Установка ГБО 4 поколения, своими руками. — LADA Приора Универсал, 1.6 л, 2011 года на DRIVE2

Содержание

Сколько стоит поставить гбо на ваз

Владельцы недорогих отечественных автомобилей – люди, которые стремятся экономить. Так почему же не сэкономить еще и на горючем? К тому же расход штатного топлива для всех автомобилей Волжского автомобильного завода не превышает 8–10 л. Установка ГБО на ВАЗ вполне возможна для разных его модификаций.

Совместимость LADA с ГБО

Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто. Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.

Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.

Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.

По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном. ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах. Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается электронным управлением впрыска.

Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.

Как выбрать вид газа

При выборе оборудования необходимо определиться не только с поколением, но и и с видом топлива. Баллоны для автомобилей можно заправлять:

Кратко поговорим о преимуществах и недостатках. Для пропана не требуется баллон с толстыми стенками. Поэтому емкость не занимает много места и имеет меньший вес, а это немаловажно для легковых автомобилей ВАЗ.

Пропановые заправки широко распространены по всей стране. Стоимость пропано-бутановой установки меньше, но сам газ дороже метана.

Метановых ГЗС сегодня очень мало. Стоимость метанового ГБО выше, а габариты и вес больше.

Плюсы природного газа:

  • экономия денежных средств;
  • безопасность;
  • экологичность.

Например, для первой версии ВАЗ 2110 с 8 клапанами и нормой Евро-2 установка ГБО на метане позволит сделать выбросы чище и уберечь детали двигателя от нагара. Но баллоны под метан тяжелее, занимают больше места, монтаж дороже, поэтому на LADA редко устанавливают такое оборудование.

Установка своими руками или на сервисе

Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

Комплектующие для монтажа: где и за сколько купить

Стоимость на авторынке или в интернет-магазине самого простого комплекта ГБО на ВАЗ стартует с 250 долларов. Цены могут колебаться в зависимости от фирмы, поколения и самого магазина.

Также можно приобрести комплектующие непосредственно на станции установки ГБО. При покупке в таком сервисе больше шансов получить качественные детали, но и цены немного выше.

Порядок оформления

Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.

Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.

Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием

Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.

Выводы

В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.

ГБО ВАЗ 2101: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Цена установки ГБО на автомобиль складывается из стоимости выбранного комплекта оборудования (brc, lovato, digitronic), работ по монтажу, расходных материалов (трубок, шлангов, хомутов), типа и объема баллона, устанавливаемого в салон (тороидальный/циллиндрический).

У нас недорогие цены на установку ГБО.

Все цены приводятся «под ключ» и включают стоимость: оборудование + установка + расходник + баллон (стандарт).

Стоимость работ меняется, в случае производства нестандартных работ (например, требуется или нет снятие впускного коллектора, будем подвешивать баллон к кузову или крепить в багажнике горизонтально и.т.д.) и выбора баллона большего объема.

Стоимость установки ГБО: примерная цена газобаллонного оборудования на автомобиль «под ключ».

УСТАНОВКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЕ | на инжектор
4 циллиндра
производителькомплект (руб.)установка гбо (руб.)баллон (42 тор/50 цил.)расходники (руб.)стоимость (руб.)
ГБО ZAVOLI (гарантия 5 лет)от 10.000от 14.000от 5.000от 2.000от 33.000
ГБО BRC (гарайнтия 3 года)от 10.000-12.00от 12.000-17.000от 2.000-4.000от 3.000от 31.000
ГБО LOVATO (гарантия 2 года)от 9.000-10.000от 11.000-13.000от 2.000-4.000от 3.000от 27.000
ГБО DIGITRONIC (гарантия 2 года)от 9.000-10.000от 11.000-13.000от 2.000-4.000от 3.000от 27.000
TAMONA и другие (гарантия 1 год)от 9.000-10.000от 9.000-11.000от 2.000-4.000от 3.000от 25.000
6 циллиндров
производителькомплект (руб.)установка гбо (руб.)баллон (42 тор/50 цил.)расходники (руб.)стоимость (руб.)
ГБО ZAVOLI (гарантия 5 лет)от 15.000-20.000от 28.000-34.000от 3.000-11.000от 2.000от 57.000
ГБО BRC (гарайнтия 3 года)от 15.000-20.000от 22.000-29.000от 3.000-11.000от 3.000от 54.000
ГБО LOVATO (гарантия 2 года)от 12.000-17.000от 19.000-23.000от 3.000-11.000от 3.000от 47.000
ГБО DIGITRONIC (гарантия 2 года)от 12.000-17.000от 19.000-23.000от 3.000-11.000от 3.000от 47.000
TAMONA и другие (гарантия 1 год)от 12.000-17.000от 17.000-22.000от 3.000-11.000от 3.000от 43.000
8 циллиндров
производителькомплект (руб.)установка гбо (руб.)баллон (42 тор/50 цил.)расходники (руб.)стоимость (руб.)
ГБО ZAVOLI (гарантия 5 лет)от 20.000-27.000от 37.000-42.000от 3.000-11.000от 2.000от 67.000
ГБО BRC (гарайнтия 3 года)от 20.000-27.000от 32.000-37.000от 3.000-11.000от 3.000от 64.000
ГБО LOVATO (гарантия 2 года)от 19.000-25.000от 27.000-33.000от 3.000-11.000от 3.000от 57.000
ГБО DIGITRONIC (гарантия 2 года)от 19.000-25.000от 27.000-33.000от 3.000-11.000от 3.000от 57.000
TAMONA и другие (гарантия 1 год)от 19.000-25.000от 22.000-28.000от 3.000-11.000от 3.000от 53.000
УСТАНОВКА ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ | на карбюратор
производительбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
Установка ГБО на карбюратор | LOVATO (оборудование + монтаж + баллон + расходник)42 л. тороидальный | 50 циллиндровыйот 17.000
УСТАНОВКА ГБО 5 ПОКОЛЕНИЯ | на инжектор
производительбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
5 поколение ГБО42 л. тороидальный | 50 циллиндровыйот 150.000
УСТАНОВКА ГБО на ГАЗель, ГАЗон, ЗИЛ и др. | карбюратор
ГБО на ГАЗель | карбюратор42 л. тороидальный | 50 циллиндровыйот 19.000
УСТАНОВКА ГБО на ГАЗель, ГАЗон, ЗИЛ и др. | инжектор
ГБО на ГАЗель | инжекторбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
ГБО BRC130 литровот 31.000
ГБО LOVATOот 30.000
ГБО DIGITRONICот 29.000
УСТАНОВКА ГБО на дизель | метан
производительбаллон (стандарт)стоимость (руб.)
ГБО на дизель: типа Viale и др.3 баллонаот 150.000
УСТАНОВКА ГБО на моновпрыск
ГБО на моновпрыскбаллон (стандарт)от 19.000
УСТАНОВКА ГБО метан
газкомплект ГБО (руб.)установка гбо (руб.)баллон (л) / руб.расходники (руб.)стоимость (руб.)
гбо на метанот 34.000от 20.000от 15.000 (50 л.)от 3.000от 72.000
УСТАНОВКА ГБО на FSI | TSI | FTSI | GDI |
ГБО на FSIустановка гбо 4 поколения (доработанного электроникой), 5 поколения и гбо 6 поколенияпо запросу
ГБО на TSI
ГБО на FTSI
ГБО на GDIустановка 6 поколения
Читать статью  Установка ГБО, ремонт и обслуживание, документы для ГИБДД в Курске

Автомобиль 4 цилиндра:

ZAVOLI — 33000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)
BRC — 31000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)
Lovato — 27000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)
Digitronic — 27000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)

AEB — 27000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)

Tamona — 25000 руб (4 цил с баллоном 42 литра Тор под ключ)

При увеличении баллона, стоимость увеличивается на разницу увеличения стоимости баллона.

Автомобиль 6 цилиндров:

ZAVOLI — 57000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
BRC — 54000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Lovato — 47000 руб(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) + стоимость баллона
Digitronic — 47000(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) руб + стоимость баллона
AEB — 47000(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) руб + стоимость баллона
Tamona — 43000(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) руб + стоимость баллона

Автомобиль 8 цилиндров:

ZAVOLI — 67000 руб(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) + стоимость баллона
BRC — 64000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Lovato — 57000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Digitronic — 57000 руб(В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА) + стоимость балона
AEB — 57000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона
Tamona — 53000 руб (В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ И РАБОТА)+ стоимость баллона

Желание россиян сэкономить на топливе и перевести свой автомобиль, на более выгодный газ, появляется волнообразно и связано, чаще всего, с очередным повышением цен на традиционное топливо. Разброс цен на установку оборудования для работы двигателя на газу очень существенный. Примерно, от 18 000 (в гаражном сервисе Махачкалы на модельный ряд вазовской «классики») до 150 000 рублей (в фирменном автоцентре Москвы на 12-цилиндровый «Мерседес»)

Зачем это нужно

Газовое баллонное оборудование — это доступный апгрейд, практически любого автомобиля, при котором подвергается изменению топливная система двигателя и у владельца появляется возможность альтернативного использования экологического и экономичного топлива, при этом не отказываясь от традиционного бензина. Плюсы установки существенны:

  1. Экономия расходов на топливо в среднем на треть (это реальная цифра, основанная на эксплуатации автомобиля).
  2. Плавная и более бесшумная работа двигателя
  3. Октановое число пропан-бутана (основной вид газового топлива в РФ) более 102 и поэтому его сгорание проходит без остаточных отложений, что положительно действует на долговечность двигателя.
  4. Увеличивается дальность пробега автомобиля без дозаправки
  5. Выделение вредных веществ в атмосферу сокращается на 70%

kakvust

Серьезный минус один, так как установка ГБО, это значимое вмешательство в конструкцию двигателя, автомобиль, скорее всего, будет снят с гарантийного ремонта в фирменных автосервисах. Ну и сам баллон для газа, в современных системах сделан для монтажа вместо запаски, и поэтому запасное колесо придется переместить в багажное отделение, серьезно снизив его объем.

Затраты на экономию

Стоимость установки ГБО зависит от нескольких факторов. На окончательную цену влияет, прежде всего, поставщик оборудования. Сейчас, на рынке ГБО в России ведут между собой борьбу производители из полутора десятка стран. От самых простейших моделей отечественной разработки и бюджетных вариантов из Белоруссии и Украины до комплектов класса «премиум» ценой свыше 100 000 рублей от итальянских, австралийских, южнокорейских фирм.

Всё нынешнее газобаллонное оборудование подразделяется на 6 поколений, причем первые три из-за своей примитивности в большинстве сервисов уже не устанавливаются, а 5 и 6 поколение рассчитано на машины с двигателем инжекторного типа. Ну и чем больше цилиндров в двигателе автомобиля тем дороже будет установленная система газового баллонного оборудования.

К примеру, если ставить систему эконом-класса, 2 поколения на 4 цилиндровый мотор с цилиндрическим баллоном объемом 50 литров то цена, в большинстве случаев, не превысит суммы в 20 000 рублей. А стоимость переоборудования нового двигателя с 8 цилиндрами системой 4-го поколения итальянского производства с вспрыском газа, с 95 литровым тороидальным баллоном с установкой заправочного устройства в люк бензобака, с ЕВРО мультиклапаном будет начинаться от 70 000 рублей.

kakv16

Выбор монтажа

Монтаж газового оборудования на автомобиль может происходить классическим и последовательным способом. При первом, самом экономичном — подача газа происходит либо в карбюратор, либо в инжектор. Последовательный способ требует монтажа специальных форсунок, непосредственно, рядом с бензиновыми. При этом горючая смесь получается высокого качества, что увеличивает долговечность двигателя. Классическая установка ГБО обойдется от 18 000 рублей, а улучшенная – последовательная, в среднем, вдвое дороже.

Читать статью  Установка ГБО 4 в Тюмени в сервисах OMVL. Газовое оборудование на авто по цене от производителя

Если брать конкретный пример, то установка итальянского газового оборудования «Digitronik» 4 -го поколения, на типичный кредитный автомобиль, типа Renault Duster, с монтажем форсунок «Tor» с газовым баллоном торроидального типа и вмонтированным в крышку бензобака заправочным модулем – обойдется с работой в 38 500 рублей. Еще за 5000 рублей крупные компании проведут регистрацию автомобиля в ГИБДД. У большинства компаний производящих переоборудование автомобилей, на сайте есть конструктор заказа, с возможностью заранее просчитать стоимость, исходя из технических особенностей и пожеланий клиента.

gbo4

Надежность — безопасность

Легче всего и надежнее произвести работы по оборудованию ГБО на крупном специализированном сервисе, получить пятилетнюю гарантию, и где вся продукция сертифицирована. Там можно выбрать несколько вариантов, индивидуально, для конкретного случая. Стоит избегать частников и полукустарных фирм. Все легальные компании имеют свои сайты и найти, самый подходящее предложение не составит труда.

Установка ГБО 4 поколения, своими руками.

255054u 100

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).

Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги

9bc5e08s 960

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

e7c5e08s 960

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

5825e08s 960

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

3c25e08s 960

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

4a25e08s 960

ee25e08s 960

88e5e08s 960

3e25e08s 960

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

7525e08s 960

Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

5b25e08s 960

cf25e08s 960

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

84a5e08s 960

b7b6288s 960

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

34a5e08s 960

Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

52a5e08s 960

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

LADA Приора Универсал 2011, 180 л. с. — своими руками

Комментарии 235

NAAAAgPr8eA 60

Привет, а не подскажешь у меня вопрос. Снял с приоры 16кл комплект Digitronic, хочу поставить на калину 8кл, пометил при снятии что 5ый провод в колодке бенз.форсунок был соединен с тем что на фото. Вопрос нужно ли так же собирать на калине?

IAAAAgL7QeA 240

255054u 60

Привет, по косе форсунок, разницы между 8кл и 16кл нету. По этому, лучше соединить так же как было.

NAAAAgPr8eA 60

3gAAAgPX9OA 60

понял, спасибо .
снял разъем на лямбду, а там 4 провода 2 белых, черный и серый, мне сосед сказал что нужно на черный подключать, что он сигнальный, подскажите это будет правильно?

b07d7aes 60

А при снятии колектора нельзя было болт генератора тупо отрезать болгаркой, а потом просто поставить новый?

255054u 60

Болгаркой туда еще подлезть нужно.

c6dc868s 60

привет, вопрос ты все еще на турбо моторе? вопрос второй гбо тоже все еще работает? и еще вопрос форсы гбо на турбо моторе куда врезал и какая длина шланга от форсунки до места врезки? смотрю на атмо ты особо не заморочился с длиной шланга и все настроилось, а все говорят не длинее 15 см должно быть расстояние от форсунок до места врезки

255054u 60

Еще на ГБО и с турбиной.
Про врезку в новый ресивер у меня написано тут www.drive2.ru/l/993320/
Длина шлангов гдето 15см сейчас и есть.

68bb05cs 60

АВТО ВАЗ 2112 1.5 16КЛ 2001Г.В. МОЗГИ БОШ

68bb05cs 60

Доброго времени суток товарищи автовладельцы авто на газу ))) У меня проблема, прошу помощи.Поставил ГБО OMVL XXI-E настроить не могу.При наборе оборотов пропадает сигнал с бензиновых форсунок где то с 800 до 1800 об. потом всё стабилизируется.Кароче не могу тронуться на газу.Если ехать и переключится на газ то всё ОК.Помогите с пропажей сигнала на форсах авто, куда он деваться может?На бензине едет на газу только тронуться не может, а едет норм
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.

ef8bb6s 60

Здравствуйте! Нужен совет, возможно кто сталкивался с подобным. У меня установлено газовое оборудование 4 поколение пропан-бутан, пробег на газу примерно 20-25 тыс. км. Расход был 7 литров по городу, но учитывая качество дорог, а вернее их отсутствие сейчас 10 литров. Зимой ездил мало (500-600 км/месяц), баллон примерно 40 литров, ранее полная заправка была порядка 37-38 литров. Обнаружил, что пистолет отстреливает при 26-28 литрах, после окончания газа и автоматического перехода на бензин. Вначале думал, что на заправке накалывают, но вроде бы все более менее честно сколько заправили, столько и проехал. Почему не могу заправить больше? В чем проблема? Неужели за такой пробег так много конденсата в баке образовалось?

255054u 60

Привет. Очень вероятно что конденсат. Но как то его много.
По идее, он должен сам удаляться и сгорать в двигателе, если трубка топливозаборника идет к низу.
По крайней мере, я на своей ни разу конденсат не сливал, за 200тыс. пробега на газу. А вот с бытовых баллонов, приходилось сливать его постоянно и по многу.

Есть хороший повод, вскрыть мультиклапан после очередного израсходования заправленного. Если всетаки осадка будет много, то разбираться с трубкой топливозаборника, возможно она не герметична сверху и и в тракт поступает пропан в паровой фазе. А возможно, её там совсем нет.

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое

756329003939234

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

Читать статью  Цена за комплект ГБО с установкой в Санкт-Петербурге стоимость газобаллонного оборудования 4 поколения на пропане

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

756329008182455

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

756329012125849

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

756329012620028

Штрафы за ГБО в 2022 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Источник https://avtotop.info/skolko-stoit-postavit-gbo-na-vaz/

Источник https://www.drive2.ru/l/443714/

Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded