Летние ТО-ремонт Ч2 (Замена лапковой на лепестковую корзину сцепления, отзыв о прицепном фаркопе Bosal) — УАЗ 469, 2.0 л, 1972 года на DRIVE2

Содержание

LUKошко вместо корзины

Казалось бы, думать не о чем: сейчас на новые УАЗы, в основном шестидесятого семейства, устанавливаются современные корзины сцепления с диафрагменной пружиной (их еще называют лепестковыми). Однако диаметр ведущего диска у такой корзины меньше, чем у рычажной. Поэтому для ее установки нужен и новый маховик. Но оказалось, маховик нового образца на место старого не встает: первый крепится к коленвалу семью болтами, второй — четырьмя. Значит, нужно сверлить новые отверстия в старом маховике, потом его балансировать, причем лучше бы вместе с коленвалом. А нельзя ли как-нибудь попроще?

Оказалось, можно! Мне на глаза попался комплект немецкой фирмы LUK, выпущенный специально для УАЗа. В коробочке — лепестковая корзина и ведомый диск. Диаметр ведомого и ведущего дисков — как у рычажной корзины, значит, комплект можно устанавливать на любой уазовский маховик — хоть нового образца, хоть старого. Такая корзина может работать и со стандартным уазовским ведомым диском. У этого сцепления есть еще один неоспоримый плюс: больший диаметр дисков позволяет передавать больший крутящий момент. И еще один — огромный ресурс. Минус — высокая цена: 3200 рублей. Однако я решил не жадничать и приобрел «вражеское» сцепление, которое установили на мой УАЗ без проблем. Выжимной подшипник в комплект не входит, поэтому приладили «волговский» на предварительно проточенную муфту: считается, что срок службы этих подшипников больше, чем уазовских. За работу взяли 700 рублей, еще 250 — за выжимной подшипник и проточку муфты. В итоге расход — 4150 рублей.

А какой могла бы быть экономия? Уазовское диафрагменное сцепление стоит примерно 1100 рублей, столько же — маховик нового образца, да еще минимум рублей 300 — ведомый диск. Но возникли бы проблемы при установке, а значит, дополнительные расходы, которые не поддаются прогнозированию. Не говоря уж о качестве исполнения.

Читать статью  Исправляем проблему остановки двигателя при нажатии сцепления. причины и решение проблемы, когда при нажатии сцепления глохнет двигатель выжимаю сцепление машина глохнет ваз 2110

Я никого не агитирую, просто констатирую факт: надежная немецкая лепестковая корзина сцепления для старого доброго «уазика» существует, индекс комплекта — LUK 625 2339 09.

Напоследок — совет из личного опыта всем, кто решится на эту или любую другую операцию, связанную с демонтажом коробки передач: отдавая машину в ремонт, поинтересуйтесь, на скольких гайках будет закреплена коробка, а при получении машины обязательно проверьте. Дело в том, что существует мнение, активно поддерживаемое разгильдяями от автосервиса, что достаточно трех гаек из имеющихся четырех: левую верхнюю, видите ли, неудобно затягивать. Затянуты должны быть все четыре гайки — та, четвертая, показана на снимке.

Летние ТО-ремонт Ч2 (Замена лапковой на лепестковую корзину сцепления, отзыв о прицепном фаркопе Bosal)

a9e8042s 100

Замена сцепления.
Одним из прекрасных летних дней, переключение скоростей на УАЗе стало невыносимым — треск, хруст и скрежет выжимного подшипника, прерывающийся нажатием на педаль сцепления.
Решено – производим проверку трансмиссии.
Осуществляем разборку:

1. Сооружаем министойку с лебёдкой — для удобства работы;

5iAAAgEP0uA 960

2. Демонстрируем карданные валы;

KQAAAgEP0uA 960

3. Тросом от лебёдки фиксируем КПП с раздаткой;

2QAAAgEP0uA 960

4. Поддомкрачиваем двигатель (мы сделали не совсем правильно, но поддон не деформировался, а заложенный функционал — выполнен);

JQAAAgEP0uA 960

EgAAAgEP0uA 960

5. Откручиваем коробку переключения передач (вместе с раздаткой) от подушек и от колокола двигателя, а также демонтируем распорку рамы — для удобства работы.

kwAAAgEP0uA 960

6. Снимаем коробку с шпилек колокола и подушек — опускаем агрегат на землю/пол.

VQAAAgEP0uA 960

7. Демонтируем и производим диагностирование корзины сцепления, выжимного подшипника и диска сцепления, а также выжимной вилки.

8wAAAgEP0uA 960

DQAAAgEP0uA 960

8. На первый взгляд — выжимные лапки корзины — изношены. Целесообразность восстановления корзины в отличии от приобретения новой — отсутствует. Выжимной подшипник — неработоспособен! Вилка — лопнула, ещё немного и перестала бы выжимать подшипник. Диск сцепления — работоспособен, конечно, толщина фрикционного слоя отлична от нового, но не критично.

KoAAAgEP0uA 960

6oAAAgEP0uA 960

2oAAAgEP0uA 960

aYAAAgEP0uA 960

9. Т.к. был свободный доступ к подшипнику установленному в маховике, решили сразу его заменить… Но демонтировать это было очень проблематично… набивали в отверстие и газету и тряпки, а он – вообще не шевелился… Забили полностью отверстие мокрыми тряпками, после утрамбовали мылом, бьем молотком по импровизированному «пальцу» — результата нет. Вот и перешли в наступление: Один человек с кувалдой стоит между сидений, а я держу этот «палец», раз удар, два удар – Ураааа, подшипник пошел. самым страшным было то, что кувалда в нескольких сантиметрах проходила около моей головы и при ударе глушила звонким звуком.

10. Теперь со списком покупок идем в магазин, вроде бы ничего сложного, но неквалифицированный персонал, с первого раза не мог продать мне универсальную корзину сцепления, заявив, что она не подходит! После этого возвращаюсь, беру все демонтированные запчасти и иду в магазин, чтобы показать и сверить с новыми.

11. Приобретаем подшипник постоянного качения для выжимного механизма (старый развалился на 2 части при демонтаже); приобретаем лепестковую корзину («ООО Триал» знакомый с АТП сказал – не плохо зарекомендовала себя на рабочих машинах. Да и выбора из лепестковых не было.); выжимную лапку решили заварить, т.к. новодел не внушал доверие; диск сцепления купили новый — но потом вернули, т.к. в диаметре он уступал старому, да и по толщине фрикционной накладки…; подшипник коленчатого вала, демонтированный, как оказалось был подобран с трактора и имел маркировку: 180х303; в УАЗовском магазине был только стандартный, пришлось его приобрести, из-за отсутсвия времени на поиск…

b4AAAgEP0uA 960

H4AAAgEP0uA 960

jEAAAgEP0uA 960

hkAAAgEP0uA 960

12. Теперь обратный процесс… Устанавливаем подшипник коленчатого вала, набивая его и отверстие смазкой. Устанавливаем корзину с диском сцепления, НЕ ЗАТЯГИВЕМ, диск должен немного перемещаться.

13. Завариваем выжимную лапку, запрессовываем подшипник постоянного вращения на выжимной механизм.

Читать статью  Влияние износа сцепления на потерю КПД в трансмиссии. — HOLA-RUSSIA на DRIVE2

14. Очищаем вал коробки от загрязнений, «набиваем» выжимной механизм пластичной смазкой и монтируем на вал КПП.

15. Устанавливаем коробку, для центровки нам и нужен ход незатянутого корзиной диска сцепления… После установки КПП протягиваем все болты корзины суепления…

16. А дальнейшие действия выполняем аналогично демонтажу… Ничего сложного нет

Регулировку сцепления производил так: на заведённом двигателе подвел выжимную лапку с подшипником до косания с диском (появился полусвист/скрежет), после немного отпустил – до пропадания скрежета. Процесс регулировки – окончен.

Машина изменилась, пропал посторонний свист выжимного, да и скорости стали включаться плавно, мягко – как на «иномарки», но с двойным выжимом и без скрежета на включающейся скорости…

После данного мероприятия автомобиль уже прошел более 1000км никаких нареканий нет, только одни положительные эмоции.

В процессе эксплуатации лопнул и отломился фаркоп фирмы: Bosal, а также «растянулись» крепежные болты…

плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз (Страница 1 из 2)

Форумчане, если кто сталкивался с лепестковым сцеплением на уазе, напишите пожалуйста свой отзыв,плюсы и минусы этого сцепления, стоит нет с ним связываться, в плане надежности, для 35 колес .

Отредактировано шапсуг (02.06.2012 22:43:12)

2 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 14:35:12

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Если ставить то валео или усилиненое,было одно тоже лепестковое но на белках пробуксовывало! Ширина сухаря большая должна быть!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

3 Ответ от шапсуг 02.06.2012 14:40:55

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Если ставить то валео или усилиненое,было одно тоже лепестковое но на белках пробуксовывало! Ширина сухаря большая должна быть!

«Валео»- это что ( фирма,модель??)

4 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 15:01:29

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

5 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 15:02:09

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Зайди на уаз компелект там есть несколько самых ходовых видов!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

6 Ответ от Леший 02.06.2012 16:17:24

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

У Тофика стояло,в грязной муляке если выжимать сцепление оно может пропадать,под лепестки забивает грязь и алга,когда себе поставил его предупреждение пропустил мимо ушей и в хорошей сметанообразной луже,пока дро. л вперед,назад тоже лишился сцепления,лечится откручиванием подона,желательно корзинки и тоненькой проволочкой с крючочком ковыряешь лепестки и постукиваешь,как-то так,на блокированых мостах,35 сименах,с раздаткой 2,6 мне хватает,ничо не пробуксовывает.

7 Ответ от nikola9204 02.06.2012 18:41:33

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

.100 тыщ. Проходило первое. Сейчас вторая стоит корзина. Колеса 32-е. Производителя не помню, что то наше

8 Ответ от шапсуг 02.06.2012 19:19:00

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

.100 тыщ. Проходило первое. Сейчас вторая стоит корзина. Колеса 32-е. Производителя не помню, что то наше

32 это 35, и вопрос стоит в «экстримальных» покатушках, пока мнение 70% что лепестковая корзина не для больших колес и не для экстрима.

9 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 20:02:25

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Тогда только один вариант тебе поставить с газона!В азбуке есть установка и бедет у тебя вечное сцепление!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

10 Ответ от шапсуг 02.06.2012 20:22:45

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

DIMON 686, меня в плане без отказа и родная корзина устраивает, но жутко педаль сцепления тугая,сейчас пора диск сцепления менять и вопрос встал о комфортности.

Читать статью  Едем плавно: какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107 и почему? |

11 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 20:27:30

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Ну тогда думай!Если ставить с 3741 или головастика то там идет побольше диск сцепления чем на козле!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

12 Ответ от nikola9204 02.06.2012 20:43:43

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Попробую смазать все. Будет гораздо легче

13 Ответ от шапсуг 02.06.2012 21:43:12

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Попробую смазать все. Будет гораздо легче

что ,там смазывать кроме выжиного подшипника.

Отредактировано шапсуг (03.06.2012 09:16:51)

14 Ответ от шапсуг 03.06.2012 09:18:50

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

ну,что есть ли у кого еще какие мысли, а то к понедельнику хочу определиться с выбором.

15 Ответ от 733 03.06.2012 09:32:50

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Проблемы лепестковго — попадание грязи под лепестки. Кулачковое в этом отношении лучше, но его надо правильно регулировать. Есть вариант герметизации кожуха сцепления. Дальнейший тюнинг — создание внутри кожуха избыточного давления воздуха, тогда сцепление будет работать всегда и в грязевой жиже и в воде и под водой

16 Ответ от шапсуг 03.06.2012 09:38:48

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Проблемы лепестковго — попадание грязи под лепестки. Кулачковое в этом отношении лучше, но его надо правильно регулировать. Есть вариант герметизации кожуха сцепления. Дальнейший тюнинг — создание внутри кожуха избыточного давления воздуха, тогда сцепление будет работать всегда и в грязевой жиже и в воде и под водой

733- большой размер резины небудет негативно сказываться?

17 Ответ от shaman 03.06.2012 10:35:42

  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

У Тофика стояло,в грязной муляке если выжимать сцепление оно может пропадать,под лепестки забивает грязь и алга,когда себе поставил его предупреждение пропустил мимо ушей и в хорошей сметанообразной луже,пока дро. л вперед,назад тоже лишился сцепления,лечится откручиванием подона,желательно корзинки и тоненькой проволочкой с крючочком ковыряешь лепестки и постукиваешь,как-то так

Блин тоже хотел поставить лепестковое, а теперь хз надо задуматься Но у обычного блин напрягает регулировать лапки шо делать и как сделать правильный выбор

18 Ответ от Тофик 03.06.2012 10:57:59

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

shaman, За два года езды на «лукасе» на блокировках, 35 симёнах по лесным массивам поблем не обнаружено!А тот случай. так я его утопил. консистенция той ямы была, как у раствора бетона.. позже суда фотку скину.Ставьте и не парьтесь!

19 Ответ от shaman 03.06.2012 11:39:07

  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Тофик, ну тады буду ставить

20 Ответ от 757 03.06.2012 12:33:31

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Езжу на лепестковом.проблем с ним не когда не было.главное поддон загерметизировать.не забивалось и не буксовало.даже в самой о-пе.второй год полет нормальный 38е колеса.гражданские мосты

Ногу прочь с педали газа-здесь дорога для УАЗА. Джиперы-это очень хорошие люди. только больные во всю голову.

21 Ответ от aziat 03.06.2012 12:50:25

  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Зарегистрирован: 06.09.2008
  • Сообщений: 2831

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

шо делать и как сделать правильный выбор

На всех иномарках давным давно применяется лепестковое сцепление . Вывод может сделать сам .

Предлагаю детали моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

22 Ответ от Тофик 03.06.2012 15:04:09

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Как обещал. Вот лужица маленькая была с виду ,понажимав раз так где то 5-7 педаль, корзина осталась в нажатом положении.Зато на будующее урок!

Дотянули до речки , сняли поддончик маховика , открутили корзину( её ж легче прокручивать , чем весь мотор ) и один нажимал педаль, другой тоненькой , но стальной проволочкой чистил, заняло около 1 часа процедура,летом.

Отредактировано Тофик (03.06.2012 15:08:43)

23 Ответ от Савелий 03.06.2012 20:01:25

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

как купил уаз с кулачковым, так на той корзине и езжу, диск только раз менял. Проблем со сцеплением не вспомню.

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24 Ответ от shaman 22.06.2012 21:32:00

  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Спрошука я тут Собственно после того как скинул с уазьки коробку и снял корзину был мягко говоря в акуе лапок на корзине практически не осталось, причиной стал подшипник выжемного (сточил их как нождак) отсутствие смазки в нём из за катания по воде(покрайней мере я так думаю ) Тесть предложил дабы избежать этого, нужно вывести шлангочку для шприцевания в салон от выжимного и переодически загонять туда смазку
вопрос первый — стоит ли это проделывать и есть ли смысл в этом
вопрос второй состоит в делеме какое лепестковое сцепление выбрать. Так как маховик у меня стоит какой то древний поэтому из всего что искал подходит только сцепление «УАЗ люкс» ценник примерно 4,5 рубля (название мог перепутать ) Но по словам мастера есть вареант, замены маховика на новый на которое и можно будет выбрать болие интересный вареант (маховик примерно 1,5 рубля, сцепление 2,5 рублика )
Шо делать и как правельно поступить
Ооо совсем забыл а в природе существует выжемной с графитовой смазкой?

Источник https://www.zr.ru/content/articles/1647-lukoshko_vmesto_korziny/

Источник https://www.drive2.ru/l/525778764894830712/

Источник http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=9746

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: