Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос» |

Комбайн Нива СК-5 — устройство и характеристики зерноуборочной машины

Во время движения, вращающееся мотовило нагибает колосья. Режущее устройство их срезает, после чего они попадают на шнек. Подталкиваемые пальчиковым валом, стебли проходят наклонную камеру, а затем приемный битер и оказываются в барабане. Вместе с колосьями, могут попадаться лежащие на земле камни. Они отбиваются лопастями битера и падают в камнеуловитель.

Далее, масса колосьев протаскивается барабаном по деке. В это время, по ней ударяют бичи, из-за чего зерно проходит в донные отверстия. На бичах есть рифы, из-за чего удары получаются скользящие, а не прямые. Зерно так травмируется меньше. Из-за значительной скорости вращения (около 1000 об/мин), масса сильно разгоняется, уменьшаясь в толщине. Дополнительно зерно освобождается после того, как колосья пройдут деку и ударятся о горизонтальную планку. В результате зерно вымолачивается из колосьев, но его пятая часть еще остается в соломе, которая отправляется на соломотряс. Полова, прошедшая через деку, уходит на очистительную доску.

На соломотрясе колоски, полова и свободное зерно распушиваются. Более тяжелые зерна и колоски падают на транспортерную доску.

Зерновой ворох поступает на стрясную доску. После чего — движется к пальчиковой решетке. Там зерно и другие мелкие частицы попадают на верхнее решето (в его начало), а крупные – на середину. Сквозь открытые на две трети жалюзи проходит зерно и небольшие колосья. Крупные, в свою очередь, уходят на удлинитель. Тогда как полова выдувается вентилятором в копнитель. Далее, зерно проходит сквозь жалюзи на скатную доску. А потом — на зерновой шнек. Колоски, через отбойный битер и колосовой шнек, отправляются на еще один обмолот.

Солома передается на копнитель. Там она уплотняется при помощи половонабивателя, уменьшаясь в объеме в 2 раза. После заполнения копна выгружается.

За годы производства было выпущено 1 млн 200 тыс штук — Джон Диру и не снилось.



ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ «НИВА» И «КОЛОС»

Основная гидросистема комбайна «Нива»

Насос основной гидросистемы (НШ-32У) и насос системы гидроусилителя рулевого управления (НШ-10Е) размещены на двигателе так же, как и на комбайне СК-4. Насос основной гидросистемы правого (по часовой стрелке) направления вращения с отключаемым приводом.

При частоте вращения 1900 об/мин коленчатого вала двигателя вал насоса вращается с частотой 1655 об/мин. Его теоретическая производительность составляет 52,5 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. нового насоса 0,92—48,3 л/мин.

Насос системы гидроусилителя рулевого управления также правого направления вращения. Частота вращения его вала такая же, как и коленчатого вала двигателя,— 1900 об/мин. При этих оборотах его теоретическая производительность составляет 19 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. 0,92—17,5 л/мин.

Масло из гидробака 6 (рис. 16) насос 12 основной гидросистемы всасывает через шланг 9 (внутренний диаметр 25 мм), а насос 13 системы гидроусилителя рулевого управления— через шланг 10 (внутренний диаметр 18 мм). Внутри этих шлангов помещены спиральные пружины, которые предохраняют шланги от сплющивания при разрежениях в них во время работы гидросистемы.

В дне гидробака имеются два одинаковых по размерам наконечника: на наконечник 42 надевают всасывающий шланг 10 насоса 13 системы гидроусилителя рулевого управления, а на наконечник 39 — сливной шланг 11 той же системы.

На крыше молотилки комбайна «Нива» размещены гидробак 6 (см. рис. 16), насосы 12 и 13, предохранительные клапаны 29 и 32 основной гидросистемы и системы гидрообъемного рулевого управления, распределитель 19 копнителя. Гидробак закреплен на кронштейне подмоторной ра мы. Предохранительные клапаны установлены между сливными и нагнетательными магистралями основной гидросистемы и системы гидроусилителя рулевого управления и закреплены па кронштейнах 26 и 33. С обеими магистралями клапаны соединены через специальные фланцы 27, 28, 30 и 31. Маслопроводы к клапанам подсоединяют так, чтобы отверстие в клапане со стороны, противоположной крышке, было соединено с нагнетательной магистралью, а боковое отверстие — со сливной. При неверной установке предохранительного клапана в системе произойдет авария. Клапаны непрямого действия регулируют на давление открытия 63+4-2 кгс/см2. Между

Читать статью  Как часто требуется производить тех. обслуживание вилочного погрузчика?

клапанами и насосами устанавливают шланги высокого давления в основной гидросистеме с внутренним диаметром 16 мм, а в системе гидрообъемного рулевого управления — 12 мм.

Распределитель копнителя закреплен на кронштейне 18. От этого распределителя отходят четыре маслопровода: 25 — нагнетательный от насоса 12, 17 — к секционному распределителю, 20 — к гидроцилиндрам копнителя, 21 — сливной.

Коммуникация маслопроводов па копнителе такая же, как и на самоходных комбайнах GK-4 с копнителем 44-8Б. Отличие заключается только в том, что в комбайнах «Нива» в гидроавтоматической системе закрытия копнителя применены трубопроводы с внутренним диаметром 6 мм (вместо 10 мм), а шланги с внутренним диаметром 8 мм (вместо 12 мм). В связи с этим в гидро-цилиндрах закрытия копнителя ввернуты штуцера с под-соединительной резьбой M16XU5 (вместо М22Х1.5). Аналогично в распределителе 19 копнителя штуцер, к которому подсоединяют трубопровод 20, имеет также подсоединительную резьбу М16Х1,5 (вместо М22Х1.5).

В зависимости от комплектации комбайна «Нива» в его гидросистеме устанавливают различные секционные распределители, имеющие от пяти до семи рабочих секций с разным порядком расположения типов этих секций.

До мая 1974 г. на комбайнах «Нива» устанавливали семисекционный распределитель ГА-34000В, в котором все секции имеют двухсторонние подсоединительные отверстия, а все секции с запорными клапанами имеют по два клапана. К секциям такого распределителя трубопроводы подсоединяют в следующем порядке (рис. 17 и 18): 1-я секция — трубопровод 23 (12X0,9) от гидроцилиндра подъема и опускания жатки; 2-я секция — трубопровод 22 (8X0,7) от гидроцилиндров подъема и опускания мотовила; 3-я секция — трубопровод 21 (8X0.7) от гидроцилиндра вариатора мотовила; 4-я секция — трубопроводы 19 и 20 (8X0,7) от гидроцилиндра вариатора скорости комбайна; 5-я секция — трубопроводы 17 и 18 (12X0,9) от гидроцилиндра очистки сеток воздухозаборника; 6-я секция — запасная; 7-я секция — трубопровод 16 (12Х Х0>9) от вибраторов бункера.

Устройство комбайна Нива СК-5

ustroystvoniva4

Фото устройства комбайна Нива СК-5

1. Мотовило 2. Режущий аппарат 3. Шнек 4. Пальчиковый аппарат 5. Наклонная камера 6. Приемный битер 7. Камнеуловитель 8. Барабан 9. Приставка деки 10. Основная дека 11. Отбойный битер 12. Соломотряс 13. Транспортная (стрясная) доска 14. Пальчиковая (разравнивающая) решетка 15. Верхнее решето 16. Удлинитель верхнего решета 17. Нижнее решето 18. Скатная доска 19. Зерновой шнек 20. Колосовой шнек 21. Зерновой элеватор 22. Колосовой элеватор 23. Верхний (распределительный) колосовой шнек 24. Скатная доска удлинителя 25. Половонабиватель 26 Измельчающий барабан с ножами 27 Противорежущий брус 28. Шнек измельчителя 29. Вентилятор измельчителя 30. Бункер 31. Вентилятор очистки

Принцип работы

Мотовило, вращаясь, наклоняет стебли, режущий аппарат срезает их, а мотовило укладывает на суживающий шнек. Шнек суживает массу и пальчиковым аппаратом подает в наклонную камеру, плавающий транспортер наклонной камеры подает в молотильно-сепарирующее устройство (МСУ). Приемный битер подхватывает массу и подает к барабану. Попавшие камни, лопасти приемного битера отбивают в камнеуловитель. Камера камнеуловителя забита рыхлой массой, поэтому срезанные растения скользят по ней и направляются лопастями приемного битера в зазор между барабаном и декой, а камни пробивают эту подушку и попадают на дно камнеуловителя. Барабан своими бичами протаскивает массу по деке. Бичи, ударяя по колосьям, выбивают из них зерно, которое проваливается в отверстия деки. Для того чтобы меньше травмировать зерно, на бичах сделаны насечки — рифы, они заменяют прямой удар на скользящий. При таком ударе зерно меньше травмируется. Так как рифы смещают массу в сторону, перегружая одну сторону комбайна, и недогружают другую. Чтобы этого не произошло, бичи ставят поочередно с левой и правой насечкой (рифы). Так как барабан вращается с большой скоростью (примерно 1000 об/мин для пшеницы), он разгоняет массу на деке, скорость массы увеличивается, а толщина ее уменьшается. Для качественного обмолота, необходим постоянный контакт между бичем, колосом и декой, поэтому зазор на выходе из МСУ уменьшается (для пшеницы вход 18 мм, середина 14 мм, выход 2 мм). Колосья, проходя по деке, ударяются о поперечную планку и выделяют зерно, таким образом, в МСУ вымолачивается 100 % зерна, а выделяется из соломы (сепарируется) около 80 %. Оставшиеся 20 % свободного зерна вместе с соломой и оторванными колосками уходят на соломотряс. Прошедшее, сквозь деку зерно, колоски и полова сходят на транспортную доску очистки. Отбойный битер отбивает солому от барабана и направляет в начало соломотряса. Солома, свободной зерно и колоски, попавшие на соломотряс, за счет ступенчатой поверхности и круговых движений клавиш распушаются и транспортируются назад к копнителю. Так как масса распушилась, более тяжелые колоски (чем солома) и зерно проваливаются вниз, проходят через жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну клавиши скользят на транспортерную доску очистки, а солома идет в копнитель. Зерновой ворох (зерно, полова, колоски и мелкий сор) поступает на стрясную доску от МСУ и соломотряса. За счет ступенчатой поверхности и возвратно-поступательных движений стрясной доски ворох перемещается назад, к пальчиковой решетке. Мелкие частицы (зерно, полова и мелкие колоски) проваливаются через пальчиковую решетку и падают на начало верхнего решета, а крупные сходят с пальчиковой решетки и падают на средину верхнего решета. Верхнее решето состоит из жалюзей, они открыты на 2/3. Сквозь них проваливается все зерно и мелкие колоски, а крупные колоски сходят на удлинитель верхнего решета, полова выдувается вентилятором в копнитель, колоски, сошедшие на удлинитель, проваливаются через его жалюзи и попадают в колосовой шнек. Все зерно и мелкие колоски, попавшие на нижнее решето, за счет ступенчатой поверхности (жалюзи) и круговых движений транспортируются назад. Так как жалюзи открыты на 1/3, сквозь них проваливается только зерно, и падает на скатную доску, а колоски сходят и падают в колосовой шнек. Зерно скатывается по скатной доске и поступает в зерновой шнек. Колоски с колосового шнека попадают в колосовой элеватор, далее на верхний колосовой шнек (распределительный). С него на отбойный битер, далее на барабан, на повторный обмолот. Зерно зерновым шнеком подается на зерновой элеватор в бункер. Солома, попавшая в копнитель, уплотняется половонабивателем с помощью подпрессующей камеры. Вход в камеру широкий, а выход — узкий, поэтому солома сжимается в 2 раза. Половонабиватель направляет полову на днище копнителя. Когда копнитель набивается, и комбайн подходит к ряду копен, комбайнер нажимает на педаль, копна выгружается. После схода копны копнитель автоматически закрывается. В настоящее время на большинстве комбайнов устанавливают, вместо копнителя — измельчитель. В изельчителе солома измельчается и вместе с половой разбрасывается по полю, или грузится в транспортное средство.

Читать статью  Ответы пользователей по обслуживанию мотоблока Салют 5

Невозможно представить работу этой модели без такого элемента как жатка комбайна Нива СК-5.

Технические характеристики комбайна Нива СК-5

Ознакомьтесь также с этими статьями

Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»

Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»

Рис. 1. Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос».

3) – Буртик золотника;

4) – Осевой канал золотника;

5) — Осевой канал золотника;

6) – Нагнетательный канал;

7) – Радиальный канал золотника;

8) — Буртик золотника;

10) – Левая камера;

11) — Осевой канал золотника;

12) – Кольцевая полость;

13) – Проточка залотника;

14) — Кольцевая полость;

15) — Проточка залотника;

16) — Кольцевая полость;

17) – Сливной канал;

18) — Радиальный канал золотника;

19) — Кольцевая полость;

20) – Правая камера;

21) – Сливной трубопровод;

23) — Рулевое колесо;

30) – Блок обратных клапанов;

35) – Шестерёнчатый насос;

36) – Предохранительный клапан;

38) – Канал предохранительного клапана;

40) – Бесштоковая полость гидроцилиндра;

41) — Штоковая полость гидроцилиндра;

А – Направление движения рабочей жидкости при нейтральном положении рулевого колеса;

Б — Направление движения рабочей жидкости при вращении рулевого колеса по часовой стрелке;

В — Направление движения рабочей жидкости при вращении рулевого колеса против часовой стрелки;

Г — Направление движения рабочей жидкости при вращении рулевого колеса по часовой стрелке при неработающем насосе усилителя;

Д — Направление движения рабочей жидкости при вращении рулевого колеса против часовой стрелки при неработающем насосе усилителя.

Распределитель гидрообъемного рулевого управления комбайна нива

40

Гидросистема комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос»

Гидравлическое оборудование комбайнов состоит из основной гидросистемы и гидросистемы рулевого управления. Основная гидросистема обслуживает рабочие органы комбайна и включает в себя гидронасос марки НШ-32У, предохранительные клапаны, золотниковый распределитель на семь потребителей, гидроцилиндр вариатора оборотов мотовила, два гидроцилиндра подъема жатки, два гидроцилиндра подъема мотовила, гидроцилиндр двустороннего действия вариатора ходовой части, поршневой гидроцилиндр механизма очистки воздухозаборника, два вибратора зернового бункера, распределитель и два гидроцилиндра открытия копнителя. В гидросистему рулевого управления входит гидронасос марки НШ-10Е, насос-дозатор, распределитель и поршневой цилиндр.

Читать статью  Масло в мотоблок — выбор, обем, самостоятельная замена

Обе гидросистемы обслуживаются общим гидробаком емкостью 14 л. В гидробаке имеется фильтр очистки масла, состоящий из фильтрующих сетчатых элементов. Фильтр снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 1,5 кгс/см2.

Предохранительные клапаны

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Предохранительные клапаны отрегулированы на давление 63 кгс/см2. Если давление в гидросистеме ниже нормы, то шарик прижимается пружиной к гнезду в шпинделе. Давление в полости и канале одинаковое, поршень отжимается пружиной книзу, и канал нагнетания не сообщается со сливной магистралью.

Когда давление в гидросистеме повышается, то шарик, преодолевая действие пружины, отходит от гнезда шпинделя. Масло из полости через отверстие в шпинделе поступает в сливную магистраль, и уменьшается давление в полости. Поршень, преодолевая сопротивление пружины, поднимается вверх и открывает доступ масла из нагнетательной магистрали в сливную магистраль. Тем самым давление в гидросистеме уменьшается до нормальной величины.

При установке клапана на место важно, чтобы канал 5 соединялся с нагнетательной магистралью, а канал 9 — со сливной. Неправильная установка приводит к аварии гидросистемы.

Распределитель

Распределитель собран из секций и крышек, между которыми установлены уплотнительные резиновые кольца.

image 120

Рис. 1. Схема гидравлической системы комбайнов «Нива» и «Колос»:

Он предназначен для того, чтобы разгрузить насос от давления масла при холостой работе гидросистемы.

Четыре секции имеют запорные клапаны, а две — четвертая и шестая, считая от переливного клапана, не имеют их. Они предназначены для управления устройством очистки сетки радиатора и вибраторами зернового бункера.

В каждой секции установлены золотник с центрирующей пружиной, возвращающей золотник из рабочего в нейтральное положение, и запорный клапан, состоящий из толкателя и двух шариков с пружинами.

Работает распределитель следующим образом. Когда золотник находится в нейтральном положении, то полость переливного клапана через каналы (сквозной, проходящий через все секции), соединяется со сливной магистралью. Поршень под действием повышенного давления в нагнетательной магистрали поднимается вверх и открывает доступ маслу в сливной канал. Если золотник переместить вверх, то поясок его перекрывает канал. Масло из нагнетательной магистрали поступает через дроссельное отверстие в полость, и давление в ней становится одинаковым с давлением масла в нагнетательной магистрали. В этом случае поршень под действием давления пружины опускается вниз, и масло из нагнетательной магистрали поступает в верхнюю полость запорного клапана. Шарик, преодолевая сопротивление пружины, открывает доступ маслу в гидроцилиндр, а толкатель, опускаясь вниз, открывает выход маслу из гидроцилиндра в сливную магистраль.

То же самое явление происходит при перемещении золотника в нижнее положение. Только нагнетательная магистраль соединяется с гидроцилиндром через нижнюю полость запорного клапана, а слив масла из гидроцилиндра происходит через верхнюю полость запорного клапана. От распределителя идут по два трубопровода к гидроцилиндрам двойного действия и по одному трубопроводу — к гидроцилиндрам одностороннего действия.

image 121

Рис. 2. Схема действия предохранительного клапана (а) и гидрораспределителя (б, в, г):
а — предохранительный клапан; 1 — шпиндель; 2 — шарик; 3 — направляющая; 4 — пружина; 5 — канал нагнетания; 6 — дроссельное отверстие; 7 — поршень; 8 — пружина; 9 — канал слива; 10 — полость; б — перемещение золотника вверх; в — нейтральное положение; г — перемещение золотника вниз; 1 — поршень; 2 — пружина переливного клапана; 3 — золотник; 4 — верхняя полость запорного клапана; 5 — последроссельная полость переливного клапана; 6 — канал, проходящий через все секции распределителя; 7, 10 — сливные каналы; 8 — канал к гидроцилиндру; 9 — нижняя полость запорного клапана; 11 — нагнетательный канал; 12 — дроссельное отверстие; 13 — толкатель

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/raspredelitel-kombajna-niva.html

Источник https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/principialnaya-sxema-dejstviya-gidrosistemy-rulevogo-upravleniya-kombajnov-enisej-niva-kolos.html

Источник https://stroy-technics.ru/article/gidrosistema-kombainov-sk-5-niva-i-sk-6-kolos

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: