Карета превращается в металлолом». В России оценили запрет старых машин: Autonews

«Карета превращается в металлолом». В России оценили запрет старых машин

Глава Минпромторга Денис Мантуров заговорил об ограничении срока эксплуатации старых машин. Autonews.ru пообщался с экспертами о том, как такая инициатива может отразиться на водителях и как ее стоит конкретизировать

756405364956911

5 новых автобрендов, которые появятся в России. Все подробности

В Госдуме заговорили об ограничении срока эксплуатации машин. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на «правительственном часе» в нижней палате парламента, это должно простимулировать российский авторынок.

«В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну, и постепенно двигаться к легковому транспорту», — сказал Мантуров.

Депутаты отметили, что средний возраст легковых машин в стране составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — доходит до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.

«Идея правильная, на дорогах частенько можно встретить машины, которые сами бы даже техосмотр не прошли. Но это — единицы», — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уточнил, что в таком деле машины «нельзя считать поголовно», ведь есть большое количество автомобилей старше 30 лет, которые находятся в идеальном состоянии.

«Нужно за владельцем такой машины оставить право в экспертном порядке доказать, что машина очень даже ничего. Многим будет это легко сделать, со временем какие-то детали изнашиваются и их меняют — кузов, двигатель, трансмиссию. И может получаться так, что к 30 году своей жизни машина обновилась вся», — уточнил автоэксперт.

Статьи 16 ноября 2021 Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов

Новости 13 декабря 2021 «Техосмотр нужен для машин старше 7 лет». Водителям хотят усложнить жизнь

Травин пояснил, что такие машины должны соответствовать не возрастным рамкам, а требованиям техрегламента: «Недопустимо, когда 29 лет и 364 дня — она еще живая-здоровая, а если 29 лет и 365 дней — карета превращается в металлолом, ведь ей ровно 30 лет. Это глупость. Какой-то машине конец пришел уже на 2 году эксплуатации. Поэтому не возраст должен определять, а автотехническая экспертиза наподобие техосмотра».

Мягкие экономические меры помогут вывести старые неэкологичные автомобили, делится глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Государство может создавать программы по обновлению, давать субсидии — целый пакет мер помимо запретов», — отметил он.

В своем выступлении глава Минпромторга также уточнил, что госпрограммы льготного автокредитования помогут людям избавиться от старых машин. Однако автоэксперты не понимают, на кого они могут быть рассчитаны. «На программу льготного кредитования те, у кого есть деньги, не смотрят — это не самый большой стимул, что новая машина обойдется на 50-100 тыс. дешевле. А если нет денег у тех, кто ездит на старой машине, ведь многие потеряли работу, латают бюджетные прорехи — то сейчас брать автомобиль даже с льготным кредитованием отважится не каждый», — отметил Травин.

Читать статью  Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это — DRIVE2

756405366618733

При этом эксперты сходятся во мнении, что для коммерческого транспорта — автобусов и грузовиков — предлагаемая норма не имеет смысла. «Те, кто занимаются коммерческими перевозками — это юридические лица или индивидуальные предприниматели, у них обязательный осмотр транспортного средства перед выходом на линию. Там ответственность гораздо выше. Есть отмороженные предприятия, но это единицы. К легковушкам наоборот следует применять такие нормы, частник — когда следит, когда не следит. И такого транспорта больше чем грузового», — пояснил Травин.

«Многим регионам России будет не на чем перевозить людей и грузы. Это невозможно. Минпромторг мог бы разрабатывать стимулирующие программы, которые позволили бы выводить старый парк в утилизацию. Утилизационный сбор выплачивать людям, и они бы пошли на это», — предложил Шапарин.

По словам Шапарина, на протяжении 2 лет, когда программа утилизации старых автомобилей работала, граждане отправили на свалки больше 400 тыс. машин. «Минпромторг опережает время более жесткими инструментами. Во всем мире используют мягкие методы: например, изменяют налоговое регулирование исходя из выбросов. Однако у нас это невозможно, потому что у нас значительная часть парка не имеет установленного экологического класса», — уточнил он.

У большинства автомобилей, ввезенных в Россию до 2005 года, экологический класс не установлен. Сейчас владельцы сами могут проверить экологический класс машины, но только в нескольких субъектов, где есть испытательные лаборатории, всероссийской практики определения экологичности автомобиля нет. «Можно было бы устанавливать в рамках техосмотра, но его отменили — так что массово экологический класс теперь невозможно установить. В Европе налог зависит от выбросов автомобилей, а те замеряются каждый год на техническом осмотре», — заключил автоэксперт.

С 1 августа. На миллионах старых автомобилей запретят ездить по дорогам России

S 1 avgusta. Na millionah staryh avtomobilei zapretyat ezdit po dorogam Rossii 9

Как все наверняка знают, Россия представляет из себя самую большую страну в мире, где можно встретить огромное множество дорог. Пускай их не так много, как например в Китае или в США, но их также очень и очень много, потому что города и разного рода населенные пункты находятся на очень большом расстоянии друг от друга. По этим самым дорогам нужно на чем-то перемещаться, но делать это на общественном транспорте не всегда удобно и не всегда возможно. Именно поэтому почти у каждого второго россиянина имеется свой личный автомобиль, который может быть пускай и стареньким, но вполне «живым» и способным перевозить своего владельца. Но, тем не менее, уже с 1 августа в силу может вступить новый закон, который все изменит.

Согласно требованиям законодательства, все водители обязаны следить за исправностью своих транспортных средств и при необходимости оперативно устранять неполадки. При этом за некоторые нарушения предусмотрены небольшие денежные штрафы или вообще только предупреждения, о чем многие россияне отлично знают. В итоге, нередко наблюдается такая ситуация, при которой сотрудник ГИБДД останавливает машину и делает предупреждение водителю, требуя устранить ту или иную неисправность в отведенный законом срок. Но нередко водители ничего не делают, продолжая ездить так и дальше, тем самым нарушения закон, осознавая и ощущения свою полную безнаказанность.

Читать статью  Разъяснения Федеральной таможенной службы “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан”

S 1 avgusta. Na millionah staryh avtomobilei zapretyat ezdit po dorogam Rossii 1

Именно эту проблему и посчитали необходимым решить в МВД РФ. Так, был разработан новый законопроект, который, если российские власти об этом пожелают, могут успеть принять уже в ближайшие две недели, приурочив его вступление в силу к 1 августа 2022 года. В таком случае, если это произойдет, в России появится специальная электронная база данных с информацией о машинах с неисправностями. Остановив машину с той или иной неполадкой, инспектор ДПС сможет занести сведения о такой в базу данных. В таком случае у водителя начнется реальный отсчет времени на исправление проблемы. Если такая не окажется решена в отведенный срок и водителя вновь остановят, ему грозит суровое наказание – запрет эксплуатации машины.

S 1 avgusta. Na millionah staryh avtomobilei zapretyat ezdit po dorogam Rossii 30

В таком случае, при наложении запрета, перемещаться на автомобиле по дорогам общего пользования станет запрещено. По большей части грядущие новшества, которые так или иначе вступят в силу в обозримом будущем, затронут обладателей старых машин, в которых регулярно что-то ломается и выходит из строя. Но нужно понимать, что запрещать ездить на машине будут лишь при наличии значительных неисправностей, вроде неработающей внешней фары и всего в таком духе. За вышедшую из строя лампочку в салоне или неработающий стеклоподъемник штрафовать конечно же не станут, поэтому на этот самый счет можно не беспокоиться. Запрет будет накладываться лишь в том случае, если конкретная неисправность представляет угрозу как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Ранее стало известно о том, что новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара.

Госдума хочет запретить ездить на старых автомобилях

iStock 181802246

Комитет по промышленности Государственной думы РФ предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», сообщает «Коммерсант». В то время, как автопроизводители в целом поддержали инициативу, автомобильная общественность и Министерство промышленности и торговли её раскритиковали.

Предложение было подготовлено комитетом по итогам проведённого обсуждения экологических проблем автотранспорта и разослано в различные министерства и ведомства заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной. Согласно тексту письма, Министерству промышленности и торговли, а также Министерству транспорта предложено проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется.

На данный момент в России не существует ограничений по сроку эксплуатации транспортного средства, за исключением автобусов, задействованных в детских перевозках. С 2020 года по закону их возраст должен быть не более десяти лет. Однако ещё в 2013 году Министерство промышленности и торговли предлагало ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами, но законопроект так и не был внесён в Государственную думу.

Министерства подтвердили получение письма и заявили, что на данный момент оно прорабатывается. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — прокомментировали инициативу в Министерстве промышленности и торговли. При этом ведомство считает, что запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем нельзя.

Читать статью  КоАП РФ Статья 27.13. Задержание транспортного средства КонсультантПлюс

В то же время представители автомобильной общественности негативно восприняли инициативу законодателей. Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил: «На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Читать также

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что возраст — не тот показатель, от которого стоит отталкиваться законодателям. «На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем. Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», — поясняет он свою позицию.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов счел предложение труднореализуемым, а также согласился с Валерием Войтко, что ограничение по возрасту слишком однобокая идея. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании. Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров. Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль», — пояснил он.

В то же время в ПАО «КамАЗ», ПАО «Соллерс» и группе ГАЗ идею поддержали. «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — заявил представитель ПАО «КамАЗ». При этом примечательно, что Альфия Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина.

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — считает представитель ПАО «Соллерс». «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя. Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса», — заявил представитель группы ГАЗ.

На данный момент, по данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Ранее Inc. сообщал, что автопроизводители ожидали падения рынка автомобилей в России в 2019 году. Такой прогноз в текущем году производители склонны ожидать из-за плохих продаж.

Источник https://www.autonews.ru/news/61c898959a79471427c7c0d8

Источник https://akket.com/raznoe/267448-s-1-avgusta-na-millionah-staryh-avtomobilej-zapretyat-ezdit-po-dorogam-rossii.html

Источник https://incrussia.ru/news/starye-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: