Коробка передач Дэу Нексия N100

Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

Характерные неисправности коробки передач и возможные причины Daewoo Nexia

Стук на малой скорости

Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Повышенный шум при движении на повороте

Шум шестерен дифференциала

Стук при ускорении и замедлении автомобиля

Ослабление креплений двигателя

Износ внутреннего ШРУС

Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при движении на повороте

Износ наружного ШРУС

Износ ШРУС полуоси

Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Износ или нарушение регулировки привода переключения передач

Заедание привода переключения передач

Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала

Износ или деформация вилки переключения

Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу

Износ подшипников блока шестерен первичного вала

Износ подшипника выключения сцепления

Износ шестерен первичного вала

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ подшипников вторичного вала

Повышенный шум только на 1-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 2-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 4-й передаче

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 5-й передаче

Износ синхронизатора 5-й передачи

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на передаче заднего хода

Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ ведущей шестерни главной передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах

Недостаточный уровень масла

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов

Утечка масла в зоне расположения сцепления

Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла в середине картера трансмиссии

Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии

Утечка масла из главной передачи

Крышки подшипников и уплотнения главной передачи

Поддон главной передачи

Поддон главной передачи

Скрежет шестерен при включении передач

Рычаг подшипника выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Читать статью  Механическая коробка передач. В я и практика. — DRIVE2

Первичный вал или блок шестерен

Синхронизатор 5-й передачи

Шестерня или подшипник 5-й передачи

Шестерня или подшипник 1-й передачи

Синхронизатор 1-й и 2-й передач

Шестерня или подшипник 2-й передачи

Шестерня или подшипник 3-й передачи

Синхронизатор 3-й и 4-й передач

Шестерня или подшипник 4-й передачи

Шестерня передачи заднего хода

Видео про «Характерные неисправности коробки передач и возможные причины» для Daewoo Nexia

Шум первичного вала кпп
Неисправность коробки передач 2 часть
Шум подшипника первичного вала КПП.

Коробка передач Daewoo Nexia N100

Коробка передач — проверка технического состояния
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

1) из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить прокладку крышки;

2) в местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес;

3) в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя; наличие следов подтеканий масла в этом месте говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач;

4) на штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.

Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов; для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.

Коробка передач — замена масла
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта или для замены прокладки крышки дифференциала. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W-90). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач.

Последовательность выполнения
1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.

2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.

3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.
4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.
5. Сливаем из крышки остатки масла.

Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала.

6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 40 Нм.
7. Заливаем масло в коробку передач.

Читать статью  КПП контрактный: купить в Москве по недорогой цене

Коробка передач — снятие и установка
Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или для замены деталей сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специалезиализированной станции технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
3. Снимаем привод механизма переключения передач.
4. Снимаем приводы передних колес.
5. Сливаем масло из коробки передач.
6. Снимаем стартер.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления патрубка насоса охлаждающей жидкости и отводим патрубок немного вверх.

8. Ключом на 19 мм отворачиваем верхний болт крепления коробки передач и кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к блоку цилиндров двигателя.

9. Ключом на 19 мм удерживаем болт от проворачивания, а вторым ключом того же размера отворачиваем гайку болта крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к коробке передач.

10. Извлекаем болт и отводим рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе с кронштейном в сторону.

11. Ключом на 19 мм отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

12. После отворачивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

13. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

14. Распрямляем края стопорной пластины.

15. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна коробки передач.

16. Извлекаем болт крепления кронштейна к задней опоре.

17. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры к коробке передач и два болта крепления кронштейна к опоре.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

18. Ключом на 19 мм отворачиваем два Передних болта А крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и ключом на 17 мм два передних и один нижний болты Б крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

19. Ключом на 19 мм отворачиваем задний болт А крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и ключом на 17 мм — задний болт Б крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

20. Максимально отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону и аккуратно опускаем коробку передач на пол.

При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.

Установка
1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.
2. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
3. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами.

Ресурс коробки и мотора Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию без разбора – как не ошибиться

Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая в..

Правильная раскоксовка поршневых колец двигателя. Водородная промывка? Димексид?

Пришло время раскоксовать двигатель и поршневые кольца. Каким средством, присадкой воспользоваться? Возможные побочные последствия. В этой статье расскажем зачем, когда и как раскоксовывать пор..

Присадка от стука двигателя RVS Master

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой стука двигателя. Или постороннего шума в нем. Стук может проявляться на холодную при запуске мотора. И на прогретом или горячем двигателе..

Присадки в двигатель от задиров в цилиндрах

Задиры – частое и весьма опасное для двигателя явление. Образуются они по нескольким причинам, вызывающим увеличенное трение между стенками цилиндра и поршня. Наиболее частыми среди них являются: пл..

Дэу Нексия, оснащенная бензиновым двигателем, выпускается с 1996 года. Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 8-клапанным мотором на 1,5 л, а затем 16-клапанным на 1,6 л. Двигатель F16MF типа DOHC выдает 109 л. с. мощности. А мотор А15SMS рассчитан на 86 л. с. и, помимо Нексии, устанавливался на Шевроле Ланос.

Читать статью  Трансмиссия: классификация, устройство и все существующие виды

В паре с силовыми агрегатами работает механическая пятиступенчатая КПП, реже встречаются корейские версии с АКПП, четырехступенчатыми механическими коробками. Что касается силовых установок Дэу Нексия, предпочтение стоит отдать 1,6-литровому мотору, который считается более надежным. На моделях с 1,5-литровым ДВС часто высвечивается неисправность Check Engine, что зачастую связано с банальной неисправностью датчиков, повреждением контактов, а не проблемами в самом агрегате.

daewoo nexia (дэу нексия)

Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на подтекающую прокладку ГБЦ. Аналогичная проблема встречалась на Опель Кадет. Она связана с неправильной затяжкой клапанной крышки, которая впоследствии была заменена производителем на пластиковый аналог. Утечка масла приводит к работе в условиях недостатка смазки, масло зачастую попадает в свечные колодцы, что провоцирует неравномерную работу. Все это чревато перегревом, ускоренным износом распределительного и коленчатого валов, цилиндро-поршневой группы. Постепенно будет снижаться мощность, увеличится расход, появится характерный стук. Чтобы избежать негативных последствий, нужно исправить заводской дефект клапанной крышки. Также следует позаботиться о своевременном обслуживании Дэу Нексия.

Особенности моторов Дэу Нексия

Конструкция: чем примечателен?

8 клапанов; аналог C16NZ от Опель, но имеет другие диаметры цилиндров, отличающуюся конфигурацию поршней и масляного насоса, иную компоновку ГБЦ; ходит 200–250 тыс. км.

16 клапанов; 85 л. с.; 2 распредвала и ЭБУ для зажигания; меньший по сравнению с G15MF расход топлива.

89 л. с.; соответствие стандартам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как на Шевроле Ланос.

109 л. с.; конструктивно и внешне похож на X14XE; имеются гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан EGR; среди недостатков малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.

двигатели daewoo nexia (дэу нексия)

Для регламентного ТО двигателей G15MF на 75 л. с., А15MF на 90 л. с., F16D3 на 109 л. с. понадобится 3,8 л масла. Чтобы продлить ресурс мотора Дэу Нексия, можно использовать RVS-Master Engine Ga4. Это позволит восстановить изношенные поверхности, в основе которых лежат черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шумов и вибраций, падает расход топлива и масла. Дэу Нексия расходует около 10 л бензина на 100 км пути в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах топливной системы этот показатель возрастает на 2-3 л. И благодаря комплексной обработке ремонтно-восстановительным составом его удается нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx. Он увеличит октановое число на 3–5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет из топлива воду, оптимизирует процессы горения, способствует раскоксовке поршневых колец.

Катализатор горения очень полезен для Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем на 1,6 л: из-за низкого качества российского бензина в авто часто выходит из строя клапан EGR – закоксовывается система рециркуляции.

коробка передач daewoo nexia (дэу нексия)

Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia

Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.

Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения RVS-Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. Присадка в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.

Источник https://carmanuals.ru/daewoo/daewoo-nexia/pyatistupenchataya-korobka-peredach-i-glavnaya-peredacha-rpo-mm5/harakternye-neispravnosti-korobki-peredach-i

Источник https://carpod.ru/korobka-peredach-daewoo-nexia

Источник https://rvsmaster.ru/articles-magazine/resurs-korobki-i-motora-daewoo-nexia/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: