Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

Вариатор УОЗ

Методы корректировки угла опережения зажигания при адаптации бензиновых двигателей для работы на газовом топливе пропан-бутан и метан.

Предпосылки необходимости корректировки угла опережения зажигания

Противники установки газового оборудования на автомобиль аргументируют свою точку знания тем, что бензиновый двигатель не предназначен для работы на газе. Это действительно так, поскольку газ является более высокооктановым топливом, а соответственно обладает несколько иными свойствами, чем бензин любой марки.

Казалось бы, высокое октановое число топлива это очень хорошо, но на практике это хорошо только в том случае, когда потенциал этого высокого октанового числа реализован. Помните, несколько лет назад нефтеперерабатывающие заводы отказались от производства низкооктанового бензина марки А76(АИ80)? Привело это к тому, что при использовании бензина марки АИ92 на моторах, предназначенных для работы на бензине марки АИ80, начали гореть выпускные клапана.

Причиной являлось то, что топливо с высоким октановым числом при использовании в моторе с низкой степенью сжатия горит медленнее низкооктанового, а значит. поджигать его нужно раньше, иначе догорать оно будет в выпускном коллекторе, выжигая выпускные клапана. Именно поэтому производители данных моторов в их руководствах по эксплуатации отдельно отмечают тот факт, что использование в них высокооктанового бензина без соответствующих корректировок угла опережения зажигания не допускается.

Существующие методы корректировки УОЗ угол опережения зажигания

1. Однорежимная прошивка блока управления.

В случае использования однорежимной прошивки так же, как и в случае простого поворота трамблёра в сторону раннего зажигания на карбюраторных машинах, угол опережения зажигания становится раньше и при работе на бензине, и при работе на газе. Это приводит к тому, что на при работе на бензине мотор уже начинает детонировать, а для газа опережение ещё недостаточно раннее.

Если же в однорежимной прошивке выставить опережение, для газового топлива, ездить на бензине станет совершенно невозможно. Ещё одним недостатком прошивок, и однорежимной в том числе, является то, что неизвестно на какую величину и в каких режимах изменили карту угла опережения и как обкатывались эти изменения, если обкатывались вообще. Кроме того, бонусом ко всему вышеперечисленному обычно добавляют изменение карт топливоподачи, которое в данном случае часто приводит к уходу коэффициентов адаптации и невозможности корректно расстроить газовое оборудование. Часто заводские калибровки бензиновых блоков управления не корректируют, а просто уродуют. Бывали случаи, когда после пере прошивки двигатель глох в самые неподходящие моменты, а причину происходящего удавалось выяснить только после смены прошивки. Представляете, какие средства на диагностику можно потратить в этом случае в попытках выяснить причины неисправности?

Если говорить о современных моторах, выпущенных после 2008-го года, обладающих нормами токсичности евро3 и выше, то там есть одна особенность, которая активно используется при чип-тюнинге, и о которой большинство пользователей даже не подозревают. Оcобенность эта заключается в том, что дроссельная заслонка на этих моторах не cвязана напрямую с педалью газа через тросик или механический привод. Зависимость степени открытия дроссельной заслонки от степени нажатия на педаль газа здесь определяется соответствующей калибровкой блока управления, которая при чип-тюнинге неизбежно меняется таким образом, что при малых нажатиях на педаль газа дроссельная заслонка открывается в разы больше. Именно это и приводит к поросячьему восторгу «прошитых», наивно полагающих, что так машина «полетела» благодаря супер оптимизации углов опережения зажигания и калибровок топливоподачи.

2. Двухрежимная прошивка блока управления.

Двухрежимная прошивка обладает теми же недостатками что и однорежимная за исключением того что в ней создаются две таблицы калибровок между которыми происходит переключение.

3. Установка вариатора угла опережения зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания путём установки вариатора угла опережения зажигания позволяет обойти выше приведённые недостатки прошивок благодаря тому, что в данном случае вмешательства в заводские калибровки бензинового блока управлении не происходит. Кроме того, эффект от установки вариатора честный — никаких изменений степени открытия дроссельной заслонки при той же степени нажатия на педаль газа не происходит, никаких «педаль рывков» не прошивается.

Ещё одно достоинство корректировки угла опережения зажигания вариатором заключается в том, что при смещении сигнала с датчика положения колен вала в раннюю сторону, в раннюю сторону так же смещается и впрыск топлива, что позволяет впрыскивать газ чуть раньше, компенсировав тем самым более длительное время его горения. К недостаткам вариаторов углов опережения относят тот факт, что они подключаются между датчиком положения колен вала и блоком управления и в случае выхода из строя вариатора, мотор может заглохнуть. Теоретически -это действительно так, однако, на практике надёжность вариатора не меньше надёжности блока управления двигателем и общего снижения надёжности системы управления двигателя в целом практически не происходит.

Кстати, немного отойдя от темы отметим, что некоторые газовщики уверяют, что и без корректировок угла опережения зажигания будет все работать без вреда для мотора, если в определённых режимах обеспечивать до впрыск бензина к газу. При этом газ начинает гореть с бензиновой скоростью и корректировать при этом уже ничего не нужно. Маркетологи BRС, например, даже название придумали для подобной технологии — «стратегия сохранения клапанов VSR».

На практике подобные технологии позволяют устанавливать клиенту более дешёвое оборудование, не забыв взять с него плату как за более дорогое. Условно говоря, на мотор мощностью 300 лошадиных сил устанавливается оборудование, рассчитанное максимум на 200 лошадиных сил, добавляется 30% до впрыск бензина в мощностных режимах и вуаля! Всё работает! Всё для клиента! Всё для заботы о выпускных клапанах его мотора! Именно поэтому, подобные технологии любимы многими установщиками газового оборудования.

И так, рассмотрим более подробно, что же такое вариатор УОЗ

Вы могли слышать, что установка ГБО негативно отражается на работе ДВС, давайте разберемся, правда ли это и как можно этого избежать. В данной части статьи мы рассмотрим устройство, способное не только продлить срок службы эксплуатации вашего двигателя, но и значительно сократить чрезмерное потребление газа.

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) — электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120. Из этого следует, что газ воспламеняется, не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего должно быть разное время подачи искры, разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на расход газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная смесь самовоспламеняется. Вот тут и приходит на помощь вариатор УОЗ, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего. Внедряют вариатор ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

Стоит обратить внимание на следующие приборы:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Вариатор 60-2 model 1 используют для систем зажигания с импульсным датчиком положения коленвала.

Перед установщиками газового оборудования стоит непростая задача правильно установить вариатор УОЗ, а клиент должен иметь возможность в любой момент убедиться в том, что вариатор установлен правильно и работает корректно. Добиться и того и другого позволяет визуальная система диагностики вариатора 60-2, наличием которой вариатор 60-2 принципиально отличается от остальных вариаторов, присутствующих на рынке.

Читать статью  Как проверить вариатор подержанного авто – Ответ автоэксперта

Обычно подобная диагностика вариатора осуществляется с помощь осциллографа. Именно эту функцию постоянно выполняет микроконтроллер вариатора 60-2 и с помощью четырех двухцветных ветодиодов выдаёт уже готовый результат обработки пользователю или установщику. Таким образом, пользователь может самостоятельно в любой момент убедиться в том, что вариатор работает и корректирует сигнал, а не просто шлёт на выход то, что получает на входе. Кроме того, вариатор 60-2 допускает два независимых режима конфигурации. Конфигурация с компьютера с помощью терминальной программы и конфигурация с помощью переключателей, находящихся на корпусе вариатора.

Последний тип конфигурирования позволяет оперативно менять величины углов опережения без необходимости использования дополнительных устройств. К недостатку вариатора 60-2 можно отнести отсутствие возможности корректировки сигналов с датчиков положения распредвала и отсутствие возможности регулировать углы опережения в зависимости от нагрузки. Однако на практике необходимость корректировок сигналов распредвалов возникает крайне редко, а изменение угла опережения от нагрузки и так выполняется бензиновым блоком управления и дополнительные корректировки могут привести к проблеме перерегулирования.

Безусловно, стоимость вариатора 60-2 выше большинства аналогов, однако эта стоимость оправдана.

Угол опережения зажигания можно увеличить только при работе автомобиля на газовом топливе. После получения сигнала от колен вала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на число, заданное в настройках, далее передает его на электронный блок управления уже корректное значение. Система автомобиля посылает сигнал на раннее воспламенение газового топлива. Используя вариатор УОЗ, расход газовой смеси снижается на 10%.

Преимущества установки вариатора УОЗ на ГБО 4 поколения:

Какой вариатор УОЗ выбрать?

Существует 2 вида подключения по типу датчика оборотов коленчатого Валла:

На карбюраторных автомобилях с ГБО 1-ого поколения, нельзя настроить вариатор УОЗ. Как правило вариаторы УОЗ различаются производителями, но не функционалом.

Вариатор УОЗ Poletron

Вариатор УОЗ Poletron Вариатор УОЗ Poletron

Установка вариатора угла опережения зажигания улучшает работу двигателя на газовом питании, а также уменьшает потребление газового топлива и риск возникновения «обратного выхлопа» в установках более раннего поколения. Вариаторы опережения зажигания рекомендуется применять особенно в установках, работающих на CNG.

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Вариатор УОЗ EG DYNAMIC Вариатор УОЗ EG DYNAMIC

Снижает расход топлива. На пропане цифра экономии составляет до 10%, на метане до 25%. Повышает крутящий момент двигателя. Позволяет избежать прогорания клапанов на метане.

ВАРИАТОР УОЗ Р-01

ВАРИАТОР УОЗ Р-01 ВАРИАТОР УОЗ Р-01

Простая калибровка и настройка. Сканирует и распознает сигналы коленчатого и распределительного валов на различных типах двигателей. Динамическое изменение угла зажигания в зависимости от нескольких параметров сразу: уровня оборотов двигателя (RPM), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления во впускном коллекторе (MAP). Одновременно поддерживает один индуктивный и до двух цифровых датчиков с возможностью подключения их в любой конфигурации. Гибкая настройка момента активации ПУОЗ. Встроенная защита от скачков напряжения. Очень маленький водонепроницаемый корпус (90х85мм) с герметичным разъемом.

Куда устанавливается вариатор УОЗ?

Удобнее всего устанавливать вариатор ГБО совмещенно с газобаллонной системой. В инструкциях производителей, даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ГБО устанавливают вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

В пользу этого есть следующие аргументы:

Существует 2 вида подключения по типу датчика оборотов коленчатого Валла:

  • Отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода
  • Не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище
  • Тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор
  • Удобно выполнять настройку и диагностику

Преимущества вариатора ГБО

Для автомобилей с инверторными двигателями, с ГБО 2 или 3 поколений, применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. Почему необходимо устанавливать вариатор ГБО 4 поколения?

Что он позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Вариаторы УОЗ последнего поколения, совершенно другие, нежели чем были ранее. Вариаторы нового образца оснащены другими прошивками, датчиками, и действуют по новой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора ГБО, происходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие модели. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе ГБО или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данное устройство на автомобиль.

ВАРИАТОР УОЗ ТАР — 03/2

ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2 ВАРИАТОР УОЗ ТАР - 03/2

Вариатор ТАР — 03/2 имеет такие преимущества:

  • Осциллоскоп. Вариатор сам объединяет все значения, и надобность в осциллоскопе отпадает
  • Отправка отчётов о работе устройства из программы
  • Обслуживание двух распределительных валов
  • Автоматическая калибровка
  • Новый, усовершенствованный метод автоматического изменения УОЗ в зависимости от параметров двигателя.

Важно помнить, что самостоятельная установка вариатора, не самое правильное решение, в данном случае необходимо обратиться в специализированный Сервисный Центр к профильным специалистам. Самодеятельность, как показывает практика, ни к чему положительному не приводит. Принимайте правильное решение в пользу безопасной и качественной настройки вашего автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

вариатор УОЗ ГБО

Автовладельцы, которые трепетно относятся к своему автомобилю, сразу после установки ГБО 4 поколения, задаются вопросом об установке вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Зачем он нужен, что делает, как или где его установить?
В данной статье расскажем как его установить на примере автомобиля Mitsubishi Pajero V6, куда устанавливается вариатор Микролуч 3DHall.

Узнать какой тип вариатора нужен вашему автомобилю можно на официальном сайте Микролуч.

Что делает вариатор гбо?

Все наверное знают, что время сгорания пропан-бутана больше чем время сгорания бензина. Из-за этого, на высоких оборотах, воздушно-пропановая смесь догорает на выпускных клапанах, что способствует их прогоранию. Также температура горения газа больше чем бензина, поэтому при активной езде на газе, в первую очередь страдают выпускные клапана. Что бы газ сгорал полностью в камере сгорания, его необходимо раньше воспламенять, сделать это можно 2 способами. 1 способ, прошить бензиновый блок управления специально под езду на газе, либо дополнительно установить вариатор Микролуч.
После его установки и программировании, блок управления будет подавать импульс на катушку раньше на несколько градусов, которые будут прописаны в прошивке вариатора.

Инструкция установки вариатора УОЗ на ГБО

Первым делом нужно подобрать какой тип вариатора нужно ставить на ваш автомобиль, посетив сайт microluch.com

подбор вариатора уоз на авто

Устанавливается он в разрыв импульсного провода на датчик положения коленчатого вала по данной схеме.

Схема подключения вариатора уоз 3dhall

Для того чтобы узнать где именно находится фишка датчика положения коленчатого вала, смотрим в интернете инструкцию к своему автомобиля. Если нашли разъем, необходимо убедится, что это именно он. Отключаем его и пробуем заводить автомобиль. Если он не заведется, загорится Check Engine. Читаем сканером или через Bluetooth ELM ошибку. Если она выглядит так как на фото, значит вы на правильном пути.

Ошибка датчика коленвала

Теперь необходимо узнать какой из 3 проводом на фишке является импульсным. Снимаем фишку идущую на датчик коленчатого вала:

Фишка датчика коленвала

Включаем зажигание, берем мультиметр, 1 конец подключаем на минус аккумулятора, а второй на пины фишки. На одном пине будет 12 вольт, на втором 0, на третьем 5-6 вольт. Там где 5-6 вольт, это и есть импульсный провод.

подключение вариатора на импульс датчика

Подключения вариатора в разрыв датчика коленчатого вала

Подсоединяем экран и черный провод на массу датчика, красный провод на постоянный плюс, на аккумулятор, и синий провод фишки вариатора подключаем к + клеме на электромагнитном клапане подачи газа (синий провод).
Если вы сделали все правильно, тогда он начнет моргать.

Рабочий микролуч 3dhall

После монтажа, подключаемся и загружаем прошивку. В конечном итоге, при работе на газе, на оборотах будет меняется угол опережения зажигания.

загрузка прошивки вариатора гбо

Зачем ставить вариатор УОЗ на газу

— Увеличивает КПД двигателя
— Увеличивает мощность двигателя при езде на газе
— Предотвращает прогорание выпускных клапанов
— Уменьшает расход газа, делает его 1:1 с бензиновым расходом
— Динамика езды на газе и бензине не заметна.

Рекомендуем посмотреть более подобный обзор вариаторов ГБО от специалиста.

Видео

Смотреть видео: Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

Вариатор для ГБО. Обзор Тритон-618 на Ford

fa80398s 100

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Представляю вашему внимаю небольшой мануал по установке вариатора УОЗ «Тритон-618» на свой автомобиль с двигателем Duratec 1.4L, а так же небольшие рассуждения по работе вариатора для ГБО. Внимание! Крупная статья!

Читать статью  Как проверять вариатор в подержанном автомобиле перед покупкой

c58g12s 960

Начнем сначала, вот! Бытует мнение, что при работе на газовом топливе выпускная система ДВС испытывает повышенные тепловые нагрузки и связано это с тем, что процесс сгорания газо-воздушной смеси более длительный, чем бензо-воздушной. Это явление, в свою очередь, связано с тем, что октановое число пропан-бутановой смеси (автомобильного газа) в районе 105-110. В частности, страдают выпускные клапана, их седла, повышается риск прогара клапанов.

Так же, бытует мнение, что вариатор уоз изобрели для того, чтобы спасти те самые… бедных и несчастных… страдающих от зноя и адского пекла… клапаны. Так вот, это мнение ошибочно, на мой взгляд! Клапана имеют свойство прогарать и при работе на бензине со штатной бензиновой системой питания. Уважаемые, установившие вариатор, настоятельно рекомендую все-таки проверять тепловые зазоры периодически: вариатор — не «мистер пропер», он не отрегулирует зазоры за вас и не попросит взамен спеть нехитрую песенку. Читатели, чьи двигатели оборудованы гидрокомпенсаторами, сейчас должны промолчать и покурить в сторонке…

Бытует мнение, что чем выше октановое число топлива, тем раньше его надо поджечь. Это действительно так. Есть еще одно условие для оптимального сгорания высокооктанового топлива: это большое давление в конце такта сжатия, т.е. степень сжатия двигателей, работающих на высокооктановом топливе должна быть большой. Мое мнение, что вариатор нужен для того, чтобы выставить угол немного ранее, чем это делает штатный ЭБУ, и необходимо это чтобы оптимизировать процесс сгорания газо-воздушной смеси… Для того, чтобы получить большее давление газов, тем самым увеличив КПД от сжигания смеси.

Объясню с чем связано такое мнение. Если взглянуть на график ниже( график общий и очень стилизованный, прошу не кидать помидоры ), на котором по горизонтальной оси отложено «условно, время» и моменты, в которых поршень находится в НМТ и ВМТ соответственно, а по вертикальной — давление, создаваемое в процессе сгорания смеси.

270bfe2s 960

В теории, максимальное давление должно приходиться на момент, когда поршень будет находиться уже после ВМТ, на несколько градусов позже ( точную цифру не помню и побоюсь называть ). Зеленой кривой отражено условно оптимальное сгорание смеси, поджег которой происходит в некоторый момент (1), который соответствует некоторому оптимальному УОЗ. В момент искрообразования, происходит резкое возрастание давления и максимальное его значение приходится на ту самую требуемую точку после ВМТ.
Рассмотрим теперь, что же происходит, когда в тот же самый момент(1) мы попытаемся поджечь высокооктановое топливо (рыжая кривая): т.к. процесс сгорания происходит более инертно, то достичь максимального давления в требуемой точке после ВМТ не удается. Почему же не наблюдается просто явление «смещения» оптимальной кривой в сторону запаздывания по времени, т.е. правее: все просто, поршень уже движется вниз — объем растет, давление падает.
Что же делает вариатор уоз? Он позволяет сдвинуть момент искрообразования раньше, на графике это момент зажигания (2): мы сможем добиться необходимого давления за счет собственного частичного сгорания смеси (синяя кривая) и выйти с максимальным давлением в ту самую необходимую точку после ВМТ. Таким образом, вариатор позволяет оптимизировать, увеличить КПД и т.д… как хотите-так и назовите… процесс сгорания газо-воздушной смеси.

Теперь о том, каким же все-таки должен быть угол опережения зажигания, при работе двигателя на газе?
О том, какой угол опережения зажигания должен быть на газе относительно бензинового, все в последнее время пришли к единому мнению – при работе на газе, угол опережения зажигания должен соответствовать графику, приведённому ниже, т.е. с ростом скорости вращения коленвала, вносимая корректировка должна стремиться к нулю:

6d4bfe2s 960

Ну это все такая небольшая теоретическая справка… за 100% достоверность данного материала я не ручаюсь.

А теперь немного практики! Есть такая итальянская фирма, занимающаяся разработкой электроники для машин с газовым оборудованием — АЕВ. Так вот, эта фирма уже достаточно долгое время выпускает вариаторы опережения зажигания AEB510. Эти вариаторы смещают всю кривую характеристики углов опережения зажигания на фиксированное число градусов. Да-да, именно на фиксированное число градусов, несмотря на утверждение некоторых товарищей об обратном! Это показывают осциллограммы на входе и выходе вариатора AEB510, эксперимент – с ним не поспоришь! Так вот – в техническом руководстве по применению вариаторов этой фирмы рекомендовано смещать угол опережения зажигания на сжиженном газе – на 9 градусов, а на сжатом – на 12 градусов. Важно то, что согласно многолетнему опыту эксплуатации итальянских вариаторов AEB, а в частности АЕВ510, смещать угол опережения зажигания на высоких оборотах двигателя так же необходимо как и на низких. Именно поэтому, рекомендуется устанавливать на пропане смещение 9 градусов во всём диапазоне оборотов, а на метане 12.

Устанавливая вариаторы на свои двигатели резко возрастает число ошибок связанных с пропусками зажигания и т.п. Это все связано с тем, что у вас не правильно отрегулировано смесеобразование на газе. Зная, как делают калибровку ГБО 4го поколения большинство мастеров по установке, вывод напрашивается само собой. Скажем так: условно газа должно поступать в килограммах столько же, сколько и поступало раньше бензина тоже в килограммах, тогда двигатель будет чувствовать себя нормально и у вас не будет возникать никаких проблем.

Так же хочу отметить, среди многих газоводов бытует мнение, что на высоких оборотах газ «ну просто полюбэ» не будет успевать сгорать, на этот случай современные контроллеры ГБО позволяют отключать подачу газа на оборотах выше заданных, либо готовить бензо-газо-воздушную смесь различными способами. Вообще, газ с бензином это какая-то адовая сместь, которая доставляет только батхерд и похудение кошелька. Явления горения данной смеси я не знаю, но оно явно не здоровое для двигателя, это факт! Так что, настоятельно рекомендую при установке вариатора либо отключать подачу бензина на оборотах, либо к моменту перехода на бензин сводить корректировку уоз в 0 градусов относительно бензинового. Это важно!
Тоже, в принципе, касается и оборотов ниже холостого хода…

Теперь к делу, вот! Мною был куплен и установлен вариатор «Тритон-618». В принципе, у вариатора есть большой форум технической поддержки, где найдены ответы на множество вопросов и решено множество проблем, а так же есть база установок на ffclub.ru на наши двигателя различных объемов, но хотелось бы все обобщить.

Итак, сам вариатор выполнен из дешманских материалов, бывали случаи даже доработок напильником, но это мелочи. Внутри стоит обыкновенный Atmel…

Схема подключения:

6e7bfe2s 960

Для успешной установки на Duratec необходимо лишь подключить ДПКВ, т.к. у нас датчик индуктивного типа. У многих возникают вопросы и проблемы с подключением, выложу здесь 100% рабочую схему подключения:
В мануале к вариатору говориться, что в 99% случаев разницы нет каким образом подключать входы и выходы вариатора, якобы — он сам все определит. Я же считаю, что важно, какой провод от ДПКВ на (+) вариатора, а какой на (-) вариатора. Где на ДКПВ идет (+) снимал тестером на заведенной машине.

1. Зеленый вариатора – к ДПКВ коричневый с красной полосой.
Коричневый вариатора– к ДПКВ красный с белой полосой.
2. Зеленый с белой полосой вариатора – от ЭБУ к ДПКВ ( коричневый с красной полосой )
Коричневый с белой полосой вариатора – от ЭБУ к ДПКВ ( красный с белой полосой )

В жгуте провода от ДПКВ к ЭБУ идут витой парой, рекомендую так же скрутить витой парой входы и выходы вариатора. Так же, среди рекомендаций есть мнение, врезаться нужно как можно ближе к ДПКВ, у самого врезка находится в непосредственной близости к ЭБУ.

В мануале к вариатору землю рекомендуется подключать на общую землю бензиновых датчиков, на сколько я понял главное не подключать на силовую массу. Сам же подключил так:

3. Общий черный — к коричневому выходу первого Лямбда зонда (до катализатора). Связано это с тем, что расположение вариатора и длинна провода продиктовали такие условия.

4. Синий вариатора — к синему (плюсовому) газового клапана.

5. Красный — питание +12В. Рекомендуют подключать к питанию, которое появляется только после включения зажигания. Я подключался к питанию бензиновых форсунок (зеленый с белой полосой, если не изменяет память, туда же у меня подключено питание газового контроллера), их питание общее, а управление происходит по минусу.

Читать статью  Самодельный управляемый вариатор. Самодельный вариатор для станка

6. Желтый вариатора — я не подключал, его функционал таков: либо для определения нагрузки на ДВС, чтобы корректировать угол не только в зависимости от оборотов, но и от нагрузки (типа 3D карта), либо служит переключателем между картами Пропан — Метан. В большинстве случаев его вешают на МАР сенсор газового оборудования. В виду » многообразия разнообразия » различных мест и датчиков куда можно определить желтый — я про него писать не буду. Повторюсь, сам не подключал у себя.

Обзор программы настройки вариатора: AlphaVariator ( на момент написания статьи версия 4.0.4.4 )
Скачать программу и драйвера можно на официальном сайте
Для подключения вариатора к компьютеру вам понадобится обычный USB провод, который используется для подключения принтеров.

Для начала, обновите прошивку вариатора:

732e012s 960

Для Форда на данный момент есть три актуальные прошивки, на мой взгляд самая стабильная это Ford v5.53, именно ее я и использую. Вычитал где-то в недрах форума тех.поддержки, что ээта прошивка универсальная и подходит на все модели концерна Форд. Достаточно просто следовать инструкции и все пройдет нормально. Я пробовал и другие прошивки, но только для Форда, стабильно у меня работает вариатор именно на v5.53.

Лично мне с первого раза обновить прошивку вариатора не удалось, пришлось отключить питание, ни к чему плачевному это не привело в дальнейшем.

Главное окно программы AlphaVariator:

e31e012s 960

Для того, чтобы подключиться к вариатору необходимо выбрать вручную порт в который подключен USB интерфейс, а затем нажать на смайлик, т.е. на кнопку подключения.

1. Задержка включения — через сколько секунд после запуска вариатор начнет свою работу по корректировке угла.
2. Тип универсального входа — низпадающее меню, где можно выбрать следующие значения:
— Тахометр
— МАР сенсор
— Второй датчик
— Метан
Подключение к МАР сенсору служит для определения нагрузки на двигатель, при выборе данного пункта необходимо выставить минимальное и максимальное напряжения на данном канале, т.е. на желтом проводе, т.е. на сигнальном проводе МАР сенсора, к которому будет подключен желтый.
Второй датчик — подключают, на сколько мне известно, если двигатель оснащен системой фазовращения или для синхронизации с распредвалами.
Метан — при замыкании желтого на массу будет активирована карта коррекции угла на Метане, по умолчанию программа поддерживает три карты коррекции: Бензин, Пропан и Метан. Если желтый провод болтается в воздухе, т.е. не подключен, то работает карта Пропана. Это отражается в окне Тип топлива, то какую карту коррекции использует в данный момент вариатор.
Тахометр — на мой взгляд бесполезная функция, либо я в чем-то не разобрался.
У самого стоит значение «Метан» и провод висит в воздухе, т.е. он — желтый провод, никуда не подключен.

3. Скорость движения угла — как быстро будут обрабатываться резкие переходы. Например: переход от 0 град. на 9 град в соседней ячейке.

4. Что-то похожее выполняет функция «Захват соседних ячеек» в редакторе карты, смысл ее в том, чтобы кривая была плавной, без резких перепадов. У себя стоят нулевые значения.

5. Галочка «Управление по минусу» должна стоять в поле, когда синий провод вариатора подключен к проводу газового клапана и при работе на газе на этом проводе присутствует +12В!

3D карту я не использую, т.к. ее грамотная настройка вызывает много хлопот, хотя есть люди, которым удавалось более или менее адекватно выставить корректировки. Осциллограммы носят чисто информативный характер. Кнопочка «Копировать в 3D» делает из 3D — 2D, т.е. убирает зависимость от нагрузки, а точнее выставляет по всей нагрузки соответствующее значение в зависимости от оборотов. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы безпроблемно ездить. По умолчанию в вариатор зашита какая-то стандартная прошивка со стандартной картой корректировки, она примерно выглядит так, как на приведенной мною картинке выше. Даже если у вас нет возможности подключиться USB интерфейсом к вариатору, то просто подключив его по схеме он у вас будет работать. Не исключено, что вы поймаете несколько сюрпризов, но для того, чтобы вариатор заработал, достаточно его просто правильно подключить по схеме без компьютерной прошивки и калибровки. Хочу так же отметить, при калибровке очень удобным является то, что предыдущие значения в карте отображаются бледно синей кривой. Т.е. позволяет оценить как и на сколько вы изменяете карту.

Личные комментарии или жопомер подсказывает, вот! Для начала про УОЗ: пробовал поиграться с углами, в результате на углах выше 8-9 градусов периодически имею пропуски зажигания, много Джеки Чанов и его родных, дерганья и всякие другие пасхальные яйца от разработчиков сия чуда. Остановился на опережении 7 градусов во всем диапазоне оборотов, начиная с 1125 об.мин-1. Почему? — Спросите вы. Отвечу — жопомер подсказывает, что это нормально и » машин аще агонь «. До 1125 об.мин-1 выставил опережение 3 градуса. Отключил всякую подачу, довпрыск, перевпрыск, цикличный впрыск бензина при работе на газе.

С какими в итоге проблемами я столкнулся, которых не замечал до подключения вариатора: до подключения вариатора на газе плавали холостые обороты не сильно( в пределах 100 оборотов), теперь плавают холостые сильно( в пределах 300 оборотов ). Иногда, даже, машина всеми силами стремиться заглохнуть. В данный момент копаю в эту сторону и обязательно найду решение проблемы, что незамедлительно будет отражено здесь, на благо общества.

Еще один неприятный момент, мой жопомер детектирует провал при разгоне в районе 2200 оборотов, подразумеваю, что причина 90% кроется в калибровке газовой смеси. Будет устранено!

В момент перехода с опережения 3 град. на 7 град., т.е. соответствует оборотам 1000-1100 при нажатии педали чувствуются слабенькие толчки, думаю решение данной проблемы кроется в настройке плавного перехода с 3 до 7 град, а так же обработке выхода из режима «Cut-Off» или «принудительного холостого хода», т.к. в этот момент накапливается избыточное давление газа в газовой рампе. Это особенности работы газовых редукторов, что я сейчас описывать не буду.

В остальном — все идеально, нет ни чеков, ни тупняков, машина не глохла, все нормально. Уважаемые газоводы, покупка вариатора — ваше сугубо личное мнение, но объективно мой совет таков: если вас устраивает полностью работа вашей газовой топливной системы, то не надо ничего в ней изобретать. Устанавливая вариатор — вы нарушаете штатные цепи системы управления двигателем. Конечно, на аварийный случай есть, так называемая «заглушка». Просто мой девиз таков: не мешайте машине работать!
Почему ставил я — назревает логичный вопрос, хотелось поэкспериментировать, а так же снизить расход на газе, что являлось основной целью — она и была достигнута! Профит!

Что же показывает нам графики осциллограммы с жопомера: так вот, если внимательнее посмотреть, то можно увидеть, да… я сейчас не вру, правда! можно увидеть прибавку момента и табуна лошадей… но можно и не увидеть. Мне показалось, что особенно ничего не изменилось, ну может быть совсем-совсем чуть-чуть, т.к. при работе на газе без вариатора я не замечал потерей мощности и т.п. тоже.

Что действительно стало заметно и это объективный факт — так это снижение расхода: в среднем на 0.5 — 1л на 100км. Что соответствует примерно 10% от расхода при работе на газе без вариатора.

Настоятельно рекомендую устанавливать вариатор самим, а не на СТО. Зачастую мастера на СТО, зная, что клиенты часто сталкиваются с проблемами после установки вариатора, сразу отказывают в данной услуге: ведь клиент приедет к мастерам обратно в случае чего. Тех. поддержка работает хорошо, устанавливая сами, вы сможете быстрее найти решение проблемы, если таковая возникнет, а значит и скорее вернетесь к счастливой жизни.

45b1012s 960

27b1012s 960

Надеюсь, статья была вам полезна. Очень благодарен, если вы дочитали до конца. Возможно она получилась очень большой и нудной, но я постарался охватить все ключевые моменты, которые необходимо знать при установке вариатора Тритон-618 на Ford.

При составлении статьи были использованы следующие материалы:

— Форум поддержки вариатора 60-2
— Форум поддержки вариатора Тритон
— Статьи Евгения Травникова
— Форум Ford Fоcus Club’a
— а так же личные эксперименты по ГОСТу с объективным, запатентованным и опломбированным новейшим инновационном нанотехнологичным прибором — жопомер, чья точность и достоверность не знает границ!

Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/variator-uoz/

Источник https://gbo-time.com/variator_operezhenia_zazhigania_dlya_gbo

Источник https://www.drive2.com/l/6573638/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: