Кузовной ремонт грузового автомобиля своими руками

Кузовной ремонт грузовиков: особенности и последовательность работ

Восстановление остова грузовых машин и другой крупноразмерной техники имеет свои отличия. Первоначально касается это габаритов и массы, как самих автомобилей, так и отдельных их механизмов. Второе отличие ремонта кузова грузовых машин в отличие от реставрации металлического остова «легковушек» подразумевает обязательное наличие на грузовиках рамы. Кузовной ремонт грузовиков делится на несколько этапов о которых мы сегодня узнаем из статьи подробнее, а также об особенностях данных видов работ.

Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей

Рамная конструкция грузовых автомобилей подразумевает разделение процесса кузовного ремонта на два этапа: ремонт кабины и ремонт рамы. Каждый из этапов имеет свои особенности и свой порядок действий.

Основные этапы восстановления кабины

  • кабину разбирают на составные части;
  • снимают старое лакокрасочное покрытие;
  • производят замену поврежденных элементов;
  • устраняют вмятины;
  • выполняют покраску.

Основные этапы восстановления рамы

  • навесное оборудование демонтируют;
  • машину устанавливают на стапель;
  • проводят компьютерная диагностика выполняют рихтовку рамы.

Диагностика геометрии кабины и рамы проводится согласно заводским значениям. Затем отремонтированные элементы машины покрывают антикоррозийным средством.

Лакокрасочные составы наносят на грузовой автомобиль в несколько слоев. Помимо рихтовки, в процессе кузовного ремонта применяют сварку, шлифовку, нагревание и другие ремонтные работы.

кузовной ремонт грузовиков

Порядок работ

  1. Стапельные работы. Производят вытяжку и замену ключевых частей конструкции.
  2. Сварка. Один из самых доступных и качественных способов соединения металла.
  3. Рихтовка. На этом шаге убирают разные механические дефекты. Это всевозможные выпирающие части, впадины и прочее.
  4. Окраска. Этот этап предполагает перечень операций. Он должен выполняться профессионалом. Тогда покрытие будет привлекательно выглядеть и долго держаться. Читайте про окраску тут.
  5. Полировка. Ее выполняют специальными средствами.
  6. Обработка против коррозии.
  7. Ремонтные работы с деталями из пластика.

Какой сервис выбрать – частный или официальный?

Услуги автосервиса, в том числе и ремонт кузова, предлагают, как официальные дилерские центры компаний-производителей авто, так и частные мастерские. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, которые стоит изучить, чтобы выбрать наиболее оптимальный.

Основное преимущество официального сервиса – здесь, в отличие от частника, выполнят кузовные работы по гарантии. Но многие официальные сервисы обслуживают не только авто, представленные у дилера, но и машины других брендов.

Видео

Здесь Вам наглядно покажут как работает вакуумная присоска. Автомобильную дверь на Ваших глазах согнут ударом ноги и вытянут почти идеально…

Кузовной ремонт грузового автомобиля своими руками

Повреждение фуры требует достаточно серьезного ремонта, причем зачастую обычной царапиной здесь не обходится. Дорожные происшествия с участием грузовиков или перегруз прицепа не редко влекут за собой ущерб, требующий капитального восстановления техники

Основные повреждения

Урон, полученный грузовым авто может носить разный характер, но основной удар приходится на кузов. В результате аварии на конструктивных элементах образуются вмятины, царапины, разрывы, изломы и искривления.

Не всегда такие повреждения нарушают работоспособность транспорта и большинство владельцев фур считают, что если рама немного погнулась, ничего страшного не будет, только внешний вид подпортился.

На самом деле в ходе аварии может быть получен ущерб, который даст о себе знать только спустя время. В результате ДТП может:

  • Сместиться ось грузовика.
  • Повыситься расход топлива.
  • Ускориться износ покрышек.
  • Перестать закрываться дверь в ходе геометрической деформации кузова.

Авария, может вызвать нарушения внутренних устройств техники, которые приведут к неисправности в любой момент. Это может случиться во время стоянки или движения по автостраде.

В результате у владельца грузового транспорта два решения: заниматься восстановлением грузовика самостоятельно или заказать кузовной ремонт в специализированном автосервисе.

Важно! Даже после серьезного ДТП или другого повреждения, восстановить железного коня можно своими силами. Но необходимо знать ряд правил и нюансов, чтобы не усугубить ситуацию.

Как проводить кузовной ремонт?

Восстановление грузовика происходит поэтапно. Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Демонтируется кабина от рамы и устанавливается на стапель. Ремонтный стапель имеет точки крепления как на раме и позволяет вернуть кабине заводские параметры, разровняв определённые изгибы.
  2. Проводится диагностика. Осматривается кабина и изучаются места повреждения.
  3. Выправляется, металл. Вмятины, подлежащие восстановлению, выправляются с помощью пневмогидравлической станции. Вместо выравнивания, можно срезать кусок металла и заменить его на новый. Но стоит учитывать, что вернуть геометрическую форму грузовику легче на заводском металле.
  4. Срезаются необходимые элементы. Если без болгарки не обойти, то срез необходимо выполнять тщательно, не по сварному шву.
  5. Сваривается, металл. Сварка должна происходить в углекислой среде точечным способом, чтобы избежать перегрева железа.
  6. Кабина подготавливается к покраске. Зачищаются сварные швы, старая эмаль. Затем выводится поверхность с помощью шпаклевки. Процедуру необходимо выполнять неторопливо. От того насколько тщательно кузов подготовить к покраске и будет зависеть долговечность ремонта и внешнего вида.
Читать статью  Ремонт МКПП. Замена подшипников — Nissan Almera, 1.5 л, 2000 года на DRIVE2

Кабина окрашивается. Необходимо тщательно подобрать эмаль, краску и выполнить покраску.

Оставляем сохнуть верхнюю часть кузова и переходим к раме. Несмотря на крепкую конструкцию, мощное железо не выдерживает давления грузовика, из-за чего его начинает вести или скручивать винтом.

Для правки рамы используется индукционный нагрев или газовая горелка. Однако применение горелки ослабляет железо и делает его более мягким. Чтобы вернуть раме заводские параметры используется специальный стапель, на котором отслеживают отклонения от нормы. После этого разогретый металл правят в необходимую сторону.

После ремонта рамы, собираем кузов и смотрим на результат работы.

Плюсы и минусы самостоятельного кузовного ремонта

Решили самостоятельно устранить повреждения? Отлично, но сначала изучите основные плюсы и минусы такой работы.

Преимуществами самостоятельного ремонта являются:

  • Экономия денег. Восстановление техники своими силами не потребует много средств. Всегда можно найти комплектующие в несколько раз дешевле, чем те, которые предложат в автосервисе.
  • Качество. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Каждый водитель заботиться о своей машине, как о ребенке, поэтому он всегда будет тщательно относиться к своей работе. Можно самостоятельно подобрать детали, покраску и другие материалы.

Несмотря на два весомых преимущества, самостоятельный ремонт имеет ряд недостатков. Основными минусами являются:

  • Необходимость в спецоборудовании. Вся процедура восстановления кузова и прицепа, требует наличие стапеля, стойки, болгарки, сварочного аппарата, индукционного нагревателя и еще ряд других приспособлений.
  • Затраты по времени. Если вы не имеете достаточного опыта в работе с металлом и ремонте грузовиков, процедура восстановления может занять не один день.
  • Сложность в выполнении. Чтобы получить хороший результат, необходимо иметь навыки обращения с инструментами и знать основные свойства металлов. Например, при перегреве рамы, конструкция может ослабнуть. Внешне вам удастся вернуть геометрическую форму, но при небольшом ударе метал может не выдержать и нанести еще больший ущерб остальной конструкции.

Самостоятельно ремонтировать грузовые автомобили рекомендуется, только если есть определенные навыки и специальное оборудование. В другом случае не стоит рисковать, ведь можно потратить время и средства, но в итоге все равно придется обращаться к мастерам своего дела.

Доверьтесь профессионалам

Специальное оборудование и штат профессионалов, каждый из которых знает свое дело – то, что необходимо для качественного ремонта. Хотите после восстановления получить грузовик, как с завода? Грузовой автосервис «Технология Движения» обеспечит Вам такую возможность. Основные преимущества сервиса:

  • Профессиональное оборудование. Стойки, индукционный нагрев, стапеля и другие приспособления от известных производителей.
  • Опытные сотрудники. За плечами нагих мастеров сотни выполненных ремонтов. Они знают, что для вашего грузовика в конкретной ситуации будет лучше.
  • Качественные материалы. Краска, эмаль, шпаклевка – высокое качество этих материалов обеспечит сохранность внешнего вида кузова на долгое время.

Не стоит рисковать техникой, которая стоит целое состояние. Потратьте в сотни раз меньше и получите качественно отремонтированный грузовик в течение нескольких дней. С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться на сайте компании.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками

n0fi8thjo2wvya6qbuc9zm4rdx153kspeg7l 1

Внешнее повреждения машины – событие, к сожалению, частое, а стоимость проведения даже небольшого кузовного ремонта в условиях автосервиса достаточно высока. Но некоторые повреждения корпуса вполне посильно устранить самостоятельно.

К чести российских автолюбителей, многие из них, в отличие от их иноземных коллег, обладают хорошими навыками проведения кузовного ремонта своими руками. Правда, это достоинство базируется на негативных сторонах нашей действительности. Состояние дорог, мягко говоря, очень далеко от идеала, а уровень зарплат еще не достиг той величины, когда по поводу любой вмятины можно позволить себе обращаться в автосервис.

Детали

От «травм» не застрахован ни один автомобиль. Даже при безупречном соблюдении правил его владельцем, вероятность ДТП сохраняется – к сожалению, не все водители являются сторонниками установленного порядка движения по дорогам. Кроме того, повреждения (царапины, вмятины, сколы) можно получить, просто оставив автомобиль на стоянке.

Есть у автомобилей еще один грозный враг – время, не щадящее стальных кузовов. Учитывая привязанность большинства наших автовладельцев к своим машинам, устранение последствий коррозии становится одной из основных задач кузовного ремонта.

Стоит сразу оговориться, что самостоятельный кузовной ремонт, если у вас нет профессиональных навыков и специализированного оборудования, возможен лишь при небольших повреждениях, не затрагивающих несущих элементов конструкции автомобиля.

Удаление ржавчины

Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.

Читать статью  Сколько в среднем стоит ремонт АКПП и от чего зависит цена? | Что и сколько стоит

Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся

  • металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
  • хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
  • мягкая ветошь.

Колесо

Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.

  • Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
  • Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
  • Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
  • Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
  • Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.

Борьба с царапинами

Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?

Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.

При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:

  1. Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
  2. На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
  3. После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.

Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.

  1. Поверхность тщательно промывается с автошампунем, вытирается насухо, обезжиривается. Во избежание попадания краски на неповрежденный участок область вокруг царапины лучше защитить малярным скотчем.
  2. С помощью карандаша наносится красящий состав. Если такового нет, царапина аккуратно заполняется краской при помощи обычной зубочистки, но не до самой поверхности, а таким образом, чтобы осталось место для нанесения полирующего состава.
  3. После полного высыхания краски производится полирование так, как было описано выше.

Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.

Если процарапывание поверхности вплоть до металла привело к разрушению (скалыванию, растрескиванию) лакокрасочного покрытия, то здесь простыми реставрационными методами не обойтись. Придется разделывать царапину, наносить антикоррозийный состав, шпаклевать поврежденный участок, выравнивать его и готовить к покраске. Часто это вызывает необходимость покраски целого элемента кузова.

Полировка

Выправление вмятин, рихтовка

Этот процесс – один из наиболее сложных, и нужно хорошенько оценить свои возможности, прежде, чем браться за эту работу.

Читать статью  Ремонт Peugeot своими руками: Пежо 206, 307, 308, 406 — руководство по ремонту и обслуживанию

Прежде всего, необходим специализированный инструмент, который есть далеко не у всех. Во-вторых, работа требует высоких навыков – мастер должен «чувствовать» металл. В-третьих, не стоит слишком полагаться на размещенное в Сети видео кузовного ремонта своими руками – то, что кажется простым и понятным на экране, может пойти не совсем так на практике. Тем не менее, если желание испытать свои силы преобладает, можно попробовать несколько способов.

Если вмятина не образовала залома металла («хлопун»), можно попробовать плавно отжать ее изнутри. Для этого используют рычаги или крюки, если с внутренней стороны корпуса есть точка упора для приложения силы. Иногда для выпрямления вмятины достаточно небольшого усилия или нескольких легких ударов киянкой (резиновым молотком).

Некоторые умельцы используют для отжатия «хлопуна» автомобильные камеры (камеры от мячей). Способ старый, но зачастую очень действенный. Камера размещается под вмятиной, прокладывается во избежание разрыва картонными или фанерными прокладками или помещается в брезентовый чехол. При накачке ее воздухом она может, увеличиваясь в объеме, выправить металл на место.

Рекомендуют попробовать нагрев вмятины по окружности с помощью строительного фена, а затем резкое охлаждение сжиженным углекислым газом (на крайний случай – просто мокрыми тряпками). Иногда это дает очень хороший эффект.

Если удалось получить в свое распоряжение вакуумную присоску или споттер, то проблема может быть решена еще проще. Приложение силы с внешней стороны вмятины позволяет максимально выправить геометрию кузова даже без повреждения лакокрасочного слоя. Однако этот метод применим лишь к автомобилям, которые ранее не подвергались шпаклеванию и перекраске. Пример использования споттера продемонстрирован в предлагаемом видеоролике.

Если вмятина большая, глубокая и сопряжена с очевидным заломом металла, придется заняться рихтовкой.

  • Начинают ее также с максимальной вытяжки ремонтируемой детали. Если пострадали какие-то элементы жесткости (стойки или ребра) – начинать нужно с них.
  • Выправление участка с заломами начинают от краев, постепенно перемещаясь к центру. После выдавливания крупных вмятин можно переходить к черновому восстановлению геометрии детали, используя рихтовочные молотки и наковальни. Возможно, понадобится точечный прогрев вокруг выправляемого участка – это можно делать с помощью строительного фена.
  • Качество рихтовки проверяют постоянно в ходе работы. Не допускается бугров и глубоких ям, которые не дадут качественно произвести шпаклевание поврежденного участка. После завершения работы выправленный участок обязательно полностью очищается от лакокрасочного покрытия до металла.

Как растаможить автомобиль? Основные правила и возможные сложности.

Шпаклевка и подготовка к покраске

Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли. Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости. Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем.

Краска

Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.

Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы. Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины. После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.

Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.

Источник https://arbi-idirisov.ru/vytyazhka-vmyatiny-lyubyx-razmerov-bez-perekraski-shpatlevki-itd/

Источник https://newsvo.ru/kuzovnoy-remont-gruzovika.dhtm

Источник https://mycary.ru/how/repair/osnovnye-priemy-kuzovnogo-remonta-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: