Содержание
ремонт сидений Ваз 2121
Так как передние сиденья были сломаны (на водительском вырвало гребенку, заклинили салазки, на пассажирском салазок не было вообще тупо прикручено на саморезах))) нужно было либо ремонтировать старые либо покупать другие.
Самым простым и дешевым способом для меня была покупка б.у. откидных сидений от иномарки. На разборках от цен офигел! продают совсем ушатанные сиденья по 1000 за 1 шт, есть конечно и хорошие от гольфа 4 но цена космическая 7000! В мой скромный бюджет в 3000 вообще ничего хорошего не было.
Вечером, искав в интернете сиденья наткнулся на объявление о продаже сидений от шестерки 2000 года за 500 рублей)) внешне были в отличном состоянии все время были в чехлах, обшивка как новая.
Не долго думая купил, думаю поставлю без проблем на родные места и варить ничего не надо.
Как же я ошибался…
На следующей день после снятия пассажирского сиденья понял что они РАЗНЫЕ!
Нивские сиденья меньше шириной, и поставить их на родные места не получится.
В итоге решил все живое с шестерки перекинуть на ниву (салазки пружины, механизм регулировки спинки ну и обшивку конечно)
Для начала разобрал все сиденья.
Обшивку с шестерки и поролон от нивы (поролон от шестерки слишком широкий поэтому пришлось оставить старый ) вымыл керхером с шампунем, грязи было очень много.
Пока сохнет начал с пассажирского. Прежде всего наварил новую гребенку и сверху усилил ремкомплектом гребенки так надежнее и от шестерки отрезал крепежки пружин и приварил на нивские (4 штуки не было). Заодно испробовал электроды 1.6 мм ОЗС-12 СЗСМ 7350031 на токе 20А варят отлично тонкий металл вообще не прожигают!
На следующий день решил примерить что получилось. На мой взгляд получилось красиво.
Теперь на следующих выходных надо покрасить каркас сиденья и все собрать.
Сиденья (ЧАСТЬ 3) — ремонт, стирка, сборка
Ну что же, сиденья разобраны и сварены, пора приступать к сборке. Но прежде запчасти. Ну а если запчасть маленькая и не широкого спроса, то изготовить её ты должен сам – прям бесит такое положение отечественного автопрома. Ну ведь эти запчасти на заводе есть, почему их в каталоге и рознице нет – непонятно! Ну да ладно, что тут сокрушаться, надо делать. Такая ситуация коснулась втулок, которые находятся на оси откидывания спинки. Не существует их по каталогам. Внутренний диаметр = 11+ мм, наружный = 16 мм, ширина = 6 мм. 2 сиденья, 4 втулки, 1 целая, 1 сломана, 2 отсутствуют – класс! Был бы токарь в друзьях – да вообще без проблем, но нет токаря, поэтому думаю, как и из чего самому сообразить. На глаза попадается опорная втулка сиденья: внутренний диаметр = 10 мм, наружный диаметр = 16 мм – то что доктор прописал! Они в свободной продаже есть, заказал пару 21213-6814323-10 взамен изношенным по одной на сиденье, а изношенные под распил. Сначала увеличил внутренний диаметр до 11 мм.
Потом с помощью сверлильного станка, болта с гайкой и полотна от ножовки наделал колечек.
В итоге целых мест на сношенных втулках хватило на 5 колечек – безотходное производство, почти.
Дальше втулки пришлось немного расшлифовать на 11+ мм, чтобы свободно по осям ходили.
Ручки наклона спинки 2108-6814232 куплены какие-то тюнинговые!
Но пару стандартных комплектов ручка 2108-6814232 + пластиковый держатель 2108-6814234-01 и один металлический 2108-6814234-01 (второй металлический есть) тоже купил на всякий случай, вдруг тюнинг не удастся. Так же были куплены пара рамок 2108-6814282 и две ручки откидывания сиденья 21080-6814280-00.
Пришло время салазок, к водительскому сиденью претензий вроде не было, но салазки были вусмерть залиты смазкой и засыпаны песком, пассажирские были тупо сухие и ржавые. Залил бензином, оставил на сутки, потом прям в бензине их разработал, всё как следует промыл и на пару дней сушиться и испарять бензин из распухших резинок на роликах внутри салазок
После того как салазки просохли и резинки обрели свои стандартные размеры, крепил салазки к каркасу и смазывал непосредственно места трения морским солидолом, нравится вообще эта смазка, грязь не сильно тащит, ну а водостойкость выше всех похвал.
Т.к. все обивки с сидений были сняты, все железки из них извлечены, то настал момент того, для чего всё это затевалось – стирка! Вода была просто чёрного цвета – это жесть! Теперь прям тоже самое захотелось с Тойотой сделать…
Дело движется к сборке, все запчасти пришли, обивки высохли и в состоянии на твёрдую 4 – дыры зашиты, затяжки вправлены, можно начинать.
А начал я с вечно болтающихся подголовников. Решил попробовать исключить эту болтанку путём надевания под хомуты трубочки термоусадки. Сейчас подголовник повернуть крайне тяжело.
Потом перешёл к сборке заднего сиденья. Кронштейн крепления замков задних ремней безопасности был сломан. Восстановил при помощи супер-клея и соды, может будет держаться.
Заднюю пластиковую спинку так же чинил с помощью супер-клея, соды и чёрного маркера – всё отлично получилось, посмотрим сколько прослужит.
Чистая стиранная обивка натянулась без проблем по старым меткам, всё ровно и красиво.
Задняя пластиковая спинка была закреплена новыми пистонами 2103-5004028.
Ну и начал самое интересное – передние сиденья. Спинки перед дополнительной сваркой все выпрямил, всё ровно. Из старого уплотнителя капота сделал резинки на острую кромку спинки, чтобы пену не резало (трубку срезал и закруглил край), на одном сиденье почему-то отсутствовали. Ржавое железо зачистил на сколько это возможно.
Внутренние втулки направляющих подголовника 2108-6818144 новые, старые все треснутые были.
Ну и венец всей этой затеи – новое пенолитьё! Если честно, оцениваю его на 3+. Не люблю, когда деталь заявляется как заводского качества, но на самом деле это совершенно не так! Пенолитьё взял повышенной плотности 150%, типа чтобы исключить быстрое проседание. Ну и когда пенолитьё пришло ко мне я сказал: «Мда…»
1) Спинки все правые, отверстия под рычаг откидывания спинки все с одной стороны. Продавец об этом не уведомляет.
2) На одной спинке полностью, на других частях местами верхний слой пенолитья слезал хлопьями.
К форме спинки, вроде, особых претензий нет, садится на металл хорошо.
3) Мест крепления обивки подушки 6 вместо заводских 8.
4) Ну и самое главное, места, контактирующие с рёбрами и на заводской спинке и на подушке усилены влитой в пену материей, на новом пенолитье этого нет.
У продавца очень много видео в котором он рассуждает о качестве пенолитья, которое они продают, какую-то скрытую установку (ну типа его же не видно, и так сойдёт), как оно должно выглядеть, что является дефектом, а что нет и т.д. И оказывается таких недовольных как я 30% от их покупателей пенолитья, и они все неправы. Ну вот грязь или смена цвета для меня не дефект, а сползающий шкурой верхний гладкий слой – дефект, пузырь в пене – дефект, неидеально ровная поверхность — дефект. И это нисколько не то что ставится на заводе, это просто аналог. Ну да ладно, как я понял, это лучшее из того что есть на рынке, ну а как упоминал выше это же отечественный автопром, с ним по-всякому можно, он всё стерпит. Короче пенолитьё у меня отличное! Ладно, так тому и быть…
Пассажирское сиденье собрано без сучка и без задоринки. Такой работы сиденья я себе даже не представлял. Открывается одним пальцем, обратно защёлкивается с лёгким глухим щелчком, короче круто! Весь пластик передних сидений новый: облицовка сиденья верхняя внутренняя 21213-6814308/09, облицовка сиденья верхняя наружная 21213-6814272/73, облицовка сиденья нижняя правая/левая 21213-6810048/49, так же потребовалась одна волнистая шайба на оси ручки сдвига сиденья 21213-6814152-008, которая отсутствовала. Шик блеск!
На левой спинке разметил и аккуратно вырезал отверстие под ручку складывания.
Оставшийся кусочек вклеил с другой стороны, чтобы лишняя дыра не прощупывалась.
Ну и вот такие замечательные сидушки у меня получились. Натянув обивку по заводским отверстиям спереди получился мешок, что ещё раз говорит, что пенолитьё не по заводу изготовлено, пришлось дотянуть + 2 см. Но итоговым результатом я доволен! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Остались «лишние» запчасти. Куда и как ставится эта пластмасска я так и не понял, она просто вывалилась из сиденья, когда я разбирал его. Ну и пара крепежей обивки с каждой подушки, под которые не было вылито место.
Теперь осталось восстановить левый кронштейн пола под водительское сиденье и можно устанавливать на место!
Затраты:
Облицовка сиденья верхняя внутренняя (к-т) — 40 руб.;
Облицовка сиденья верхняя наружная (к-т) – 100 руб.;
Облицовка сиденья нижняя левая – 160 руб.;
Облицовка сиденья нижняя правая – 160 руб.;
Втулка механизма регулировки сиденья 2 шт. – 106 руб.;
Шайба волнистая 14 – 9 руб.;
Пенолитье плотность 150% на два передних сиденья – 2690 руб. + доставка 530 руб.;
Ручка регулировки сиденья (армированная) 2 шт. – 90 руб.;
Ручка регулировки сиденья с держателем (к-т) 2 шт. – 64 руб.;
Держатель ручки регулировки сиденья (металл) – 45 руб.;
Рамка ручки откидывания сиденья 2 шт. – 30 руб.;
Ручка откидывания спинки сиденья 2 шт. – 30 руб.;
Втулка направляющей подголовника внутренняя 5 шт. – 55 руб.;
Пистон (клипса) облицовки заднего сиденья 33 шт. – 99 руб.
P.S.: Кстати, продавец пенолитья есть на Д2, и они дают скидку 7% местным, мелочь, а приятно, но я это узнал уже после получения пенолитья…
Chevy-Niva :: Просмотр темы — Сломалось сиденье, опыт ремонта
Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.
Открутите анкерные болты ремней безопасности левого и правого передних сидений со средней стойки. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Передвиньте и наклоните вперед оба передних сиденья.
Под ним будет расположена пружинная шайба После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.
Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта.
Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья. Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки.
Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров.
Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка.
Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга.
Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость. При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами: Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
Ш-Нива регулируемая спинка сиденья
Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову. Сборка проходит в обратной последовательности.
Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка.
Видео инструкция: ремонт сиденья нива шевроле
Снимите верхнюю часть облицовки средней стойки. Облицовка задней стойки Снимите ремень безопасности с облицовки задней стойки. Снимите облицовку порога задней двери. Снимите облицовку задней стойки. Полка под задним стеклом седан Снимите спинку заднего сиденья. Снимите пластмассовые зажимы и полку. Облицовка задней двери хетчбек Снимите облицовку при помощи приспособления для снятия. Облицовка порога передней двери Облицовка порогов задней передней и дверей закреплена винтами. Для снятия и установки облицовки порога задней двери снимите спинку заднего сидения.
Момент затяжки винтов крепления облицовки порогов -3,5 Нм; винта крепления спинки заднего сидения — 2,5 Нм. Снимите кожух рычага КПП. Снимите винты крепления консоли.
При установке затяните винты крепления консоли моментом 4 Нм. Снимите правую и левую облицовку порога задней двери.
Как снять сиденье на шевроле нива
Открутите анкерные болты ремней безопасности левого и правого передних сидений со средней стойки. Снимите левую и правую нижние облицовки средней стойки.
Снимите облицовки порогов левой и правой передних дверей. При установке затяните анкерные болты ремней безопасности моментом 35 Нм.
Chevrolet Niva 2008, 80 л. с. — самостоятельный ремонт
Облицовка арки колеса грузового отделения хетчбек Снимите заднюю облицовку грузового отделения. Снимите зажимы и облицовку арки колеса. Облицовка арки колеса грузового отделения седан Удалите пластмассовые зажимы, снимите панель спинки заднего сиденья. Удалите пластмассовые зажимы и снимите облицовку арки колеса. Задняя угловая облицовка грузового отделения седан Снимите пластмассовые зажимы и заднюю угловую облицовку.
Задняя облицовка грузового отделения седан Снимите пластмассовые зажимы и заднюю облицовку. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снимите вспомогательные ручки пассажира. Снимите крючок для одежды. Снимите закрепленные на обивке потолка пластмассовые зажимы, расположенные со стороны водителя.
Снимите центральный плафон освещения салона. Снимите левую и правую отделки передней стойки. Открутите анкерные болты и снимите крепления ремней безопасности со средних стоек.
Источник https://www.drive2.com/l/8332018/
Источник https://www.drive2.ru/l/610857325384705427/
Источник https://autovizov.ru/raznye/%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-niva-club-6.html