Кроссовер Lifan X60 с вариатором оказался дешевле конкурентов — ДРАЙВ

Кроссовер Lifan X60 с вариатором оказался дешевле конкурентов

Анфас опознать новинку можно по решётке радиатора. У рестайлингового автомобиля перекладины на ней расположены не горизонтально, а вертикально.

Российское представительство компании Lifan объявило цены на рестайлинговый паркетник Lifan X60, который был представлен в Китае в апреле. Внешние отличия от дореформенной машины минимальны: они свелись к изменённой решётке радиатора и улучшенному интерьеру. Главным новшеством стало появление в линейке версии с вариатором — прежде кроссовер был доступен только с «механикой». Автомобиль, как и раньше, предлагается только с передним приводом и мотором 1.8 мощностью 128 л.с.

Обновлённая модель стоит от 654 900 рублей — это X60 в базовом исполнении с «механикой». Версия с новым вариатором оценена минимум в 729 900 рублей и является топовой модификацией. Напомним, совсем недавно в России начались продажи компактного паркетника Lifan X50, он стоит от 499 900 рублей.

Тест-драйв Lifan Smily c вариатором: CVT made in China

Меня лично интересовал малыш Smily, поскольку автоматическая коробка нужна более всего именно этой относительно недорогой и подчеркнуто женской машинке. К тому же на механической версии мне уже доводилось поездить (наш тест-драйв).

Lifan Smily

Никаких внешних изменений машина не получила – все та же плоская крыша, сходный с Mini силуэт. Черные стойки, хром окантовки радиаторной решетки, легкосплавные диски и противотуманки – типичное оснащение «старшей» российской комплектации CX. Внутри изменение одно – «тяпка» вместо «мешалки». Рукоятка переключения окаймлена большим хромированным кругом. Переключения псевдопередач (вариаторы не имеют ступеней) вручную, как это сейчас принято делать на современных коробках, не предусмотрено. Зато есть спортивный режим S. Вот с него и начинаю.

Lifan Smily

Рукоятка АКПП украсила хромированной отделкой весьма скромный интерьер бюджетной модели.

Но прежде замечаю, что заведенную машину сильно лихорадит. Вибрации не просто заметные, они буквально идут по кузову. Хорошей звукоизоляцией не отличается и нынешняя механическая версия, но здесь к шуму мотора добавляется тряска. Не исключено, что это «детская болезнь», и после доводки этих автомобилей до серийных образцов машина ее изживет, но пока это сильно настораживает.

Lifan Smily

Итак, разгон. Ураганным его, прямо скажем, не назовешь, но динамики спорткара от 89-сильного движка объемом 1,3 литра и крутящим моментом в 110 Нм никто и не ждал. Плавно и без рывков машина все же уверенно набирала скорость, по ощущениям, время разгона составляет секунд 14-15 до «сотни». Зато с тормозами, как показалось, дело здесь уже обстоит лучше, чем на нынешней модели. Сейчас машина практически не реагирует на нажатие педали почти во всем диапазоне ее движения, но потом вдруг резко встает, как вкопанная. В автоматической версии торможение уже более плавное, но очень сильно ощущается клевок носом.

И вообще, подвеска у легкой машинки очень мягкая. При езде по прямой по ровному асфальту она оставляет благостное впечатление, чему немало способствует многорычажная конструкция задней подвески. Но в поворотах (руль, кстати, вращать замаешься) крены очень заметны, на кочках ощущается рывок короткоходных стоек, а при раскачке автомобиля можно сильно удариться бампером, порогом или днищем – клиренс тут всего 13,5 см. Так что такую машину следует считать городской и, по моему мнению, все же женской. И заявленная экономичность – расход топлива на уровне пяти с небольшим литра на 100 км пути – здесь, что называется в кассу.

Читать статью  ВСЯ ПРАВДА О КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ. ВАРИАТОРЫ — DRIVE2

Smily с «автоматом» появится в России лишь к осени будущего года. Цена пока не объявлена, но в Китае разница между механической и автоматической версиями составляет эквивалент полутора тысяч долларов. То есть при нынешней стартовой цене на модель от 279 тысяч 900 рублей, машина с вариатором должна стоить примерно 330-350 тысяч рублей. Значит, к моменту появления Smily на нашем рынке он может оказаться самым дешевым автомобилем с автоматической трансмиссией.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

с АКПП, как я уже сказал, будут только в 2012 году. На сегодня продается лишь «механическая» машина. В двух комплектациях: DX и CX. Противотуманки, ГУР, фронтальные подушки, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, а также радиоприемник с гнездом AUX есть в младшей. За 279 900 рублей.

Lifan Smily

Внешне версии с вариатором и МКПП друг от друга не отличаются.

Легкосплавные диски, ABC+EBD, кондиционер, парктроник, USB-вход, задние электростеклоподъемники, центральный замок и сигнализация потребуют доплаты в 30 тысяч рублей.

Понравилось: яркая внешность и небедное оснащение.

Не понравилось: «длинный» руль и плохая звукоизоляция.

Пока дешевых «автоматических» предложений на российском рынке нет. От 400 тысяч с «копейками» стоят хэтчи А-класса Peugeot 107, Citroen C1, Chevrolet Spark. Kia Picanto стоит уже под 500 тысяч, а бюджетники B-класса с АКПП в цене уже переваливают за полмиллиона. Но есть обещания вывести на рынок более дешевые модели, вот и давайте сравнивать «авансы».

Еще на Московском международном автосалоне 2010 года российские представители Запорожского автозавода пообещали ставить «автомат» на свой «Шанс». Сейчас декабрь 2011-го, но на их сайте до сих пор указано, что «Скоро будет доступна для заказа комплектация с АКПП». И даже цена указывается – плюс 45 тысяч к «механической» версии. Но вместе с АКПП поставляется и другой мотор – 101-сильный от Chevrolet Aveo, эта пара агрегатов хорошо «сыграна», так что для своих 349 тысяч рублей это будет действительно неплохое предложение.

Автоматизация по-китайски. Тестируем Lifan Solano II с вариатором и новым мотором

С момента первого тест-драйва Lifan Solano II прошло буквально полтора года, а у нас снова появился повод написать об этом китайском седане. Нет, речь не о рестайлинге — рановато, а о новой модификации. Точнее, даже о двух новых модификациях: во-первых, появилась версия с 1,8-литровым 133-сильным бензиновым мотором, во-вторых, Solano II с таким двигателем доступен не только с безальтернативной до недавнего времени 5-ступенчатой «механикой», но и с вариатором CVT. Мы опробовали обе версии, чтобы выяснить, стоит ли доплачивать за лишние «лошадки» и вариатор?

Читать статью  Вариатор или автомат. Что лучше — надежнее, основные плюсы и минусы. Также видео версия — DRIVE2

IMG 4730

IMG 4718

IMG 4723

IMG 4660

Начнем с «доплат»: базовый Lifan Solano II Comfort с 1,5-литровым 100-сильным мотором стоит 24.650 бел. рублей, с 1,8-литровым — 26.300. То есть доплата за 33 л.с. и 39 Нм составляет 1650 «белок». А вот желающим получить еще и вариатор CVT придется заплатить гораздо больше, потому что мало того что данная трансмиссия сама по себе дороже, так еще и предлагается вариатор исключительно для топ-версии Luxury, вследствие чего стоимость такого Solano II составляет уже 29.090 рублей. Дорого? Да. Но и вполне себе «богато»: в списке оснащения появляются легкосплавные диски, мультифункциональное рулевое колесо, кнопка запуска двигателя, электрозеркала с обогревом, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, навигация, задний парктроник… Кстати, забавный момент: теперь для Solano II в версии Luxury доступен еще и бесключевой доступ, но в прайс-листе он указан почему-то только для версий на «механике».

IMG 4638

IMG 4645

IMG 4633

Хочется по привычке назвать Solano II «бюджетником», но это будет не совсем корректно, ведь обычно так называют седаны сегмента В+. А здесь полноценный С-сегмент: 4620 мм габаритной длины, колесная база 2605 мм, длинные свесы… Не сказать, что Solano II выглядит очень изящным, но визуально смотрится куда солиднее, к примеру, соразмерного Nissan Almera и других «переростков».

IMG 4576

IMG 4577

Интерьер… типичный! Среднего качества пластик, незапоминающийся дизайн, псевдодеревянные накладки, обивка из «экокожи» — все это вполне типично для китайских бюджетных седанов. Ну разве что красная прострочка освежает картину, да мультимедийная система с достаточно большим экраном приятно удивляет и картинкой, и быстродействием, и наличием навигации.

Водительское кресло у Solano II тоже стоит высоковато, а рулевая колонка регулируется только по высоте. И это не совсем удобно, поскольку приходится либо придвигаться сильнее вперед, и тогда неудобно выжимать сцепление, либо ездить с вытянутыми руками. Но поскольку у нас на тест-драйве автомобиль с вариатором, проблема не столь актуальна, так как нет нужды постоянно выжимать сцепление, а значит, кресло можно слегка придвинуть вперед.

IMG 4585

IMG 4583

Перед тем как отправиться в путь, «примеряем» задний ряд. Здесь свободно и удобно — ноги не упираются в спинку, есть подлокотник, а угол наклона спинки близок к оптимальному. Что еще сказать? Больше особо и нечего — может, дверной проем хотелось бы чуть шире, а то в зимней одежде/обуви не всем будет удобно попадать в салон.

IMG 4590

IMG 4602

Объем багажника заявлен впечатляющий — 650 литров. Литраж литражом, но если понадобится перевезти что-то объемное типа коробки, это может и не получиться — багажник невысокий и вытянут в длину. А еще удивляет отсутствие хоть какой-то рукоятки на внутренней стороне крышки багажника.

IMG 4648

IMG 4664

IMG 4693

Наконец, переходим к главному — ездовым ощущением. Скажем, что дополнительные «лошадки» ощущаются сразу: если 1,5-литровый Solano II по нашим замерам разгонялся до «сотни» за 13 секунд, то 133-сильная версия по ощущениям проделывает это меньше чем за 10. Утверждать не будем, поскольку не хотелось «душить» машину с пробегом 50 км, но недостатка в динамике не ощущается ни с «механикой», ни с вариатором. Особенно с вариатором — он настроен так, что при более-менее интенсивном нажатии на педаль «газа» сразу меняет передаточное отношение и выводит двигатель на 3500-4000 об/мин. Получается шумно, зато довольно шустро — Lifan в таком режиме разгоняется мощными рывками, легко отрываясь от потока.

Читать статью  Запись №25 юбилейная. замена вариатора. от и до — Nissan Primera, 2.0 л, 2001 года на DRIVE2

IMG 4706

IMG 4676

Но если вы любите первым уходить и со светофора, то следует учитывать следующее: сцепление вариатора срабатывает на старте с секундной задержкой. И если вы, стоя на месте, резко «топнете» по педали «газа», будет заметный удар в трансмиссии. Гораздо эффективнее вначале просто отпустить педаль тормоза, дать машине покатиться, а когда сцепление сомкнется, тогда и придавать машине ускорение.

Что касается топливного аппетита, то двухдневный тест-драйв в режиме «город — МКАД» с пробегом порядка 150 км выявил средний расход 10,5 л.

IMG 4713

IMG 4637

Если говорить об ощущениях от Lifan Solano II в целом, то из недостатков мы бы, наверное, отметили шум двигателя на разгоне — звук не самый приятный, а поскольку мотор работает на высоких оборотах, его отчетливо слышно в салоне. Ну и подвеску хотелось бы немного мягче — стыки ощущаются острее, чем ожидаешь. В остальном же серьезных замечаний нет. Разгоняется шустро, едет неплохо, управляемость ничем не обращает на себя внимания. И если бы Lifan Solano II стоил столько же, сколько и полтора года назад, это однозначно был бы бестселлер. А вот с нынешними ценами те самые «бюджетники» сегмента В+ составляют очень сильную конкуренцию, несмотря на разницу в классах.

IMG 4636

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lifan Solano предлагается с двумя бензиновыми моторами 1.5 и 1.8, с механической 5-ступенчатой КПП и вариатором CVT, который доступен только с двигателем 1.8. Комплектаций две — Comfort и Luxury.

Базовая Comfort с 1,5-литровым 100-сильным двигателем стоит 24.650 бел. рублей. В нее входят: маршрутный компьютер, кожаная обивка сидений, светодиодные ходовые огни, светодиодные указатели поворотов, ABS + EBD, фронтальные айрбэги, крепления ISOFIX, центральный замок с ДУ, регулировка руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема CD + USB, иммобилайзер, сигнализация с ДУ, передние и задние брызговики. Такой же автомобиль, но с 1,8-литровым 133-сильным двигателем оценен в 26.300 рублей.

Версия Luxury с мотором 1.5 стоит от 25.780 руб., с 1,8-литровым — 27.350, а с двигателем 1.8 и вариатором CVT — 29.090 рублей. В ее оснащение добавлены легкосплавные диски, мультифункциональное рулевое колесо, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрозеркала с обогревом, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, навигация, задний парктроник.

IMG 4697

IMG 4716

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Lifan Центр Минск», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Источник https://www.drive.ru/news/lifan/559a64cf95a656452800001c.html

Источник https://www.chinamobil.ru/press_content.php?pressid=333

Источник https://www.abw.by/novosti/test-drive/203627

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: