Самостоятельный монтаж ГБО 4 поколения пропан (ч.3: Мультиклапан, датчик уровня топлива, магистраль)

c447ea1s 100

Привет! В этом посте будет немного фото и текста о монтаже пластиковой магистрали, установке мультиклапана на баллон и замене датчика уровня топлива на электронный (WPGH). Магистраль прошла по днищу параллельно штатной бензиновой. Ничего не сверлил, просто откручивал винты бензиновой магистрали и используя хомуты из комплекта крепил ПВХ трубку.

d8ab1f1s 960

Магистраль начал тянуть от ВЗУ. В комплекте ПВХ шлангов от DIGITRONIC для этого есть 2-х метровый отрезок. Он имеет бОльший диаметр по отношению к расходному.

66ab1f1s 960

Здесь видно вентиляционное отверстие баллона. Через него же пропущены заправочный, расходный шланги и кабель датчика уровня газа.

b1171f1s 960

b7ab1f1s 960

Мультиклапан. Так как все баллоны имеют разную форму и конфигурацию, трубка и поплавок на нём имеют длинну с запасом. Отмеряем трубку методом примерки так, чтобы закрепив мультиклапан на своём месте, она не доставала до дна баллона около 0,5 — 1 см. Поплавок настраиваем также под геометрию своего баллона.

406b1f1s 960

Изначально на мультиклапане есть вот такой механический указатель уровня газа. Но нам то нужно, чтобы кнопка в салоне тоже показывала уровень газа, а не температуру воздуха в Бангладеш))…

946b1f1s 960

Откручиваем два винтика под шестигранник и снимаем прозрачный пластик и стрелку. Стрелка просто лежит там и вращается от магнитиков, встроенных в неё.

Мультикланан ГБО. Датчик уровня WPGH. Практическая настройка.

28e69ees 100

Пару дней назад внезапно перестал отображаться примерный уровень газа в баллоне. На борту у меня стоит STAG 300 QMAX Plus и индикатор LED-400 с кнопкой управления.

Пару раз у меня слетали некоторые настройки газомозга по не понятным причинам. Ну вот я и подумал, что и сейчас не исключение. Быстренько спаял USB шнур для подключения к мозгам. Далее считал показания программой STAG. В разделе конфигурирования датчика уровня газа выбрал свой датчик WPGH. Этот датчик с эффектом Холла и на выходе у него идёт сигнал амплитудой от 0,4 до 4,8 вольта, при питании 12 вольт.

Показания датчика в программе были на уровне 2,04 вольта и не менялись. Далее я сделал замер мультиметром, непосредственно, на контактах датчика и напряжение тоже было в пределах показаний программы. Сделал замер питания и немного удивился, но питание было на уровне 9 вольт. Но учитывая что на борту датчика стоят линейный стабилизатор и питает датчики Холла от 5 вольт, я всё таки решил что это тоже норма. Кстати, касание магнита возле датчика уровня WPGH не меняло амплитуду выходного сигнала, всё те же 2,04 вольта. Датчик снял и проверил дома, он исправно работал и выдавал напряжения в пределах 0,4 до 4,6 вольта.

Читать статью  Штраф за езду без документов на ГБО и какие нужны? 2022

Далее я выкатал весь баллон с газом, стравил остаток и вскрыл его. Мультиклапан был у меня в руках. Поплавок не залипал и не заедал. Трущиеся металлические детали поплавка, с пластмассовыми, были смазаны густой силиконовой смазкой -50 до +300 градусов. Мультиклапан вернул на место, но заменил фланцевую прокладку. Та что шла с комплекта оказалось просто ОЧЕНЬ НЕ КАЧЕСТВЕННОЙ. Она буквально вся была в дырах. Может конечно установщики намутили. Она была заменена на уплотнительное кольцо, круглого сечения. Судя по форме канавки на фланце мультиклапана, именно такая и должна быть в комплекте. Эти кольца всегда работают отлично, выдерживают по 100 атмосфер нагрузки, давно их применяю.

zsAAAgGEIuA 960

1sAAAgGEIuA 960

5sAAAgGEIuA 960

Поменял закрутил. Но увы кроме профилактики, результат с измерением был без изменений.

И тут я решил отдельно подать +12 вольт с бортовой сети машины и вуаля… Датчик уровня WPGH стал работать и выдавать показания. Оказалось что напряжение, что подаётся на него с блока STAG, оказалось малым. И датчик не работал нормально. Показания он выдаёт только при 12 вольт. Странно, что линейный стабилизатор 78L05, не играет никакую роль. Либо питание микросхем Холла всё таки выше либо равно 9 вольт, после стабилизатора.

Теперь расскажу как настроить самому уровень топлива, не обращаясь в сервис, с помощью мультиметра.

ВСЕ НАСТРОЙКИ ДЕЛАЕМ ПРИ ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ! ЧТОБЫ БОРТОВАЯ СЕТЬ ПИТАЛАСЬ ОТ ГЕНЕРАТОРА!

1. Выкатываем весь бак, пока не запищит звуковой сигнал.
2. Выставляем условный ноль, вращая датчик WPGH, относительно положения магнита, который управляется поплавком мультиклапана. Это может быть любое напряжение 0,7 ; 0,9 ; 1,5 вольта и т.д! Так как поплавок по разному ложиться на дно, особенно торра, то главное чтобы бак был пуст!
3. Делаем замер мультиметром. Один провод на массу, другой провод на сигнальный выход с датчика WPGH (сигнальный провод обычно белого цвета). Записываем значение напряжения ПУСТОГО БАКА.
4. Заправляемся на 10 литров. И снова делаем замер.
5. Снова 10 литров и замер. И так повторяем 4 раза. В моём случае баллон с заправочной возможностью 42 литра.

Далее заходим в в любую конфигурационную программу газомозга и вбиваем эти параметры, но с ОДНОЙ ПОПРАВКОЙ.

Так как существует резерв в баллоне то к первому замеру прибавляем около 0,25 вольт. Тогда опускаясь ниже этой отметки у Вас загорится красная полоска РЕЗЕРВА. И Вы будете знать что в баке осталось около 6 литров.

А от остальных необходимо отнять эти самые 0,25 вольт ( эти значения можно посчитать по ступенчатости между замерами, всё индивидуально ). Это сделано потому что индикация уровня СТУПЕНЧАТАЯ, а не линейная и вписывая максимальные значения снятые с замеров, а также учитывая инерционность сжиженного газа, будет казаться что вы проехали 5 км, а у Вас уже погасла полоска уровня. Таким образов Вы впишите усреднённые показания этих ступенек.

Всё очень просто и занимает не много времени с замерами, с настройкой и калькулятором.

AMAAAgGEIuA 960

ЁЩЁ ПРОСЬБА ! У КОГО ЕСТЬ РАСПИНОВКА РАЗЪЁМА STAG 300-6 (8) QMAX PLUS. ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА. НА САЙТАХ НЕ НАШЁЛ !
ТАМ РАЗЪЁМ ТРЁХРЯДНЫЙ!
В остальных СТАГах двухрядки !

Читать статью  Установка ГБО в Донецке | Газ на авто цена №1 в ДНР ➦ ДонГаз

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

Датчики газовые

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Сенсорный ДУТ

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Читать статью  Газ на авто в Воронеже, установка ГБО в Воронеже на авто: АвтоГаз

Манометр метановый

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Схема подключения

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Источник https://www.drive2.com/l/473270212720853026/

Источник https://www.drive2.ru/l/523580566273002715/

Источник https://gbomotor.ru/komplektuyuschie/datchik-urovnya-gaza-gbo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: