ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее. — DRIVE2

Содержание

Стоит ли переводить на газ автомобиль?

Скоро покупаю ВАЗ 2113 новую в автосалоне у официального диллера, они сразу предлагают перевести на газ, стоит ли это делать?

На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.

На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.

Мадам, Вы о чём, какой запах?! Если у Вас всё протянуто и нигде нет течей, то запах от газа не больше, чем от бензина, а в жару даже меньше! Я уже 9 лет эксплуатирую автомобили с ГБО(и пропан, и метан) и никаких особенностей(кроме экономии на топливе) не заметил. Правда есть одно НО! — головка блока цилиндров выхаживает на газе около 200 тыс.км, потом в ней появляются микро-трещины и она подлежит замене. Но выгода всё равно налицо!

Мадам, Вы о чём, какой запах?! Если у Вас всё протянуто и нигде нет течей, то запах от газа не больше, чем от бензина, а в жару даже меньше! Я уже 9 лет эксплуатирую автомобили с ГБО(и пропан, и метан) и никаких особенностей(кроме экономии на топливе) не заметил. Правда есть одно НО! — головка блока цилиндров выхаживает на газе около 200 тыс.км, потом в ней появляются микро-трещины и она подлежит замене. Но выгода всё равно налицо!

На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.

Не согласен. Если установку сделают нормально, а не любитель то запаха не будет. Я 2 года проездил на гранте с газ. оборудованием и без проблем. Брат на приоре сделал сильную аварию одна фара только осталась целой от машины, газ балон переместился в салон от сильного удара и ничего не случилось. Единственное не могу сказать как сказывается езда на газу на мотор, у меня вроде проблем с этим не было. Мастер сказал главное переодически и на бензине ездить примерно 3/1. 100км на газу 30 на бензине. Но как правило редко кто следует этому

Не согласен. Если установку сделают нормально, а не любитель то запаха не будет. Я 2 года проездил на гранте с газ. оборудованием и без проблем. Брат на приоре сделал сильную аварию одна фара только осталась целой от машины, газ балон переместился в салон от сильного удара и ничего не случилось. Единственное не могу сказать как сказывается езда на газу на мотор, у меня вроде проблем с этим не было. Мастер сказал главное переодически и на бензине ездить примерно 3/1. 100км на газу 30 на бензине. Но как правило редко кто следует этому

я согласен нужно иногда переводить на бензин, а то форсунки на газу будеть сохнуть, а на бензине будет смазыматся и будет работать 100%

На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.

Бензобак тоже сзади,так что не факт,хотя и опаснее.
Переводи,есть плюсы и минусы,посмотри,была тема про ГБО,там подробно все расказано.

В первую очередь оцените, сколько стои ГБО с установкой. Посмотрите разницу в цене бензина и газа в Вашем регионе. Посчитайте, за какой пробег Вашего автомобиля окупится ГБО, и начнется реальная экономия средств. Прикиньте распространенность в Вашем регионе АГНКС. Потом решайте. Не забудьте про техосмотры, на которых сотрудники ГИБДД предъявляют к ГБО дополнительные требования. И помните про немного усложняющиеся условия эксплуатации авто в зимний период. Удачи.

Если берешь машину для длительной эксплуатации и будешь много ездить переводи на газ,окупится он через не сколько десятков тыс.км пробега.
Краткие плюсы:
Газ примерно вдвое дешевле бензина,экологичней,меньше окисляет масло,двигатель работает мягче,без детонации,увеличение запаса хода автомобиля двухтопливного.
Минусы:
Снижение мощности двигателя на 10-15%,на столько же выше расход газа по сравнения с бензином,не обходимость регулярного освидетельствования баллона,не которые ограничения при стоянке и хранении,снижение полезного объема багажника,увеличение веса,на массу балонна,не слишком развита сеть газозаправочных станций.

Не факт что от газа,и притом такое если возможно то при большом пробеге,и трещины в головке блока бывали на машинах с гбо,не доказано что от газа,и на бензине такое возможно,машины с гбо нормально эксплуатируются.

У меня на девятке газ. С тех осмотром проблем нет — нужны только документы, гарантия после установки 2 года, потом каждые 2 года проверка. Главное, чтобы редуктор поставили итальянский. Он самый надежный против утечки. По поводу опасности — бензин тоже взрывается. А с балоном в багажнике всегда холодно (хоть мясо храни) даже на солнце.
Плюсы: намного дешевле, всегда есть альтернатива газ/бензин
Минусы: маловато места в багажнике, на газе машина потяжелее идет

Если вонища от газа — то скорее всего где-то пропускает. Надо на газобалонную станцию ехать, проверять, регулировать. У меня в машине ни запаха бензина, ни запаха газа. А страх по какому поводу? Если что в бамбер въедут, то балон не обязательно в багажник ставить. Сейчас выпускают и ставят плоские балоны, которые устанавливаются под днище. Тогда хоть в зад, хоть в перед, лишь бы люк на дороге никто не открыл, когда над ним машина проезжает! ))

Читать статью  Магазин ГБО Мир Газа

В разное время у меня было три авто с ГБО — Ауди А6 Авант, Опель Вектра и ВАЗ-2120. В двух из них баллон располагался в салоне, но запаха газа никогда не было.
При ДТП и прочих бедах разрушения баллона бояться не стоит. Грамотно размещенный баллон не доступен повреждениям, да и сам он гораздо крепче бензобака (стенки баллона значительно толще). Трубки газопровода и бензопровода прочны одинаково, главное — правильно расположить их под днищем.
При утечке бензин капает, образуя огнеопасную лужицу. Газ при утечке уносится ветром.
О полезном месте в багажнике. В Ауди баллон был в виде тороида (бублика) и неполностью занимал нишу запасного колеса, а сверху него лежала небольшая докатка. При таком размещении объем багажника не уменьшался.
Заправки.. . Проехал от Курска до Архангельска заправляясь исключительно только газом. Нигде проблем с заправкой не было. Даже переходники у заправщиков имелись везде, кроме как в самом Ярославле. На плохих заправках бензин бодяжат, а возможно ли бодяжить газ — это еще вопрос.
Следующий авто у меня обязательно будет «с газом».

стоит конечно, особенно, если вы много ездите ( двадцать и более тыс. км в год). Тогда ГБО окупится довольно быстро и вы будете экономить на топливе. Так по моим расчетам на автомашине УАЗ (жрет не меряно) установленная ГБО окупилась через 16000 км прпорбега, но иногда возникали проблемы с местом заправки. Так на территории Монголии нет АГЗС, и даже в столице на станции заправки бытовых баллоновь не смогли заправить из за отсутствия нужного переходника.

Конечно стоит ставить! У меня газ стоит уже 4 года. Проблем не было. Масло после 10тыс км. чуть изменяется в цвете, а при работе на бензине оно имеет такой цвет уже через 3000км. Правда на счёт заправок: бодяжить они не научились, может быть, но 54 литра в баллон ёмкостью 50л. они мне уже заливали. Установка оборудования окупилась очень быстро, т.к. Пробег состовлял около 10000км в месяц.
Да, при определённом числе оборотов двигатель становиться менее приёмистым. Но в этом тоже есть плюсы: Лишний раз не рискуеш при обгоне, стиль вождения становится спокойнее.
Проблем с документами тоже нет, у нас несколько станций по установке и ремонту . При прохождении ТО наоборот чувствуеш себя уверенней, потому-что на газу СО иСН всегда на самом низком уровне.

Мадам, Вы о чём, какой запах?! Если у Вас всё протянуто и нигде нет течей, то запах от газа не больше, чем от бензина, а в жару даже меньше! Я уже 9 лет эксплуатирую автомобили с ГБО(и пропан, и метан) и никаких особенностей(кроме экономии на топливе) не заметил. Правда есть одно НО! — головка блока цилиндров выхаживает на газе около 200 тыс.км, потом в ней появляются микро-трещины и она подлежит замене. Но выгода всё равно налицо!

Сам имею Фольксваген Каравеллу.Проехал на газу 300000км. Экономия налицо. просто сейчас много оборудования газового с блоками управления.вот они совершенны!

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

21e3758s 100

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

1. Снижение мощности. На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
2. Нагрев выпуска, прогарание клапанов. Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
3. Взрыв. Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными. В сравнении с газом, бензин в разы безопаснее с этой точки зрения. И не важно что произойдет, нагрев, или сильный удар во время ДТП, все это потенциально приведет к плачевным результатам. Опять же радиус поражения от горящего бензина и взорвавшегося баллона с газом отличаются существенно. Давление в баллоне с метаном составляет порядка 200-250 атмосфер, и если такая штука взорвется, то от вас даже мокрого места не останется, именно поэтому метановые баки на автобусах всегда ставят на крышу, чтобы в случае взрыва повредило крышу и может выбило стекла, но в салоне и под днищем никто не ставит. Давление в баллоне с пропаном порядка 10-15 атмосфер, что существенно ниже, но все равно приятного мало.
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Наверное, в большей степени это относится к России, не знаю как с этим в других странах. В общем, ко всему бюрократическому бреду, которого и так много у нас, смело прибавляйте еще один. необходимость внесения изменений в конструкцию ТС, внесение отметок про ГБО в ПТС, обязательную поверку оборудования каждые два года, которая тоже стоит денег.
5. Уменьшение полезного пространства в автомобиле. Это напрямую касается установки баллона с газом на автомобиль, он в любом случае будет съедать полезное место в багажнике (ну если конечно, вы не поставите его на крышу). Особенно этот дефицит проявит себя в хетчбеках и универсалах. Например, в одной из самых любимых газовщиками машине INFINITI FX, которую покупают в большинстве своем нищеброды с последних денег, и которые просто не могут ее правильно обслуживать, газовый баллон занимает львиную долю и без того маленького багажника. Хотя, я видел специальные баллоны, которые кладут вместо запаски. Сомнительное решение, потому что запаска вещь все же нужная, да и объем таких баллонов невелик.
6. Утечки газа. Очень опасное и вредное для человека явление, которое, к сожалению, имеет место быть, и надышаться парами газа это очень даже не полезно.
7. Проблемы с запуском в холодную погоду. Этот пункт во многом обусловлен безграмотной установкой ГБО, а именно тем, что не меняется геометрия движка. Запускаться на газу зимой можно, но для этого степень сжатия должна быть соответствующей.
8. Регламент по обслуживанию свечей. Это мелкий недостаток, но он все равно имеет место быть. Температура горения газа выше, соответственно нагрузка на свечи зажигания тоже выше, центральный электрод оплавляется быстрее, поэтому необходимо каждые 10 тысяч проверять зазор свечей, и корректировать его, если требуется, или ставить иридиевые свечи, или специальные газовые. Далеко не каждый будет выкручивать и проверять свечи через каждые 10 тысяч.
9. Газ можно использовать на низкооборотистых движках. Даже ГБО нового поколения при наступлении пиковых оборотов 4-5 тысяч уже электронно переключает на бензин в автоматическом режиме. Соответственно в тюнинге газ как топливо применяют крайне редко, если вообще применяют. Ездят на всем чем угодно бензине, нитрометане, спирту, но не на газе.
10. Ну и непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, очень часто не малых. И нужно крепко сесть и подумать, и посчитать, а когда у тебя это все окупится. Пропановое оборудование сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей, метановое порядка 60 тысяч.

Читать статью  Электромагнитный клапан ГБО 2-4 поколения (устройство, подключение, неисправности и ремонт)

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Читать статью  Не заводится после установки ГБО — DRIVE2

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Если заправочное устройство расположено открыто (как на этой ГАЗели), оно может пострадать даже при несильной аварии.

Если заправочное устройство расположено открыто (как на этой ГАЗели), оно может пострадать даже при несильной аварии.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

А еще такую машину надо умудриться заправить. К примеру, на всю Москву — четыре газонаполнительных станции. В дальней дороге тоже сыскать метановую заправку не всегда легко. Мы проверяли.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

Источник https://auto.mail.ru/forum/topic/stoit_li_perevodit_na_gaz_avtomobil/

Источник https://www.drive2.ru/b/499481470415405703/

Источник https://www.zr.ru/content/articles/924015-14-zabluzhdenij-pro-gbo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: