Шевроле Нива в качестве повседневной машины
Решил написать данную запись по итогам уже без малого годичной эксплуатации двух машин совершенно разных типов. Лады Весты на АМТ, как типичного представителя усредненно-правильного семейного седана, подходящего как для города, так и для поездок на дальняк и Шевроле Нивы, представителя вымирающего племени гиперкроссоверов. Термин «авторский», поэтому поясню — гиперкроссовер, это машина, которая несмотря на несущий кузов и частично или вкруг независимые подвески, имеет постоянный полный привод с понижающей передачей и внушительную геометрическую проходимость. Короче говоря, это машина, на которой можно лезть не в меньшие дебри, нежели на профессиональном внедорожнике, разве что делать это лучше от случая к случаю, а не каждый день целый день. Таких машин становится все меньше и Нива — один из последних могикан, продающихся на нашем рынке.
При этом, у той же Нивы слава машины «выходного дня», машины для рыбалки/охоты и offroad покатушек, мало пригодной к эксплуатации в городе и совсем непригодной к эксплуатации на трассе. Подобных высказываний в сети много. И мнение они формируют вполне определенное. Но неверное. Совершенно неверное.
Разберем, почему…
Городская эксплуатация.
В городе, одними из основных качеств автомобиля, на мой взгляд, являются обзорность, чувство габаритов и маневренность. И в этой номинации Нива побеждает Весту в одни ворота. Тонкие и почти вертикальные передние стойки кузова, неширокие и скошенные назад центральные стойки кузова, низкая линия остекления, крупные лопухи зеркал, хорошо видимый капот и запаска, четко обозначающие габариты автомобиля — все это плюсы Нивы. Плюс высокая посадка, позволяющая видеть не только зад впереди едущего автомобиля, но и дорожную обстановку вперед, соответственно, заранее перестраиваться в менее проблемный ряд. Плюс выпирающий расширитель арки, хорошо видимый в зеркала заднего вида и позволяющий, ориентируясь по нему, филигранно парковаться вдоль бордюра. Также в однозначных плюсах Нивы — меньший радиус разворота. Возможно, это субъективно, но мне именно Нива кажется более маневренной. Да и длина в ее пользу, в городе чем меньше, тем лучше. Естественно, именно на Ниве ты не боишься бордюров, ям и прочих неприятностей, встречающихся на наших дорогах.
Веста лучше разве что меньшим усилием на руле, все же ЭУР, а не ГУР. В остальном — хуже. Несмотря на то, что просвет у Весты поболе, чем у иных машин, которые кроссоверами считаются, ты один фиг не к каждому бордюру паркуешься до упора колесом. Капота и багажника не видно, что заставляет больше напрягаться при маневрировании в стесненном пространстве. Хотя парктроники и камеры заднего вида есть в обеих машинах, именно Весте они необходимы, а в Ниве они не более, чем приятная опция. Но самое неприятное в Весте — это обзорность. Линия остекления высокая. Стойки кузова толстые, а передние еще и сильно наклонены. В итоге при определенных маневрах, если не тянуть голову влево-вправо, можно не то, что пешехода не заметить, можно и КаМАЗ упустить из вида. Неприятно. В Ниве слегка косясь налево-направо и по зеркалам ты видишь все. Никакая система мониторинга слепых зон не нужна. В Весте надо крутить головой, а то и до неприятностей недалеко…
С обзорностью/маневренностью разобрались, переходим к тому, за что Ниву и ругают, применительно к городской езде. Динамика и расход топлива. Тут Веста, да еще и на роботе, однозначный лидер. Расход в городе у нее не выходит за 9,5 л/100 км при обыкновенной езде без особых потуг на экономию. Но не забываем, что Веста кушает у меня вкусный 95 G-Drive, а Нива — обычный 95 от «Газпромнефти» в жару и при поездках по трассе, а по холодку и в городе и вовсе ест 92. Сколько же? 12,5 л/100 км в городе — предел, это либо жара с кондеем, либо рваная езда с неполными прогревами зимой. В более обычной эксплуатации, расход около 12, а если погоды стоят такие, что не требуют кондея, то можно и в 11,5 уложиться. Почему у Нивы, скажем так, несколько разных цифр, а у Весты одна? Нива заметнее реагирует изменением расхода на температуру/использование кондиционера. У Весты колебания расхода тоже есть, но они крайне невелики, не больше 0,2 л/100 км.
Переходим к динамике. Цифр, во избежание набегания «гонщиков» приводить не буду. Понятно, что Веста динамичнее. Но применительно к городской эксплуатации речь не идет о пресловутых секундах до 100 км/ч (какие 100 км/ч в городе?) и уж тем более не о времени прохождения «квотера». По факту, в пределах первых трех передач, в диапазоне скоростей 60+19 км/ч Нива вполне уверенно держится в потоке. Понятное дело, кто захочет сделать вас со светофора — сделает (понятное дело, не снежной зимой), но если просто ехать, не нарушая правила, то вполне нормально. Мало того, в пределах первых двух передач (они же короткие), можно весьма шустро рвануть с места, и успеть перестроиться в другой ряд даже при определенном противодействии соседа по потоку. Понятно, что Веста комфортнее в плане двухпедальности. Но меня МКПП не напрягает, тем более МКПП Нивы, с логично цепляющимися друг за друга передачами и приятной четкостью переключения. В данном случае это не достоинство или недостаток. Просто так случилось, что на Весте иногда жена катается. Если бы брал Весту чисто для себя, то она была бы на МКПП.
Тормоза вполне адекватны у обеих машин. У Весты полегче и почувствительнее педаль, но мне это не особо нравится. К ее высокой чувствительности приходится привыкать. Нива в этом вопросе более понятна и предсказуема. После Гранты мне к Ниве привыкать не пришлось. А в Весту садишься после Нивы и первые пару-тройку торможений приходится себя контролировать, а то и на ремнях повиснуть недолго. Да, это не недостаток, сейчас практически у всех машин «гиперчувствительная» педаль тормоза, владелец, не прыгающий с машины на машину, просто привыкнет и все. Но мне лично больше нравится олдскульная настройка. Когда замедление дозируешь не только ходом, но и усилием на педали.
Трассовая эксплуатация.
Самая неприятная тема применительно к Ниве. Шум, рев, вибрации, не едет… чего только не прочитаешь в сети. Комфортная трассовая скорость для Нивы — 100-115 км/ч. Если не жалко улетающего в трубу бензина, можно раскатиться и до 130 (обороты как раз приблизятся к оборотам максимального крутящего момента). Можно и больше, но уже не особо хочется. При этом держак и рулежка на вызывают вопросов даже на скоростях 130+ км/ч. Короче, скоростных возможностей Нивы хватит даже для платных федеральных трасс. Обгоны? Если обгонять на узкой загруженной дороге КаМАЗ едущий 80 км/ч, то динамики вполне хватит. Да, придется не лениться переключать передачи вниз и активнее крутить мотор, но разгон с 70-80 км/ч до 100-110 км/ч вполне уверенный. Проблемы начнутся, если обгонять на узкой загруженной дороге кого-то, кто сам едет 110 км/ч. Но возникает резонный вопрос: а зачем ехать по узкой загруженной дороге так, что надо обгонять того, кто едет 110 км/ч? На узких загруженных дорогах ограничение 90 км/ч. Расход на трассе при скоростях 100-115 км/ч — 8,6-9,2 л/100 км. «Вилка» зависит от использования кондея, рельефа дороги и загруженности трассы. Ну и скорости. Если держаться ближе к 100 км/ч, то будет меньше. Если ехать не больше 90 км/ч, то можно, наверное, и в 8,0 л/100 км уложиться, но это уже совсем скучно…
Шум и комфорт? У меня Нива с расширенным пакетом шумки. И в пределах комфортной трассовой скорости машина не шумнее прежней Гранты. Разве что в Ниве меньше слышны дорога и шины, а чуть больше слышна трансмиссия. Двигатели слышны одинаково с Грантой, разве что Нива, из-за короткой КПП раньше выходит на большие обороты. Звук двигателя внутри Нивы басовит и приятен. Да, шум силового агрегата есть, но он не резок и не раздражает. Очень слабая вибрация, ощущаемая скорее звуком, чем реальной тряской чего-то, есть в очень узком диапазоне скоростей около 80 км/ч на 5 передаче. Подвеска — вот что божественно в Ниве. При приятной и внятной рулежке (применительно к машине с таким просветом и ходами подвески), Нива позволяет без разбора мчать по заплаткам, трещинам, стыкам и ямкам. Все это теряется где-то внизу, не отдавая ни в руль, ни в пятую точку. Упругое плавное покачивание и шлепки шин. Комфорт подвески — 6 по 5-балльной шкале. Гранта тоже была хороша в этом. Но не так! Низкий поклон ВАЗовским инженерам, сделать машину с высоким просветом, приятной рулежкой, огромными ходами подвесок и высокой плавностью хода на плохой дороге — это уметь надо. Но это я отвлекся… Говоря короче, трассовый пробег в 1000 км в один присест дается на Ниве ничуть не хуже, чем на обычной легковой машине, а если дорога не очень хорошая, то и лучше. Рассказы про отваливающуюся от рева голову и трясущиеся от вибраций руки после пробега по трассе — бред сумасшедшего.
У Весты комфортная трассовая скорость — около 140 км/ч. Без проблем можно дать и 160, но там уже расход выше. Если очень хочется, то можно и до 180 раскатиться. Проблем с держаком и рулежкой не возникнет и на такой скорости. Тем не менее, в дальних поездках я еду те же «Нивовские» 100-115 км/ч, наслаждаясь тишиной и расходом 5,3-5,9 л/100 км. Единственная проблема у Весты, что для удержания скорости в таких пределах приходится контролировать себя. Чуть заговоришься с женой — и уже 140. Шустрая, тихая и легкая на подъем. Из плюсов Весты — наличие круиз-контроля. В определенных условиях это удобно.
Касательно обгонов на узкой загруженной дороге, понятно, что Весте они даются легче. Но и она не ракета. Действительно шустрым ускорение будет до 140-145 км/ч. Гранта с таким же движком была заметно шустрее. Но она и легче на 200 кг. АМТ расторопно подтыкает пониженные передачи, но иногда лучше пользоваться ручным режимом.
Шум и комфорт? Веста Люкс тоже отличается расширенным пакетом шумки. Машина очень тихая. В пределах комфортной трассовой скорости силового агрегата считай не слышно. И воющая ВАЗовская коробка (АМТ сделан на базе старой доброй ВАЗовской механики) почему то не воет. Ну как так то? Ну, я же не блогер какой-нибудь… Из шумов на скорости выше 140 км/ч выделяется лишь посвистывание зеркал заднего вида (у меня они старого образца). А вот подвеска жестковата. По дороге с заплатками не то что как на Ниве не поедешь, как на Гранте тоже не получится. Подвеска хороша по современным меркам, но это не ВАЗовский олдскул. Машина скорее для хороших дорог. Но драматизировать не буду. Это по сравнению с Нивой и Грантой энергоемкость может не нравиться. По сравнению с Аурисом и Мерсом А-класса на Весте можно ходом чесать… Единственное, что дальше 700 км на Весте пока не ездил. Так что про 1000 км в один присест пока могу рассуждать только гипотетически. Но, если судить по 700 км — все норм, приятная комфортная машина.
Тормозов опять же хватает обеим машинам. Разве что излишняя чувствительность педали тормоза у Весты на трассе порой становится скорее достоинством. Отмечу, ради полной корректности, что на Ниве стоят увеличенные передние тормозные диски с внешним креплением от Лады 4х4 Урбан. Возможно, это, хоть и немного, меняет тормоза в лучшую сторону.
Разное.
Здесь будут общие рассуждения, которые сложно систематизировать. Сиденья удобнее в Ниве. В них лучше боковая поддержка и жестче пенолитье. У Весты сиденья мягче и при активной рулежке из них сильнее выпадаешь. Но тут, возможно, дело в разных возможностях машин. Общая эргономика одинаково неплоха у обеих машин. Всерьез Нива проигрывает лишь странно расположенным основным блоком ММС и панелью регулировки зеркал, до которой надо тянуться. Ну, если уж вспомнили ММС, то у Нивы кнопок на руле нет. Зато экран ММС лучше расположен у Нивы. И перед глазами, и на солнце не так бликует и плюс ночной режим, когда экран можно погасить вовсе.
Впрочем, странности и у Весты есть. Возьмём Дастеровские подрулевые переключатели. На мой взгляд включение света и ПТФ подвижными кольцами и обратное (вниз, а на вверх) включение дворников — странные решения. Впрочем, в Весте есть датчик дождя, поэтому странный подрулевой почти не трогаешь.
Вот чего не отнять, это климат контроль. В Весте у меня выставлено 23 градуса и больше я блок климата вообще не трогаю. Ну, разве что когда обогревы стекол/зеркал включаю. У Нивы простой кондей и забавные тросовые крутилки. Но это пугает только по первости. По факту ты прекрасно и быстро разбираешься, что и как крутить и когда кондей включать. Фактически, ручка направления потоков крутится при переходе с лета на зиму и обратно. Тогда же крутится ручка температуры. Скорость потоков практически не трогаю, разве что летом в сильную жару ставлю на «2». То есть никакой постоянной игры ручками и в помине нет.
Свет фар. Тут огромное преимущество у Нивы. Она просто выше, что при том же угле луча дает засветку дороги на бОльшее расстояние. Да и линза. Хотя тут есть нюанс. Фары с отражателями, как у Весты, дают более мягкую, растушеванную светотеневую границу. Это меньше напрягает глаз резким переходом от тьмы к свету. Линзы резче. Но светят дальше.
А теперь последнее. Самое главное, наверное. Психологический комфорт в поездке. Он выше в Ниве. Качество дорог вообще не волнует. Ну попал в яму и фиг с ним, ничего не будет, даже диск не погнешь. Встречные не так слепят, сидишь то выше. Свет фар лучше. Менты глядят на тебя и не видят. Бензин можно заправить любой. Жопе удобнее и комфортнее. Двигатель цепной. Запчасти в наличии в любом медвежьем углу. Что еще надо? Да, за это платишь бОльшим расходом, но не настолько бОльшим, особенно в деньгах.
Так что Нива вполне подходит на роль единственного авто в семье. Она не зря легенда…
Руководство по эксплуатации Шевроле Нива
Инструкция Нива Шевроле описывает работу основных систем автомобиля: двигателя, тормоза, усилителей, электроники, в ней также дано руководство по настройке оборудования.
Для удобного чтения руководства Нива Шевроле, выберите пункт «Режим презентации» в правом верхнем углу pdf. Можно также скачать мануал.
Шевроле Нива: инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Шевроле Нива: содержание
Описание автомобиля ………….4
Кузов и салон Нива Шевроле …………………….4
- Ключи для автомобиля ……………………..4
- Cистема дистанционного управления ….5
- Инструкция Шевроле Нива по замене элемента питания ключа с ПДУ ………………………..8
- Двери …………………………………………………9
- Сиденья ……………………………………………11
- Регулировка положения рулевого колеса ……………………12
- Ремни безопасности ………………………..13
- Подушки безопасности ……………………14
- Безопасность грудных и маленьких детей …………………………..17
- Установка детского сиденья ……………18
- Оборудование салона Chevrolet Niva руководство по эксплуатации……………19
- Капот ………………………………………………..21
- Пробка топливного бака………………….21
Органы управления и приборы Нива Шевроле Руководство по эксплуатации…..22
- Панель приборов …………………………….22
- Комбинация приборов …………………….24
- Кнопочные выключатели …………………26
- Блок контрольных ламп …………………..27
- Подрулевые переключатели……………29
- Выключатель зажигания………………….30
- Управление включением задних противотуманных огней автомобиля Шевроле Нива Инструкция………………….30
- Регуляторы фар и освещения приборов ………………………………..31
- Управление электростеклоподъёмниками ………….31
- Рычаги управления трансмиссией …..32
- Управление вентиляцией салона Шевроле Нива Руководство …….33
- Кондиционер автомобиля Шевроле Нива руководство по эксплуатации………………….39
Инструкция по эксплуатации автомобиля Нива Шевроле …40
- Установка номерных знаков ……………40
- Основы безопасной эксплуатации автомобиля ………………………………………40
- Пуск двигателя ………………………………..43
- Движение автомобиля …………………….45
- Торможение и стоянка …………………….48
- АБС …………………………………………………..48
- Буксирование автомобиля Шевроле Нива Инструкция ………………50
Инструкция по эксплуатации Нива Шевроле запрещает переключение передач с буксующими колесами машины.
Руководство по ремонту Chevrolet Niva / Шевроле Нива
Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Считается, что автомобиль менее подвержены ремонту, чем предыдущие модели. От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.
Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.
Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.
Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.
Ремонт Chevrolet Niva нечастое явление и его вполне можно осуществить своими руками, используя представленное на сайте руководство по ремонту. При необходимости вы можете скачать полное и подробное руководство по ремонту.
Источник https://www.drive2.ru/l/602752550298458585/
Источник https://www.autoinfo.info/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-chevrolet-niva/
Источник https://automend.ru/chevrolet-niva/