Правила эксплуатации автомобиля
Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.
Правила эксплуатации авто по ПДД
Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.
Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:
- Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
- На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
- Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
- Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
- Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
- Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).
Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.
Общие правила эксплуатации транспортного средства
Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.
К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:
- Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
- Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 120 0 .
- Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
- Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
- Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.
Правила эксплуатации в летний период
Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:
- Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
- Смену резины на колеса с летним протекторов.
- Проверка состояния охлаждающей системы.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
- Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.
Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.
Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:
- Замену летней резины на зимний вариант.
- Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
- Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
- С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
- При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
- Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.
В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.
Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
Чтобы управлять прицепом, владелец должен:
- Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
- Наличие работающих габаритных огней.
- При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.
При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:
- Своевременная замена масла.
- Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
- Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
- Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
- Качественно прогревать авто в холодное время года.
- Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
- Своевременно проходить ТО.
Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.
Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:
- Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
- Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
- Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
- Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
- Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
- Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.
К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.
Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:
- Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
- Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
- Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
- Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
- Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
- Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
- Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
- Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.
Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.
Период замены резины
Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.
Замена шин необходима:
- Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
- Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
- При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
- При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.
Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.
Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:
- Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
- Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
- В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.
При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.
Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:
- Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
- Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
- Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
- Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
- Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
- Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
- Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
- Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
- Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
- Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
- Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
- Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
- Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
- Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.
Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.
Правильное мытье автомобиля
Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:
- В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
- Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
- Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
- Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10 0 С;
- Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.
Нюансы
Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.
Эксплуатация автомобиля — это. Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
Эксплуатация автомобиля — это уход за транспортным средством, который позволяет увеличить срок ее применения. Любая легковая или грузовая машина предполагает определенные затраты на замену резины, разнообразных жидкостей, текущий ремонт.
Полезные советы
Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.
Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.
Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.
Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.
Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.
Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.
Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.
Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.
Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.
Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.
Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль. Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке. Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.
Внешний вид
Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает кардинальных изменений в ее экстерьере. Многие собственники транспортных средств пытаются своими силами вносить трансформации во внешний вид любимого «железного коня». В качестве некоего элемента автомобильного тюнинга можно рассмотреть алюминиевые коврики. Их приобретение не внесет серьезных изменений в технические характеристики транспортного средства, при этом сделает его неповторимым.
Норма расхода топлива
Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, солярке для разных видов автомобильного транспорта на определенный километраж. Вычисление этой величины актуально не только для отдельных автолюбителей, но и для организаций, которые обладают сразу несколькими служебными машинами.
Благодаря нормам горючего для каждого транспортного средства можно вести учет расходов на бензин, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения себестоимости перевозки, при проведении расчетов с сотрудниками.
Правильная эксплуатация автомобиля
Сегодня часто можно услышать, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал только средством передвижения. Многие автолюбители мечтают приобрести определенную машину, но когда мечта сбывается, осознанно или нет забывают о техническом обслуживании транспортного средства. Правильная эксплуатация автомобиля – залог, что основные агрегаты авто (двигатель, коробка передач) выработают заложенный в них производителем потенциал. В этой статье рассмотрим основы надлежащей эксплуатации автомобиля. Понимание и безукоризненное следование основам на практике позволит водителю сохранить авто в первозданном виде как можно дольше.
Основы эксплуатации транспортного средства
Известно большое число полезных нотаций по увеличению срока службы машины. Но, как правило, все они вторичны и настолько обширны, что далеко не все начинающие водители понимают их суть, разбираются в сложной терминологии. Это приводит к тому, что даже простые рекомендации остаются без внимания.
Первое, чему следует научиться после покупки авто, это правильной посадке. Правильное положение в водительском кресле становится опорой для позвоночника. Только с правильным расположением можно рассчитывать на безопасность за рулем. К тому же так снижается риск развития серьезных заболеваний мышц спины и суставов – остеохондроз, радикулит.
Следующая основа – правильное вождение. На этот счет бытует несколько мнений. Вопрос основы правильного вождения нередко становится предметом спора среди автомобилистов. Но от характера вождения зависит и безопасность, и комфорт, и ресурс главных агрегатов и систем машины.
Как минимум необходимо выполнять следующее:
Перед началом поездки выполните осмотр автомобиля. Хорошая привычка – регулярно проверять уровень масла в двигателе. Осмотрите шины, в случае необходимости замерьте давление.
Прогревайте двигатель, прежде чем отправиться в дорогу. Это полезная рекомендация для владельцев авто с турбированным мотором. Прогретый двигатель быстро и без проблем выйдет на рабочую температуру, избавит от неприятностей и серьезных поломок в будущем.
Перед маневром определите порядок действий. На дороге нужно быть внимательным и сконцентрированным. Необходимо осознавать целесообразность и разумность любых действий – маневр, обгон или ускорение. Адекватно оценивайте вероятность возникновения опасностей.
Не начинайте движение без пристегнутого ремня. Даже если вы планируете проехать 100 метров – пристегните ремень.
Необходимо взвешивать каждое решение. Решили перестроиться, выполнить обгон, убедитесь, что это действие будет безопасным как для вас, так и для других участников движения. Не допускайте ситуаций, которые станут стрессовыми. По желанию можно записаться и пройти курсы контраварийного вождения. Полученные в ходе обучения навыки помогут избегать серьезные неприятности на дороге.
Своевременно проходите ТО
Регулярное техническое обслуживание машины – важное требование, которому обязуется следовать каждый автовладелец. Начинающие автомобилисты обычно отправляются в дилерский центр и обслуживают автомобиль там. Опытные водители выполняют работу самостоятельно.
Важные правила ТО в начале владения транспортным средством:
- проверяйте уровень масла в двигателе, лейте только рекомендованный изготовителем смазочный материал, с его допусками и наименованием можно ознакомиться в сервисной книге;
- следите за давлением в шинах;
- регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач;
- следите за уровнем заряда аккумуляторной батареи.
Прежде чем отправиться в длительное путешествие на собственном авто пройдите технический осмотр. Необходимо убедиться в надлежащем состоянии двигателя, коробки передач, тормозной системы, ходовой части. Обязательно отправьтесь на диагностику, если в ходе эксплуатации автомобиля были обнаружены посторонние звуки – стук, металлическое лязганье, специфические шумы.
Эксплуатация авто зимой и летом
Сезонность для машины – один из важнейших факторов. Перед наступлением теплого времени года необходимо «переобуть» транспортное средство. Эксплуатация машины летом на зимней резине нецелесообразна. Возрастает уровень расхода топлива, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. В жаркую погоду следите за температурным режимом двигателя. Любой перегрев ДВС может стать критическим и привести к возникновению серьезных неисправностей блока или головка блока цилиндров. Поддерживайте систему охлаждения в исправном состоянии.
Езда за рулем авто с летней резиной зимой небезопасна. Колеса машины практически не будут иметь сцепления с дорожным покрытием. Заблаговременно «переобувайте» авто, чтобы внезапно не оказаться в «снежном плену». Вопрос выбора подходящих шин был и остается актуальным. Посоветуйтесь с опытными автомобилистами, поинтересуйтесь, покупка каких шин оправдана в вашем регионе в зависимости от климатических особенностей.
Правильная эксплуатация автомобиля предполагает еще тщательную подготовку машины перед выездом. Следите за чистотой регистрационных знаков, световых приборов. Вовремя реагируйте на появление трещин, царапин и сколов на поверхности лакокрасочного покрытия. Промедление может обернуться развитием ржавчины, и тогда без затратного ремонта кузова не обойтись.
Источник https://zakon-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya
Источник https://fb.ru/article/467223/ekspluatatsiya-avtomobilya—eto-vidyi-harakteristiki-kategorii-raschetyi-amortizatsii-i-rashoda-topliva-osobennosti-rabotyi-i-tehnicheskogo-ispolzovaniya
Источник https://surm.ru/uhod-za-auto.html