Водителям на заметку: изменения ПДД с 1 января 2017 года

Будь готов! Изменения в ПДД-2017 и не только

В новом году автовладельцев ждет ряд изменений и новшеств. Какие-то заработают уже 1 января. Причем речь не только о правилах дорожного движения. Давайте разберемся, что именно нас ждет.

Организованная перевозка детей

Сразу после новогодней ночи заработают новые правила организованной перевозки детей. В них, в частности, прописано, что перевозить детей можно лишь на автобусах не старше десяти лет. Кроме этого, автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вообще-то, изменения эти должны были заработать еще летом 2015 года. Именно тогда были ужесточены требования к организованным перевозкам. Однако для обновления парка и оборудования автобусов системами спутниковой навигации и тахографами нужны значительные финансовые вливания. Для большинства компаний в стране это серьезное испытание. Вот чиновники и дали время на перевооружение.

Несмотря на то что идея реформы организованных перевозок направлена на сокращение случаев ДТП, в реальности ситуация на дорогах вряд ли изменится. Наоборот, чем сложнее процедура согласования перевозки детей, тем больше число «левых» схем. В ГИБДД, к слову, это подтверждают. По данным этого ведомства, после вступления в силу первых поправок по детским перевозкам в 2015 году число аварий с заказными автобусами увеличилось в полтора раза. То есть «бумажными» резолюциями ситуацию на дорогах не изменить. И если нам с вами это понятно, то чиновники по-прежнему верят в свои указы.

перевозка детей

Мой прогноз такой. Как возили детей в регионах на старых автобусах, так и будут возить. На другие ни у школ, ни у родителей денег нет.

Электронный полис ОСАГО

C 1 января 2017 года электронные полисы ОСАГО можно будет купить в любой страховой компании.

Начиная с 2015 года страховые компании могли продавать е—полисы. Правда, делали это не все. Лишь десяток страховщиков отрабатывали электронные продажи. Автовладельцы часто сталкивались с разными техническими проблемами при покупке е-ОСАГО. Сейчас же изменения в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обещают нам, что никаких проблем больше не возникнет. За сбои в работе страховые компании ждут серьезные финансовые санкции.

электронный полис осаго

Напоминаю, что при покупке электронного полиса вы можете выбрать как обычный печатный бланк (его вам пришлют по почте или предложат забрать в офисе), так и электронный вариант. В последнем случае вам на электронную почту вышлют номер полиса ОСАГО (как электронный билет на самолет или поезд).

ЭРА-ГЛОНАСС

Еще одно новшество — обязательное использование системы ЭРА-ГЛОНАСС на всех автомобилях. Речь, правда, идет только о новых автомобилях. С 1 января 2017 года вступают в силу положения Технического регламента Таможенного союза, согласно которым система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей, производимых в России или ввозимых к нам из-за границы. Такая норма должна была заработать еще летом нынешнего года, но ее решили отложить.

Теперь же легковые автомобили будут оснащены функцией автоматического оповещения о ДТП. Для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Процедура сертификации автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая. Поэтому некоторые производители посчитали невыгодным получать согласование для плохо продаваемых автомобилей, а те модели, что остаются на российском рынке, сертифицировали заранее.

эра-глонасс

Если новые автомобили будут в обязательном порядке оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, то для находящихся в эксплуатации это пока недоступная опция.

Если новые автомобили будут в обязательном порядке оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, то для находящихся в эксплуатации это пока недоступная опция.

Читать статью  Уголовное наказание для лишенного прав водителя с 25 июля 2022 года

В полезности самой системы, пожалуй, сомнений нет. Ведь водитель или пассажиры в случае чрезвычайной ситуации на дороге имеют возможность связаться с оператором контакт-центра системы ЭРА-ГЛОНАСС по каналам беспроводной связи и запросить помощь. При этом автоматически передаются данные геолокации. Но несмотря на то что в эту систему вложены огромные деньги, говорить о полной готовности я бы не стал. Вот, к примеру, если вы захотите самостоятельно установить на свой автомобиль прибор ЭРА-ГЛОНАСС, попросту не сможете ее подключить. Как мне пояснили в НП «ГЛОНАСС» (оператор системы), пока подключение частников фактически невозможно.

Летний пакет

С июня 2017 года водителям с иностранными правами будет запрещено управлять транспортными средствами при осуществлении коммерческих перевозок. Такое требование устанавливается изменениями в закон «О безопасности дорожного движения».

В июле на автомобили перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС). Вместо этого владельцы машин будут получать лишь номер электронного ПТС.

Летом 2017 года вступят в силу новые требования к камерам автоматической фиксации правонарушений.

камера фотофиксации нарушений

Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей, и на тех участках, где произошло более трех ДТП с пострадавшими в течение года.

Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей, и на тех участках, где произошло более трех ДТП с пострадавшими в течение года.

Напомню, что агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило новые ГОСТы, согласно которым диапазон измерения скорости должен быть 20–250 км/ч, при этом вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%. Фотографии машины нарушителя должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства.

Водителям на заметку: изменения ПДД с 1 января 2017 года

Водителям на заметку: изменения ПДД с 1 января 2017 года

1 января 2017 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Он должен соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

«С 1 января дети до семи лет смогут ездить только на заднем сидении, автокресло должно будет строго соответствовать весу и росту маленького пассажира», — сообщает «Дейли-Мотор».

Планируется, что с 1 января 2017 года в ПДД появятся новые пункты – дети до семи лет должны перевозиться исключительно в фиксирующем устройстве.

У автолюбителей всегда возникал вопрос – можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье? Запретов на это в правилах дорожного движения никаких не было. Но теперь детское кресло можно будет устанавливать только на заднем сидении. Устройство должно будет соответствовать параметрам ребенка.

Новые правила обяжут перевозить малышей до 7 лет в фиксирующем устройстве. Однако если перевозить ребенка на переднем сидении, тогда специальное устройство понадобится и пассажирам, которые не достигли 12-летнего возраста.

Согласно новым правилам, водители должны использовать только автокресла. Любые другие устройства показали свою неэффективность в снижении риска травмирования малыша при аварии.

Нарушители закона заплатят три тысячи рублей.

Введут денежное наказание и за оставление ребенка в автомобиле. Штраф составит 500 рублей. Напомним, что в Уфе случаи оставления ребенка в машине не редкость.

Инвалидам будут выдавать автомобили за счет бюджета

В Госдуму в октябре 2016 года был внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета.

Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета.

Читать статью  Нерастаможенное авто: как ездить в России.

Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление.

В случае принятия, данный законопроект вступит в силу также с 1 января 2017 года.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017г.

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав.

На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров.

Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего после техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

В случае принятия законопроекта, все эти поправки вступят в силу уже с 1 января 2017 года.

Лишение прав за тонированные стекла

Депутаты Госдумы снова вернулись к рассмотрению законопроекта об ужесточении наказания за тонировку стекол автомобиля.

Как гласит закон, водителей ждет серьезное увеличение штрафа за повторное нарушение, а особо наглых хотят лишать прав. Поправки планируют рассмотреть до конца текущего года, а в законную силу они могут вступить уже в 2017 году.

Сейчас за тонировку весьма гуманное наказание. Если вы попались инспектору ГИБДД, то вам достаточно либо снять пленку, либо согласиться на штраф размером в 500 рублей.

Что изменится с принятием законопроекта? Во-первых, появится безальтернативный штраф в 500 рублей. Теперь не выйдет просто сорвать пленку и уехать. За повторное нарушение выпишут уже 5 тысяч рублей. Особенно непонятливых предлагают лишать водительских прав сроком от двух до шести месяцев. Оправдано ли такое серьезное ужесточение наказания?

«Рассмотрение законопроекта должно состояться в осеннюю сессию Госдум», — сообщает ТАСС.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2017 году

RIAN 02819690.HR.ru pic905 895x505 84811

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД, платный въезд в города и платная парковка во дворах, радикальная реформа ОСАГО и повышение тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам — такие изменения для автовладельцев могут быть введены депутатами и чиновниками в наступившем 2017 году.

В 2017 году российских автовладельцев могут ждать несколько новых резонансных законов, ужесточающих ответственность за нарушения ПДД и делающих эксплуатацию автомобиля более затратной. Окончательная судьба новшеств еще не определена, но мало кто из автомобилистов удивится, если воплотится в жизнь даже самый худший сценарий.

Примут закон о так называемом платном въезде в города

RIAN 02937388.HR.ru pic668 668x444 46026

В 2017 году Госдума будет рассматривать во втором и третьем чтениях скандальный законопроект «Об организации дорожного движения». В первом чтении правительственный проект закона был одобрен Госдумой в декабре 2016-го. Волнение общественности вызвал не сам проект закона, а лишь пункты, согласно которым местные власти в регионах получают право ограничивать на свое усмотрение движение по любым дорогам, в том числе устанавливать платный режим на проезд, а также организовывать платные парковки прямо во дворах.

Если закон будет принят в таком виде, главным претендентом на введение платного въезда эксперты называют Москву. Власти столицы не первый год заверяют, что планов вводить платный въезд в город или его отдельные районы у них нет. Однако мало кто удивится, если после принятия закона в таком виде ограничительные меры в той или иной форме будут реализованы и автомобилисты будут последними, чьим мнением поинтересуются.

Стоит отметить, что московские чиновники ранее не раз заверяли, что не имеют планов по тотальному расширению платной парковки на всей территории города, однако всего за несколько лет плата за стоянку стала взиматься не только в центре столицы, но почти во всех спальных районах города, включая даже те, что находятся за МКАД.

Читать статью  Разъяснения Федеральной таможенной службы “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан”

Вернут балльную систему для нарушителей ПДД

В 2017 году Госдума может принять поправки в КоАП РФ, возвращающие балльную систему нарушений ПДД.

В МВД, которое разработало поправки, предложили на год лишать прав тех водителей, которые четыре раза в течение года совершили одно из нарушений ПДД, входящих в новую статью КоАП РФ. Речь идет, например, о превышении скоростного режима (кроме превышения на 20–40 км/ч), проезд на красный, выезд на полосу встречного движения.

Все эти нарушения должны быть зафиксированы инспектором — автоматическая фиксация с помощью камер учитываться не будет.

2017 pic668 668x444 3239

Согласно актуальному тексту законопроекта, в списке оказались и менее грубые нарушения, например непропуск пешехода на «зебре». В ГИБДД отмечают, что включили этот состав в проект балльной системы, чтобы защитить пешеходов, которых слишком часто сбивают на переходах. Однако депутаты и эксперты уже заявили, что это нарушение должно быть исключено из проекта поправок, поскольку в больших городах порой невозможно формально соблюсти требование ПДД уступить дорогу пешеходу.

Новая статья в КоАП появится в 2017 году с большой долей вероятности, но вот какие нарушения в нее войдут, пока не ясно.

ОСАГО реформируют

Водителей могут лишить выплат по ОСАГО, введя вместо них компенсацию в виде «натуры» — ремонта.

Выбирать автосервис сможет автовладелец, но только из списка тех мастерских, с кем у страховой компании заключен договор. Соответствующий законопроект уже одобрен нижней палатой в первом чтении, а Центробанк подготовил поправки ко второму. Регулятор предлагает прописать в законе, что ремонт производится без учета износа деталей, а страховая компания отвечает за качество ремонта и сроки, в которые он производится.

Кроме того, в течение года депутаты могут принять множественные поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Минфином. Ведомство предлагает сделать три вида полисов с разной страховой суммой: с действующим сейчас лимитом (400 тыс. руб. за ущерб имуществу и 500 тыс. руб. — здоровью); до 1 млн руб. по каждому из рисков, а также увеличенный до 2 млн руб. Кроме того, Минфин предлагает убрать коэффициент мощности транспортного средства из расчетов стоимости полиса, а вместо него ввести повышающие коэффициенты для нарушителей ПДД и понижающие для аккуратных водителей.

shutterstock 113140444 pic668 668x444 86431

Тарифы на «Платон» поднимут

Власти почти наверняка будут поднимать тарифы «Платона». Несмотря на регулярные позитивные заявления чиновников об успехах работы системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, собираемые ею средства пока едва ли окупают затраты государства. За первый год работы «Платон» собрал с перевозчиков менее 20 млрд руб. При этом больше половины этой суммы — 10,6 млрд. руб. — государство должно ежегодно выплачивать концессионеру, создавшему систему и обслуживающему ее. Кроме того, еще примерно 10 млрд руб. бюджеты регионов будут недополучать из-за принятого закона об освобождении владельцев тяжелых грузовиков от транспортного налога.

Первоначально предполагалось, что дальнобойщики будут платить по 3,73 руб. за километр пути, но с введением системы тариф был временно уменьшен до 1,53 руб. Уже через несколько месяцев, несмотря на массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, чиновники начали говорить о том, что расценки надо повышать, чтобы добиться запланированных сборов.

Пока этого не произошло, но в правительстве активно обсуждают повышение тарифов до 2,6 руб. за километр в феврале 2017 года, а после, в июне, до 3,06 руб.

«Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — говорят в Минтрансе, где готовят поправки в проект постановления правительства.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/904684-bud-gotov-izmeneniya-v-pdd-20/

Источник https://prufy.ru/news/avto/38912-voditelyam_na_zametku_izmeneniya_pdd_s_1_yanvarya_2017_goda/

Источник https://www.gazeta.ru/auto/2017/01/06_a_10437665.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: