Ремонт кондиционера автомобиля — DRIVE2

Ремонт кондиционера автомобиля

2bc3b75s 100

Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания. Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов. Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
2. Что может выйти из строя в автокондиционере?
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля? Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие: 1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.

2.Появление масляных пятен на компрессоре.

3.Частые отключение компрессора.

4.Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.

5.Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.

6.Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.

7.Повышенный шум при работе системы кондиционирования.

8.Низкая эффективность работы системы.

9.Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра. Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:

1.Запустить двигатель, и включить кондиционер.

2.Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.

3.Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.

4.Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.

5.Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).

6.Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.

Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.

2. Что может выйти из строя в автокондиционере? Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:
1.Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.

2.Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.

3.Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).

4.Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).

5.Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).

Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:

1.Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.

2.Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.

3.Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.

4.Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.

5.Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий. Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:

1.Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.

2.Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.

Читать статью  BYD F3 и F3R. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

3.Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.

4.Закрывайте все окна при включённом кондиционере.

5.Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.

6.Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.

7.Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.

8.Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно. Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.

Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю. Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.

Как подкачать фреон в автокондиционер?

Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:

1.Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.

2.Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.

3.Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок. Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.

Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?

11rvbsrc

Каждый автомобиль, оборудованный системой кондиционирования, нуждается в периодической диагностике и обслуживании этого агрегата. Обычно о неисправностях в работе кондера автовладельцы узнают весной, когда агрегаты начинают активно использоваться. В каких случаях нужно производить ремонт автокондиционеров и какие неисправности характерный для этих систем подробно узнайте в этой статье.

Возможные неисправности: признаки и причины

Ремонт и обслуживание системы это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы. Нужно осмотреть контуры передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет. Если капает конденсат, это хорошо, так и должно быть, если же в работе агрегата появились посторонние звуки или из воздуходувов выходит неприятный воздух, это свидетельствует о поломках.

veanko3q

Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.

Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:

  1. Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  2. Вторая распространенная причина неисправности это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  3. Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  4. Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  5. Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  6. Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.
Читать статью  Стартер и генератор — ремонт, замена, цены — журнал За рулем

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

1avr4u4z

Чиним кондиционер своими руками

Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

Ремонт компрессора

Ремонт автокондиционеров не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
  2. Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
  3. Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
  4. Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Устранение утечки фреона

Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего. Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором. Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место. Вышедшие из строя уплотнители подлежат замене (автор видео канал Cheviplus LIVE).

Ремонт труб и шлангов

Как сказано выше, все поврежденные шланги меняются после диагностики. Если речь идет об алюминиевых магистралях, то на них также могут появиться повреждения. Для их ликвидации из инструмента вам потребуется паяльник. Если повреждения незначительные, то их можно запаять с помощью специального состава, при этом площадь повреждения должна быть не более 3 мм.

В том случае, если повреждения более серьезные, то единственным вариантом, кроме замены магистралей, будет их сварка. Для выполнения ремонта потребуется труборез и специальный гибочный станок для труб, ну и, разумеется, сварочный аппарат. Поскольку такой аппарат есть далеко не у каждого, лучше доверить процедуру сварки специалисту.

Устранение неполадок радиатора

Как сказано выше, радиаторный узел больше остальных подвержен воздействию пыли, грязи, влаги, камней и т.д. В ходе эксплуатации этот узел изнашивается, на его корпусе могут возникать коррозийные процессы, также неисправность может заключаться в разгерметизации. Неисправность радиатора может привести к неработоспособности кондера в целом. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение и установка нового радиаторного узла и удаление старого устройства. Сваркой проблему в большинстве случаев решить не выйдет (автор видео канал Радавто).

Меры профилактики

Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

  1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
  2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
  3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
  4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.

Видео «Инструкция по заправке кондера»

Как правильно заправить кондер своими руками наглядная инструкция приведена на видео (автор видео канал RealStuntDriver).

Ремонт кондиционера автомобиля

Ремонт кондиционера автомобиля

Ремонт кондиционеров автомобилей может потребоваться в результате поломки одного или нескольких компонентов системы охлаждения авто. Для проведения работ можно обратиться к специалисту или попробовать выполнить ремонт кондиционера своими руками. Рассмотрим основные виды неисправностей системы и как справиться с ними, не прибегая к помощи специализированных сервисов.

Диагностика и ремонт

Вывод о необходимости ремонта устройства мы можем сделать только после проведения полной диагностики. Наиболее распространенной причиной выхода кондиционера из строя является утечка хладагента (фреона).

Хладагент представляет собой рабочее вещество, при помощи которого воздух, подающийся в салон, остужается. Происходит это за счет конденсации, которая идет в конденсаторе.

Основными признаками утечки фреона в машине являются:

  • отсутствие поступления холодного воздуха в салон машины при включенном кондиционере;
  • пузырьки воздуха, которые можно увидеть через смотровое окошко при работающем кондиционере;
  • следы вытекшего масла (если перед заправкой в него был добавлен специальный краситель);
  • несоответствие уровней высокого и низкого давления, которые замеряются при помощи тестера (подробнее об этом читайте в статье «Заправка кондиционеров автомобиля»);
  • неожиданное отключение системы кондиционирования или появление перебоев в ее работе;
  • появление неестественного шума во время работы системы охлаждения.
Читать статью  Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Главной причиной нехватки хладагента в системе является его утечка, которая происходит при разгерметизации. Уменьшение уровня хладагента также может происходить по естественным причинам – он просто испаряется, поэтому раз в 1-2 года следует проводить оценку уровня хладагента в системе и при необходимости осуществлять дозаправку.

В случае разгерметизации и утечки хладагента или поломки элементов системы кондиционирования следует отремонтировать кондиционер.

Ремонт автомобильных кондиционеров

Ремонт автокондиционеров проводится только после обнаружения неисправности. Если это утечка, необходимо найти само повреждение. Далее описаны наиболее вероятные поломки кондиционеров в машине.

  • В первую очередь проверяем трубки кондиционера, так как это наиболее уязвимые части системы. Важно понимать, что дело может быть не только в поврежденных трубках, но также и в нарушении их соединений из-за частых вибраций и сильного давления.
  • Не менее распространенной неисправностью является засорение компрессора. Засор – это результат попадания в систему посторонних элементов и грязи, что может произойти в процессе замены деталей устройства или в ходе заправки.
  • Та же грязь может привести к поломке конденсатора. Она способствует росту давления внутри системы охлаждения и повышению нагрузки на компрессор. Под большой нагрузкой компрессор неизбежно выходит из строя.
  • В результате разрыва проводов электроцепи могут выйти из строя электроприборы. То же самое происходит при повреждении контактов и поломки электромотора.

Теперь рассмотрим, о каких повреждениях в системе кондиционирования авто говорят те или иные признаки.

Руководство по диагностике автокондиционера

  1. Резкое снижение производительности после недавней заправки/дозаправки – появление утечки.
  2. Ощутимый шум при работе устройства и появление на корпусе компрессора подтеков масла – заклинивание или повреждение компрессора.
  3. Кондиционер работает исправно во время движения, но прекращает подачу холодного воздуха, когда машина стоит – повышенное давление в результате загрязненности конденсатора.
  4. Неприятный запах или появление воды в нижней части машины со стороны пассажирского сидения – закупоривание дренажного разъема или загрязнение испарителя.
  5. Появление перебоев в работе и самопроизвольное выключение – повреждение ресивера или вентиля терморегуляции. На то, какой именно из указанных элементов вышел из строя, укажут обмерзание трубок, подключенных к нему.
  6. Неожиданное отключение также может быть признаком неисправности в электроцепи.

Определяем место утечки хладагента

Наиболее распространенной неисправностью является вытекание фреона. Определить локацию повреждения можно несколькими способами.

Наличие утечки можно установить при помощи специального прибора – газоанализатора – или же во время перезаправки. Во втором случае в хладагент добавляется специальное вещество – например, ультрафиолетовая краска, следы которой ищутся при помощи лампы ультрафиолетового излучения. Некоторые производители добавляют краситель еще на заводе. Проверка осуществляется на работающем оборудовании.

Проведение теста при помощи специального прибора мы рассмотрим ниже.

Проверка оборудованием для ремонта автокондиционеров

Тестирование проводится только на открытом воздухе или в предварительно проветренном помещении. При этом важно защитить предполагаемое место протечки от сквозняка, иначе прибор может дать сбой.

  • Тест проводится на заправленном кондиционере (допускается заправка наполовину).
  • Так как хладагент тяжелее воздуха, начинаем проверять элементы сверху вниз.
  • Если устройство обнаружит утечку, раздастся звуковой сигнал.

Обычно такую проверку автоматикой проводят, когда система охлаждения выключена. Но если при этом установить место утечки фреона не удается, необходимо включить кондиционер и повторить указанные действия. Под давлением фреон будет выходить интенсивнее и шансы найти место повреждения увеличатся в разы.

Включать можно только заправленный кондиционер! Если прибор заправлен частично, включить его можно лишь на короткое время.

Ремонт заднего контура

Задним контуром кондиционера называют трубки второго контура, которые установлены в нижней части машины. В процессе эксплуатации на них приходится значительное количество грязи и влаги, которые летят с дороги. Из-за этого трубки быстро изнашиваются и ломаются. Цена их ремонта в сервисе составит более 20 тыс. рублей. Есть еще один вариант – более дешевый: можно отключить второй контур и остаться без заднего климата (стоимость будет около 8 тыс. руб.). И, наконец, наименее затратный по деньгам, но наиболее сложный для автовладельца вариант – провести замену трубок самостоятельно.

Изначально в большинстве машин установлены алюминиевые трубки второго уровня. Их можно заменить на более практичные и износостойкие шланги для систем кондиционирования (погонный метр обойдется в 600-700 руб.).

  • шланг № 8 – длиной 3,5 м,
  • шланг №12 – длиной 3,5 м,
  • фитинги и обжимки для них – по 4 шт.

Длина шлангов на разных автомобилях может отличаться, поэтому желательно измерить их заранее.

Ремонт шлангов автокондиционера

Ремонт можно производить двумя способами – можно заменить трубопровод от фитингов около переднего крыла до флянца, расположенного за задним крылом, или убрать шланги в кузов, дотянув их до заднего испарителя.

Рассмотрим первый вариант:

  1. Фитингами обжать шланг.
  2. Получившиеся наконечники подвести к заднему флянцу.
  3. Закрепить шланги на месте прежних алюминиевых контуров.

Для проведения этой и прочих видов ремонтных работ необходимо использовать специальные инструменты для ремонта автокондиционеров. Их можно приобрести в обычном магазине запчастей или сделав заказ на сайте.

Ремонт кондиционеров авто проводится только после детальной диагностики системы и установления причины выхода ее из строя. Пользуясь указанными выше рекомендациями, вы сможете самостоятельно установить причину неисправности и провести ремонт.

Читайте подробнее в статьях:

  • «Ремонт компрессора кондиционера авто».
  • «Ремонт трубок кондиционеров автомобилей».

Самостоятельный ремонт кондиционеров автомобилей провести достаточно сложно, и в большинстве случаев для обслуживания, ремонта или замены кондиционера лучше воспользоваться услугами сервиса. Произвести самостоятельно установку и ремонт элементов системы достаточно сложно, поэтому, если вы все же решились на проведение подобного вида работ, обязательно соберите максимальное количество информации по теме.

Источник https://www.drive2.ru/b/2280699/

Источник https://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/kak-samostoyatelno-provesti-remont-obsluzhivanie-i-zapravku-avtokonditsionerov

Источник https://moftop.ru/remont/10-03-2021/remont-kondicionera-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: