Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130

Характеристика устройства и принципа действия системы охлаждения ЗИЛ-130. Исходные нормативы периодичности и трудоёмкости технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130. Определение годовой программы по техническому обслуживанию. Расчет сменной программы.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления12.02.2017
Размер файла128,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание


Введение


Глава 1. Устройство, принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130
1.1 Исходные данные для расчетной части
1.2 Краткая техническая характеристика транспорта
Глава 2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет периодичности ТО и ТР
2.2 Расчет трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
2.3 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобиля
2.4 Определение годовой трудоемкости работ по объему проектирования. Расчет сменной программы

Заключение


Список использованной литературы

В различных литературных источниках, касающихся устройства грузового автомобиля ЗИЛ-130, приводится множество информации из различного опыта по вопросам эксплуатации данного вида транспорта.

Кроме того, в материалах можно увидеть описанные процессы по техническому обслуживанию узлов и агрегатов ЗИЛ-130.


Появление новых конструкций, касающихся освоения производства новых видов грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, отличаются от других видов транспорта. Этот показатель считается победным результатом группы Московского завода имени И.А. Лихачева, включая многочисленные виды заводов, которые поставляли все необходимое:


1. оборудование;


2. агрегаты;


3. материалы;


4. заготовки;


5. приборы для производительности транспорта.


Актуальность темы «Общие характеристики и принципы действия ЗИЛ-130» заключает в том, что данный вид транспорта отличается своим запасом мощности двигателя, за счет этого, его высокоэффективно используют в работе.


Стоит отметить, что модификация ЗИЛ-130 достигается процессом использования прицепов и полуприцепов.


Цель работы заключается в раскрытие новых возможностей позволяющих получить эксплуатационные показатели длиннобазного автомобиля ЗИЛ-130.


Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий перечень задач:


1. рассмотреть исходные данные автомобиля ЗИЛ-130;


2. рассчитать производственную программу по ТО и ТР;


3. произвести расчет годового объема работ;


4. рассмотреть численность производственных сотрудников;


5. рассчитать количество линий ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и диагностирования.


Объектом изучения является марка автомобиля ЗИЛ-130.


Предметом исследования выступают способы получения высоких результатов эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130, обладающих высокой долговечностью и надежностью.


Таким образом, ЗИЛ-130 эксплуатируется только с опорой на высококачественное топливо и смазочные материалы.


Стоит отметить, что марка автомобиля ЗИЛ-130 характеризуется высококачественными динамическими показателями:


— внешние показатели приравниваются к 31кГн;


— высокая мощность получается с опорой на увеличение степени сжатия;


— максимальная скорость составляет 80-85км/час.


Данная курсовая работа включает в себя введение, которое обращает внимание на основные задачи, способствующие реализации поставленной цели, выявляет объект и предмет исследования, а также подтверждает актуальность исследуемой цели.


Первая глава обращает внимание на исходные данные марки автомобиля ЗИЛ-130, характеризует его устройство и рассматривает основные принципы действия.


Вторая глава полностью состоит из расчетной части, подтверждающей особенность данного вида транспорта от других марок автомобилей.


Глава 1. Устройство, принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130


1.1 Исходные данные для расчетной части

Для технологического расчета автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные ЗИЛ-130 (рисунок 1), изображенные в таблице 1.

автомобиль технический обслуживание трудоемкость


Таблица 1 — Исходные данные

Списочное количество автомобилей (АСП) с распределением по типам и маркам, шт

Среднесуточный пробег подвижного состава (ICC), км

Техническое состояние парка (количество автомобилей, прошедших и не прошедших капитальный ремонт)

140.000 (норма для машин)

Количество дней работы подвижного состава в году (ДРП)

302 рабочих дня в году

Продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде ТН), ч

выход на линию в 8:00, возвращение в парк в 17:00, вторая смена 18:00 — 02:00

Природно-климатические условия эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Режим технического обслуживания и ремонта

пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день в две смены

Рисунок 1 — Марка автомобиля ЗИЛ-130


Таким образом, по результатам таблицы можно смело утверждать, что Зил-130 считается одним из самых распространенных транспортных средств, который осваивался с 1964 года.


Несмотря на то, что в 21 веке марка таких автомобилей не выпускается, все равно, ЗИЛ-130 в большом количестве используется в сельском хозяйстве.


Стоит отметить, что высокие цены на бензин, большой расход топлива двигателя машины ограничивает применение данной марки автомобиля. Но, если рассматривать финансовые возможности транспортных компаний, особенно народное хозяйство (отсутствие своевременного обновления автомобильных парков), то ЗИЛ-130 еще будет востребованным средством.


1.2 Краткая техническая характеристика транспорта

Максимальная грузоподъемность, кг

Габариты (l*h*b), мм

Число мест для сидения (вкл. водителя)

Углы свеса кузова, град.

Колея задних колес, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Наименьший радиус поворота, м

на переднюю ось

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч

Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более)

Максимальный преодолеваемый подъем, град

Колея передних колес, мм

Двигатель: модель ЗИЛ-130, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 6 л, степень сжатия 6.7, максимальная мощность 110,4 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 401,8 Н*м при 1800-2000 об/мин [1, с. 21].

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-88АМ — двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо — бензин А-76 ГОСТ 2084 — 77.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом.

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления — механический. Передаточные числа коробки передач:

— задний ход — 7,09

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках

Задний мост: главная передача заднего моста двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьямиПередаточное число главной передачи 6,32 [1, с. 39]

Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.

Колеса и шины: дисковые, 7,0-20, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 260-508 или 260-508Р.

Рулевое управление: с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормоза: рабочие — колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная — барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

Дополнительные параметры марки автомобиля ЗИЛ-130 показаны в таблицах 3, 4.

Таблица 3 — Заправочные емкости, л

Система смазки двигателя

Система охлаждения двигателя

Картер коробки передач

Картер рулевого механизма

Бачок омывателя ветрового стекла

Таблица 4 — Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм

Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2

Температура охлаждающей жидкости,С

Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм

Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм

Люфт рулевого колеса, не более

Свободный ход конца педали сцепления, мм

Давление воздуха в тормозной системе, кПа

Свободный ход конца педали тормоза, мм

Зазор между контактами прерывателя, мм

Зазор между электродами свечей, мм

Имея следующие исходные данные трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130, указанные в таблице 5, можно построить график фактической частоты транспортного средства:

Таблица 5 — Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Фактическая трудоемкость (частота) изображена на рисунке 2:

Рисунок 2 — Трудоемкость автомобиля ЗИЛ-130

Стоит подвести итог, что в городах, где распространяется сеть газонаполнительных станций, многие автомобильные хозяйства переводят марку ЗИЛ-130 на использование сжатого газа. Единственный факт того, что наблюдается предельно высокая стоимость газонаполнительных станций, происходит ограничение внедрения данного вида транспортного средства.

Многими исследователи подчеркивается тот факт, что необходимо обратить внимание на установку более мощного дизельного двигателя, который даст возможность марке автомобиля ЗИЛ-130 в составе автопоезда с 2 и более прицепами, снизить себестоимость перевозок.

Таким образом, в данной главе внимание было уделено статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).

Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.

Глава 2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет периодичности ТО и ТР

Нормативы периодичности ТО и ТР принимаем по исходным данным, а затем составляем общую таблицу. В ней, согласно удельным нормативам, для расчётов принимаются базовые модели марки ЗИЛ-130 (таблица 6):

Техническое обслуживание автомобиля зил-130 эксплуатация

40

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130

Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Ежедневное техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепных устройств, рессор, шин, крепление колес.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусиления рулевого привода, систем питания, смазочной и охлаждения.
5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля при его движении или на посту экспресс-диагностирования, убедиться в исправности тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.
6. Произвести уборку кабины и платформы.
7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
9. Проверить и при необходимости заправить автомобиль топливом.
10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).
11. Проверить и при необходимости заправить водой резервуар омывателя ветрового стекла.

Читать статью  Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля

Первое техническое обслуживание

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.
2. Проверить действие стеклоочистителей.
3. Проверить:
— герметичность систем двигателя, устранить неисправности;
— крепление выпускных газопроводов к головке блока цилиндров;
— состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
5. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.
6. Проверить:
— герметичность гидроусилителя рулевого привода; затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта;
— свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, а также зазоры в шарнирах рулевых тяг;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.
7. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы;
— шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер; исправность привода тормозного крана;
— исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов.
8. Проверить:
— состояние рессор и амортизаторов;
— состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между Сдвоенными шинами).
9. Проверить действие приборов освещения и сигнализации.
10. Очистить аккумуляторную’батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить уровень электролита и. при необходимости долить дистиллированную воду.
11. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазывания автомобиля.
12. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.
13. Слить конденсат из воздушных баллонов приводов тормозов.
14. При работе в условиях сильной запыленности воздуха сменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.
15. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача

1. Проверить:
— крепление и при необходимости закрепить надрамник к раме у автомобиля-самосвала, проверить состояние сцепного устройства у автомобиля-тягача;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.
2. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.
3. Проверить:
— исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.
4. Проверить и закрепить боковые крышки подшипников к картеру редуктора заднего моста.
5. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузоЕа, шар’ниры крепления и подвеску гидроподъемника.
6. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника, при необходимости долить масло до нормы.

У автомобиля-тягача смазать сцепное устройство.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при первом техническом обслуживании

Проверить;
— установку передних колес (по величине боковых сил) и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность переднего и заднего мостов автомобиля;
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

Второе техническое обслуживание

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного устройства, окраски.

2. Проверить работу стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, устройства обогрева кабины и вентиляции.

3. Проверить:
— герметичность систем охлаждения и смазочной, при необходимости устранить неисправности;
— состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота;
— крепление крыльчатки вентилятора; крепление на двигателе компрессора и его работу; состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение;
— крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя;
— крепление головок цилиндров на холодном двигателе; * зазоры в газораспределительном механизме, при необходимости отрегулировать;
— состояние подушек олор двигателя, крепление двигателя на раме.
4. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.
5. Проверить:
— состояние и герметичность коробки передач; крепление коробки передач к картеру сцепления; крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.
6. Проверить:
— крепление фланцев карданных валов; состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить;
— зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
7. Проверить:
— герметичность насоса и гидроусилителя рулевого привода и шлангов;
— крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого управления;
— свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем; шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления; правильность расположениями состояние балки переднего моста,
8. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес,
9. Проверить: герметичность и состояние картера заднего моста; крепление картера редуктора заднего моста; затяжку гаек шпилек полуосей;
крепление крышки переднего подшипника конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.
10. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана;
— исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить;
— шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и действие стояночного тормоза; затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач;
— эффективность действия тормозов.

11. Проверить:
— состояние рамы, рессор и амортизаторов;
— состояние и расположение подкладок и проставок заднего моста, при необходимости устранить неисправности;
— крепление стремянок, съемных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, отсутствие течи из амортизаторов;
— состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы; удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы; крепление колес.

12. Проверить:
— крепление кабины и платформы к раме;
— состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота;
— крепление крыльев, подножек, брызговиков, топливных баков; крепление запасного колеса.
13. Проверить:
— состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности;
— состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом;
— крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок; проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; легкость пуска двигателя и его работу.
14. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.
15. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзаряда.
16. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
17. Проверить:
— крепление генератора и кронштейнов, при необходимости закрепить;
— крепление стартера к картеру маховика двигателя, при необходимости закрепить;
— крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения;
— состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
18. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.
19. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации (фар, ламп щитка приборов, передних и задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала). Проверить установку фар и направление их светового потока.
20. Выполнить все смазочные операции в соответствии g картой смазывания автомобиля.
21. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки центрифуги, вставку и сетчатый фильтр.
22. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач и заднего моста, в бачке насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.
23. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
24. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.
25. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого привода.
26. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.
27. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки,
28. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача

1. Проверить:
— крепление надрамника к раме у автомобиля-самосвала, при необходимости закрепить;
— крепление кронштейна осей платформы, при необходимости закрепить;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику;
— исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— крепление насоса и крана его управления, кронштейна рычага коробки отбора мощности и крана управления;
— регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта;
— герметичность гидросистемы подъема кузова.
2. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.
3. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой. * 1
4. Заменить масло в гидросистеме и промыть фильтр в баке.
5. У автомобиля-тягача проверить состояние (в расцепленном состоянии) сцепного устройства; закрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки у седельного тягача.
6. Смазать сцепное устройство.

Читать статью  Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Контрольно-диагностические работы, выполняемые на постах диагностирования при втором техническом обслуживании

1. Определить:
— максимальную силу тяги, развиваемую двигателем автомобиля;
— зазоры в коробке передач на каждой передаче;
— суммарный зазор карданной передачи.

2. Проверить:
— биение карданного вала;
— установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать, параллельность переднего и заднего мастов автомобиля.

3. Определить суммарный зазор главной передачи.
4. Проверить:
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

5. Определить величину механических потерь в трансмиссии и ходовой части автомобиля.
6. Проверить:
— работу генератора и регулятора по величине развиваемого напряжения под нагрузкой на разной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного и заряженного аккумулятора;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного аккумулятора или по снижению напряжения при пуске двигателя;
— состояние индукционной катушки, проводов высокого напряжения и работу свечей зажигания. При необходимости отрегулировать или заменить неисправные элементы.

7. Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя, при необходимости отрегулировать.
8. Проверить:
— установочный угол опережения зажигания, при необходимости отрегулировать;
— работу вакуумного регулятора опережения зажигания, при необходимости устранить неисправности;
— работу центробежного регулятора опережения зажигания, при необходимости отрегулировать.

9. Определить контрольный расход топлива. Проверить работоспособность фильтра бензоотстойника, давление, создаваемое бензонасосом и состояние клапанов. При необходимости заменить карбюратор и бензонасос.
10. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.

image 77

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным ТО-2. Весной дополнительно выполнить следующее.
1. Промыть систему охлаждения.
2. Слить отстой из топливного бака.
3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
4.. Снять редуктор, проверить крепление ведомого цилиндрического колеса и затяжку крышек подшипников дифференциала.
5. Проверить:
— крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам;
— состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес;
— крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности;
— крепление тормозных дисков к поворотным цапфам, при необходимости подтянуть.
6. Заменить смазочный материал в ступицах колес.
7. Отрегулировать подшипники ступиц колес.
8. Проверить крепление воздушных баллонов.
9. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.
10. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами.
11. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.
12. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.
13. Выполнить операции согласно карте смазывания.

Осенью дополнительно к весенним работам выполнить следующие работы.

1. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.
2. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.
3. Снять:
— защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом;
— карбюратор с двигателя, разобрать и очистить; промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить детали карбюратора; жиклеры проверить на специальном приборе;
— топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном. стенде.
4. Выполнить операции согласно карте смазывания.

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130

Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей (табл. 3). Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью

Если трудоемкость устранения неисправностей, обнаруженных в процессе проведения контрольно-осмотровых работ, превышает нормативы, установленные для данного вида ТО, то их восстановление производится при текущем ремонте.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепного прибора, рессор, шин, крепление колес.

2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.

4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусилителя рулевого управления, системы питания, охлаждения и
смазочной системы.

5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности рабочего и стояночного тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.

6. Произвести уборку кабины и платформы.

7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль. Смазочно-заправочные работы

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.

9. Проверить и при необходимости дозаправить автомобиль топливом.

10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).

11. Проверить и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.

2. Проверить действие стеклоочистителей. Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазочную систему

3. Проверить герметичность систем двигателя, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали.

7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление и передняя ось

8. Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления.

9. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта валасошки, не нарушая положения винта.

10. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить зазор в шарнирах рулевых тяг.

11. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма.

12. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при
боров тормозной системы.

13. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

14. Проверить величину хода штоков тормозных камер.

15. Проверить исправность привода тормозного крана.

16. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать.

17. Проверить эффективность действия тормозов.

18. Проверить состояние рессор, амортизаторов и сцепного прибора.

19. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между сдвоенными шинами).

20. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.

21. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия п пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобилей.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.

3. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

4. При работе в условиях сильной запыленности воздуха заменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении ТО-1

Рулевое управление и передняя ось

1. Проверить установку передних колес и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность передней и задней осей
автомобиля.

2. Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

3. Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости
отрегулировать.

4. Проверить исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей

1. Проверить крепление надрамника на раме автомобиля-самосвала, проверить состояние опорного сцепного или буксирного устройства.

2. Проверить исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.

Читать статью  Руководство по ремонту Опель Астра 1991-1998 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

3. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.

4. Проверить исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить крепление коробки отбора мощности к коробке передач.

6. Проверить отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.

7. Проверить и закрепить боковые крышки (гнезда подшипников) к картеру редуктора заднего моста.

8. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузова, шарниры крепления и подвески гидроподъемника.

9. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника; при необходимости долить масло до нормы,

У автомобиля-тягача смазать опорное сцепное или буксирное устройство.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2. Проверить работу стеклоочистителя, устройства для обмыва ветрового стекла, устройства для обогрева кабины (вентиляции).

Двигатель, включая систему охлаждения и смазочную систему

3. Проверить герметичность системы охлаждения и смазочной системы, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота.

5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.

6. Проверить крепление на двигателе компрессора и его работу.

7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать.

8. Проверить крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя.

9. Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе).

10. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

11. Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме.

12. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

13. Проверить состояние и герметичность коробки передач.

14. Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления.

15. Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников вала.

16. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить.

17. Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить герметичность насоса и гидроусилителя рулевого управления и шлангов.

19. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.

20. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

21. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.

22. Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси.

23. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес.

24. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.

25. Проверить крепление картера редуктора заднего моста.

26. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей.

27. Проверить крепление крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.

28. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при боров тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.

29. Проверить исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить.

30. Проверить шплинтовку пальцев вилки штока тормозных камер.

31. Проверить величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

32. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости произвести регулировку.

33. Проверить затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач.

34. Проверить эффективность действия тормозов.

35. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.

36. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.

37. Закрепить стремянки, объемные ушки и пальцы передних и задних рессор и амортизаторов. Проверить отсутствие течи из амортизаторов.

38. Проверить состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы.

39. Проверить и при необходимости закрепить колеса.

Кабина, платформа и оперение

40. Проверить крепление кабины и платформы к раме.

41. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.

42. Проверить и при необходимости закрепить крылья, под ножки, брызговики, топливные баки.

43. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

44. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.

45. Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

46. Проверить крепление карбюратора, исправность управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

47. Проверить легкость пуска двигателя и его работу.

48. Очистить батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.

49. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки.

Генератор и стартер

50. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.

51. Проверить и при необходимости закрепить генератор на кронштейнах, а последний — на нижней крышке компрессора.

52. Проверить крепление стартера к картеру маховика двигателя.

53. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.

54. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

55. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

Приборы освещения и сигнализации

56. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, передних фонарей, ламп щитка приборов, задних
фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

Смазочные и очистительные работы

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля.

2. Заменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги) и вставку в сетчатый
фильтр.

3. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста и бачка насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.

4. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

5. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

6. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.

7. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

8. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть без разборки.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей

1. Проверить крепление надрамника на раме.

2. Проверить и закрепить кронштейны осей платформы.

3. Проверить исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.

4. Проверить исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить крепление коробки отбора мощности и коробки передач.

6. Проверить и укрепить насос и кран его управления, кронштейн рычага коробки отбора мощности и крана управления.

7. Проверить регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта.

8. Проверить отсутствие подтеканий в гидросистеме подъема кузова.

9. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.

10. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой.

11. Заменить масло в гидросистеме, снять и промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.

12. У автомобиля-тягача проверить (в расцепленном состоянии) опорное сцепное или буксирное устройство, прикрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки. Смазать опорное сцепное или сцепное устройство.

Сезонное техническое обслуживание

Совместить с очередным ТО-2.

Весной, кроме работ, предусмотренных ТО-2, дополнительно выполнить следующие работы:

1. Промыть систему охлаждения.

2. Слить отстой из топливного бака.

3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

4. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

5. Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам.

6. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

7. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить крепление тормозных дисков к поворотным кулакам и суппортов тормоза к балке заднего моста, при необходимости подтянуть.

9. Заменить смазку в ступицах колес.

10. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

11. Проверить крепление воздушных баллонов.

12. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.

13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.

14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.

15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.

16. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля. Осенью дополнительно выполнить следующее:

17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.

18. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.

19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.

20. Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения
коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

21. Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

Источник https://otherreferats.allbest.ru/transport/00772520_0.html

Источник https://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-zil-130

Источник http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/ekspluataciya-i-tehnicheskoe-obslujivanie-avtomobilya/tehnicheskoe-obslujivanie-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: