ГБО. Авто дергается на газе на малых оборотах. Решено! — Mitsubishi Montero Sport, 3.0 л, 2003 года на DRIVE2

Рывки при разгоне: на авто с ГБО – основные причины!

Рывки при разгоне на авто с ГБО – это достаточно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств с установленным на них газобаллонным оборудованием. Происходить такое может по разным причинам, оперативное обнаружение и устранение которых восстановит нормальную работу двигателя на газу.

В большинстве случаев рывки двигателя при разгоне возникают по следующим причинам:

1. Проблемы в системе зажигания

Как правило, первыми из строя выходят такие элементы системы зажигания, как свечи, высоковольтные бронепровода и катушки. Чтобы убедиться в том, что проблема заключается в каком-то из этих элементов, необходимо произвести диагностику своего транспортного средства. К примеру, если случился пробой или разрыв высоковольтного провода, то это станет причиной нестабильного искрообразования. Всё это в конечном счёте приведёт не только к появлению рывков при разгоне машины, но и к потере мощности двигателя, а также повышенному расходу топливной смеси.

2. Газ плохого качества

Заправка некачественным газом также может вызвать рывки при движении автомобиля при разгоне. От этой проблемы не застрахован ни один автомобилист, поэтому очень важно внимательно подходить к вопросу выбора заправочной станции. Идеальный вариант – это найти такую АЗС, где стоимость газа будет не слишком низкой, а его качество будет вас полностью устраивать.

3. Забитые фильтры и магистрали

Забитые мусором фильтры и газовые магистрали препятствуют нормальному поступлению газа, приводя к потере мощности двигателя, появлению рывков при движении и разгоне, а также повышенному расходу топлива. Чтобы избежать таких неприятных ситуацию, нужно регулярно следить за состояние газовых фильтров и магистралей, а также производить их чистку или полную замену (при необходимости).

4. Подсос воздуха

В большинстве случае подсос воздуха появляется в местах соединения разных деталей системы или из-за образования в них микротрещин, приводя тем самым к снижению мощности двигателя на газу и появлению рывков. Своими силами определить место подсоса воздуха бывает достаточно сложно и долго, поэтому в данном случае лучше сразу обратиться за помощью в автосервис.

Во избежание проблем, связанных с возникновением подсоса воздуха, необходимо регулярно следить за состоянием всех соединений, шлангов и патрубков, а также проверять хомуты крепления.

5. Наличие проблем в газовом редукторе

Очень часто именно проблемы с редуктором являются причиной возникновения рывков во время разгона транспортного средства. В данном случае неполадок может быть много, однако наиболее распространённая из них – это банальное загрязнение устройства. Если редуктор сильно загрязнён, то происходит нарушение оптимальной подачи газа из баллона, приводящее к проблемам в работе двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо следить за состоянием газового редуктора и время от времени производить его чистку.

6. Неисправности в газовых форсунках

Физический износ или засорение газовых форсунок также может стать причиной появления рывков в работе двигателя при разгоне. Чтобы избежать такой неприятности, нужно не забывать о регулярном прохождении ТО газового оборудования, а также самостоятельно проверять все узлы и детали системы на наличие тех или иных неполадок. Что касается газовых форсунок, то, как показывает практика, во многих случаях именно их периодическая чистка обеспечивает качественное функционирование транспортного средства на газовом топливе.

Читать статью  НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле — DRIVE2

7. Проблемы в ЭБУ

Если блок управления работает некорректно, то он может мешать поступлению газа из баллона при запуске двигателя или подавать его в совсем небольшом объёме. Исправить сложившуюся ситуацию поможет настройка ЭБУ, подразумевающая под собой подключение блока к компьютеру при помощи диагностического кабеля и последующее выполнение определённых действий в специальном приложении. Самостоятельно произвести настройку ЭБУ не так сложно, главное быть предельно внимательными, чтобы не допустить тех или иных ошибок в процессе выполнения необходимых операций.

Все вышеперечисленные проблемы, вызывающие рывки при разгоне автомобиля, являются основными, но далеко не единственными. Бывают ситуации, когда самостоятельно определить конкретную причину неисправности достаточно сложно. В таком случае необходимо обратиться в проверенный автосервис, где мастера оперативно выявят причину неполадки и качественно устранят её.

ГБО. Авто дергается на газе на малых оборотах. Решено !

bb17d69s 100

Много раз пытался найти причину, что авто дергается на газе на малых оборотах.
Все диагносты Кургана говорили все отлично работает, и сделать ничего не могут.
Хотя один «Автоэксперт45» пытался найти причину на ходу в момент когда авто дергается, но не смог, но взял 300 руб.
Второй «Газ на ваш авто» вообще диагностику проводил не выезжая из сервиса, но взял 450 руб.

Сразу поясню, просто поменять свечи и высоковольтные провода просто сразу не было НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ ! Так как во первых, причина может быть и не в них, подобных отзывов куча. А во вторых хотелось найти именно неисправность. А в третьих, если в следующий раз опять пробьет свечу или провод, что каждый раз менять свечи и провода комплектом.

Поэтому принято решение ехать на диагностику в г. Тюмень, это 200 км в одну сторону.
Выбор пал на АлармГазСервис.

Теперь по порядку.

1. Пока ехал в Тюмень в середине пути выскочила ошибка Р0306 (пропуски в 6 цилиндре).
2. В сервисе принципиально не стал говорить о последней ошибке, удалив ее через бортовой комп.
3. В сервисе на холостых оборотах диагност тоже ничего не нашел, решено было ехать на шоссе и искать проблему на ходу когда дергается. Выявили интересным способом, диагност стал отключать по одной газовой форсунке, и О ЧУДО, после отключения форсунки 6 цилиндра, авто перестала дергаться ! Но диагност так и сказал этому причин может быть масса, и не факт что это свеча или провод.
4. Решено было снимать впускной коллектор и все проверять. И именно на 6 цилиндре оказалась пробитая свеча и провод !
100% совпадение появившейся ошибки перед этим и диагностики.
То есть авто сдалось и дало подсказку перед диагностикой выкинув ошибку Р0306.
Диагност оказался грамотный к нему вопросов нет !

После данной диагностики и комментариям akimov82 «Если искра плохая, проявит сначала на газе. При этом на бензине все будет ровно.», сделал вывод, что свеча и провод были пробиты до установки ГБО, а как только установили ГБО, эти ошибки тут же вылезли. Так что с ГБО раньше можно узнать о неисправности.

Естественно после диагностики я уехал по своим делам, не было смысла присутствовать при снятии впуска.

Но дальше было совсем не весело, а точнее полный идиотизм !
Впускной коллектор снимал другой человек, не диагност.
1. Впускной коллектор он стал снимать без снятия минусовой клеммы, это выяснилось только в конце этого бардака.
2. После определения причины, менеджер отзвонился и впуск стали собирать обратно, пока я ехал к к ним.
3. Приехав увидел такую картину, все собрано, но вокруг авто лазит 4 «электрика» (да электрики в ковычках — так как это вообще не электрики), и 1 «электрик» под панелью приборов и один на коленках под капотом и 2 просто умничают под капотом.
Спросив что происходит, сказали «Собрали все, но не можем запустить, стартер крутим а авто не заводится».
Выдвигая кучу версий, от того что ваша обманка глюканула, до прочего бреда.
Естественно того который под панелью я сразу выгнал нахер.
Ху.и вы лезите туда где ничего не трогали, где разбирали там и ищите.
Предохранители та смотрели, те «Да конечно, мы же электрики пиз…е» !
А дальше вообще пи…ц, который на коленях под капотом, коленом отломил верхнее крепление диффузора.
Тут конечно маты и т.д…
Видя такую картину, подхожу посмотреть всего один предохранитель управления двигателем и вижу ОН СГОРЕВШИЙ !
Дл.ть КАК, Я ПОВТОРЯЮ КАК, 4 электрика не увидели сгоревший предохранитель !
Дальше неформативная лексика…
Вытаскиваю предохранитель, тыкаю в него носом, те молчат.
Я им меняйте предохранитель, те «У нас нет такого», я им «Ищите», они «В наши обязанности не входит искать запчасти, клиент сам обязан найти и привезти запчасти»
Меня опять порвало «Вы бл…ть ох.ли что ли, это ваш косяк», те опять молчат и нихера не делают.
В итоге достал из бардачка запасной предохранитель и дал им.
Какого было их удивление и вопрос «А что вы часто этот предохранитель меняйте, раз возите запасной ?».
Мой ответ «Никогда, но в нашем случае на бездорожье нужно иметь полный запас предохранителей».
В итоге поставили и завели.

Читать статью  Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть I. Выбор ЭБУ — DRIVE2

И только в конце этот хер сказал что забыл снять минусовую клемму.

По стоимости диагностики тоже не совсем понятно.
1. Диагностика 700 руб.
2. Поиск неисправности ГБО 700 руб.
3. Снятие установка впуска 1500 руб.
А разве диагностика и поиск неисправности ГБО не одно и тоже ?
Хотя по телефону стоимость диагностики озвучили 700 руб, с чего стало 1400 руб не понятно.
Ну и я предъявил им стоимость предохранителя, это минус 200 руб.
Про диффузор вентилятора, рогами упирались что до них было сломано.
Итого: 2700 руб.

Стоят свечи DensoSK16PR-A11 Свеча зажигания «Extended Iridium». Пробег 20 тыс.км.
Стоят высоковольтные провода Оригинал. Пробег 20 тыс.км.

Рывки машины с газовым оборудованием 4-го поколения при разгоне на малых оборотах

3 7

После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.

Читать статью  Метан или пропан на авто - что лучше? Какое газовое оборудование (ГБО) поставить?

2 7

Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.

Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.

Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.

Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.

Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.

Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Источник https://gbo-samara.com/blog/ryvki-pri-razgone-na-avto-s-gbo.html

Источник https://www.drive2.ru/l/507474370193522753/

Источник https://gbomotor.ru/diagnostika-i-remont/mashina-dergaetsya-na-gazu-gbo-4-pokoleniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: