Содержание

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Если с вариатором вдруг возникнут проблемы или нужно провести его замену на АКПП, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов для крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, отпилив для нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Читать статью  АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как убить вариатор. — ZF center на DRIVE2

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Владимир, Тойота РАВ 4 – «Менял вариаторную трансмиссию на автомат, вместе с гидротрансформатором. После замены отъездил более 1 000 км – полет нормальный».

Сергей, Рено Колеос – «У меня на машине установлен вариатор Jatco JF011e. Меняю масло каждые 40 000 км, проблем с трансмиссией не было, поэтому о переходе на автомат пока не задумывался».

Эдуард, Nissan Murano – «После поломки вариатора решил установить АКПП модели RE4F04B. Пришлось переделывать маховик, возникли другие конструктивные сложности, но в итоге все получилось».

Василий, Ауди А6 С5 – «Когда поломался варик, прикинул варианты, и решил менять на механику (нашел недорогую коробку). Но от автомата отказался, как предлагали в некоторых сервисах. После реконструкции машина работает прекрасно».

Петр, Митсубиси Лансер – «Возникли проблемы с вариатором. В Омске, где я живу, не смог найти запчасти, а доставка – очень дорого. Поставили автомат, при незначительных переделках. После 1 500 км пробега сложностей не было».

Федор, Митсубиси Аутлендер – «Решил не дожидаться, пока поломается вариатор, и поставил АКПП. Снятый редуктор смог продать, что частично окупило расходы».

Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

запись №25 юбилейная. замена вариатора. от и до

9adca4s 100

вот и пишу запись по замене варика на моей приме. когда то www.drive2.ru/l/4733117/ я уже лазил в свой вариатор с целью его немного взбодрить и в принципе у меня все получилось, ездил я после этого еще долго и счастливо. потихоньку закупался деталями для полного ТО вариатора.НО, тут как гром среди ясного неба, варик вдруг стал пинаться и буксовать, а виной тому был потекший сальник бублика. как следствие уровень масла ушел. в надежде на лучшее, я вскрыл поддон, чтоб посмотреть на состояние ремня и шкивов, а так же на наличие пыли/стружки в поддоне. ну и тут печаль постигла меня во второй раз, в поддоне много мусора(пыль, не стружка), на шкивах задиры, которые ощущаются пальцем, состояние ремня — хз, на вид целый. понял я, что этот вариатор скорее мертв, чем жив и излечить его наврятли получится, а точнее нецелесообразно. конечно, можно было бы все собрать, поменять сальник и ездить еще долго, т.к. у очень многих задиры и посильнее бывают, просто они не в курсе)но это не мой метод.
вобщем начались поиски контрактного вариатора для замены а так же сопутствующих деталей. за помощь в приобретении варика огромное спасибо выражаю Женьку crazy24 . Именно он нашел вариатор у себя в Уссурийске и отправил мне в астру.пока все это дело шло ко мне, были заказаны остальные детальки
-фильтр грубой очистки 1000р. — JT303K (не пригодился)
-фильтр тонкой очистки (от мурано) 400р — 31726-1XE0A
-2 канистры масла нс-1 -5000р (урвал в Красноярске по 2500 за канистру)
-прокладка поддона 1000р — 31397-8E000
-подушки
задняя контракт 1200р
передняя куплен отдельно сайлентблок RBI, артикул к сожалению потерял
правая LYNXauto ME1144 2200р
левая Nissan 11220-AU424 2800р
-сальники приводов 2*250р — 38342-8E000, второй артикул потерял
-сальник бублика 250р — 31375-8E002
-прокладки под сливной болт Nissan 11026-01M02 по 20р шт
-масло моторное KIXX синтетика 5/30(решил на него перейти, т.к. ZIK подорожал) — 1250
-фильтр масляный Mahle / Knecht OC 195 200р
-фильтр воздушный Nipparts J 1321008 200р
-сама коробка обошлась в 11тыс+доставка около 5тыс.
ИТОГО около 33000р. примерно так, может что то упустил еще скажем +1500р на мелочь типа WD40, перчаток и т.д.
коробка пришла примерно за 1,5 месяца и долго лежала в гараже, ждала очереди, т.к. времени катастрофически не хватало. лежала она еще около 2 месяцев, все это время примера меня возила и терпела все издевательства, с каждым днем вариатор работал все хуже, но прима терпела)

7332d95s 960

пока коробка лежала в гараже я конечно тоже совсем дурака не валял, скинул поддон с нее, слил старое масло, почистил и промыл магниты(пыли было минимум, что радует), поменял сальники приводов и бублика, собрал поддон на новой прокладке, доработал и установил внешний фильтр от мурано.

68b2d95s 960

e2b2d95s 960

6b32d95s 960

db32d95s 960

7ab2d95s 960

сначала хотел отдать машину на установку коробки в СТО, цена работы 7-8 тыс, чет задушила жаба, начал курить форумы, как это сделать это самому. пришел к выводу что ничего архисложного в этом нет, но в условиях своего гаража (без ямы) я это сделать не смогу.друзей с гаражом и ямой тоже нет, казалось бы фиаско, братан)плати 8тыщ за установку, НО
сидя в ВК, наткнулся на группу в Астрахани «гараж сделай сам». цены приемлемые, весь необходимый инструмент по рукой, если что есть мастер, который поможет/подскажет. ок, договариваюсь на подъемник на выходные, беру братишек, грузим коробку в кольта,все остальное ко мне и едем в гараж)
короче начали с 9 утра, подняли тачку и давай крутить/вертеть болты. к 2 часам дня старая коробка была снята, передохнули, поехали перекусить, т.к. силы покидали уже.

Читать статью  Как прогревать вариатор зимой: быстро, правильно, сколько перед поездкой в мороз, надо ли, ошибки водителей

3732d95s 960

a732d95s 960

вернулись часам к 3 и продолжили, накинули коробку новую на место, и давай опять крутить/вертеть болты)попутно поменяли все подушки, поменяли правый привод всборе, т.к. на нем порвался пыльник(не стал менять пыльник, т.к. есть в запасе привод) собрали все по местам, со старой коробки пришлось снять датчик скорости и поставить на новую, т.к. при транспортировке его сломали. короче поставили все по местам, дальше стали заливать масло, как по мануалу, вошло почти 8 л, примерно 7,8, заводим тачку, смотрим, ага, мокреет на поддоне, подтянул болты(недотянул до этого, т.к. боялся сорвать), протерли тряпочкой, все норм, не потеет. снимаем тачку с подъемника, даем потарабанить на холостых минут 20 и едем на пробный выезд)время около 9 вечера. иииии, все отлично, пинков/дерганий и прочей хрени нет, тачка разгоняется как трамвай, только быстрее, никаких нюансов, вибраций можно сказать нет впринципе, даже в положении D+тормоз(ну а х.ли все подушки новые), собрали все барахло свое и поехали довольные домой. казалось бы вот и хэппи энд, ан нет, не в этот раз)

9732d95s 960

на следующий день с утра заглядываю под машину и вижу красное пятнышко на замле, ТЕЧЕТ С КОРОБКИ!СКА!, еду опять в гараж, поднимаем тачку, в голове мысли «хоть бы не сальник бублика, опять коробку снимать не хочу», скинули окошко на движке, через которое затягиваются болты маховика, там все сухо.фууух, слава Богу, это не сальник бублика, копаем дальше, поддон почти сухой(есть запотевание еще со вчерашнего дня, но не течет), левый привод сухой, а вот правый мокрый. ок, снимаем привод, а т.к. это ПРАВЫЙ привод, то чтоб его снять, снимаем лыжу, соответственно подвешиваем движок, снимаем крепление подушки и еще много чего. сняли привод, течет новый поставленный сальник, хотя на вид повреждений на нем нет. выковырили его, сравниваем его с сальником на старой коробке, а он сцуко вообще другой, внутренний диаметр больше!, как оказалось, мне пришли 2 левых сальника приводов, а не левый и правый!ОНИ РАЗНЫЕ, не повторяйте моих ошибок. бегу по магазинам в поисках подходящего сальника, нигде нет, нашел в 1 магазине, но только FEBEST, мляяя, делать нечего, беру(он кстати в магазине стоит дороже чем оригинал в эмексе))) пришел, ставлю его, собираем все по местам, опять заливаем масло в коробку(сливал 4 литра перед снятием привода), в очередной раз все проверяем и вот теперь уже спокойно едем домой! еще пару-тройку дней после этого подкладывал газетку на ночь по машину, чтоб если что найти течь, но все сухо!и это не может не радовать.
так и поменял я собственно вариатор на своей приме. в первый день возились с 9до9, второй с 10 до 5 вечера, за аренду гаража и инструмента+накинул сверху д.Вове(хозяин сервиса) вышло 2500р, считаю что это отлично!
на новой коробке проехал уже порядка 300км, пока все радует, тьфу3раза.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО выражаю всем кто помогал мне в этом
-Ильмару(братишка жены)
-Артему(мой братишка)
-Лехе Red1978 (за помощь и подсказки)
-Женьку crazy24 (за помощь в приобретении коробки)
-д.Вове(хозяин сервиса, без него было бы намного сложнее)
и всем, всем, всем!
вот собственно и все пока, всем мир!
з.ы. всем кто сликои сильно волнуется о расходе топлива, берите пример с чувака)

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

Читать статью  Автоматические коробки Jatco - список моделей |

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/zamena-variatora-na-avtomat

Источник https://www.drive2.ru/l/489523193602637991/

Источник https://www.zr.ru/content/articles/922277-8-zabluzhdenij-o-variatorakh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: