Вариатор от бурана — Авто мото самоделки

Вариатор Сафари от «Каюра» на китайские и японские двигатели

Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 6.396 Реакции 417 Возраст 41 Местонахождение п. Гайны, Пермский край Имя Евгений Техника Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4×4 МКПП.

Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.

Потому Буркин варик на них без токарки не поставить

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

СНЕГОПАД

Активный участник

Регистрация 21 Мар 2010 Сообщения 373 Реакции 8 Местонахождение Челябинская обл. г.Куса Имя Александр Техника Рысь 113 ,Тайга-спутник, квадроцикл, киа спектра

Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.

Потому Буркин варик на них без токарки не поставить

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

Так понятно, буркин варик нужно просто расточить под 25 вал.
Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?

MaloyZZR

Старожил

Регистрация 29 Мар 2015 Сообщения 1.373 Реакции 220 Возраст 39 Местонахождение Кузбасс г.Юрга Имя Сергей Анатольевич Техника CX-5, Spike проходит ходовые испытания

Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?

груза разные по массе, для 4Т они тяжелее, так как максимальные обороты ниже, чем у бурановского РМЗ. Просаженые диаметры точат криворукие токаришки в кооперативах. Ведущий сафари брал у Сайгака Димы, посадка на вал идеальная, с хорошим натягом. А что бы работал хорошо, доработка напильником нужна.

MaloyZZR

Старожил

Регистрация 29 Мар 2015 Сообщения 1.373 Реакции 220 Возраст 39 Местонахождение Кузбасс г.Юрга Имя Сергей Анатольевич Техника CX-5, Spike проходит ходовые испытания

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

Riper69

Ветеран

Регистрация 30 Ноя 2013 Сообщения 2.399 Реакции 341 Возраст 53 Местонахождение Радужный, ХМАО Имя Игорь Петрович Техника Танкетка Полигон

Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?

груза разные по массе, для 4Т они тяжелее, так как максимальные обороты ниже, чем у бурановского РМЗ. Просаженые диаметры точат криворукие токаришки в кооперативах. Ведущий сафари брал у Сайгака Димы, посадка на вал идеальная, с хорошим натягом. А что бы работал хорошо, доработка напильником нужна.

Буркин Сафари для 4Т взвешивал грузики, они по 126 грамм. Протачивать вал, не знаю, каленый он, я сверлить замучился китайскими сверлами. Лучше, наверное, готовый взять.

silverr

Ветеран

Регистрация 22 Дек 2008 Сообщения 7.875 Реакции 2.107 Возраст 51 Местонахождение ХМАО, Остяко-Вогульск Имя Сергей Михайлович Техника .. в том числе гусеничная

Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.

Потому Буркин варик на них без токарки не поставить

И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.

Читать статью  Какое масло выбрать в Вариатор Honda Civic? — DRIVE2

. не морочь голову молодежи:
1. у Тайги — конус
2. у Бурана — резьба

Prizrak

Ветеран

Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 6.396 Реакции 417 Возраст 41 Местонахождение п. Гайны, Пермский край Имя Евгений Техника Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4×4 МКПП.

Romich

Ветеран

Регистрация 5 Фев 2007 Сообщения 11.417 Реакции 1.667 Возраст 48 Местонахождение Пермь Имя Роман Техника SnowВихрь + Снегопед

Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.

Вот правильно, там и грузики уже соответствующие и посадка — ничего доделывать не надо, только с правильным размером посадки купить.

Дальнобойщик +1

Новенький

Регистрация 20 Янв 2016 Сообщения 21 Реакции 1 Возраст 42 Местонахождение мос. обл. г.Талдом Имя Павел Техника A,Б,C,Е.

Вот только что смотрел запчасти для буксировщиков. И вычитал такую инфу: варики есть под диаметр 25 мм и есть под 25,4 мм. Ну и другие размеры тоже есть. Я это к тому, что при покупке варика нуно точно мерить диаметр вала.

PVA59

Ветеран

Регистрация 22 Янв 2012 Сообщения 5.908 Реакции 2.783 Местонахождение ХМАО, НВ Имя Vyacheslav Техника есть

Вот только что смотрел запчасти для буксировщиков. И вычитал такую инфу: варики есть под диаметр 25 мм и есть под 25,4 мм. Ну и другие размеры тоже есть. Я это к тому, что при покупке варика нуно точно мерить диаметр вала.

Скат13

Активный участник

Регистрация 30 Сен 2010 Сообщения 335 Реакции 67 Возраст 36 Местонахождение Мурманская область, Кировск, Коашва. Имя Сергей Техника снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

Появилось желание поиграться с грузиками. Снять вариатор с двигателя не составило труда, а вот с разборкой самого вариатора. Бурановский разбирал, там в валу отверстие имеется, с помощью которого можно его застопорить. В Каюровском отверстия нет, но имеется резьба внутренняя очень нестандартная 14х1.25.
Попробовал свечу зажигания применить, но смущает, что мало витков работает, а крестовина затянулась конкретно. Может кто подскажет как разбирали?

Активный участник

Регистрация 12 Апр 2011 Сообщения 862 Реакции 23 Местонахождение Якутия, Юг Имя Алексей Техника Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,

на моем вариаторе есть дыра на 10. как раз на шпоночном пазу, меж конусами. Боюсь что этой дырой будет строгать ремень на ХХ, она не сквозная, только в одной стенке как раз по шпонке. А резьба такая- на буране ведомый вариатор и ведущий(альпина) таким болтом прикручивается

Сергей Самара

Ветеран

Регистрация 2 Дек 2009 Сообщения 8.080 Реакции 1.480 Возраст 60 Местонахождение САМАРА Имя Сергей Техника Снегоход НАША РАША

Появилось желание поиграться с грузиками. Снять вариатор с двигателя не составило труда, а вот с разборкой самого вариатора. Бурановский разбирал, там в валу отверстие имеется, с помощью которого можно его застопорить. В Каюровском отверстия нет, но имеется резьба внутренняя очень нестандартная 14х1.25.
Попробовал свечу зажигания применить, но смущает, что мало витков работает, а крестовина затянулась конкретно. Может кто подскажет как разбирали?

резьба на 14 для СНЯТИЯ варика с вала,а не для разборки.
Всегда откручивал постукивая молотком через палку по пауку.Застопорить к.вал можно засунув шнур в свечное отверстие.

Скат13

Активный участник

Регистрация 30 Сен 2010 Сообщения 335 Реакции 67 Возраст 36 Местонахождение Мурманская область, Кировск, Коашва. Имя Сергей Техника снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://

Вариатор был уже снят с движка, болт мне выточили. Завернул болт в варик, зажал головку болта в тисках и раскрутил крестовину. С удара не шла, хотя бил достаточно сильно и резко. Подогрел феном крестовину, и с лёгкостью открутил.
Болт М14х1.25 ещё применятся в качестве колёсных болтов на некоторых БМВ, но у нас в городе не нашёл.

Авто мото самоделки

Нужен совет.
Есть донор фиат 127 (2 штуки) на ходу , агрегаты живые, один уже распилил и все нужное отмыл, остальное в лом.
Двигатель 903 куба, 40 л.с., вес примерно (без коробки) с навесным 55-60 кило , коробка 20- 25 кило.
Теперь вопрос.
На днях перебрали буран с другом, потом покатались, тяга вроде есть ,разогнали по реке это бомбардье где-то до 70- 75 км.ч и возник вопрос как вариатор от бурана поставить на печку от фиата (неохота возиться с родной коробкой да и тяжелая она однако ).
Выдержит ли вариатор и где у них слабые места.
Так как в дальнейшем предполагается всю постройку отдать детям на растерзание или в прокат, две педали вместо трех мне кажется удобнее.
Есть ли смысл в этом или родную коробку оставить? а может че-то другое подскажете.

Читать статью  Вариатор нисан — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Сообщение жук-с » Вт фев 27, 2007 1:57 am

С вариатором лучше не заморачиваться. Очень капризная штука. И вариатор от бурана ты устанешь настраивать под не оборотистый 4-х тактный мотор. А настраивается он заменой грузиков и пружины в центробежнике. К тому же все равно получится что мотор будет работать на запредельных оборотах и очень быстро умрет.

Сообщение Добрый фей » Вт фев 27, 2007 11:53 am

всё ещё зависит от передаваемого крутящего момента. не думаю. что двигатель от бурана способен на большее, чем фиатовский мотор.

где фиат нашёл? редкость. agree:

Сообщение Sedmiko » Вт фев 27, 2007 2:29 pm

Не сказал бы. Он простой как топор, чему там капризничать? Я с вариаторами от скутеров экспериментировал ни разу гемора не было никакого.

У меня вообще была идея движок с вариатором от тайги в ОКУ засунуть :) В нем и мощи больше, чем в оковском и бензин жрет 76 и две педали бы остались + коробка тайговская по желанию с пониженной передачей и задним ходом.

Сообщение жук-с » Вт фев 27, 2007 6:40 pm

Табуретки не проблема. Импортные снегоходы не проблема. Попробуй поэксперементируй с нашими вариаторами и запчастями из сокольников. Тогда поймешь о чем я говорю. А по устройвству дейвствительно простой как топор. Только вот работат он тоже как топор. Вот только неделю назад вариатор от рыси перебирал. Купил в сокольниках втулки пластиковые, привез домой, надел на болтик и попер на токарном станке их обтачивать. Диаметр на два миллиметра не совпадает почемуто.

Сообщение Sedmiko » Ср фев 28, 2007 4:36 pm

Это-то понятно Но это частные проблемы с продукцией отечественных производителей. Я думаю, что автор темы под «вариатором от бурана» имел в виду абстрактный вариатор от снегохода, а не конкретно бурана. Конечно, с импортными надо работать, зачем же себе лишний гемор наживать, если можно без него обойтись.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Рейтинг мы составили из отчетов официальных дилеров, специализированных сервисов и редакционного опыта эксплуатации. Для более четкого понимания картины, надо сказать, что на сегодняшний день существует всего несколько фирм, серийно выпускающих бесступенчатые вариаторы: это — Jatco, Aisin и Luk, причем последняя переключилась на коробки с двойным сцеплением.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Поэтому один и тот же вариатор ставится на многие автомобили, но может различаться по конструкции, программному обеспечению и навесному оборудованию в зависимости от конкретной модели. Есть вариаторы в производственной программе и у некоторых автокомпаний, таких как Subaru, Hyundai/Kia, Mazda и Honda.

Начнем, пожалуй, с самой популярной коробки.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

5. Jatco JF011E

Эта трансмиссия выпускалась с 2005 года до 2019‑го и ставилась на 32 модели автомобильных брендов Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Mitsubishi и Suzuki, Dodge, Jeep и Samsung. Для изменения передаточного отношения используют стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. Вариатор рассчитан на работу с мотором до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм.

Агрегат два раза модернизировался — крайний раз в 2014‑м, когда перетряхнули все узлы, даже трансмиссионную жидкость поменяли и расширили диапазон передаточных чисел. Надо сказать, что поначалу JF011E отличался проблемами, но с возрастом их становилось все меньше и меньше. Вариатор после 2015 года практически не доставлял неприятностей владельцам. Распространенная поломка вариатора — растяжение ремня, срок службы которого зависит от манеры езды. Обычно он вытягивается после 100 000 км пробега. При замене ремня лучше установить его усиленный вариант. Из-за износа подшипников ведущего и ведомого валов появляется сильный гул в коробке. Меняют все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз не вскрывать коробку. Также может хандрить шаговый электродвигатель и CVT зависает на одной передаче, беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения. Тем не менее, ресурс JF011E составляет 200 000 км, в реальности он выхаживает больше. Коробка считается необслуживаемой, но в наших условиях замена масла обязательна каждые 60 000 км.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

4. Toyota K112

Вариатор для «Тойоты» делает компания Aisin, но тойотовские специалисты дорабатывают ее под свои конкретные модели. Именно этот агрегат нам знаком по кроссоверу RAV-4 третьего и четвертого поколений. Модель К112, выпускалась с 2005 по 2019 годы, выдерживает до 235 Нм и сочеталась с моторами до 2,4 литров. Коробка конструктивно аналогична вариаторам «Джатко», ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами. В трансмиссии слабоваты подшипники, которые могут загудеть после 100 000 км пробега. Масло предписано менять через 45 000–60 000 км. Если обновлять его много реже, то со временем начнут забиваться масляные каналы и соленоиды гидроблока. Эффективность системы охлаждения также влияет на ресурс вариатора, ведь он изначально отличается высокой теплонагруженностью и склонен к перегреву. Тойотовский вариатор считается очень надежным. Если его не нагружать излишне резкими стартами и торможениями, коробка запросто прослужит 250 000 км и даже больше.

Читать статью  Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила | Автоютуб

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

3. Jatco JF010E

Мы не могли упомянуть этот агрегат, поскольку он явно выбивается из общего ряда себе подобных, выделяясь большим крутящим моментом в 350 Нм и работающим в паре с ним 3,5‑литровым V6. Вариатор ставился на первые Murano c 2003 года. Коробка отличалась усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом шестеренчатого типа, шла с гидротрансформатором, и толкающим ремнем Bosch. Несмотря на усиленную конструкцию, проблемы поначалу случались. Нередко растягивался ремень на 50 000 — 70 000 км. Правда, позже появилась его усиленная версия, а также более оптимальная прошивка блока управления. Ресурс ремня существенно вырос. Поначалу не выдерживал и редукционный клапан масляного насоса. Покрытие его со временем стирается и от попадающей грязи он подклинивал. Сегодня проблема решается заменой на неоригинальные детали лучшего качества. Масло в агрегате меняется каждые 60 000 км. Если не придерживаться этого интервала, то грязь попадает в подшипники и со временем приканчивает их, изнашиваются также клапана и соленоиды гидроблока. В группу риска относят и степ-мотор с электронным блоком управления. На втором поколении кроссовера JF010E стал долговечнее и лишился многих болячек. Ресурс коробки заявлен на уровне 250 000 км, но при щадящей эксплуатации она выхаживает больше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

2. Subaru TR580

Прототипом субаровского вариатора TR580 послужил аналогичный агрегат компании Luk, который ставился на автомобили Audi под названием MutiTronic. Японцы доработали коробку и назвали ее CVT LineaTronic, но цепь позаимствовали без изменений. Она тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья цепи. Максимальный передаваемый момент — 250 Нм. Коробка производится с 2010 года и до настоящего времени.

Момент от двигателя передается через гидротрансформатор и понижающий редуктор, в котором расположена предохранительная муфта. Она, кстати, защищает цепь от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя. Главная передача здесь коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.

Как таковых проблем у TR580 в принципе нет, кроме тех, что свойственны вариаторам. Масло в ней надо менять каждые 70 000 км. В противном случае продукты износа будут засорять соленоиды и гидроблок клапанов, что со временем приведет к выходу их из строя. Недостаточное давление масла может привести к ускоренному износу многих элементов АКП. На продолжительность жизни вариатора сильно влияет стиль езды. Резкие старты с пробуксовкой приводят не только к подгоранию фрикционов, но и к износу конусов и толкающей цепи. Так и до заветной отметки в 250 000 км можно не доехать. Хотя спокойные водители проезжают гораздо дольше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

1. Ноnda BRJA

Honda — одна из немногих компаний в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит различные коробки передач — от «механики» до вариаторов. Бесступенчатую трансмиссию стали ставить на четвертое поколение CR-V c 2014 года. Но когда представляли пятую генерацию кроссовера в России, японцы акцентировали, что поставляют его к нам с самой надежной автоматической трансмиссией, то есть с вариатором BRJA. Агрегат был основательно модернизирован и стал еще долговечнее предшественника с индексом BLJA. Компактная коробка предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Она ставится на кроссоверы CR-V до сих пор. Вариатор действительно получился неубиваемым и при регламентной замене масла каждые 40 000 км выхаживает 250–300 тысяч. Мне лично приходилось встречать экземпляры с пробегом далеко за 300 000 км, и никаких проблем на тот момент с ними еще не было. Отчасти долговечность определяется частым обновлением трансмиссионной жидкости, но и факт брутальной надежности — налицо. Обычно проблемы проявляются при возрастном износе АКП. Например, цепь гарантированно служит 150 000 км, а после ее замены вариатор пробежит до капремонта еще столько же. К минусам можно отнести дороговизну оригинальных запчастей и расходников, а также недавний уход «Хонды» с российского рынка. Хотя при этом сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте машин этой марки, остались и предоставляют полный перечень услуг.

Источник https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/29546/page-41

Источник http://www.buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=1155

Источник https://5koleso.ru/articles/garazh/otojti-ot-stereotipov-samye-nadezhnye-variatory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: