В России запрещают установку ГБО на автомобили. Все поправки нового законопроекта, который скоро утвердят

Содержание

Минпромторг предложил новую программу перевода автомобилей на газ

Подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства, призванный стимулировать перевод автомобилей в России на газ, опубликован на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения. «Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства», – говорится в пояснительной записке к проекту.

Министерство будет собирать решения по переоборудованию автомобилей на сжиженный нефтяной газ (СНГ, смесь пропана и бутана) и компримированный природный газ (КПГ, метан) – наиболее популярные виды газомоторного топлива.

Такие решения для своей продукции должны будут разработать сами автопроизводители. Компаниям, предложившим не менее двух решений, будет предоставляться господдержка, говорится в пояснительной записке. Представитель Минпромторга не ответил на запрос «Ведомостей» об объеме и мерах поддержки.

Разработчики таких решений должны будут зарегистрировать их товарный знак и торговое название, предоставить министерству всю документацию по конкретному типовому решению, данные о его изготовителе и об авторизованных установщиках этого оборудования, к которым впоследствии сможет обратиться любой автовладелец. Запустить реестр в интернете планируется с 1 июня, вести его будет сам Минпромторг на своем сайте, следует из документа.

Сейчас автовладельцы должны получать сертификат о соответствии транспортного средства нормам безопасности отдельно на каждый автомобиль, переоборудованный под газобалонное оборудование (ГБО). Если предложение Минпромторга будет принято, включенное в реестр типовое решение уже будет иметь такой сертификат и автовладелец получит его автоматически вместе с модернизированным автомобилем.

10 600 автомобилей

было переоборудовано на газ в 2020 г., около 15 000 – в 2019 г. По оценкам опрошенных «Ведомостями» экспертов и чиновников, в России порядка 100 000–200 000 единиц колесной техники уже ездит на газе. По данным Минтранса, еще более 2,2 млн автотранспортных средств могут быть переоборудованы под ГБО. Всего в России зарегистрировано порядка 60 млн транспортных средств по состоянию на 1 января 2021 г., согласно данным «Автостата»

Читать статью  Утечка газа на машине | Пропан Авто

В России уже действует другая программа поддержки перевода техники с бензина на газ, ее курирует Минэнерго. Так, с лета 2020 г. правительство субсидирует 60% стоимости переоборудования. В 2020 г. на КПГ было переведено 10 600 транспортных средств, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. На эту программу ежегодно выделяется 700 млн руб. из федерального бюджета. Минпромторг же в 2020 г. выделял субсидии производителям техники на газе при условии предоставления покупателю скидки на эту технику.

Тогда на эту меру направили 3,3 млрд руб., а в феврале 2021 г. программа стала бессрочной.

«Проект Минпромторга с нами еще не обсуждался и официально в Минэнерго не поступал. Но полагаем, что создание реестра типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо может стать условием для эффективного развития рынка газомоторного топлива, и в целом [проект] нами поддерживается», – добавил представитель Минэнерго.

Газомоторное топливо дешевле бензина, что особенно важно для владельцев автопарков, эксплуатируемых в коммерческих целях. Переход на газ позволяет им сократить расходы практически вдвое, говорит начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ лизинга» Вячеслав Михайлов. «Услугой по переоборудованию чаще всего пользуются клиенты, у которых парки имеют многокилометровые пробеги, – это сегмент такси и грузоперевозок», – добавляет Михайлов. Сейчас стоимость переоборудования одной машины варьируется от 28 000 до 200 000 руб. и зависит от типа двигателя и используемого газа.

«Сегодня процесс установки ГБО на автомобиль очень сложный, он включает походы в сертифицированную мастерскую для проведения предварительной экспертизы, подбора оборудования, посещение ГИБДД для получения разрешений на установку, саму установку и проведение окончательных испытаний и получение свидетельства в ГИБДД о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности», – рассказывает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. По его словам, автовладельцы не занимаются этим самостоятельно, а обращаются в специальные фирмы, помогающие оформить документы. «Создание реестра типовых решений значительно упростило бы эти процедуры», – признает эксперт.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что при запуске такого реестра ГИБДД сможет вносить изменения в паспорт транспортного средства без актов лабораторий и экспертиз. «Это исключит ряд участников – лаборатории и операторов техобслуживания, – ускорит процедуру и снизит ее стоимость», – говорит Бургазлиев. Кроме того, такой переоборудованный автомобиль останется на гарантии автопроизводителя, тогда как сегодня он с нее автоматически снимается.

Читать статью  Украина Регистрация ГБО по енносте — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

В группе ГАЗ отметили, что эта инициатива призвана насытить рынок техникой с ГБО. «Но при этом мера приведет и к снижению объемов производства новых газомоторных автомобилей, разработка которых не окупается даже при тех объемах, которые есть сейчас», – сообщил представитель компании. В «Камазе», «АвтоВАЗе», Sollers, Hyundai, Nissan и Volkswagen не ответили на запросы.

Действия Минпромторга пока не синхронизированы с решениями других ведомств и игроков рынка, считает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. «Сегодня поддержка и увеличение числа транспорта на метане может столкнуться с нехваткой инфраструктуры. Во многих городах всего по одной газовой заправке, куда выстраиваются огромные очереди. Нам нужна единая госпрограмма, связанная с газификацией, со стимулированием автопроизводителей по выпуску автомобилей на метане и т. д.», – говорит эксперт.

В России запрещают установку ГБО на автомобили. Все поправки нового законопроекта, который скоро утвердят

Компания Chery показала самый экономичный кроссовер Tiggo 7 Pro: все характеристики

Представлен первый кроссовер Москвич «Яуза» 2022-2023 за 1 млн рублей. Ей рассекретили на видео?

На фото полностью рассекречено новое поколение Toyota Fortuner: внедорожник стал похож на Sequoia

Популярное за неделю

Он стоит всего 2 миллиона рублей: Toyota выпустила новую версию Land Cruiser Prado

Представлен новый самый дешевый кросс Москвич «Яуза» 2022-2023 специально для России. Он превосходит Creta?

Они лучшие для семьи, но стоят дешевле 600 тыс. рублей: ТОП-5 самых прочных внедорожников России

Это новый Москвич, а не Renault Logan. В Сети показали фото будущего российского авто

В Сети показали доступный аналог Land Cruiser от Suzuki: опубликованы фотографии

На данный момент известно, что уже этой осенью на всей территории России в силу вступят новые правила, которые могут существенно поменять процесс прохождения ТО, а также работу соответствующих точек. Кроме того, могут измениться требования к безопасности автомобилей. Правительство РФ планирует внести соответствующие поправки в технический регламент Таможенного союза. На сегодняшний день эти нововведения активно обсуждаются представителями власти, и глупо сомневаться, что эти изменения не будут приняты.

Уже сейчас многие автомобилисты в буквальном смысле недовольны обсуждаемыми нововведениями по той простой причине, что это затронет каждого автолюбителя, а кроме того, все действующие СТО. Примечательно, что на высшем уровне обсуждается запрет на продажу бывших в употреблении запчастей, а также комплектующих элементов. Это касается в первую очередь ремней безопасности, подушек, рулевой системы автомобиля и ряда других наиболее важных узлов в транспортных средствах, которые отвечают в первую очередь за безопасность во время поездки.

Стоит отметить, что запрет также может затронуть газобаллонные установки. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что после принятия этих поправок в стране может остаться под запретом целое отдельное направление индустрии. На данный момент предпринимателей подобные обсуждения никак не пугают, так как те продолжают работать в штатном режиме. Площадки, где ранее продавались б/у запчасти, по-прежнему функционируют, и по всей видимости продолжат это делать, даже несмотря на введение соответствующих ограничений.

Читать статью  Штраф за езду без документов на ГБО и какие нужны? 2022

Многие автолюбители уже сейчас негативно комментируют грядущие нововведения, а кроме того, ссылаются на то, что им теперь придется запасаться запасными частями впрок, чтобы впоследствии не испытывать трудностей с починкой основных узлов, которые волей случая попадут под запрет на продажу, если ранее уже использовались на ином автомобиле. Пока не ясно, как дальше развернется обстановка, однако, члены Правительства РФ настроены решительно, и, вероятнее всего, данная реформа все же будет принята, несмотря на недовольства водителей.

Комментировать

Отменить комментарий

© 2011-2022 — NaAvtoTrasse.ru (16+).
При цитировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна. Полная перепечатка материалов запрещена.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
О нас | Редакция | Контакты
Свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ФС77-79359 от 09 октября 2020 г.
Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru

В России могут упростить переход автомобилей на газовое топливо

В России могут упростить переход автомобилей на газовое топливо и избавить водителей от необходимости получать разрешение на переоборудование в ГИБДД. Сейчас оно необходимо после прохождения экспертизы в специальной лаборатории.

Именно регистрация в инспекции занимает больше всего времени и может затянуться до полугода. На это в Совет Федерации пожаловались сразу несколько регионов, где общественный транспорт переводят на газ. Впрочем, предложение уже вызвало много вопросов.

Всего несколько месяцев назад в нашей стране приняли закон, ужесточающий контроль над изменениями в конструкции транспортных средств, в список которых входит и газовое оборудование. И если инициативу одобрят, для регистрации потенциально опасной топливной системы будет достаточно только заключения лаборатории, тогда как для установки даже обычного фаркопа придётся обращаться в ГИБДД.

Ранее эксперты рассказали, когда автомобили на водородном топливе будут выгоднее бензиновых. Они отметили, что в настоящее время цена водорода в России еще не сформировалась и остается высокой для того, чтобы ожидать переход к такому транспорту.

Источник https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2021/03/18/862164-minpromtorg-gaz

Источник https://naavtotrasse.ru/auto-news/v-rossii-zapreshhayut-ustanovku-gbo-na-avtomobili.html

Источник https://ren.tv/news/v-rossii/926270-v-rossii-mogut-uprostit-perekhod-avtomobilei-na-gazovoe-toplivo