Сборка КПП — ГАЗ 53, 4.7 л, 1991 года на DRIVE2

Сборка КПП

c6da2cas 100

— Подшипники — 50307 — 2шт. х 370 р. — 740 р.
— Подшипник — 50209 — 1шт. — 380 р.
— Подшипник выжимной — 630 р.
— Пресс-масленка для выжимного подшипника — 20 р.
— Фланец первичного вала 1шт. — 450 р.
— Вал первичный ~ 1500 р.
— Ролики игольчатые первичного вала 14 шт. ~ 70 р.
— Ремкомплект вторичного вала (гайки, дистанционная шайба шестерен, упорные кольца подшипников, стопорное кольцо и упорная шайба роликов первичного вала, стопорные кольца) — 390 р.
— Блок шестерен промежуточного вала — 5500 р.
— Подшипник — 42207 — 1шт. блока шестерен промежут.вала — 270 р.
— Фланец вторичного вала ~ 1000 р.
— Сальник вторичного вала — 30 р.
— Кольцо стопорное вторичного вала — 50 р. — в ремкомплекте оказался тонковат, поэтому докупил потолще.
— Шестерня первой передачи и заднего хода — было в наличии.
— Шестерня второй передачи — было в наличии, замена — ресурс.
— Блок шестерен заднего хода — было в наличии.
— Колодки стояночного тормоза ~ 200 р.
— Кое что — 3000 р.

Коробка давненько уже снята…

c41a3e1s 960

Ну что же, приступил к сборке.

Приведя все в порядок, собрал блоки шестерен, вечером установил промежуточный вал с подшипниками, утром продолжил.
Закончив сборку блока шестерен коробки,

c2323e1s 960

для удобства сбора навесных узлов перевернул коробку и продолжил установку — фланец первичного вала, крышка и заглушка подшипников промежуточного вала, узлы крышки заднего подшипника вторичного вала.
Закрепление деталей закончена, переворачиваю коробку и…

Как так просмотрел, я не знаю…

de0a3e1s 960

ведь заметил линию, и разность цветов, линию — проходящую по углу плиты, но пристального внимания так и не обратил…
Трещину с лицевой стороны я точно не видел, она обнаружилась после протяжки.

Устройство коробок передач

Ведущий вал 1 коробки передан автомобиля ГАЗ-53А установлен передним концом в торце коленчатого вала, а задним — в картере коробки передач. Шестерня 2 ведущего вала постоянно сцеплена с шестерней 20 промежуточного вала 21, вращающегося на роликовом и шариковом подшипниках.

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — замок; 6 — -рычаг переключения передач; 7 и 11 — вилки; 8 и 18 — шестерни третьей передачи; 9 и 17 — шестерни второй передачи; 10 — ползун; 12 и 15 — шестерни первой передачи; 13 — фланец; 14 — ведомый вал; 16 — блок шестерен заднего хода; 19 — картер; 20 — шестерня постоянного зацепления; 21 — промежуточный вал; 22 — синхронизатор; 23 — роликовый подшипник.

Читать статью  Планетарный механизм и его использование в качестве КПП

Ведомый вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник 23, установленный в торце ведущего вала, а задним концом — на шариковый подшипник. На ведомом валу расположены синхронизатор 22 и шестерни третьей 5, второй 9 и первой 12 передач.

Для включения заднего хода служит блок 16 шестерен, который можно перемещать по отдельной оси. Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом чугунном картере 19.

Рассмотрим устройство и действие синхронизатора, используемого при включении третьей и четвертой передач.

Синхронизатор

Синхронизатор

а — разрез; б — детали;

1 — вилка; 2 — муфта; 3 — шестерня третьей передачи; 4 — шестерня ведущего вала; 5 — ступица; 6 — пружины; 7 — сухари; 8 — блокирующие кольца.

Ступица 5 установлена на шлицах ведомого вала коробки передач. В пазах ступицы расположены три сухаря 7, входящие своими выступами в кольцевую канавку на внутренней поверхности муфты 2 включения третьей и четвертой передач.

При включении третьей передачи муфту передвигают из нейтрального положения назад, и ее шлицы входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни 3, после чего эта шестерня может вращаться только вместе с ведомым валом. В начале своего перемещения муфта увлекает за собой три сухаря 7, которые, нажимая своими торцами блокирующее кольцо 8, перемещают его в сторону включаемой шестерни 3 и заставляют внутреннюю конусную поверхность кольца прижиматься к конусной поверхности шестерни.

В результате частоты вращения шестерни 3 и муфты 2 уравниваются, после чего муфта 2 под действием силы, передаваемой от вилки выключения, безударно сцепляется с венцом шестерни 3. Так же включается четвертая передача при перемещении муфты 2 вперед до зацепления ее шлицев с зубчатым венцом шестерни 4 ведущего вала.

Вторую передачу включают зацеплением шлицев шестерни 12 с зубцами шестерни 9, первую передачу включают перемещением шестерни 12 до зацепления с шестерней 15, а задний ход — перемещением вперед блока 16 шестерен; при этом меньшая шестерня блока 16 зацепляется с шестерней 12, а большая — с шестерней 15.

Сверху картер закрывают крышкой 4, в которой установлен механизм переключения, состоящий из ползунов 10 и замков 5, фиксаторов 3 и рычага 6 переключения передач.

Действует механизм таким образом.
Рычагом 6 при помощи ползунов 10 и вилок 7, 11 передвигают скользящую шестерню 12, муфту синхронизатора 22 или блок 16 шестерен заднего хода и вводят их в зацепление с различными шестернями. Схема положений рычага переключения передач показана на рисунок.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Фиксаторы 3 в крышке коробки передач удерживают в определенном положении шестерни или муфты синхронизаторов при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне и силой упругости пружины удерживает ползун от самопроизвольного передвижения.

Замки 5, расположенные между ползунами, предотвращают одновременное перемещение двух ползунов, т. е. одновременное включение двух передач. Замок состоит из сухаря, который при передвижении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя перемещению последнего.

Читать статью  Ремонт мкпп m32 Opel Meriva b — Opel Meriva, 1.4 л, 2011 года на DRIVE2

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

грузовик газ 53

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Четырехступенчатая коробка переключения передач ГАЗ 53 состоит из чугунного литого корпуса, крышки с вилками переключения передач, трех валов, шестерен, муфты переключения третьей и четвертой передачи, блока шестерен заднего хода и подшипников.

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

 коробка передач

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

ГАЗ 53Ф

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

 коробка передач газ 53

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

 переключения КПП

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Читать статью  Коробки передач Рено - полный список моделей |

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Причины неисправности

  • недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
  • нарушение правил эксплуатации коробки передач;
  • естественный износ деталей;
  • заводской брак детали или узла;
  • длительная работа КПП в тяжелых условиях.

Шумы и скрежеты коробки переключения передач

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

механизм коробки передач

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

КПП газ 53

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

На коробках ГАЗ 53 часто можно слышать характерное подвывание, особенно ни пониженных передачах. Такой звук практически считается нормой, если только он не слишком ярко выражен.

Плохое включение передач

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Источник https://www.drive2.ru/l/469197621651570786/

Источник https://www.carshistory.ru/avtomobil/silovaya_peredacha178/korobka_peredach/1070.html

Источник https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/korobka-peredach-gaz-53.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: