Как я снимал газовое оборудование

Решив проверить, не пустой ли у меня газовый баллон, я заехал вечером на газовую заправку. Там заправлял свою машину мужик. Мы с ним разговорились, я сказал что ничего не понимаю в газе и он много чего мне понарассказал, показал что у меня как и где, заправил мне немного газа. Тут-то и выяснилось, что газ есть, просто он не работает вообще.
Узнав, что я все равно собираюсь его снимать, он предложил свою помощь. Вы наверное скажете что я чудак на букву М, доверился незнакомому мужику на заправке. Но он вызвал у меня доверие, да. Сразу скажу что он-то меня не обманул, я рад что познакомился с ним, очень толковый мужик.
В общем у него оказалось шило в жопе, он ехал с работы, помогать другу в подмосковье. А после этого обещал приехать и ночью снять мое оборудование на парковке у магазина метро, часа за три. Как и договорились, встретились с ним там в полпервого.
Он изматерился пока разгребал то, что сделали криворукие «установщики» этого ГБО. Может оно и работало когда-то, но непонятно как, и на соплях. На морозе кое-как с электрикой закончили (часа за полтора наверное минимум). Взялись за газ. Когда дошло дело до баллона, закрыли вентили, начали отсоединять трубки. Должны были выйти остатки газа из системы, мы стали ждать. А газ все не кончается. Ждали, ждали, пришли к выводу, что баллон не закрывается. Что делать, 100 литров газа, полный баллон, не закрывается! Его надо весь выпускать, иначе мы его не снимем, да и любой сервис тоже пошлет — скажет, стравливайте газ и приезжайте. Это конец, подумал я.

Но это было только начало.

Поехали на пустырь, там хоть газом вонять не так опасно. Я очень нервничал. ехал без сиденья, сидя на полу машины, рядом — открытый двигатель (двигатель же в салоне, под пассажирским сиденьем), в багажнике — газовый баллон.
Доехали не без приключений, в дороге мне чудился запах гари (а может и не чудился кстати). Но доехали.
Что делать? Сто литров спускать это не реально. Решили зажать медную трубку, идущую от баллона, чтобы газ не выходил, и откусить ее приключенцы, б****. Было очень страшно, я уже думал о том, что щас или рванет, или баллон придется выпускать прямо здесь и меня посадят за это в итоге. Зажали трубку, откусили — не выходит газ! Выходит из другого конца — нужно подождать пока остатки газа выйдут из системы. Ждем. А газ не кончается. Не может быть столько газа в трубках. Ждали, ходили вокруг машины, газом воняет, страшно — вдруг искра какая…
А вдруг есть второй баллон? Я начал искать и обнаружил что трубка раздваивается под машиной, а Игорь, так звали этого мужика, быстро определил что баллон лежит вместо запаски, круглый, по форме колеса. Быстро закрыв на нем клапана, мы с облегчением увидели, что газ перестал сифонить. Настроение мое улучшилось. Методом пробы определили, что клапан на столитровом баллоне тоже работает. Т.е. если бы мы знали про второй баллон, ехать никуда бы не пришлось!
Изначально мы договорились, что я заплачу ему три тысячи, а оборудование оставлю себе, но после всего этого я сказал — забирай его к черту, не нужно оно мне, ставить обратно я его никогда и ни за что не буду.
Можно было бы продать, особенно этот круглый баллон, но я подумал что я больше не хочу иметь с газом ничего общего.
После этого мы еще долго ковырялись с заржавевшими креплениями баллонов, перекладывали их к нему в машину, я был многократно обматерен, потому что он-то крепкий мужик, а у меня сил не хватало вообще.
Но сняли. И двигатель заводится! Я ему отдал еще две тысячи, хотя его видимо устраивало только мое ГБО. Ладно, я не жадный, да и промудохался он со мной всю ночь, сразу поехал на работу… но перед этим он еще раз меня обматерил, сказал — а что у тебя масла в двигателе нет? Как ты его проверял, двигатель без масла ездит у тебя!
Сука, тут я и сел. За три дня двигатель сожрал 4 литра масла, оно из прозрачного превратилось в черное. Даже после того как мы с другом залили туда новое масло, оно все равно осталось черным. Под утро я уже ничего не мог делать, я был расстроен и хотел спать. Андрей, мой друг, приехавший ко мне на помощь, залил масло, собрал салон обратно.
Плюс ко всему выяснилось, что высоковольтные провода искрят и не держатся на свечах вообще, отваливаются от прикосновения, пришлось ехать, покупать провода от восьмерки, менять пару проводов…
Когда я покупал машину, было сказано что двигатель после переборки, при мне действительно двигатель работал ровно, не дымил, тяга была может не очень сильная, но я же не знаю как такая здоровая махина должна ездить. Смутило только что обороты слишком низкие — грешили на регулятор холостого хода. А Игорь мне отрегулировал обороты даже, я был очень рад тогда.
А тут такая засада — на газ нажимаешь, а дым черный валит из трубы. Не мог же я убить двигатель за три дня?
В расстроенных чувствах уже часов в 10 утра поехали домой, решили что поставлю машину на учет, а потом загоню ее на переборку двигателя к знакомому мужику. Это куча денег.
Немного отдохнул за сутки, снова записался в ГАИ. Простите, ГИБДД.
Сегодня днем приехал в Печатники, где оставил машину. А сигнализация не срабатывает. Аккумулятор сел. Взяли с отцом тестер — где-то замыкание в проводке. И генератор сдох — может это он сгорел, когда я запах гари почувстовал?
В общем… не знаю что произошло. Может Игорь что с проводами напутал, хотя это вряд ли, там все логично было. Или просто где-то замыкает.
Как итог — на учет машина не поставлена, движок дымит и не тянет, масло жрет литрами, в проводке замыкание, генератор сдох.
Следующий пункт — сервис, доеду как-нибудь на одной зарядке аккумулятора…
Я конечно приуныл, чувствую что я сильно промахнулся.
Но я не сдаюсь :) Я уже полюбил эту машину и не жалею о покупке — я вообще не люблю о чем-либо жалеть. И сделаю из говна нее конфетку. Просто встанет это мне в кучу денег и времени. Но я иду к своей мечте, меня мало что останавливает :)

Читать статью  Штраф за незарегистрированное ание за ГБО без регистрации

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

1 1

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины. .

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Читать статью  Настройка ГБО-4 инструкция для чайников — DRIVE2

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной); (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

3 1

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

4 1

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками; (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Снятие ГБО с машины

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж ГБО с машины

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.
Читать статью  AutogasMarket™: оптовая и розничная продажа ГБО 2, 4 поколения, прямой впрыск, газодизель

элементы ГБО для демонтажа

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что и как демонтировать

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

техника безопасности при демонтаже

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Источник https://www.drive2.ru/l/3467224/

Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/demontazh-gbo-4-pokoleniya

Источник https://gazblog.ru/gbo/ustanovka/demontazh-gazovogo-oborudovaniya-na-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: