Замена игольчатых подшипников в редукторе МБ-1 — Mastergrad — крупнейший форум о строительстве и ремонте. Форум № 135562. Страница 1 — Минитракторы, мотоблоки и средства малой механизации

Замена игольчатых подшипников в редукторе МБ-1

На выходном валу(с одной стороны) торец подшипника протерся(иголки выскочили). Как его снять? Разобрал редуктор(одна половинка без труда снялась).
Все мои попытки выпрессовать(медной трубкой) не увенчались успехом.Не сдвинулось и на пол миллиметра. Может локально корпус редуктора нужно нагреть?
И в какую сторону нужно выпрессовывать(во внутрь редуктора или наружу)?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подшипник выходит в любую сторону, я выпресовывал оправкой с длинным болтом, можно взять просто подходящюу по деаметру подшипника 6-ти гранную коловку с обратной стороны подставить головку большего размера на 42 или больше, главное чтобы подшипник на выходе зашел в неё. В головке есть отверстие, пропбывать стягивать шпилькой подложив шайбы, чтобы кайка хорошо упиралась.
Можно положить половинку редуктора на плоскую поверхность и выбивать.
Устанавливается подшипник так же либо запресовкой, либо заколачиванием самое глвное чтобы он с внутренней стороны на выступал дальше дитанционного кольца иначе опять его сотрёт шестерней, такая же проблема бывает на остальных шестернях, если подшипник малость выступает за корпус шестерни значит в скором времени сотрёт его бортик и иголки вылетят.

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

w128h1281338911594eye

cool

Рекомендуют: 100%

Содержание

Мотоблок Урал

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Мотоблок Урал

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.

Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Мотоблок Урал с двигателем Lifan 168F

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Особенности мотоблока Урал:

  • Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
  • При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
  • Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
  • Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
  • Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
  • Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.
Читать статью  Чертежи КУН FEL-500 фронтального погрузчика для минитрактора | Чертежи для изготовления КУНа

Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Технические характеристики

Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Дорожный просвет, мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Лопата-отвал
Плуг Прицеп Роторная косилка Сегментная косилка

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.
Читать статью  Как сделать минитрактор на базе мотоблока своими руками

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.

Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:

  1. Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
  2. Установить коробку передач в нейтральное положение;
  3. Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
  4. Завести двигатель.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
  2. Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
  3. Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
  4. Начать движение.

Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал

Основные неисправности

Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.
Читать статью  Редуктор для мотоблока Салют - ремонт своими руками, замена масла

Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В

Видео обзоры

Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б

Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В

Обзор мотоблока Урал в качестве снегоуборщика

Видео обзор ремонта цилиндра двигателя УМЗ 5В

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев мотоблока Урал УМЗ-5В, которые в целом характеризуют устройство, как качественное, работоспособное, надежное и простое в обслуживании. Все основные поломки приходятся на мелкие детали такие как, свечи, ремни, редуктор и т.д.

reiting e1510082999654 1

Павел

«После первой же пахоты появились проблемы с запуском двигателя. Он перестал заводиться. После разборки обнаружили разбитое гнездо шпонки маховика. Все заменили и мотоблок стал запускаться. Мы с его помощью не только работаем, но и перевозим грузы. Отлично справляется с бездорожьем, хотя появляется железный ярко выраженный звук. В процессе работы, постоянно надо следить за уровнем масла, так как подтекает.»

reiting e1510082999654 1

Максим

«Агрегат достался от отца и работает на родном движке. Конечно без ремонтов не обходится, но я считаю, что лучше отечественный производитель, на который найдется ведро запчастей, чем проблемы с китайцами. При езде очень шумит, зато сигналить не надо. Нравится то, что ему нипочем ни жара, ни мороз. Зимой снег на нем с помощью лопаты-отвала отгребаем.»

Если вы являетесь владельцем мотоблока Урал, то можете оставлять свои комментарии или отзывы на страницах нашего интернет-журнала.

Урал УМБК капитальный ремонт.Часть 1-редуктор

d4AAAgDlmuA 100

Приветствую всех любителей дач и огородов.В ваших рядах я новичок.Приобрел в прошлом году себе старенького коня уфимского производства Урал УМБК с двигателем УМЗ-5Б, редуктором МБ-1, 1996 г.в. в комплекте с фрезами гусиными лапками, плугом и грунтозацепами за 10 т.р.Легкие аппараты не интересуют вообще, они прыгают, на них надо давить, ну и не нравятся они почему то. Особо не знал куда смотреть при покупке, поэтому попался экземпляр в не очень хорошем состоянии: движок дымит, редуктор при хорошей нагрузке трещит, масло отовсюду подтекает. Решил его откапиталить, т.к. на новый денег нет, а тяжелые мотоблоки в районе 22-25 т.р.
Эта эпопея длилась наверно с полгода, т.к. с запчастями у нас в городе как оказалось туго. И так поехали, начнем с редуктора!
Изначально посмотрел несколько видео на ютубе( очень понравилось видео от «сельский мастер Михаил».

0QAAAgGKS A 960

HwAAAgGKS A 960

K4AAAgGKS A 960

Под металлическим пыльником с одной стороны ждал сюрприз- сильно загнутая обойма посадочного места сальника.

QUAAAgGKS A 960

Никакой сливной пробки на этом редукторе нет, чтоб разобрать его надо отвернуть кучу гаек .В общем ремонтопригодность редуктора не очень

Источник https://mastergrad.com/forums/t135562-zamena-igolchatyh-podshipnikov-v-reduktore-mb-1/

Источник https://fermerinform.ru/motoblok-ural-obzor/

Источник https://www.drive2.ru/c/563610760983350347/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: