Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ИЖ 412-2715

Особенности эксплуатации автомобиля Москвич 412/2140

Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.

История

В конце 90-х годов в нашей семье был оранжевый Москвич 40-й модели. Автомобиль был первым, и поэтому запомнился навсегда. На этой машине мы свободно преодолевали по нескольку сотен километров дорог в день, не опасаясь, что «Москвич» подведет. Конечно, «старичок» постоянно требовал тщательного ухода и ремонта, так как на то время найти, качественные запчасти было невозможно, а качество топлива и смазочных материалов оставляло желать наилучшего. Машина пробыла в семье несколько лет, после чего уехала за 800 км к родственникам в село, и на прошествии 4 лет вернулся в плохом состоянии обратно и был продан.

Мое приобретение

Моей мечтой до покупки первого автомобиля остался Москвич. В конце 2016 я приобрел авто за 400 долларов, как казалось, в хорошем состоянии, синего цвета. После покупки в тот же день посыпалось множество проблем, которые постепенно появлялись снова. Ведь как гласит поговорка, что Москвич отличается от Жигули тем, что на нем ездишь день, а чинишь три дня.

Особенности эксплуатации

Не секрет, что, по сути, классический Москвич неприхотлив к качеству топлива, масла и к нашим дорогам, но требует некоторых навыков правильного эксплуатирования. Рассмотрим каждые элементы отдельно.

Двигатель

На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата. Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи. Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Читать статью  Условия эксплуатации электрооборудования. Основные технические требования — Студопедия
Система питания

Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».

Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.

Зажигание

Трамблер на УЗАМ 412 стоит очень низко и его часто заливает водой в дождь. На стандартной системе зажигания трамблер состоит из прерывателя и контактов, которые окисляются и дают слабую искру. Сразу рекомендуется установить бесконтактное зажигание с мощной искрой, что бы получить от двигателя максимальный потенциал.

Трансмиссия

Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно. Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника. Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть

Самая надежный и крепкий узел это подвеска автомобиля. Передняя балка массивная, а рычаги держаться на мощных шаровых опорах. Качество новых запчастей на автомобиль сомнительного качества, поэтому сайлентблоки ходят очень масло. Можно найти резинки советских запасов, либо переделать оси под сайлентблоки автомобиля «Нива». Задняя подвеска рессорная, что позволяет перевозить тяжелый груз. Так как подвеска состоит из рессор и амортизаторов, то ломаться там нечему. Для того, что бы подвеска ходила как можно дольше, нужно периодически смазывать рулевые пальцы и шаровые опоры, а так же их пыльники.

Электрооборудование

Автомобиль, которому свыше 30 лет, часто страдает от разных неисправностей электрики. Если проводка не обслуживалась долгое время, то не исключены замыкания. Так же, из-за попадания воды часто происходят замыкания с выгоранием предохранителей. Лучше всего сменить везде проводку и качественно ее заизолировать и смазать все клеммы специальным жиром.

Кузов

Кузов в автомобилях Москвич 2140/412 крепкий, так как толщина металла составляет внушительные 1,1мм. Из-за того, что кузов не проходил антикоррозийную обработку, то первыми ржавеют пороги, арки и днище. Рекомендуется уделить внимание обработке днища мастикой, полностью обработать полы, в пороги залить масло, а закрытые полости обработать консервантом. Лучше сразу принять меры по обработке кузова, чем потом проводить сварочные работы.

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.

Читать статью  Руководство по ремонту Лексус 300 98-03 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Инструкция по уходу и эксплуатации ИЖ-2715.

Инструкция по уходу и эксплуатации ИЖ-2715.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-412 и ИЖ-2715.

Инструкция по эксплуатации ИЖ-2715/27151.

Инструкция по эксплуатации ИЖ-2715/27151.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-2715/27151.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Практическое руководство по ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Руководство по ремонту ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по ремонту ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по эксплуатации ИЖ-21251/2715/27151.

Руководство по эксплуатации ИЖ-21251/2715/27151.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412/2125-2715.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412/2125-2715.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412/2125-2715.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412/2125-2715.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь

0ccca6751aba3fd35f3db7448b5fd611

Казалось бы, кому он сегодня нужен? – тесный, малокомфортный и прожорливый? Даже меня, проведшего за рулем (и под капотом!) «Москвичей» восемь лет жизни, удивляют «четыреста двенадцатые», до сих пор снующие по нашим дорогам среди «Приор», «Фокусов» и «Солярисов». Вторая жизнь, не иначе…

Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.

Зачем он нужен?

Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».

IMG_0838.JPG

Но смысл владеть «Москвичом» последнего из заднеприводных поколений по-прежнему есть. Теперь он – машина выходного дня. Только не та, что для души, а та, что для дела. Для небогатой семьи, не имеющей насущной нужды в личном транспорте на каждый день, хорошо сохранившийся «Москвич» – самое то.

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода. Но обо всем по порядку.

Читать статью  Как сохранить автомобиль от преждевременного износа и продлить годы его эксплуатации

IMG_6990.JPG

946b1d935c4421240a08551690d4a51e.jpg

Кузов

Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну. Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов. Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.

Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.

IMG_0869.JPG

Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.

Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.

На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968. Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска. Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.

IMG_0433.JPG

1f29986dd3995b6251a334843f418229.jpg

Двигатель

Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный. Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа. Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.

Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.

При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.

Источник https://autoburum.com/blog/810-osobennosti-ekspluatacii-avtomobila-moskvich-4122140

Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/izh/412-2715

Источник https://www.kolesa.ru/article/opyt-vladenija-moskvich412-vtoraja-zhizn-2015-05-03

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: