Тема: Типы КПП применявшихся на ЛуАЗах

Краткое описание типов КПП применявшихся на автомобилях ЛуАЗ:

ЗАЗ-969В (4х2)- КПП МеМЗ-969В- картер КПП одинаковый с КПП МеМЗ-968, но колокол сцепления под тридцаточный двигатель МеМЗ-969 (тридцатка). Повышенная четвёртая передача. КПП без пониженной передачи и привода заднего моста!
В литературе часто упоминается наличие коробки отбора мощности для привода различных стационарных агрегатов у КПП МеМЗ-969В. Но подтврждения (чертежи или фоторафии) того, что эта КОМ существовала в действительности я пока не нашёл.

ЗАЗ-969 (4х4)- КПП МеМЗ-969, картер КПП (с небольшими отличиями) одинаковый с КПП МеМЗ-968, но колокол сцепления под тридцаточный двигатель МеМЗ-969. Повышенная четвёртая передача. Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-969А (4х4)- КПП МеМЗ-969А, картер КПП (с небольшими отличиями), колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-969М (4х4)- КПП МеМЗ-969М, картер КПП (с небольшими отличиями), колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. От КПП МеМЗ-969А отличается наличием включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-1302 (4х4)- КПП МеМЗ-1302, картер КПП (с небольшими отличиями) и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Колокол сцепления под двигатель МеМЗ-245-20. Наличие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-967М (4х4)- КПП МеМЗ-967А, картер КПП (с небольшими отличиями), колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Отсутствие включателя фонаря ЗХ. На выходе полуосей имеются крышки крепления защитных чехлов кузова. Рычаг переключения КПП в сравнении с КПП модельного ряда 969 короче и загнут по другому.

У всех КПП ранних лет выпуска шестерни 1-2 и 3-4 передач вращаются на втулках, у поздних на игольчатых подшипиках. Точная дата перехода со втулок на игольчатые подшипники мне пока не извстна. Но предположительно было это во время выпуска ЛуАЗ-969А.

На Запорожцах с тридцаткой без исключений стояла только их тридцаточная КПП (На ушастых и мыльницах МеМЗ-966, на горбатом МеМЗ-965), которая с ЛуАЗовскими КПП (МеМЗ-969 и МеМЗ-969А) ничего общего не имеет.
На ЛуАЗах же стояли независимо от двигателя (30-ка или 40-ка) только КПП одного типа, по шестерням и картеру унифицированные с 40-й КПП ЗАЗ (МеМЗ-968). Та самая дефицитная повышенная 4-я передача стояла только в КПП МеМЗ-969 (МеМЗ-969В) стоявшей на ЗАЗ-969 и 969В. Больше эти шестерни нигде не применялись.

Так, что при поиске запчастей для КПП ЛуАЗа, любую КПП от Запорожца тридцатки, независимо от модели Запорожца можно даже не брать во внимание. Кроме гаек М8х1 и сапуна от неё к ЛуАЗу ничего не подойдёт!

Getriebe.ZAZ LuAZ.RUS

Отличия картера КПП МеМЗ-968 (модельный ряд ЗАЗ-968) от картера КПП МеМЗ-969 (ЛуАЗы):

Kupplungsglocken.LuAZ.RUS

Отличия кожухов сцепления КПП МеМЗ. Как на каринках видно, привалочные плоскости кожуха сцепления (колокола) в зависимости от двигателя с которым агрегатировалась КПП разные:

Getriebegehaeuse LuAZ.1 14.A

У всех выше описанных КПП, картер КПП и кожух сцепления (колокол) являются парными деталями. Так как посадочные места подшипников дифференциала в обоих деталях обрабатываются совместно (в стянутом состоянии) замена колокола другим не допустима. При установке «чужого» колокола на КПП, на стыке посадочных мест корпусов подшипников дифференциала образуются ступени, из-за чего нарушается точное расположение шестерён главной передачи по отношению друг к другу в горизонтальной плоскости:

Getriebegehaeuse LuAZ.1 09.A

Во избежание сборки непарных картеров КПП и колоколов обе детали с нижней стороны пронумерованы, номера у обоих деталей обязательно должны быть одинаковыми:

Ремонт КПП:Сборка.Часть 1

132228s 100

Ну вот разобрать разобрали все детали и корпус промыли и теперь весь этот джентельменский набор нужно как то запихать обратно.Можно просто запихать и отвезти специалисту, а можно прочитать специальное пособие которое я тут выложил и по нему собирать.Специалистов в Челябинске по этой КПП можно сказать нету.Но мы научились.
Считаю, что все регулировки нужно делать до окончательной сборки КПП.
Итак первое что нужно сделать это:Запрессовать шариковый подшипник 305 в середине КПП внизу, а роликовый подшипник 92206 вверху.Кольцо должно быть со стороны колокола, привязать его проволокой.(фото нет, но готовый вариант фото №2)

70d19dcs 960

2)Поместить в задней части КПП ведомые шестерни 3 и 4 передач, а между ними шестерню привода спидометра.

8f519dcs 960

d7519dcs 960

2f519dcs 960

5)Делаем подсборку шестерен ЗХ, 1 и 2 передач.Не забываем про упорные шайбы, их 4.Последняя меньшего диаметра, она живет около 305 подшипника.

9f519dcs 960

ff519dcs 960

e0d19dcs 960

68d19dcs 960

38d19dcs 960

10)Делаем подсборку ведущих шестерен 3 и 4 передач.Не забыть про упорные шайбы, их 4.Маленького диаметра в самом конце.

a4d19dcs 960

11)Проталкивая вал, одеваем на него плоское кольцо подшипника 92206 упорную шайбу, вставляем под сборку шестерен.Садим вал на место.

14d19dcs 960

12)С задней стороны одеваем на промвал упорную шайбу меньшего диаметра и напрессовываем шариковый подшипник имеюищй упорное кольцо(50305)

d4d19dcs 960

13)Самое трудное.Вставляем ведущий вал(далее ВВ) главной передачи.Поправляем под сборку шестерен, что бы шли по шлицам и втыкаем ВВ.Нельзя допускать промежутка между ВВ и прутком, кака-нить шайба упадет.

4cd19dcs 960

14)Следите, что бы передний подшипник правильно сел, фаска должна быть вверху.Не закусите регулировочные шайбы.

ccd19dcs 960

15)Вал сел на место.На его задний конец наденьте плоское кольцо подшипника и напрессовать сам подшипник.

image042

Внешними признаками, определяющими потреб­ность в проверке коробки передач, главной пере­дачи и дифференциала является повышенный шум при движении автомобиля, плохое включение, а также самовыключение передач. Ремонт следует производить при обнаружении дефекта во время эксплуатации или во время профилактических осмотров. Такие неисправности, как, например, износ ко­лец синхронизатора проявляются постепенно, нали­чие таких неисправностей не приводит к выходу из строя коробки передач, но тем не менее приводит к износу более ответственных деталей, к каким сле­дует отнести венец синхронизатора шестерен, муф­ты и др. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы коробки передач и предотвращает проведение впо­следствии более трудоемких и дорогостоящих работ. При определении неисправностей, по возмож­ности, избегайте даже частичной разборки. При последующей сборке коробки передач следите, чтобы все ее основные детали, если они не заменя­лись, были установлены на их места и положения, в которых эти детали находились до разборки. Разборка. При разборке и последующей сборке коробки и дифференциала рекомендуем иметь: приспособление (рис. 124) для крепления коробки; стопор зубчатого венца (рис. 127); съемник оси шлицевого вала (рис. 129); съемник подшипника дифференциала (рис. 133); оправку для удержания шестерен (рис. 137); контрольное приспособление (рис. 134) для подбора толщины регулировочных шайб и проверки зазоров в главной паре (рис. 143); ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17, 30 и 36 пни; плоскогубцы комбинированные; отвертку; выколотку из мягкого металла; ключ для гаек подшипника дифференциала. Для разборки коробки передач снимите силовой агрегат с автомобиля и отсоедините коробку пере­дач от двигателя. Слейте масло из коробки, тща­тельно очистите и промойте ее от грязи и масла. Коробку передач и дифференциал рекомендуем разбирать в такой последовательности: установите коробку передач на приспособление для сборки и разборки (рис. 124);

отвинтите гайки и снимите корпус управления переключением передач (рис. 125), извлеките пру­жины фиксаторов 6 (рис. 118).

Выверните пробки 1 штоков (рис. 117) и пробку 94 замков блокировки. Расшплинтуйте и отвинтите болт 55 крепления ползуна и болты крепления ви­лок 64, 66 включения понижающей передачи и включения заднего моста. Ввинтите технологический болт Мб длиной 60. 70 mm в резьбу штока 2 ползуна и, потянув за болт, извлеките шток и ползун 54. Таким же образом извлеките штоки 65 и 63 и вилки 66 и 64; отвинтите восемь гаек и снимите картер пони­жающей передачи (рис. 126). Извлеките из картера замки 91 штоков ползуна и 93 штока вилки включения понижающей переда­чи, а также шарики фиксаторов (рис. 117); закрепите картер понижающей передачи в тис­ках. Зафиксируйте зубчатый фланец от проворачи­вания стопором (рис. 127), отвинтите гайку 72 (рис. 117) ступицы и снимите зубчатый венец. От­винтите гайки и снимите крышку 78 п маслосгон-ное кольцо 77. Выпрессуйте (при необходимости) ступицу 74 из конического подшипника 80 и подшипник из картера понижающей передачи; отвинтите гайки и снимите: верхнюю крышку, крышку фиксаторов 7 (рис. 118), извлеките пружи­ны 6 и шарики 9. Отвинтите болт 32 крепления поводка рычага переключения заднего хода 5, слегка поворачивая, извлеките шток 10 заднего хода из картера. Отвинтите болты 3 и снимите кронштейн 2, ры­чаг 4 и поводок 5 переключения заднего хода; отогните шайбу 7 (рис. 117) на промежуточном валу 21, извлеките шплинт 52 из хвостовика веду­щей шестерни 29 главной передачи. Включите III передачу и вручную введите в зацепление шестер­ню заднего хода. Отвинтите гайки 6 и 51 промежу­точного вала и ведущей шестерни главной передачи. Снимите венец включения 49 заднего моста, блоки шестерен 47 и 85 и шестерню 8 понижающей передачи. Отвинтите одну гайку и снимите пере­ходную пластину 45; отвинтите гайки крепления 16 (рис. 121) корпусов подшипников дифференциала и, пользуясь выколоткой, снимите корпусы (при этом рекоменду­ется ослабить гайки крепления картера сцепления к картеру коробки). Отвинтите гайки крепления картера сцепления н легким постукиванием сними­те его, извлеките дифференциал переднего мостя (рис. 128); отвинтите два болта 25 (рис. 117) и снимите крышку 24 переднего подшипника ведущего вала коробки передач. Легким постукиванием мягкой выколоткой через отверстие промежуточного вала выпрессуйте ведущий вал 26 коробки передач с подшипником. При необходимости снимите стопорное кольцо 69 с ведущего вала, спрессуйте подшипник 9 веду­щего вала и снимите упорное кольцо 23 с подшип­ника; отвинтите болт крепления вилки 111 и IV пере­дач, извлеките шток 23 (рис. 118) и вилку, отвинтите болт крепления вилки I и II передач, извлеките шток 20 включения I и II передачи, вил­ку и замки верхнего 24 и нижнего 20 штоков и тол­катель замков 22; пользуясь съемником 3 (рис. 129), выпрессуйте ось 1 из картера коробки, извлеките шлицевой вал с промежуточными шестернями заднего хода из картера коробки; отвинтите болты 28 (рис. 117) крышки передне­го подшипника и снимите крышку 27. Слегка постукивая мягкой выколоткой в сторо­ну дифференциала, выньте ведущую шестерню главной передачи (рис. 130), ведомую шестерню первой передачи 34 (рис. 117), ступицу с ведомой шестерней 37 заднего хода и ведомую шестерню 39 II передачи из картера коробки передач. Примечание. Втулки шестерен, игольчатые подшип­ники и кольца синхронизаторов необходимо пометить по шестерням — перестановка их не допускается.

Читать статью  5 - АМТ Коробка передач. Минусы и плюсы, коробки передач 5 АМТ

При необходимости на приспособлении (рис. 131) снимите конический упорный подшипник с ведомого вала (рис. 132);

выколоткой из мягкого металла со стороны пе­реходной пластины выбейте промежуточный вал. Извлеките шестерню 12 (рис. 117) IV передачи с кольцом синхронизатора, а затем ступицу с муфтой 15 переключения передач, шестерню 18 III переда­чи и промежуточный вал 21; выпрессуйте задний подшипник 9 промежуточ­ного вала из картера коробки и снимите стопорное кольцо с подшипника; спрессуйте роликовый подшипник с промежу­точного вала; извлеките ведомые шестерни 41 III и 43 IV пе­редач и ведущую шестерню 42 привода редуктора спидометра; отвинтите два болта и снимите редуктор 87 при­вода спидометра. Выпрессуйте из гнезд картера оставшиеся подшипники; установите корпус дифференциала в сборе в тиски и, пользуясь съемником, снимите внутренние кольца конических подшипников (рис. 133). Проворачивая воротком 5 винт 4 против часо­вой стрелки, поднимите упор 1 так, чтобы лапки 2 зашли под корпус подшипника в два углубления, затем, вращая за маховичок втулки 3 по часовой стрелке, сведите лапки 2 и, вращая вороток 5, сни­мите внутреннее кольцо подшипника; отвинтите восемь болтов 9 (рис. 121) и легким постукиванием снимите ведомую шестерню глав­ной передачи, крышку дифференциала 4, шестерню полуоси 3 и опорную шайбу; снимите стопорные кольца 17 с пальца сателли­тов и выпрессуйте палец 18 сателлитов, извлеките шестерни сателлитов 12, вторую шестерню полу­оси и опорную шайбу шестерни полуоси. Вывинтите регулировочные гайки 6 из корпусов подшипника дифференциала и выпрессуйте наруж­ные кольца конических подшипников. Проверка деталей. После разборки коробки передач, главной передачи и дифференциала все де­тали промойте и проверьте их. Износ шлицев муфт включения III и IV передач, торцов внутренних шлицев ведомой шестерни зад­него хода и ведомой шестерни понижающей пере­дачи, а также торцовом износ блоков шестерен понижающей передачи и шестерен заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих дета­лей определяется визуально. Картер коробки и картер понижающей передач. Проверьте отверстия: под подшипники, корпуса подшипников дифференциала, штоки переключе­ния передач. Уплотняющие поверхности картеров не должны иметь забоин, рисок или трещин. При обнаруже­нии трещин заварите или замените поврежденный картер, забоины или риски тщательно зачистите. Подшипники. Вращение подшипников должно быть плавным, бесшумным. На беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах не должно быть выкрашиваний металла (питтингов ). При обнаружении выкрашиваний металла па беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах (хотя бы в одном месте) подшипник замените. Максимально допустимый радиальный зазор всех подшипников 0,1 mm , a осевой у подшипника 697306К.У — 0,2 mm . Кольца синхронизатора. Проверьте величину износа конической резьбы: ширина резьбы на вер­шине должна быть не более 0,3 mm ; зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора должен быть не менее 0,6 mm . Если зазор меньше, следовательно, кониче­ская поверхность кольца слишком изношена и кольцо синхронизатора нужно заменить . Проверьте посадку кольца на конус венца син­хронизатора шестерни. Для этого нанесите мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно но окружности. Затем оденьте на коническую поверхность блокиру­ющее кольцо и, прижимая его рукой, поверните несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,6 длины, то посадка кольца считается достаточно хорошей. Втулки шестерен I , II , Ш, и IV передач и венец включения заднего моста. Рабочие поверхности наружного диаметра вту­лок и венца включения заднего моста не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринели-роваиия (вдавливания) от роликов игольчатых подшипников. При наличии хотя бы одного из указанных де­фектов, деталь замените. Шестерни коробки передач, дифференциала и муфты включения. Зубья шестерен передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакиваний металла на поверхности. Шестерни замените, если указанные дефекты занимают 15 % поверхности зуба хотя бы на двух зубьях шестерни. Контакты шлицев муфты переключения 111 и IV передач; внутренних шлицев ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи соответ­ствующими зубьями венцов синхронизатора шесте­рен и венцом включения заднего моста не должны выходить на кромку зубьев. При наличии указанного дефекта замените одну из сопрягаемых или обе детали.

Забоин и сколов на торцах шлицев муфты пере­ключения III и IV передач, ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи не должно быть.

Читать статью  Ремонт мкпп m32 Opel Meriva b — Opel Meriva, 1.4 л, 2011 года на DRIVE2

При наличии повреждений указанные детали замените. Замки нижнего и верхнего штоков и толкатели блокировочного устройства для предотвращения включения сразу двух передач не должны иметь износа более 0,10 mm . При износе, превышающем 0,10 mm , поврежденные детали замените. Детали дифференциала не должны иметь зади-ров , прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и не­большие прихваты зачистите. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат и требу­ют замены. Сальники ведущего вала и зубчатого фланца; чехлы рычагов; уплотнительные кольца привода спидометра; оси блока понижающей передачи, кор­пусов подшипников дифференциала при потере эластичности или разрушении замените. Сборка коробки передач и дифференциала. Сборку коробки передач, главной передачи и диф­ференциала производите в последовательности, об­ратной разборке. При этом все рабочие поверх­ности деталей смажьте маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки — уплотня­ющей пастой УН-25. При сборке главной передачи ведущую шестер­ню установите относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будут достигнуты правильное расположение пятна контактов зубьев и его желательная форма (см. рис. 122). Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по монтажному размеру выпол­ните следующие операции:

напрессуйте на хвостовик ведущей шестерни 2 (рис. 123) главной передачи (который является ве­домым валом коробки передач) конический упор­ный подшипник 16, установите регулировочные

image056

прокладки 17, прокладки 15 с шайбой 3, выдержав размер (50—0,1) mm . От этого размера зависит четкость включения I и II передач. Регулировочные прокладки 15 следует устанавливать между внут­ренней обоймой подшипника и упорной шайбой; установите в картер коробки набор из деталей, указанных на рис. 123, запрессуйте ведомый вал с подшипником в гнезда картера; установите крышку 18 упорного подшипника и закрепите четырьмя болтами 19 (момент 3,2. 4,4 kgf — m ); затяните гайку 4 ведущего вала главной пере­дачи (момент 20. 25 kgf — m ); проверьте контрольный размер А =(87±0,04) mm . Для измерения фактического размера; С= (59,5 ± 0,04) mm при сборке ведущей шестерни главной передачи рекомендуется применять конт­рольное приспособление (рис. 134). С помощью индикатора, настроенного на размер С (рис. 123), определите размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифферен­циала. В соответствии с полученным фактическим размером С подберите необходимое количество регулировочных прокладок 17. Пример. Если на торце ведущей шестерни на­несено число —0,1, то это значит, что высота го­ловки шестерни условно больше ее номинального размера на 0,1 mm , и в этом случае фактический контрольный размер С должен быть меньше на 0,1 mm : 59,5—0,1=59,4 mm . Если поправка +0,1, то размер должен быть больше и равен 59,5 + 0,1= 59,6 mm . Примечал и е. В случае отсутствия контрольного при­способления монтажное расстояние С допускается устанавли­вать и проверять по размеру В = 2,0 mm . Для этого установите картер коробки передач, собранный с деталями согласно рис. 123 вертикально, в гнезда под корпусы подшипников диф­ференциала уложите оправку диаметром 40 . 60 mm и длиной 190. ..200 mm. При помощи набора измерительных плиток или щупа про­верьте, а при необходимости установите размер В , выполнив необходимые операции, как указано выше; проверив контрольный размер А , отвинтите гайку 4 ведущей шестерни главной передачи, бол­ты 19 крышки упорного подшипника и, слегка по­стукивая мягкой выколоткой, извлеките ведущую шестерню главной передачи; проверьте наличие осевого перемещения шесте­рен I , II , III и IV передач па втулках, которое должно быть 0,26. 0,39 mm , и блока шестерен по­нижающей передачи на ступице венца включения заднего моста, равное 0,20. 0,45 mm . Примечание. До июня 1979 г. шестерни II и IV пе­редач устанавливались па толстостенных втулках, обращенных торцовой проточкой в сторону венцов синхронизатора; смажьте игольчатые подшипники смазкой № 158 или Литол-24 и соберите ведомые шестерни I и II и ведущие III и IV передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками;

укомплектуйте наборы, состоящие:

a ) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведущей шестерни 18 III передачи с кольцом синхронизато­ра 35, ступицы муфты синхронизаторов III и IV передач в сборе с муфтой 15 включения, пружина­ми 36 и сухарями 38, упорной шайбы 14 и ведущей шестерни 12 IV передачи с кольцом синхронизато­ра 35 (см. рис. 135); b ) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведомой шестерни I передачи 34 с кольцом синхронизатора 35, ступицы муфты синхронизаторов I и II передач в сборе с ведомой шестерней заднего хода 37, пружинами 36 и сухарями 38 упорной шайбы 14 и ведомой шестерни II передачи 39 с кольцом син­хронизатора 35 (см. рис. 136). Примечание. При установке колец синхронизатора следует проследить, чтобы сухари муфты синхронизаторов за­шли в прорези кольца синхронизатора; установите ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню привода спидометра в карте­ре коробки на оправку (рис. 137); запрессуйте роликовый подшипник 19 (рис. 117) в картер коробки передач; введите набор ведущих шестерен III и IV пере­дач в картер коробки и через гнездо под подшип­ник ведущего вала установите промежуточный вал коробки передач (рис. 138); введите набор из ведомых шестерен I и II пере­дач и картер коробки, при этом шестерню I пере­дачи вводите последней, слегка покачивая за веду­щую шестерню главной передачи и, подправляя набор, совместите шлицы на валу со шлицами в ступице и вставьте вал во внутреннюю обойму ша­рикового подшипника. Выталкивая оправку, совместите шлицы вала со шлицами ведомых шесте­рен III и IV передач и ведущей шестерни привода спидометра; запрессуйте упорный подшипник 33 (рис. 117) с ведущей шестерней в гнездо картера, направьте лыску па его упорном буртике к гнезду подшипника 9 ведущего вала; установите крышку 27, закрепите ее четырьмя болтами 28 с пружинными шайбами и затяните (момент 3,2. 4,4 kgf — m ); вставьте шлицевой вал 28 (рис. 118) с проме­жуточной шестерней заднего хода 27 в картер, установите регулировочную шайбу 31, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера ко­робки передач и торцом вала 0,3. 0,5 mm , запрес­суйте ось 30, направив паз в сторону ведущего вала; вставьте вилку I и II передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III и IV передач в паз муфты включения III и IV передач. Поставьте штоки переключения I — II и III — IV передач, собе­рите с вилками, закрепите вилки болтами (момент затяжки 3,6. 5,0 kgf — m ).
Примечание. При установке штока переключения III , IV передач обратите внимание на установку замка 21 нижнего штока и толкателя 22 (рис. 118); установите ведущий вал 26 (рис. 117) с подшип­ником, поставьте крышку 24 заднего подшипника ведущего вала и закрепите ее болтами 25 с пру­жинными шайбами (момент затяжки 1,8. . 2,5 kgf — m ). Вид со стороны ведущего вала показан па рис. 139; установите прокладку и переходную пластину 45 (рис. 117) и закрепите се гайкой (момент за­тяжки 1,8. 2,5 kgf — in ), Установите: a ) на промежуточный вал 21 ведущую шестер­ню 8 понижающей передачи; b ) на хвостовик шестерни 29 упорную шайбу и одновременно на хвостовик шестерни 29 и на ось 86 блоки шестерен понижающей передачи 47 и 85; c ) на вспси 49 включении редуктора заднего моста проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник; совместите шлицы ненца 49 с хвостовиком вала 29, установите венец с игольчатым подшипником и проставочнымн кольцами на вал в блок шесте­рен 47; вручную включите II передачу и передачу зад­него хода. Оденьте па хвостовик вала 29 ведущей шестерни упорную шайбу 50, а па промежуточный вал 21 отгпбную шайбу 7 к затяните гайку 51 хвос­товика ведущей шестерни и гайку 6 промежуточно­го вала (момент затяжки 20. 25 kgf — m ). Проверьте легкость вращения шестерен и валов; установите шплинт 52. Законтрите гайку 6 от-гпбной шайбой 7 на две грани. Вид со стороны картера понижающей передачи показан па рис. 140; установите кронштейн механизма 2 (рис. 118) в сборе с рычагом 4 и поводком 5 включения задне­го хода и закрепите его болтами 3 (момент затяж­ки 1,8. 2,5 kgf — in ); установите замок 24 верхнего штока, шток 10 включения заднего хода п поводок 5 рычага пере­ключения на шток. Закрепите поводок на штоке болтом с пружин­ной шайбой (момент затяжки 3,6. 5,0 kgf — m ). Установите шарики фиксаторов, пружины и крыш­ку фиксаторов; установите опорную шайбу 13 (рис. 121) шес­терни полуоси на шестерню полуоси и сателлиты 12 в корпус дифференциала; запрессуйте палец сателлитов. После запрессовки проверьте осевое перемещение шестерни полуоси, которое должно быть 0,00. 0,35 mm . Регулировка осевого переме­щения осуществляется подбором опорной шайбы необходимой толщины; оденьте на корпус дифференциала ведомую шестерню 11 главной передачи, установите в крыш­ку дифференциала 4 опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закре­пите через одно отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами (момент затяжки 5,5. . 8 kgf — m ) и замерьте осевое перемещение второй полуосевой шестерни, которое должно быть 0,00. . 0,35 mm ; проверьте усилие провертывания полуосевых шестерен, которое должно быть не более 2 kgf — m . При необходимости разберите и замените опорные шайбы шестерни полуоси для достижения указан­ного осевого перемещения и усилия проверты­вания ; поставьте недостающие четыре болта со стопор­ными шайбами и затяните окончательно все восемь болтов (момент затяжки 5,5. 8 kgf — m ); установите стопорные кольца на палец сателли­тов дифференциала.

Читать статью  ОТОБА - каталог автомобилей двигателей и коробок передач

Напрессуйте внутренние кольца конических под­шипников на корпус и крышку дифференциала;

image066

установите дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки (рис. 141); смажьте рабочую кромку сальника и шейку ве­дущего вала маслом для двигателя, а место разъе­ма картера коробки передач с картером сцепления уплотняющей пастой УН-25.

Соедините картер сцепления с картером короб­ки передач и закрепите гайками с пружинными шайбами (момент затяжки 4,4. 6,2 kgf — m );

установите в корпусы 8 (рис. 121) наружные кольца подшипников дифференциала и заверните на 4. 5 оборотов регулировочные гайки 6 и 14. На­деньте на корпусы уплотнительные кольца 7, уста­новите корпусы в гнезда картера так, что­бы их косые отверстия для смазки находились вверху, и закрепите гайками с пружинными шай­бами (момент затяжки 1,8. 2,5 kgf -m ); отрегулируйте зазор 0,08. 0,22 mm в паре шес­терен главной передачи с одновременной регули­ровкой зазора в подшипниках дифференциала в та­ком порядке: a ) завинтите ключом (рис. 142) регулировоч­ную гайку 6 (рис. 121) до упора ведомой шестерни о ведущую и затем отверните на 1,5. 2 оборота; b ) завинчивая регулировочную гайку 14 и про­ворачивая дифференциал, уменьшите зазор в кони­ческих подшипниках настолько, чтобы вращение дифференциала стало тугим; c ) отворачивайте регулировочную гайку 14 на четверть оборота и каждый раз настолько же заво­рачивайте гайку 6 до тех пор, пока ведомая шес­терня упрется о ведущую (заворачивание гайки 6 должно стать невозможным). Завинтите до упора гайку 14; d ) отверните гайку 6 настолько, чтобы в паре шестерен главной передачи получился зазор 0,12. 0,17 mm . Приблизительно угол, на который необходимо отвернуть гайку 6 для получения ука­занного зазора, можно определить, исходя из шага резьбы регулировочной гайки, равного 1,5 mm . Однако определение зазора должно быть безоши­бочным, а потому его следует измерять приспособ­лением, например, показанным на рис. 143. Установка приспособления показана на рис. 144: на­правляющей приспособление установлено в корпус дифференциала и закреплено с захватом тяги за палец сателлитов, гайка приспособления затянута до упора. Проверка и р е г у л и р о в к а з а з о р а: прижмите упор 5 (рис. 143) к корпусу подшипника так, чтобы ус упора упирался в ножку индикатора 2 и покачивайте рукояткой приспособления диффе­ренциал (ведущая шестерня должна быть непод­вижной), определяя по индикатору зазор и (при необходимости) регулируя зазор гайкой в (рис. 121). Вращение дифференциала должно быть свободным. Изменение зазора при переходе от од­ного зуба к другому должно быть плавным. Разни­ца в боковом зазоре для двух зубьев, расположен­ных рядом, не должна превышать 0,05 mm , a общее изменение зазора не должно быть более 0,08 mm ; е) снимите приспособление. Отрегулируйте за­зор в конических подшипниках. Для этого довинти­те регулировочную гайку 14 до упора (вращение дифференциала должно стать тугим) и затем слег­ка ослабьте затяжку гайки 14 до получения сво­бодного вращения дифференциала; после регулировки бокового зазора поставьте стопоры регулировочных гаек 2 (допускается не­значительное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези). Примечание. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота венца включения 49 (рис. 117) редуктора заднего моста. Зазор в зацеплении, равный 0,08 . . 0,22 мм, примерно соответствует углу 14. 37 поворота венца включения или 0,14 . . . 0,38 мм при замере по зуоу венца; запрессуйте в картер понижающей передачи упорный подшипник 80; установите ступицу включения 74, маслосъем-ное кольцо и крышку 78 с сальником; закрепите картер понижающей передачи в тис­ки, установите зубчатый фланец 73 и закрепите его гайкой 72 (момент затяжки 16. 22 kgf — m ). Застопорите гайку вдавливанием ее буртика в паз хвостовика ступицы; установите картер понижающей передачи с прокладкой па переходную пластину н закрепите его гайками (момент затяжки 1,8. 2,5 kgf — m ); установите в картер понижающей передачи:

a ) шток ползуна 2 и ползун 54, закрепите бол­том 55 (момент затяжки 1. 1.6 kgf — m ) и законтри­те его;

b ) вилки 64 и 65 включения понижающей перс-дачи и заднего моста, замок 91, шток 65 с толкате­лем 92 замка, замок 93 и шток 63 вилки понижаю­щей передачи; c ) закрепите вилки на штоках болтами (момент затяжки 1. 1,25 kgf — m ) и заверните пробки / и 94; поставьте штоки переключения в нейтральное положение, смажьте прокладки крышки, и корпуса управления переключением передач с двух сторон уплотняющей пастой УН-25 и установите на место; установите корпус 5 управления переключения передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,8. 2,5 kgf — m ) крышку 20 коробки передач и за­крепите гайками (момент затяжки 1,4. 1,8) kgf — m ); проверьте четкость включения передач и лег­кость вращения ведущего и ведомого валов.

Источник http://luazzz.ru/showthread.php?t=169

Источник https://www.drive2.ru/l/5296827/

Источник http://carold.ru/articles/stati-avtomobili/129-luaz/luaz969/67-33

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: