Мотоблок «Урал» (27 фото): особенности работы мотоблока с двигателем «ЗИД» и Lifan, инструкция по эксплуатации, технические характеристики редуктора, отзывы владельцев

Содержание

Разновидности мотоблоков «Урал» и особенности их эксплуатации

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 23

Мотоблоки марки «Урал» все время остаются на слуху благодаря хорошему качеству техники и ее длительному сроку эксплуатации. Предназначено устройство для проведения различных работ в садах, огородах и в целом за городом.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 10

Особенности

Мотоблок «Урал», укомплектованный различными навесными орудиями, позволяет выполнять довольно широкий спектр работ от перевозки грузов до окучивания картошки. При этом функционировать устройство способно на разных видах почвы, даже каменистых и глинистых. «Урал» экономно тратит топливо, независимо от имеющихся погодных условий, является мощным и чаще всего даже обходится без ремонта, не страдая от поломок.

Конкретнее технические характеристики техники можно рассмотреть на примере мотоблока с двигателем УМЗ-5В. Такой мотоблок является универсальным и одноосным. Его вес достигает 140 килограммов, а масса возможного груза для перевозки доходит до 350 килограммов.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 11

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 12

Объем масла, заполняющего редуктор, равняется 1,5 литра. Размеры у мотоблока следующие: длина составляет 1700 миллиметров плюс-минус 50 мм, ширина достигает 690 миллиметров плюс-минус 20 мм, а высота равняется 12800 миллиметрам плюс-минус 50 мм. Скорость перемещения устройства в зависимости от передачи при движении вперед варьируется от 0,55 до 2,8 метра в секунду, что эквивалентно 1,9 до 10,1 километра в час. При движении назад скорость движения варьируется от 0,34 до 1,6 метра в секунду, что эквивалентно 1, 2 до 5,7 километра в час. Двигатель у такой модели четырехтактный и карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением марки УМ3-5В.

В настоящий момент мотоблок «Урал» удастся приобрести по стоимости от 10 до 30 тысяч рублей.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 20

Модельный ряд

База мотоблоков «Урал» имеет название «Урал УМБ-К», и к ней подходят различные двигатели. Самым популярным считают мотоблок «Урал УМЗ-5В», двигатель которого производится на заводе – создателе самих мотоблоков.

Данная модель способна работать даже с автомобильным бензином АИ-80, что во многом упрощает ее обслуживание. Без дозаправки устройство может работать вплоть до четырех с половиной часов.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 24

Мотоблок «Урал ЗИД-4,5» функционирует так же, как и «Урал УМЗ-5В», но не может использовать топливо АИ-72. В этом случае цилиндры и свечи зажигания покрываются нагаром, и работоспособность устройства ухудшается. В последнее время популярность обретают модели мотоблоков «Урал» с китайскими бюджетными двигателями. Несмотря на низкую стоимость, оборудование ни в чем не уступает в качестве своим аналогам. Актуален мотоблок с двигателем Lifan 168F, выполненный из укрепленного железа высокого качества и способный перевозить большое количество грузов. Вообще, Lifan часто называют бюджетной заменой дорогого двигателя Honda, что объясняет широкую популярность китайских моторов.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 1

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 2

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 3

Конструкция и принцип работы

Двигатель для мотоблока «Урал» можно периодически менять, так как производитель часто радует потребителей усовершенствованными новинками. Кроме того, возникают ситуации, когда предыдущий выходит из строя, и приходится проводить внезапную замену. Наиболее популярными двигателями являются «ЗиД», «УМЗ-5В», «УМЗ5» и Lifan – подставить удастся любой из них. Двигатель оснащается карбюратором, например, «К16Н». Его система зажигания отвечает за требуемое воспламенение смеси, представленной в цилиндре. Накопителем энергии служит либо катушка, либо конденсатор.

Вообще как конструкция, так и схема работы устройства является простым и понятным. Благодаря дисковому сцеплению крутящий момент переходит на коробку передач. Последняя же путем реверса активирует функционирование мотоблока. Следом запускается цепь редуктора, отвечающего за ходовые колеса, представляющие собой объединение шестеренок. Помимо этого, важную роль в устройстве играют ремни.

Запчасти для «Урала» довольно распространены, и их поиск и приобретение не являются трудной задачей.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 4

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 25

Советы по выбору

Выбор той или иной модели мотоблока «Урал» следует делать в зависимости от поставленных задач. Обратить внимание прежде всего стоит на двигатель, замена которого в будущем может оказаться весьма дорогостоящей. Приобретая устройство, бывшее в употреблении, стоит попросить у владельца документы с целью убедиться, что это не подделка.

Специалисты советуют проверять наличие подтеков, возникновение непонятных звуков, а также возможный перегрев устройства.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 5

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 6

Правила эксплуатации

Инструкция по эксплуатации, которая прилагается к мотоблоку, позволяет выяснить все вопросы, связанные с его использованием. В документе содержится информация, касающаяся сборки устройства, его обкатки, использования, ухода и длительного хранения. Собирать мотоблок важно по схеме, предложенной изготовителем.

Далее бак заполняется топливом, добавляется смазочный материал, и используется обкатка при условии половины максимальной мощности мотоблока. Смазка деталей очень важна, так как мотоблок с завода поступает несмазанным, в результате чего образуется чрезмерное трение. Кстати говоря, по этой же причине первые восемь часов эксплуатации рекомендуется проводить в облегченном режиме, а по завершении провести замену масла. Другая важная информация, содержащаяся в инструкции, объясняет, как правильно проводится регулировка клапанов, и в каких случаях стоит снять шкив.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 7

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 8

Особенности ухода

Обслуживать мотоблок «Урал» не представляет особого труда. Каждое использование необходимо начинать с проверки деталей. Если какие-либо крепления и узлы недостаточно закручены, это устраняется вручную. Помимо этого, осматривается проводка – наличие оголенных проводков говорит о том, что дальнейшая эксплуатация мотоблока недопустима. Оценивается также состояние ремней, наличие утечки масла или же бензина.

Менять смазочный материал, кстати, предстоит каждые пятьдесят часов эксплуатации. Бензин меняется по необходимости, но придется следить, чтобы он всегда был чистым.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 9

Возможные неполадки и их причины

Как правило, возможные неисправности в работе мотоблока указываются в прилагающейся инструкции. К примеру, если отсутствует задний или передний ход, то произойти это может либо из-за обрыва ремня или его недостаточного натяжения, либо же сломанного редуктора, вследствие чего передача не включается. В первом случае для решения проблемы ремень следует заменить, во втором – отрегулировать натяжение, а в третьем – обратиться в мастерскую, так как разобрать устройство самостоятельно без надлежащего опыта будет плохой идеей. Иногда случается, что ремень клиноременной передачи расслаивается – его тогда придется заменить.

Когда масло течет по разъему редуктора, случается это либо из-за испорченной прокладки, либо из-за недостаточно затянутых болтов. Затянуть болты можно самостоятельно, а вот менять прокладку опять же лучше у специалиста. Наконец, иногда масло начинает стекать по осям блоков и по валовым уплотнениям. Причин у происходящего две. Первая – разрушенные уплотнения, исправить которых сможет только мастер. Вторая – залито масло в объеме, превышающем полтора литра. Такую ситуацию легко переделать: слить имеющееся топлива из редуктора и залить новое в требуемом объеме.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 17

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 26

Дополнительное оборудование

Мотоблоки «Урал» получится укомплектовать большим количеством разнообразного оборудования, главным образом навесного и совместимого. Прежде всего это фреза – базовая деталь, необходимая для обработки поверхностного слоя грунта. Фреза перемешивает и измельчает землю, благодаря чему урожайность повышается. Кстати говоря, применять данное оборудование рекомендовано только на заранее подготовленном участке. Присоединить к «Уралу» удастся и плуг, который, как известно, применяется для вспашки целины или твердой земли.

Погружается плуг на глубину, доходящую до 20 сантиметров, но при этом оставляет за собой довольно крупные земляные комья, что считается большим недостатком. Однако слегка решает задачу плуг оборотный, обладающий специальной «перьевой» формой лемеха. Кусок земли в этом случае сначала несколько раз переворачивается и при этом измельчается, после чего уже отправляется в сторону.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 18

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 19

В сельском хозяйстве незаменимой является косилка, позволяющая заготовить на зимний сезон сено, а также убрать траву.

Мотоблок «Урал» можно укомплектовать сегментной и роторной косилкой.

Роторная косилка обладает несколькими крутящимися ножами. За счет того, что деталь раскручивается и выпрямляется, трава срезается. Как правило, используется роторная деталь для уборки травки среднего размера, а заросший бурьяном участок лучше обработать сегментной косилкой. Данная деталь оборудована двумя рядами лезвий, которые перемещаются по направлению друг к другу. Тем самым у них получается справляться даже с самыми запущенными фрагментами земли.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 13

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 14

Еще одним интересным оборудованием является картофелекопалка, а также картофелесажалка. Об их функциях можно догадаться по названию. Зимой актуальность приобретает использование навесного снегоуборщика и отвал-лопаты. Первый задействуется для очистки двора, причем функционирует даже при минусовой температуре. Оборудование поднимает снег и убирает его в сторону приблизительно на восемь метров. Отвал-лопата позволяет очистить дорожку, отбрасывая снег просто рядом.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 27

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 28

Наконец, важной комплектацией для мотоблоков «Урал» считается прицеп, способный вынести перевозку грузов, весящих вплоть до 350 килограммов. Такая конструкция бывает разной конфигурации, поэтому выбирать ее следует в зависимости от планируемых занятий. К примеру, если ожидается перевозка какого-то длинного и тяжелого материала, например, бревен или длинных труб, то телега должна обязательно быть на четырех колесах, позволяющих равномерно распределить вес груза. Грядущая транспортировка чего-то сыпучего требует самосвальных телег, у которых откидываются бортики. Объемные предметы удобнее перевозить в прицепе с высокими бортами.

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 15

raznovidnosti motoblokov ural i osobennosti ih ekspluatacii 16

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев мотоблоков «Урал» в целом положительные. Среди плюсов часто отмечается возможность использовать устройство на протяжении длительного времени, не переживая о поломках. Если запчасти все же потребуются, то отыскать их не представляет особой сложности.

Кроме того, пользователей радует возможность экономить бензин, но при этом качественно справляться с поставленными задачами.

Если говорить о недостатках, то, пожалуй, можно назвать невозможность использовать «Урал» при перемещении на дальние расстояния.

Подробности смотрите далее.

Мотоблок урал: характеристики, варианты двигателя, отзывы владельцев

Мотоблок урал: характеристики, варианты двигателя, отзывы владельцев

Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 1

Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 1

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 2

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 3

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 2

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 4

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 5

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 6

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 7

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Читать статью  Как сделать минитрактор на базе мотоблока своими руками

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 8

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

  1. С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
  2. Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  3. Далее следует снять центробежный регулятор.
  4. Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 9

Линейка 168F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • охлаждение – принудительное;
  • коленвал расположен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр диаметром 68 мм;
  • вал диаметром 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 10

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 11

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 12

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • охлаждение – принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • запуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 13

Классы

По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.

  1. В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
  2. Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
  3. Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 3

В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.

Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.

мотоблок урал: характеристики, варианты двигателя, отзывы владельцев

Мотоблок «Урал» с импортным двигателем

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

с 20.12.2015года Начинаю новый проект.
Давно хотел сделать из мотоблока что-то дельное и вот понеслась!
Читайте !подписывайтесь !
Будет интересно.
Фотграфии пока начальные, после полной сборки все узлы и детали будут сфотканы во всех ракурсах, чтобы Вы смогли повторить данный аппарат у себя в гараже.

Мотоблок будет использоваться Урал
Двигатель Умз-5в (Уфа) со встроеным редуктором с 2 передачами . На первой на выходе имеем 330об/м.
На второй 720.

+ редуктор от мотоблока с 2 передачами.
Получаем хороший тихоход для грязи или уборки снега, но при этом не теряем скорости.

Колеса r14 Ваз .
Элементы подвески Ваз
Карказ (рама)- уголок 40мм.
Рулевое ваз.

  • Двигатель 0.5 бензиновый (6 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина покупалась в 2015 году

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

мотоблок урал: характеристики, варианты двигателя, отзывы владельцев

Установка двигателя Lifan 168f-2 на мотоблок Урал

Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Патриот Урал – популярный мотоблок, наиболее известный в своей ценовой категории. Пользуется высоким спросом в России и странах СНГ. На фоне более дорогих конкурентов выделяется сопоставимой производительностью и функциональностью. Не смотря на передовые параметры, мотоблок относится к бюджетному сегменту.

Общие сведения

b370f673777ac297

Бренд Патриот изначально зародился в Америке, а не в России, как может показаться на первый взгляд. Позже мотоблоки под этой маркой начали выпускать в Китае. Дешевая рабочая сила в этой стране заметно снизили стоимость модели. Но при этом производство находится под полным контролем американских специалистов. Более того, китайский завод по сборке Уралов отвечает всем международным стандартам. Множество модификаций позволяют выбрать оптимальный вариант в зависимости от потребностей заказчика.

Мотоблок Патриот Урал считается более дорогим, нежели российские аналоги. Модельный ряд американского бренда обширен и разнообразен, и в плане надежности продукция Патриот во многом превосходит отечественные модели, что является неоспоримым конкурентным преимуществом. Техника Патриот Урал уже достаточно давно существует в России, и входит в число самых популярных.

m5476

Назначение и особенности конструкции

Патриот Урал – прочный аппарат, предназначенный для обработки грунта любой сложности. Также техника подойдет и для транспортировки грузов на короткие расстояния. Усиленная рама обеспечивает превосходные возможности на бездорожье. Помимо рамы, в конструкцию аппарата может входить дополнительное навесное оборудование.

  • Усиленная рама может служить ручкой для удобного перемещения мотоблока. Также рама защищает мотор в случае опрокидывания. Главная рама имеет несколько отверстий, к которым крепится «навеска» с приводом от ведущего шкива. У данного оборудования есть свойство изгибаться в целях защиты от царапин и прочих внешних воздействий.
  • Дополнительная рама – находится под днищем моторного отсека. По конструкции это несложное техническое дополнение, но играющее очень важную роль в плане повышения функциональности. Рама настолько прочная, что выдержит различные контейнеры и коробки, и при этом еще защитит мотор от столкновений и ударов. Для большей надежности дополнительная рама присоединена к основное рамке и рукоятке управления.
  • Мотоблок оснащен трехступенчатой коробкой и ременным сцеплением. Редуктор выполнен в чугунном корпусе, который весьма устойчив к повышенным нагрузкам. Также чугунная конструкция позволяет избежать различных протеканий. Коробкой передач управлять удобно благодаря тому, что ее рычаг вынесен к оператору.
  • При необходимости можно демонтировать крылья и брызговики, которые задерживают комки земли.
  • В список оборудования входит мощная фара с эффективным освещением вне зависимости от времени суток.
  • Повышенная проходимость улучшается за счет пневматических колес. Их внушительные габариты придают уверенности при преодолении неровностей, бугров и прочих элементов бездорожья.
  • В конструкцию аппарата заложена отдельная система смазки. Это означает, что при заливе не нужно смешивать топливо и масло. К тому же, такая система повышает крутящий момент.
    В базовое исполнение мотоблока входят почвообрабатывающие фрезы, сошник S-образного типа, кронштейн, диски и пневматические колеса.

Навесное оборудование

Бывает следующих видов:

  • Прицеп ПМ-03
  • Пахотно-ездовой модуль ПМ-05
  • Двухрядный окучник ОК2 700.500.13
  • Сцепное устройство
  • Окучник дисковый ОКД 700.625.17
  • Плуг ПЛ 255.567.316.6 и сцепка к нему
  • Картофелекопалка без сцепки
  • Расширители колесных осей УМБ S24.370
  • Снежный отвал ОС100
  • Грунтозацеп S-24

Размеры

Длина мотоблока составляет 1000 мм, ширина и высота – 1000 и 500 мм соответственно. Масса устройства достигает 87 кг. Также техника имеет неплохие показатели глубины и ширины обработки – на уровне 320 и 900 мм. Вместе с прицепом мотоблок способен увезти 500 кг груза.

Двигатель

motob

Патриот Урал предлагается с единственным мотором 4-тактного типа. Движок под названием Patriot Garden имеет хороший запас прочности, не смотря на то, что его собирают в Китае.

Двигатель поддерживает 92-й бензин и не нуждается в дополнительной смазке. Patriot Garden имеет рабочий объем 220 кубов, а мощность составляет 7,8 лошадиных сил. Агрегат одноцилиндровый, с емкостью бака 3,6 литра.

Расход топлива

Американский мотоблок весьма экономно потребляет топливо, с учетом дорожных и климатических условий. По официальным данным, а также показаниям реальных владельцев, средний расход топлива у мотоблока Патриот Урал держится в районе 1,8 литра в час.

Цены в России

На отечественном рынке массово распространены новые и поддержанные экземпляры Урала Патриот. Средняя цена новой машины составляет 28 тысяч рублей за базовую комплектацию. Максимально оснащенная версия обойдется примерно в 33 тысячи рублей. На вторичном рынке можно найти мотоблок с навешанным оборудованием и в хорошем состоянии. Такой вариант будет стоить в пределах 20-25 тысяч рублей.

Среди наиболее ярких аналогов мотоблоку Патриот Урал можно выделить модели Сич МБ-8, Угра НМБ-1Н1 Калуга, а также Целина МБ-801 и Дэу Dat M 80110.

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

4239536_Урал УМЗ 5В 1

Мотоблок Урал УМЗ 5В появился на российском рынке в 90-х годах. С помощью него дачники и фермеры могли повысить быстроту и качество садово-огородных работ. В своем классе данный мотоблок был одним из первых, потому в Советском Союзе получил массовое распространение. За первые годы выпуска модель разошлась небывалым тиражом в 130000 экземпляров. Сейчас у техники Урал УМЗ 5В множество конкурентов, но она остается востребованной и актуальной. Популярность модели обуславливается оптимальным сочетанием мощности, технических характеристик и качества.
спецтехника позволяет выполнять многие виды сельскохозяйственных работ в короткие сроки. значительная производительность достигается за счет 5-сильного бензинового агрегата, разгоняющего мотоблок до 15 км/час. Мощности силовой установки хватает для обработки 1-2 гектаров земли или транспортировки 500 кг груза.

Мотоблок «Урал»: история создания

Данная модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался ещё в девяностых годах. Первая же партия разошлась огромным тиражом — более чем в 130 000 экземпляров.

На 2020 год у мотоблока Урал существует большое количество самых разных конкурентов. Но он продолжает оставаться актуальным, востребованным. Основной причиной популярности является одновременное сочетание сразу нескольких важных достоинств:

  • оптимальное соотношение мощности и расхода топлива;
  • выдающиеся технические характеристики;
  • простота устройства — доступность ремонта.

Сборка и последующий выпуск осуществляется в акционерном обществе «УМПО». Оно представляет собой оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии, городе Уфа. Там же происходит закупка всех необходимых запасных частей.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 12 vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 1

Технические характеристики мотоблока «Урал»

Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.

Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.

Массовые и габаритные характеристики

Габариты и масса — одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.

Габаритные характеристики:

  • длина — 1.56 м;
  • ширина — 0.79 м;
  • клиренс — 0.28 м.

Масса мотоблока — 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.

Двигатель мотоблока «Урал»

Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В

. Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.

Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:

  • объем камеры сгорания — 0.45 л;
  • номинальная мощность — 5 л.с.;
  • цилиндр, диаметр — 82 мм;
  • скорость вращения вала — 2 350 мин-1;
  • величина степени сжатия во время работы — 6.

Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.

В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5

. Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет всего 3 скорости — одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.

Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.

Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.

Фактически мотоблок относится к отечественной автомобильной промышленности. Его трансмиссия не требует регулярного обслуживания — как и многие остальные его компоненты.

Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.

Расход топлива и карбюратор

Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки УМЗ-5В

. Он не требователен к условиям эксплуатации. Возможно его использование даже в минусовую температуру. Именно поэтому мотоблок «Урал» нередко применяют зимой — для транспортировки снега и решения иных задач. В то же время данный карбюратор при правильной настройке экономит топливо. Это является ещё одной причиной его популярности на территории нашей страны.

Если имеет место повышенный расход топлива — необходимо при помощи карбюратора отрегулировать величину оборотов двигателя.

Процедура данная выполняется в следующем порядке:

  • винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
  • закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
  • при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
  • винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия — важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.

Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет — это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.


Классы

По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.

  1. В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
  2. Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
  3. Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.
Читать статью  Ремени для мотоблоков нева серии мб 2 номер, размеры, длина

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 3

В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.

Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.

Мотоблок Урал был разработан еще в 90-х годах на территории Российской Федерации и остается популярным среди фермеров по сегодняшний день. При конструировании были учтены все детали, благодаря которым мотоблоки Урал обладают прекрасными техническими характеристиками.

При стремительном развитии технологий, эта аграрная техника до сих пор пользуется популярностью среди землевладельцев. Отличная альтернатива граблям и лопате, а также значительная экономия сил и времени на то, чтобы вспахать грунт. Более того, этот вид аграрной техники не требует особых навыков в работе, незначительные поломки можно легко отремонтировать прямо «на месте» при помощи простых пассатижей и плоскогубцев.

Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев

Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа и некоторыми зарубежными аналогами.

Сам мотоблок проектировался ещё во время существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными масляными потеками из самых неожиданных мест. В большинстве случаев подобные неприятности некритичны и никак не сказываются на работе мотоблока. В то же время требуется внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются с помощью замены прокладок, а также качественным клеем-герметиком.

Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или же замены целых узлов, возникают относительно редко. Именно поэтому данная техника не теряет своей актуальности сегодня. Особенно в условиях деревни, когда приобрести необходимые детали попросту невозможно без дальней поездки.

Чаще всего возникают проблемы со следующими деталями конструкции мотоблока:

  • пробка редуктора;
  • свечи;
  • бронепровода.

В свою очередь на своем «родном» двигателе мотоблок может проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. Именно поэтому покупка мотоблока остается актуальной даже б/у. Важно лишь обратить внимание на некоторые детали, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сама техника предназначена также для транспортировки, является многофункциональной.

Но для дальних поездок она не предназначена. При длительной нагрузке в режиме «дорога» будет иметь место повышение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении мотор становится достаточно шумным, нередко возникает неприятное «железное» дребезжание. Потому желательно использовать мотоблок «Урал» только лишь для вспашки почвы. Так как это является основным его предназначением.

Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор именно в пользу данного мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко переносит любые самые суровые условия использования. Это жара, холод, большое количество пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить именно системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока «Урал» стоит выделить только лишь его большую шумность.

Уступает данный мотоблок лишь своей функциональностью. Применять его для транспортировки грузов, а также иных задач достаточно проблематично. Именно поэтому требуется заниматься уборкой снега и иным — желательно смотреть именно в сторону импортных моделей. Важно лишь знать о сложности приобретения запчастей к ним.

Достоинства и недостатки

На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:

  • вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
  • возможность переделки и модернизации;
  • двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
  • эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
  • простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

motoblok universalnyy

Владельцы отмечают недостатки:

  • течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
  • необходимость проверки уровня масла;
  • повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
  • мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.

Приобретение нового и б/у мотоблока «Урал»

На данный момент серийное производство данного мотоблока завершено. Но при этом все ещё можно найти в продаже эту технику в состоянии новой. Стоимость «Урал» колеблется в пределах от 10 до 30 тыс. рублей. В первую очередь определяется цена именно состоянием, а также годом выпуска конкретного мотоблока.

При покупке стоит обратить внимание именно на двигатель. Так как ремонт его в случае поломки обойдется дороже всего. В свою очередь остальные неисправности устранить не составит труда.

При выборе мотоблока с пробегом важно обратить внимание также на наличие потеков. Так как почти все без исключения мотоблоки страдают подобными неполадками.

Важно, чтобы мотоблок не перегревался. Проверить это достаточно просто — на заведенном двигателе следует существенно повысить обороты. Если мотор будет издавать странные звуки, работать в натяг — стоит отказаться от приобретения такого мотоблока.

Цены в России

Серийное производство мотоблока Урал УМЗ 5В на данный момент завершено, однако есть много предложение по продаже на вторичном рынке. Люди охотно покупают даже те экземпляры, которые требуют восстановления. Ведь как говорилось выше, конструкция модели проста и не требует профессиональных навыков.

Урал УМЗ 5В на поддержанном рынке стоит минимум 10 тысяч рублей, а стоимость машин в хорошем состоянии может достигать 30 тысяч рублей. При этом цена зависит не только от состояния, но и модельного года. Перед покупкой рекомендуется осмотреть технику со всех сторон, а при возможности провести детальный осмотр днища, поскольку там может быть коррозия. Самое ценное, что есть в мотоблоке Урал УМЗ 5В, это силовая установка. На нее надо обращать пристальное внимание. Агрегат уже старый, его капитальный ремонт обойдется недешево.

Урал УМЗ 5В практически не имеет аналогов, поскольку этот мотоблок, можно сказать, из другой эпохи. Из более современных аналогов, выполняющих схожие функции, можно выделить мотоблоки «Каскад», НМБ-1, а также «Ока» и МБ1.

Двигатель

Данная модель комплектуется карбюраторным двигателем модели «УМЗ 5В». Силовая установка, несмотря на моральное устаревание, характеризуется надежностью и хорошими даже для сегодняшнего времени техническими параметрами. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат имеет воздушное охлаждение.

Характеристики двигателя «УМЗ 5В»:

  • рабочий объем – 0,475 л;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • частота вращения – 2350 об/мин;
  • степень сжатия – 6;
  • диаметр цилиндра – 82 мм.

Агрегат «УМЗ 5В» не требователен к типу топлива и отлично работает на любом типе бензине.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 2

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

vybor i ustanovka dvigatelya na motoblok ural 32

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

Отзывы

Урал УМЗ 5В не подходит для тех, кто планирует без особых усилий обработать свой участок, поскольку тянуть машину весом под 120 кг сможет не каждый. В сравнении с мотоблоками «Нева» или «Ока» работать с ним значительно тяжелее. Именно потому использовать его лучше на небольших участках.

Производство модели началось еще в советское время, что дает о себе знать. Владельцы техники жалуются на регулярные подтеки масла. Однако серьезные поломки с мотоблоком случаются крайне редко. Обычно приходится менять мелкие элементы: пробку редуктора, бронепровод, свечу и прочее. На «родной» силовой установке без сбоев Урал УМЗ 5В может проработать 20-30 лет.

Техника позиционируется в качестве транспортного средства, но для дальних перевозок она не предназначена. В дороге модель может доставить немало проблем. Мотоблок начинает потреблять много бензина и масла. При этом двигатель Урал УМЗ 5В становится очень шумным. При движении слышится дребезжание железа.

Силовая установка мотоблока выделяется своей мощью. Владельцы хвалят ее, называя настоящим «зверем». Двигатель выдерживает практически любые условия эксплуатации в отличие от иностранных моторов. Жара, длительная и большая нагрузка для агрегата УМЗ 5В не страшны. Среди отрицательных моментов следует выделить его шумность.

К преимуществам мотоблока следует отнести отечественную сборку. Урал УМЗ 5В ломается очень редко. Однако если это происходит, запчасти к нему собственник сможет найти в кратчайшие сроки. Их стоимость будет значительно меньше, чем у иностранных моделей.

Универсальность не является сильной чертой данной модели. Посредством техники можно выполнять лишь несколько операций. По этому показателю она существенно уступает современным мотоблокам, выделяющимся своей многофункциональностью.

Урал УМЗ 5В является вполне добротной техникой, но предназначен исключительно для вспашки и обработки земли, поскольку даже перемещение груза на нем выполнять не так просто.

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Лопата-отвал Плуг Прицеп Роторная косилка Сегментная косилка

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Аналоги

Прямых аналогов у модели Урал УМЗ 5В не так много. Однако на рынке присутствует множество мотоблоков, выполняющих схожие функции. К ним следует отнести машины «Каскад», «Нева», «Ока», МБ1, НМБ-1.

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать — данное руководство прислали посетители нашего сайта.

Технические характеристики двигателя УМЗ-5А

Тип двигателякарбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра,мм82
Ход поршня, мм90
Рабочий объем цилиндра, л0.475
Степень сжатия6
Эксплуатационная мощность, л.с4.5
Максимальная мощность (кратковременная)л.с5
Вид топливабензин автомобильный А-76
СвечаА11 ГОСТ 2043-74
Вес сухого двигателя,кг56+2
Габаритные размеры ДхШхВ,мм610х490х678
Масло для двигателяМ-8В 1 ,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды +10°С и ниже М-10В 2 , М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды — 10°С и выше
Газораспределениеклапанное
Расположение клапановнижнее, боковое, вертикальное
Охлаждениевоздушное принудительное

Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:

Читать статью  Курсы обучения на водителей погрузчиков, обучение по специальности водитель погрузчика в Екатеринбурге

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:

1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов.

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше

Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами или прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.

Мотоблок Урал является проверенным временем агрегатом. Начиная примерно с 90-х годов, фермеры поняли, как облегчить себе работу с помощью этого незаменимого оборудования, которое рассчитывалось на длительную эксплуатацию.

Данная техника по-прежнему остается востребованной и популярной, не смотря на то, что у нее появилось много современных конкурентов. И все это благодаря удачному сочетанию мощности, выносливости, качеству и уместных технических характеристик.

Мотоблок Урал УМЗ 5В

1 410

Технические характеристики:

  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением при объеме – 0,475 л и номинальной мощностью 5 л.с.;
  • Расход топлива – 1,5-2 л/час;
  • Емкость бака для топлива – 6 л;
  • Частота вращения – 2350 об/мин;
  • Степень сжатия – 6 кг/см2;
  • Скорость во время движения – до 15 км/час;
  • Максимальный вес перевозки груза – 500 кг;
  • Вес оборудования – 120 кг;
  • Габариты 1560*790*1050 мм.

Производитель мотоблоков Урал выпускает сельскохозяйственную технику высокого качества. Данный агрегат отличается от других иностранных конкурентов своей мощностью, выносливостью и прочностью сборки. При этом отечественный мотокультиватор будет иметь доступную цену.

Недостатки мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • он малофункционален – возможности данного оборудования ограничены лишь вспашкой и обработкой грунта;
  • шумность во время работы;
  • тяжелый вес;
  • не предназначен для дальних перемещений.

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Причины могут быть самые разные.

В инструкции к мотоблоку Урал есть раздел о поломках и возможных способах их устранения. Эту информацию вполне можно использовать для устранения неполадок в работе мотоблока.

Зачастую проблемы кроются в свечах зажигания и возможности возникновения искры, общем состоянии карбюратора и качестве поступления топлива в цилиндр. В случае, если нет искры, то попробуйте разобрать двигатель и заменить свечу.

Поломка также может быть в запуске двигателя и стоит искать ее причины в следующих неполадках:

  • нарушена изоляция проводов;
  • окислились контакты;
  • произошло обводнение топлива и масла;
  • засорились жиклеры карбюратора.

Чтобы решить проблему, почему же не заводится ваш мотоблок, стоит совершить следующие действия:

  1. Завести технику.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Убедиться, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить, поступает ли топливо в карбюратор.

И если вы чувствуете, что не можете разобраться с поломкой самостоятельно, то лучше вовремя обратиться к специалисту.

Чтобы уменьшить возможность возникновения неполадок мотоблока, настоятельно рекомендуем не перегружать его и следить за исправностями внутренних деталей.

Популярность мотоблоков Урал с двигателем ЗиД или УМЗ-5В сложно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти характеристики привлекают фермеров? Нет ли способа сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на них китайских двигателей?

motoblok ural s dvigatelem umz 5v benzinovyj motoblok ural instruktsiya po ekspluatatsii dvigatelya motobloka ural umz 5b motoblok ural s dvigatelem umz 5

Отзывы владельцев и цены

Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.

Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.

Дмитрий, Калужская область

Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.

Описание

Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.

Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством

Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям — нет никаких.

Основные особенности Уралов:

  • обрабатывают участки, площадью до гектара;
  • возможности не ограничиваются только обработкой грунта — способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
  • трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
  • благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
  • обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
  • допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.

Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.

В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:

Технические характеристики

Благодаря своим параметрам, мотокультиваторы Урал остаются популярными с самого момента своего появления на рынке и их технические характеристики во многом стали примером для подражания у других производителей.

Стоит отметить, что самая первая модель Урал УМЗ-5В — довольно тяжёлая. Она весит целых 120 килограмм, несмотря на то, что предназначена для обработки участков, чья площадь не достигает гектара. Для работы с агрегатом требуется немало физической силы.

На флагманских моделях мотоблока Урал стоит отечественный бензиновый карбюраторный одноцилиндровый мотор, имеющий четыре такта и мощность в пять лошадиных сил. Хотя, сама модель отечественного двигателя относится к достаточно старым, она всё же очень надёжная. В частности, она очень устойчива к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку и в жаркую погоду, поскольку его мотор не перегревается.

Марка бензина для данного агрегата не имеет значения — он способен работать с практически любым бензиновым топливом. Он крайне экономен в расходе топлива: имея бак, объёмом всего шесть литров, он расходует не больше 2 литров в час.

Новая модель Уралов — Урал УМБ-К Аргосу. Она сохранила лучшие технические особенности своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стала пригодна для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, составляющая в этом устройстве — 8 лошадиных сил, вместо 5.

Обзор модельного ряда мотоблоков Урал

База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.

Мотоблок УМБ-К «Урал» с двигателем типа Lifan 168F

Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.

Урал УМЗ 5В

Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
  • Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.

Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Фото данной модели:

ural umz 5v

Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.

На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.

Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.

Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В

Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является способность обрабатывать глинистые и другие тяжёлые грунты без потери эффективности работы. В сочетании со способностью работать практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу — это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных огородников.

Агрегат относится к категории одноосных. Его колея — довольно широкая, но легко регулируется под эксплуатационные потребности. Можно установить необходимое значение, как исходя из особенностей грунта, так и рабочего процесса. В комплектацию входит полуторолитровый бак для масла.

Основная цель такого мотокультиватора — обработка земельного участка с целью дальнейшей посадки на нём выбранных культур. Такие работы, как перевозка грузов, сенокос, уборка мусора и снега, возможны лишь после установки навесного оборудования. В то же время, недостатка в моделях последнего нет.

Общие технические характеристики Урала УМЗ-5В:

  1. масса — 120 килограмм;
  2. воздушное охлаждение мотора;
  3. 82-миллиметровый цилиндр;
  4. бензиновый мотор, мощностью 5 лошадиных сил;
  5. топливный бак, объёмом 6 литров.

Достаточно крупные габариты и массивность машины в глазах многих — её главный недостаток. Из-за этого, её довольно сложно транспортировать на большие расстояния. При том, что пригодна она лишь для обработки средних участков. Важным недостатком является и шумность, требующая использования протекторных наушников.

Как эксплуатировать

Руководство по обслуживанию мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого подобного агрегата, а во многом даже проще их. И первым делом устройство готовят к работе. Для подготовки выполняют несколько крайне простых и универсальных действий:

  • проводят общий осмотр мотоблока;
  • проверят нет ли течи топлива или масла;
  • устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
  • измеряют каковы уровни топливо и масла в соответствующих баках;
  • в случае необходимости — доливают рабочие жидкости;
  • проверяют работу двигателя, включив его.

Мотоблоки урал обладают наибольшей маневренностью по-сравнению со своими конкурентами

В случае, если на подготовительном этапе не было выявлено никаких проблем, начинают работу. Для чего:

  1. переключают двигатель на низкие обороты;
  2. выключают механизм сцепления;
  3. включают необходимую скорость на коробке передач;
  4. отпускают рычаг выключения сцепления, что приводит к наращиванию оборотов и началу движения.

Но прежде, чем начать постоянную эксплуатацию агрегата, проводят его обкатку. Благодаря данной процедуре можно существенно продлить срок работы мотокультиватора Урал. Проводится не только сразу после приобретения устройства, но и после любого продолжительного простоя.

Для правильной обкатки, необходимо:

  • Запустить мотор на холостом ходу. При том что редуктор должен находиться в нейтральном положении.
  • Агрегат работает в подобном режиме первые пять часов, без нагрузки.
  • После их окончания, устройство нагружают на половину мощности и так он работает следующие 25 часов.
  • В следующие 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимальной.

Важно! Обкатку не проводят, предварительно не отрегулировав натяжение ремней.

С китайским двигателем

Штатный мотор отечественного производства подходит не всем владельцам мотоблоков Урал. В поисках решения проблемы мощности по доступной цене, они обращают своё внимание на китайскую продукцию. Китайские производители предлагают продукцию, имеющую мощность 10, 12 и больше лошадиных сил по довольно низкой стоимости, доступной практически каждому фермеру.

Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды. Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский

Китайские двигатели удобным многим владельцам данных агрегатов благодаря простоте своей установки. Чтобы заменить штатный отечественный мотор Урала на продукцию из Поднебесной нет необходимости в каких-то особых переделках. Достаточно установить дополнительные поперечины.

Такие поперечины, изготавливаемые из металла, крепят к раме устройства, используя для этого сварку или болты. Первый метод считается надёжнее. Также понадобится установка в сцеплении самодельных шкивов. Причина этого — повышенная частота вращения коленчатого вала у китайских моторов.

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/ural/

Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/motoblok-ural-harakteristiki-varianty-dvigatelya-otzyvy-vladelcev

Источник https://gp-prsmah.ru/servis/umz-5b.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: