Ремонт компрессора грузовых автомобилей

Особенности ремонта воздушного компрессора для грузового автомобиля

Грузовой автомобиль в плане конструкции считается более сложным, чем легковое средство передвижения, поэтому требуется внимательное и грамотное отношение к выбору запчастей, проведению ремонта и восстановления. Особым образом отмечаются компрессоры для грузовых автомобилей, которые сочетают в себе надежность, качество работы, функциональность и прочие не менее важные свойства. Но многие автомобилисты задаются вопросом, что именно представляет собой воздушный компрессор, какие есть технические и практичные детали, которые стоит рассмотреть более внимательно.

Важные особенности ремонта

Ремонт грузового автомобиля, а именно воздушного компрессора – это задача, которая требует к себе внимательного и грамотного отношения, поэтому услуги профессионалов будут наиболее важной составляющей успеха. И вот среди особенностей ремонта такого устройства стоит отметить:

  1. Компрессоры в грузовом автомобиле важны, поэтому и требуется более внимательное отношение к плановому обслуживанию для получения ценных советов и рекомендаций.
  2. Важным мероприятием считается то, что если планируется ремонт, все запчасти должны быть надежными и практичными, чтобы не сталкиваться с неудобствами в последующем.
  3. Компрессор отвечает за нагнетание воздуха в системе, поэтому важно внимательно отнестись к деталям, чтобы не сталкиваться с проблемами в последующем.

Процесс ремонта, обслуживания или замены – это сложное мероприятие, поэтому и требуется более внимательное отношение к делу, чтобы не сталкиваться с проблемами технического и общего функционального плана в последующем, поскольку имеются такие детали, которые нельзя оставить без предварительного рассмотрения и изучения.

Ремонт компрессора грузовых автомобилей

Ремонт компрессора грузовых автомобилей с использованием оригинальных запчастей и аналогов, современных методов диагностики. Ремонт компрессора грузовых автомобилей производится при помощи демонтажа, монтажа устройства, замены поршневой группы, восстановление повреждённых коленчатых валов методом шлифовки. Кроме того, ремонт компрессора грузового автомобиля предусматривает расточные работы и замену поршневой группы ремонтного размера.

Pемонт грузового компрессора: цена.

Ремонт одноцилиндрового компрессора

Ремонт двухцилиндрового компрессора

Мы осуществляем ремонт грузовых компрессоров в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре (см. Контакты). Ремонт грузовых компрессоров производится в компании «Механика», в наличии на складе большой ассортимент запчастей для ремонта грузовых компрессоров.

  • ✔ разборку компрессора
  • ✔ мойку компрессора
  • ✔ пескоструйную очистку
  • ✔ расточку цилиндров с последующим хонингованием
  • ✔ при неоходимости гильзовку цилиндров
  • ✔ обработку плоскостей корпуса и головки
  • ✔ окраску
  • ✔ сборку
  • ✔ испытание на стенде

В стоимость ремонта компрессора грузового автомобиля не входит стоимость запасных частей (в т.ч. гильзы при гильзовке). Гарантия на все производимые работы составляет 6 месяцев при условии соблюдения минимальных требований, которые указаны в гарантийном талоне.
Современные пневматические системы, установленные на грузовых автомобилях различного класса, обеспечивающие эффективную обработку сжатого воздуха нуждаются в проведении регулярного осмотра и ремонта, способного продлить срок службы данного оборудования. Особого внимания при этом заслуживает компрессор, являясь наиболее загруженным элементом. Имея необходимость проведения высококачественного ремонта компрессора любой модификации достаточно обратиться к профессионалам, располагающим хорошей технической базой и опытом.

Читать статью  Ремонт сигнализации Sher-Khan Magicar 5 — Subaru Impreza, 2.0 л, 2001 года на DRIVE2

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство для повышения давления

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнительные; маслосъемные; компрессионные
  5. Подшипники скольжения
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

1 ystroistvo kompressora kamaz

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

image001 remont kompressora kamaz 6 remont kompressora kamaz 8

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

2 kompressor kamaz

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация
Читать статью  Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Слабые места

Каждая система охлаждения автомобиля имеет некоторые слабые места. К самым распространенным проблемам в КАМАЗе относят:

  • возникновение протечек;
  • повышение температуры антифриза до недопустимых показателей;
  • переохлаждение охлаждающей жидкости;
  • проникновение антифриза в масляную систему.

Течь антифриза в КАМАЗе чаще всего происходит в месте соединения патрубков. Иногда такая неприятность происходит из-за растрескивания резиновых шлангов. Перегрев системы происходит, когда уровень антифриза резко снижается. В таком случае он не способен обеспечить эффективную работу двигателя.

Перегрев или чрезмерное охлаждение жидкости может произойти при выходе из строя термостатов. Все зависит от положения клапана, который заклинивает, что становится причиной неполадок. Когда термостат открыт, антифриз постоянно циркулирует. Это не дает мотору нагреться и завестись (особенно чувствуется при открытых жалюзи). При закрытом термостате антифриз не поступает к радиатору, где он остывает. Поэтому охлаждающая жидкость в КАМАЗе быстро перегревается.

Другим слабым местом называют вентилятор вместе с муфтой. Если он работает недостаточно эффективно, двигатель не сможет охлаждаться в достаточном объеме. Поэтому для профилактики появления неполадок необходимо постоянно следить за состоянием КАМАЗа и оперативно устранять все проблемы.

Промывку системы охлаждения двигателя можно выполнить несколькими способами. При выявлении незначительных загрязнений для этого можно использовать обычную воду. Чтобы сделать все правильно, необходимо полностью слить антифриз. Вместо него в трубки закачивают простую воду. После этого запускают двигатель, который должен прогреться на холостых оборотах. Вода сливается, и все повторяется несколько раз, пока не удастся полностью очистить агрегат.

Читайте также: КамАЗ-65116. Линейка двигателей и расход топлива. Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики

При выявлении значительных загрязнений лучше всего воспользоваться специальными промывочными жидкостями. Она может добавляться в трубки без слива антифриза, после чего удаляется вместе с ним. Но специалисты рекомендуют использовать растворы, которые заливаются в пустую систему.

Радиатор двигателя КАМАЗа промывают всегда отдельно, с использованием специальных жидкостей. Это обеспечивает более тщательную очистку. В данном случае специалисты рекомендуют применять слабый раствор соляной кислоты.

Дополнительные рекомендации для выполнения качественной промывки

Для выполнения качественной промывки следует не забывать, что подача очищающей жидкости должна происходить в противоположном направлении к движению антифриза. Особенно эффективно это делать при помощи специальной аппаратуры, которая создает дополнительное давление.

Чтобы слить охлаждающую жидкость в КАМАЗе, необходимо открыть все краны – радиатора, теплообменника, насоса, труб подвода антифриза. Обязательно откручивают пробку расширительного бачка. Краны закрывают только после полного слива жидкости.

promyvka dvigatelya kamaz 740

Как снять и разобрать

3 kompressor kamaz razborka

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Основные конструкционные детали

Система охлаждения КАМАЗ 740 работает надежно и отличается функциональностью. Она имеет классическую конструкцию. В случае ее выхода из строя транспортное средство не сможет нормально работать.

В состав стандартной системы охлаждения входят следующие элементы:

  • насос водяной;
  • радиатор;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • патрубки.
Читать статью  Ремонт автоэлектрики, проводки, электрооборудования и предохранителей своими руками

В КАМАЗе она оснащена двумя термостатами (в легковых автомобилях — только один). Такая необходимость связана с особенностями строения двигателя. Он имеет две штуки головок блока цилиндров, которые расположены под прямым углом. Другой отличительной чертой двигателя называют присутствие на радиаторе охлаждения жалюзи. Данный элемент конструкции позволяет быстрее прогревать мотор при низкой температуре окружающей среды.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

4 kompressor kamaz remont

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

remont kompressora kamaz 9 resursnye ispytanija avtokomponentov knorrbremse start id3 tor2

Стуки в станине (рама)

Ослабли гайки шатунных болтов

Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки

Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов

Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить

Выкрашивание баббита на вкладышах

Произвести перезаливку или замену вкладышей

Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа

Заменить втулку верхней головки шатуна

Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа

Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.

Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины

Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)

Ослаб башмак крейцкопфа

Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками

Как установить

5 kompressor kamaz ystanovka

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины
  4. Ввинтить пробки
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами
  8. Продуть сжатым воздухом
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками

Инструкция по снятию компрессора

1436192370

Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:

Источник https://avtoelektrik-info.ru/sovety/osobennosti-remonta-vozdushnogo-kompressora-dlya-gruzovogo-avtomobilya

Источник https://www.motor-rebuild.ru/remont-kompressorov/

Источник https://minitraktor34.ru/gruzovaya/remont-kompressora-kamaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: