Установка ГБО на ВАЗ, инструкция по установке ГБО на автомобили Лада

Содержание

Установка ГБО 2 Поколения На Ваз 2108

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Расход метана на 100 км на ваз

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Расход метана на 100 км на ваз

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

Лада на метане

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

А какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе? И почему на его роль назначили метан?

Читать дальше: Штрафы за нарушение дтп

— Во‑первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8, — напоминает азы химии главный инженер-конструктор по разработкам отдела архитектуры автомобиля Сергей Ивлев. — При сгорании каждого получается углекислый газ (CO2) и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во‑вторых, это безопасный газ: он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропан-бутановой смеси. В‑третьих, запасы природного газа разведаны на сто пятьдесят лет вперед. Цена топлива на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. — Ред.

) — около 12 рублей за кубометр, а проехать на нем можно столько же, сколько на 1,1 литра бензина.

Читать статью  Штраф за незарегистрированное ание за ГБО без регистрации

Тогда почему, почему мы все поголовно не ездим на метане?

Прежде всего, слабо развита инфраструктура. На территории Италии, которая по площади сопоставима с Томской областью, более тысячи метановых заправок — а в России сеть АГНКС насчитывает всего около 250 станций!

Корни этой проблемы уходят в прошлое. При тогдашней цене бензина и развитости автопарка в Советском Союзе не было острой необходимости в альтернативных источниках энергии. О метане вспоминали лишь в особо тяжелых случаях — как, например, в середине 1930‑х. В СССР последний всплеск интереса, которому мы и обязаны нынешней базовой инфраструктурой, случился относительно недавно: с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, из которых после развала Союза в России уцелело 188. Многие наверняка вспомнят городские автобусы, грузовики и такси с газобаллонным оборудованием: тогда в целях экономии на газ переводили транспортные предприятия. В наше время о метане вновь заговорили как о перспективном топливе. Заговорили в правительстве страны, в регионах, на автозаводах — и в корпорации Газпром.

2d6u9wgrponf0yquyj 5sws8002 ebnscbsis9dkmdwc2mdm3as8002

Расход и цена заправки

Рынок предлагает владельцам машин с ГБО два варианта газомоторного топлива:

    метан (СН4)— природный газ без запаха и цвета.

Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  • пропан — 10-11 л (ОГБ 5 поколения — 8-9 л);
  • метан — 9 — 10 м куб.

Перерасход по отношению к бензину:

  • пропан — примерно 10% (при использовании современного оборудования — 1:1);
  • метан — в городском режиме 1:1, за городом — на 15-20% ниже, чем на бензине.

Учитывая, что оба газа дешевле бензина (пропан — примерно в два раза, метан — в три раза (чем метан лучше пропана)) — экономия налицо.

Исходные данные

Наименование автоСтоимость установки ГБО «под ключ»*КомплектацияПробег авто в суткиРасход топлива
Hyundai Sonata82 000 р.ГБО и 1 баллон метана на 50 л (12,5 м3)400 км8 л бензина на 100 км
ПАЗ-32050R97 000 р.ГБО и 5 баллонов метана на 50 л (12,5 м3)569 км25 л бензина на 100 км

* В стоимость входит регистрация ГБО в ГИБДД.

Безопасность использования

Вопрос «Насколько безопасно использовать газ как топливо автомобиля и что лучше для автомобиля — пропан или метан?», — один из важных при принятии решения об установке ГБО. К основным показателям безопасности относятся:

  • температура воспламенения — или какова вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем. У бензина пары могут загореться при 170-250 градусах, пропан — 365-450, метан — 536-600 градусов. Выводы: по данному показателю использование газа безопаснее бензина;
  • давление в газовом баллоне (показатель взрывоопасности). Этот показатель требует особого внимания. Баллоны авто на метане — высокопрочные (рассчитаны на очень высокое давление), их трудно повредить в ДТП (это плюсы), но они громоздкие и тяжелые (минусы). Баллоны для пропана более уязвимые и нуждаются в регулярном контроле;
  • экологическая безопасность — выхлоп в несколько раз чище, чем у бензинового двигателя (метан — абсолютная безопасность).

Необходимо соблюдать несложные правила безопасности:

  • Перед поездкой проверить герметичность соединений (на наличие запаха).
  • Проверить надежность крепления баллона для газа и трубопроводов к нему.
  • Регулярно проходить освидетельствование газового оборудования.

Подводя итоги, скажем — уровень безопасности использования газа в качестве топлива — очень высокий (особенно при использовании ГБО 4, 5 поколений).

img1192 img1193 img1194

Установка ГБО (метан) 4 поколения позволит:

  • сократить расходы на заправку за счет низкой цены газа, которая в 3 раза меньше стоимости бензина;
  • не беспокоиться о качестве топлива за счет отсутствия разницы между метаном от разных поставщиков;
  • в 2 раза реже, по сравнению с бензином, заправлять автомобиль за счет более экономного расходования топлива;
  • увеличить срок службы двигателя вдвое за счет уменьшения нагрузок и отсутствия детонации;
  • снизить на 65% количество вредных выбросов в атмосферу за счет использования природного газа.

Читать дальше: Как снять барабан на заднем колесе

Установка ГБО – безопасное решение, несмотря на мифы о частом взрыве баллонов. При правильном монтаже оборудования риск возгорания нулевой, главное – обратиться к профессионалам.

Экономия на топливе – основная причина, по которой многие автомобилисты принимают решение об установке газобаллонного оборудования. Но некоторые сомневаются в необходимости переоборудования авто из-за отсутствия точной информации о получаемой выгоде. На примере нескольких авто мы рассчитаем рентабельность ГБО и выясним, какую прибыль от его установки вы получите.

Цена установки

Цены на установку ГБО зависят от нескольких факторов: пропановые или метановые ГБО, их поколение, производитель, класс и возраст автомобиля.

Абсолютное большинство сервисных центров (до 90 %) предлагают установить оборудование под газ пропан-бутан. Предлагаются в основном иностранные системы из Италии (Lovato, Tomasetto, BRC), Польши (STAG, Valtek), Франции (Guther), Нидерландов (Prins), Литвы (Tamona) и др.

На карбюраторные автомобили (отечественные и иностранные) можно устанавливать ГБО второго поколения (в ценовом эквиваленте это будет составлять от 275 до 300 евро). На инжекторные автомобили с впускным коллектором из металла — ГБО второго и четвертого поколения, с пластиковым коллектором (с 2001 года) — только ГБО 4.

Цена за ГБО четвертого поколения зависит от числа цилиндров и фирмы изготовителя (четыре цилиндра от STAG будет стоить — 300 евро, Lovato — 350, BRC — 620, восемь, соответственно — 640, 940, 1150). В стоимость входит комплектация, установка, гарантия, оформление полного пакета документов. Время установки составляет от 4 до 12 часов.

Большинство производителей ГБО метана также иностранные производители. Минимальные цены на установку метанового ГБО 3 поколения (фирма Tartarini (Италия)) начинаются от 586 евро, 4 поколения — 800 евро. Плюс дополнительно около 200 евро на оформление сертификата.

Следует учитывать, что 4 поколение ГБО метан в отличие от пропана — последнее и дальше развиваться уже не сможет (в 5 и 6 газ подается жидким, метан — газообразный).

Еще одна проблема — в отличии от пропана, установкой метанового оборудования занимается немного предприятий и конкуренция здесь небольшая.

Вывод: цена установки метанового ГБО значительно превышает установку аналогичного пропанового оборудования.

Установка ГБО на Ваз 2109. Выбор производителя и установщика

Какое поколение ГБО подойдет для автомобиля Ваз 2109. все зависит о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Первое или второе поколение ГБО можно смело устанавливать на карбюраторные модели, потому что на инжекторных подобная установка может закончится плачевно. Для инжектора больше подойдет ГБО 3-5 поколений. В первом поколении ГБО дозировка газа регулируется вручную. Давление после редуктора поддерживается за счет работы диафрагм.

Использовать первое поколение на инжекторах нельзя, потому что мотор может запустить обратный ход, а коллектор не приспособлен к этому. Многие успокаивают себя тем, что есть так называемая «хлопушка», однако вряд ли это поможет двигателю. Самый главный минус — система крайне не гибкая, любые параметры, такие как сопротивление воздушному потоку при загрязнении воздухофильтра, утрате эластичности диафрагмами, изменении атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО, требуют ручной регулировки. Привлекательна она своей низкой стоимостью и высокой надежностью. В инжекторных Ваз 2109 ГБО управляется электронным методом, она подает газ в зависимости от условий работы двигателя. Подобные устройства согласуются со штатным контроллером. Помимо этого система позволяет добиться максимальной отдачи мощности на газе и повысить экономичность. ГБО третьего по пятое поколение возможно и на карбюраторные двигатели, но главную роль тут уже решает цена. Далее нам нужно выбрать установщика. А может попытаться произвести установку самому? Для установки ГБО первого или второго поколения особой квалификации не требуется, а для других она необходима.

4eb1971debad18aaa6cc89a71727c442570f90985ef73

Помимо этого есть ряд нюансов. Первый — проблемы при прохождении техосмотра и освидетельствовании баллона, ведь при кустарной установке никаких документов на соответствие у вас не будет. Второй нюанс — в случае чего вся ответственность целиком и полностью ляжет на владельца автомобиля. Так что не следует экономить на этом вопросе и сделать так, как требуется, зато потом не будет проблем. Перед установкой ознакомьтесь с лицензией компании. Даже после того, как вы уже определились и записались на установку, не следует сразу убегать. По возможности прослеживайте работу мастеров. По идее им все равно как устанавливать, а вы можете подсказать им делать так, как удобнее вам и вашему автомобилю. Работа занимает не более 2-3 часов. Далее водитель заправляет баллон, дабы мастер смог проверить герметичность баллона и произвести необходимые регулировки. Для начала заправьте 10 литров. Дело в том, что в малом количестве газ может обедняться, а мотор будет работать неустойчиво, однако и под завязку заправлять не стоит. После окончания всех работ можно тронуться в путь, используя сжиженный газ. Не нужно сразу давить педаль газа в пол, потому что новое оборудование для начала нужно обкатать. Водитель должен привыкнуть к иному образу эксплуатации автомобиля, соблюдать новые правила безопасности.

Читать статью  Цена за комплект ГБО с установкой в Пушкино стоимость газобаллонного оборудования 4 поколения на пропане

Установка ГБО на ВАЗ, инструкция по установке ГБО на автомобили Лада

Установка ГБО на автомобили ВАЗ

Компания GASPART занимается продажей и установкой ГБО для всех видов автомобилей, включая отечественные марки. Если вы все же решились на то, чтобы перейти на новый вид топлива для вашей машины, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис!

Преимущества использования газообразного топлива для автомобиля

Основной причиной, почему многие люди отдают предпочтение газовому топливу, является то, что он намного дешевле бензина. Помимо этого, есть еще целый ряд преимуществ.

Экологичность газообразного топлива

Увеличение срока службы двигателя автомобиля

Возможность использовать оба вида топлива по очередности

Долговечность использования ГБО

Установка ГБО на автомобили ВАЗ

Процесс установки ГБО начинается с установки газового редуктора, который крепится к стойке правого или левого стакана. После этого необходимо снять карбюратор и произвести монтаж смесителя для газа или же произвести врезку в карбюратор при помощи специальных штуцеров. После производят продувку карбюратора сжатым воздухом и устанавливают его на место. Следующим этапом будет установка бензинового клапана.

Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ (карбюраторного типа) предусматривается установка ГБО второго поколения. Для этих целей используется газовый баллон вместительностью 50 литров. Чтобы его установить, необходимо соорудить специальное крепежное устройство в отделении для перевозки багажа.

После того, как баллон будет установлен, прокладывают трубопроводы и подключают все компоненты электрической цепи. Далее выполняется пробный запуск системы на предмет выявления утечки газа.

Почему выбирают нас

Наша компания прошла долгий путь прежде, чем стать лидером среди отечественных компаний по установке ГБО для автомобилей. Теперь нас знают далеко за пределами России.

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то у нас для вас всегда есть в наличии все компоненты для установки ГБО своими руками. Воспользуйтесь удобной системой поиска товара на нашем сайте и сделайте вашу покупку, а мы выполним доставку заказа в любой регион России и Казахстана.

Наши услуги доступны владельцам всех марок автомобилей. Наше оборудование позволит сделать ваше транспортное средство более экономичным и безопасным!

Сколько стоит поставить гбо на ваз

Владельцы недорогих отечественных автомобилей – люди, которые стремятся экономить. Так почему же не сэкономить еще и на горючем? К тому же расход штатного топлива для всех автомобилей Волжского автомобильного завода не превышает 8–10 л. Установка ГБО на ВАЗ вполне возможна для разных его модификаций.

Совместимость LADA с ГБО

Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто. Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.

Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.

Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.

По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном. ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах. Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается электронным управлением впрыска.

Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.

Как выбрать вид газа

При выборе оборудования необходимо определиться не только с поколением, но и и с видом топлива. Баллоны для автомобилей можно заправлять:

Кратко поговорим о преимуществах и недостатках. Для пропана не требуется баллон с толстыми стенками. Поэтому емкость не занимает много места и имеет меньший вес, а это немаловажно для легковых автомобилей ВАЗ.

Пропановые заправки широко распространены по всей стране. Стоимость пропано-бутановой установки меньше, но сам газ дороже метана.

Метановых ГЗС сегодня очень мало. Стоимость метанового ГБО выше, а габариты и вес больше.

Плюсы природного газа:

  • экономия денежных средств;
  • безопасность;
  • экологичность.

Например, для первой версии ВАЗ 2110 с 8 клапанами и нормой Евро-2 установка ГБО на метане позволит сделать выбросы чище и уберечь детали двигателя от нагара. Но баллоны под метан тяжелее, занимают больше места, монтаж дороже, поэтому на LADA редко устанавливают такое оборудование.

Установка своими руками или на сервисе

Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

Комплектующие для монтажа: где и за сколько купить

Стоимость на авторынке или в интернет-магазине самого простого комплекта ГБО на ВАЗ стартует с 250 долларов. Цены могут колебаться в зависимости от фирмы, поколения и самого магазина.

Также можно приобрести комплектующие непосредственно на станции установки ГБО. При покупке в таком сервисе больше шансов получить качественные детали, но и цены немного выше.

Порядок оформления

Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.

Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.

Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием

Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.

Выводы

В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.

ГБО ВАЗ 2101: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Читать статью  Установка ГБО в Омске по цене от производителя. ГБО под метан и пропан

Цена установки ГБО на автомобиль складывается из стоимости выбранного комплекта оборудования (brc, lovato, digitronic), работ по монтажу, расходных материалов (трубок, шлангов, хомутов), типа и объема баллона, устанавливаемого в салон (тороидальный/циллиндрический).

У нас недорогие цены на установку ГБО.

Все цены приводятся «под ключ» и включают стоимость: оборудование + установка + расходник + баллон (стандарт).

Стоимость работ меняется, в случае производства нестандартных работ (например, требуется или нет снятие впускного коллектора, будем подвешивать баллон к кузову или крепить в багажнике горизонтально и.т.д.) и выбора баллона большего объема.

Стоимость установки ГБО: примерная цена газобаллонного оборудования на автомобиль «под ключ».

УСТАНОВКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЕ | на инжектор
4 циллиндра
производителькомплект (руб.)установка гбо (руб.)баллон (42 тор/50 цил.)расходники (руб.)стоимость (руб.)
ГБО ZAVOLI (гарантия 5 лет)от 10.000от 14.000от 5.000от 2.000от 33.000
ГБО BRC (гарайнтия 3 года)от 10.000-12.00от 12.000-17.000от 2.000-4.000от 3.000от 31.000
ГБО LOVATO (гарантия 2 года)от 9.000-10.000от 11.000-13.000от 2.000-4.000от 3.000от 27.000
ГБО DIGITRONIC (гарантия 2 года)от 9.000-10.000от 11.000-13.000от 2.000-4.000от 3.000от 27.000
TAMONA и другие (гарантия 1 год)от 9.000-10.000от 9.000-11.000от 2.000-4.000от 3.000от 25.000
6 циллиндров
производителькомплект (руб.)установка гбо (руб.)баллон (42 тор/50 цил.)расходники (руб.)стоимость (руб.)
ГБО ZAVOLI (гарантия 5 лет)от 15.000-20.000от 28.000-34.000от 3.000-11.000от 2.000от 57.000
ГБО BRC (гарайнтия 3 года)от 15.000-20.000от 22.000-29.000от 3.000-11.000от 3.000от 54.000
ГБО LOVATO (гарантия 2 года)от 12.000-17.000от 19.000-23.000от 3.000-11.000от 3.000от 47.000
ГБО DIGITRONIC (гарантия 2 года)от 12.000-17.000от 19.000-23.000от 3.000-11.000от 3.000от 47.000
TAMONA и другие (гарантия 1 год)от 12.000-17.000от 17.000-22.000от 3.000-11.000от 3.000от 43.000
8 циллиндров
производителькомплект (руб.)установка гбо (руб.)баллон (42 тор/50 цил.)расходники (руб.)стоимость (руб.)
ГБО ZAVOLI (гарантия 5 лет)от 20.000-27.000от 37.000-42.000от 3.000-11.000от 2.000от 67.000
ГБО BRC (гарайнтия 3 года)от 20.000-27.000от 32.000-37.000от 3.000-11.000от 3.000от 64.000
ГБО LOVATO (гарантия 2 года)от 19.000-25.000от 27.000-33.000от 3.000-11.000от 3.000от 57.000
ГБО DIGITRONIC (гарантия 2 года)от 19.000-25.000от 27.000-33.000от 3.000-11.000от 3.000от 57.000
TAMONA и другие (гарантия 1 год)от 19.000-25.000от 22.000-28.000от 3.000-11.000от 3.000от 53.000
УСТАНОВКА ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ | на карбюратор
производительбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
Установка ГБО на карбюратор | LOVATO (оборудование + монтаж + баллон + расходник)42 л. тороидальный | 50 циллиндровыйот 17.000
УСТАНОВКА ГБО 5 ПОКОЛЕНИЯ | на инжектор
производительбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
5 поколение ГБО42 л. тороидальный | 50 циллиндровыйот 150.000
УСТАНОВКА ГБО на ГАЗель, ГАЗон, ЗИЛ и др. | карбюратор
ГБО на ГАЗель | карбюратор42 л. тороидальный | 50 циллиндровыйот 19.000
УСТАНОВКА ГБО на ГАЗель, ГАЗон, ЗИЛ и др. | инжектор
ГБО на ГАЗель | инжекторбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
ГБО BRC130 литровот 31.000
ГБО LOVATOот 30.000
ГБО DIGITRONICот 29.000
УСТАНОВКА ГБО на дизель | метан
производительбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
ГБО на дизель: типа Viale и др.3 баллонаот 150.000
УСТАНОВКА ГБО на моновпрыск
ГБО на моновпрыскбаллон (стандарт)от 19.000
УСТАНОВКА ГБО метан
газкомплект ГБО (руб.)установка гбо (руб.)баллон (л) / руб.расходники (руб.)стоимость (руб.)
гбо на метанот 34.000от 20.000от 15.000 (50 л.)от 3.000от 72.000
УСТАНОВКА ГБО на FSI | TSI | FTSI | GDI |
ГБО на FSIустановка гбо 4 поколения (доработанного электроникой), 5 поколения и гбо 6 поколенияпо запросу
ГБО на TSI
ГБО на FTSI
ГБО на GDIустановка 6 поколения

Автомобиль 4 цилиндра:

ZAVOLI — 33000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)
BRC — 31000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)
Lovato — 27000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)
Digitronic — 27000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)

AEB — 27000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)

Tamona — 25000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)

При увеличении баллона, стоимость увеличивается на разницу увеличения стоимости баллона.

Автомобиль 6 цилиндров:

ZAVOLI — 57000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
BRC — 54000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Lovato — 47000 руб(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) + стоимость баллона
Digitronic — 47000(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) руб + стоимость баллона
AEB — 47000(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) руб + стоимость баллона
Tamona — 43000(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) руб + стоимость баллона

Автомобиль 8 цилиндров:

ZAVOLI — 67000 руб(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) + стоимость баллона
BRC — 64000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Lovato — 57000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Digitronic — 57000 руб(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) + стоимость балона
AEB — 57000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Tamona — 53000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона

gaz19

Желание россиян сэкономить на топливе и перевести свой автомобиль, на более выгодный газ, появляется волнообразно и связано, чаще всего, с очередным повышением цен на традиционное топливо. Разброс цен на установку оборудования для работы двигателя на газу очень существенный. Примерно, от 18 000 (в гаражном сервисе Махачкалы на модельный ряд вазовской «классики») до 150 000 рублей (в фирменном автоцентре Москвы на 12-цилиндровый «Мерседес»)

Зачем это нужно

Газовое баллонное оборудование — это доступный апгрейд, практически любого автомобиля, при котором подвергается изменению топливная система двигателя и у владельца появляется возможность альтернативного использования экологического и экономичного топлива, при этом не отказываясь от традиционного бензина. Плюсы установки существенны:

  1. Экономия расходов на топливо в среднем на треть (это реальная цифра, основанная на эксплуатации автомобиля).
  2. Плавная и более бесшумная работа двигателя
  3. Октановое число пропан-бутана (основной вид газового топлива в РФ) более 102 и поэтому его сгорание проходит без остаточных отложений, что положительно действует на долговечность двигателя.
  4. Увеличивается дальность пробега автомобиля без дозаправки
  5. Выделение вредных веществ в атмосферу сокращается на 70%

kakvust

Серьезный минус один, так как установка ГБО, это значимое вмешательство в конструкцию двигателя, автомобиль, скорее всего, будет снят с гарантийного ремонта в фирменных автосервисах. Ну и сам баллон для газа, в современных системах сделан для монтажа вместо запаски, и поэтому запасное колесо придется переместить в багажное отделение, серьезно снизив его объем.

Затраты на экономию

Стоимость установки ГБО зависит от нескольких факторов. На окончательную цену влияет, прежде всего, поставщик оборудования. Сейчас, на рынке ГБО в России ведут между собой борьбу производители из полутора десятка стран. От самых простейших моделей отечественной разработки и бюджетных вариантов из Белоруссии и Украины до комплектов класса «премиум» ценой свыше 100 000 рублей от итальянских, австралийских, южнокорейских фирм.

Всё нынешнее газобаллонное оборудование подразделяется на 6 поколений, причем первые три из-за своей примитивности в большинстве сервисов уже не устанавливаются, а 5 и 6 поколение рассчитано на машины с двигателем инжекторного типа. Ну и чем больше цилиндров в двигателе автомобиля тем дороже будет установленная система газового баллонного оборудования.

К примеру, если ставить систему эконом-класса, 2 поколения на 4 цилиндровый мотор с цилиндрическим баллоном объемом 50 литров то цена, в большинстве случаев, не превысит суммы в 20 000 рублей. А стоимость переоборудования нового двигателя с 8 цилиндрами системой 4-го поколения итальянского производства с вспрыском газа, с 95 литровым тороидальным баллоном с установкой заправочного устройства в люк бензобака, с ЕВРО мультиклапаном будет начинаться от 70 000 рублей.

kakv16

Выбор монтажа

Монтаж газового оборудования на автомобиль может происходить классическим и последовательным способом. При первом, самом экономичном — подача газа происходит либо в карбюратор, либо в инжектор. Последовательный способ требует монтажа специальных форсунок, непосредственно, рядом с бензиновыми. При этом горючая смесь получается высокого качества, что увеличивает долговечность двигателя. Классическая установка ГБО обойдется от 18 000 рублей, а улучшенная – последовательная, в среднем, вдвое дороже.

Если брать конкретный пример, то установка итальянского газового оборудования «Digitronik» 4 -го поколения, на типичный кредитный автомобиль, типа Renault Duster, с монтажем форсунок «Tor» с газовым баллоном торроидального типа и вмонтированным в крышку бензобака заправочным модулем – обойдется с работой в 38 500 рублей. Еще за 5000 рублей крупные компании проведут регистрацию автомобиля в ГИБДД. У большинства компаний производящих переоборудование автомобилей, на сайте есть конструктор заказа, с возможностью заранее просчитать стоимость, исходя из технических особенностей и пожеланий клиента.

gbo4

Надежность — безопасность

Легче всего и надежнее произвести работы по оборудованию ГБО на крупном специализированном сервисе, получить пятилетнюю гарантию, и где вся продукция сертифицирована. Там можно выбрать несколько вариантов, индивидуально, для конкретного случая. Стоит избегать частников и полукустарных фирм. Все легальные компании имеют свои сайты и найти, самый подходящее предложение не составит труда.

Источник https://roomavto.ru/drugoe/vaz-na-metane-otzyvy.html

Источник https://www.gaspart.ru/installation/vaz/

Источник https://avtotop.info/skolko-stoit-postavit-gbo-na-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: