Сцепление Opel Vectra A с 1988 по 1995 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Vectra A , регулировка сцепления Opel Vectra A , трансмиссия Opel Vectra A , коробка передач Opel Vectra A
Сцепление
- Втулка подшипника
- Выжимной рычаг
- Трос сцепления
- Стопорный палец
- Гайка
- Шайба
- Кронштейн педали выключения сцепления
- Вал педали
- Возвратная пружина
- Педаль выключения сцепления
- Стопорный фиксатор
- Регулировочная гайка
- Крышка
- Болт крепления
- Втулка подшипника
- Вилка выключения сцепления
- Болт крепления
- Уплотнительное кольцо
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Направляющая упорного подшипника
- Упорный подшипник
- Прижимная пластина
- Ведомый диск сцепления
- Болт крепления
- Соединительный болт
Кожух сцепления в сборе и ведомый диск сцепления
Снятие и установка
Снятие
Внимание
— При каждом снятии коробки передач с автомобиля необходимо заменять концентрический выжимной цилиндр новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.
— Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.
— При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.
— Не использовать для очистки диска сцепления растворители.
1. Снять крышку коробки передач. После чего извлечь стопорное кольцо ведущего вала КП и немного вытянуть вал из коробки, чтобы извлечь его из ведомого диска сцепления.
2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления.
3. Снять нажимной и рабочий диски сцепления.
Внимание
Не ронять диск сцепления.
Установка
1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.
2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.
Внимание
Необходимо обязательное нанесение смазки на указанные поверхности, в противном случае возможны шумная работа, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке сцепления или рывкам сцепления при трогании автомобиля. Попадание смазки на уплотнения концентрического выжимного диска может привести к образованию утечек рабочей жидкости гидропривода сцепления. Необходимо удалять любые излишки смазки.
3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.
4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.
5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.
6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.
Проверка после снятия
1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.
2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.
3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.
Проверка после установки
На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (А).
Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.
Примечание
— Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).
— Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.
— При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.
Про сцепление на ОВА 2,0 и 1,8 л. и информация по комплектам LuK ♠
Как известно, до рестайлинга на ОВА ставили «плоские» маховики, а затем перешли на чашевидные, которые продолжали ставить и на ОВБ и далее.
Естественно, корзина и ведомый диск сцепления для каждого маховика разные. Но не многие знают, что даже если ваш автомобиль рестайловый, это не гарантирует наличие чашевидного маховика! Что и случилось со мной. В сервисе вскрыли сцепление и, несмотря на то, что кузов рестайловый, это п******* из Руссельхайма поставили плоский маховик! Я в а@уе. Машина висит на стапелях разобранная, я как дурак с рестайловым сцеплением в руках. Вот, что говорит каталог Экзиста по поводу применимости:
Мой номер шасси P1027664. Должно подходить? А вот и выкуси!
Да, мой 1992 год был в некотором роде переходным, но, например, у toha1604 автомобиль 1993 г.в. и казалось бы уже тру рестайл, всё, но нифига — у него тоже оказался плоский маховик. У нас обоих номер шасси начинался с буквы «P». Вероятно, чашевидные начали ставить лишь через год после рестайлинга, то есть со второй половины 1993 года, начиная с номеров шасси на букву «R». А вообще, кто этих чертей разберет! Не уверен — проверь через лючок. Но я же не знал ((
В общем воскресенье, близится вечер, машина полуразобрана.
Сцепление было куплено полгода назад за 4435 руб. еще по старым ценам (сейчас, кстати, 9445 руб. с ожиданием в 19 дней — я в шоке) и вернуть его не получится. Либо собирать машину обратно, покупать новое сцепление, ехать снова в сервис, либо… менять маховик. На ближайшей разборке в Аннино у Владимира он оказался в наличии от Вектры Б. Состояние идеальное — это потом признали даже в сервисе, цена 3000 руб. Купил, притащил, на следующий день все сделали: поменяли маховик, а также задний сальник коленвала и сальник первичного вала — оба сопливили немного так, что поддон и коробка были в масле. А чего ждать пока их совсем разнесет, раз и так КПП с маховиком снимаются? Хорошо, что сальники давно в запасе лежали. За всю работу взяли 5840 руб.
Считается, что с чашей система более сбалансированная система. Некоторые крутильные колебания гасятся, рывки убираются и пр. Ну, возможно, но я что-то не особо заметил пока разницу. Может быть на высоких оборотах это будет заметнее. Однако есть минус. С плоским маховиком можно производить замены через лючок, не снимая КПП, а с чашевидным такой фокус не пройдет.
Кажется, старое сцепление (тоже LuK) ещё бы ходило и ходило, как вы считаете?
Сцепление Opel Vectra A с 1988 по 1995 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Opel Vectra A , регулировка сцепления Opel Vectra A , трансмиссия Opel Vectra A , коробка передач Opel Vectra A
Сцепление
- Втулка подшипника
- Выжимной рычаг
- Трос сцепления
- Стопорный палец
- Гайка
- Шайба
- Кронштейн педали выключения сцепления
- Вал педали
- Возвратная пружина
- Педаль выключения сцепления
- Стопорный фиксатор
- Регулировочная гайка
- Крышка
- Болт крепления
- Втулка подшипника
- Вилка выключения сцепления
- Болт крепления
- Уплотнительное кольцо
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Направляющая упорного подшипника
- Упорный подшипник
- Прижимная пластина
- Ведомый диск сцепления
- Болт крепления
- Соединительный болт
Кожух сцепления в сборе и ведомый диск сцепления
Снятие и установка
Снятие
Внимание
— При каждом снятии коробки передач с автомобиля необходимо заменять концентрический выжимной цилиндр новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.
— Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.
— При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.
— Не использовать для очистки диска сцепления растворители.
1. Снять крышку коробки передач. После чего извлечь стопорное кольцо ведущего вала КП и немного вытянуть вал из коробки, чтобы извлечь его из ведомого диска сцепления.
2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления.
3. Снять нажимной и рабочий диски сцепления.
Внимание
Не ронять диск сцепления.
Установка
1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.
2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.
Внимание
Необходимо обязательное нанесение смазки на указанные поверхности, в противном случае возможны шумная работа, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке сцепления или рывкам сцепления при трогании автомобиля. Попадание смазки на уплотнения концентрического выжимного диска может привести к образованию утечек рабочей жидкости гидропривода сцепления. Необходимо удалять любые излишки смазки.
3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.
4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.
5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.
6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.
Проверка после снятия
1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.
2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.
3. Измерить глубину «А» заклепок относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым.
Проверка после установки
На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (А).
Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.
Примечание
— Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).
— Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.
— При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.
Источник https://krutilvertel.com/opel-vectra-a-1988-glava11-sceplenie
Источник https://www.drive2.ru/l/6177765/
Источник https://krutilvertel.com/opel-vectra-a-1988-glava11-sceplenie