ОСАГО расшифровка
Собираетесь выезжать за границу на собственном автомобиле? Российское обязательное автострахование за границей не работает. В этом случае стоит оформить его аналог, который называется «Зеленая карта». Этот полис защищает автовладельцев во время зарубежных поездок. Соглашение о международном автогражданском страховании было принято в 2016 году, и его приняло уже 48 стран.
Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности – это расшифровка названия полиса, необходимого каждому водителю. Все автолюбители или те, кто хоть раз интересовался приобретением машины, знают, как важен этот документ. Без него, например, водителю грозит штраф за вождение без страховки, а в случае ДТП – еще и огромные денежные траты. Что это такое, объем покрытия и действие полиса за границей – обо всем этом мы расскажем далее в этой статье.
ОСАГО расшифровка аббревиатуры
Расшифровка данной аббревиатуры говорит сама за себя – это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Трудно переоценить его важность: полис обязательно должен оформить каждый водитель, а несоблюдение этого правила гарантирует штрафные санкции, а иногда – и судебные разбирательство.
Законодательный акт об обязательном страховании для водителей был издан в 2002 году и с того времени претерпел ряд правок. Обязательное автострахование регулируется ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесенными в него изменениями, а также дополняющими его Правилами.
С момента подписания закона смысл и расшифровка его остались неизменными. Этот полис позволяет страхователю (то есть владельцу полиса) сложить ответственность за выплату компенсации пострадавшей в ДТП стороне. То есть, если вы по какой-то причине стали виновником аварии, в которой пострадало имущество или жизнь другого водителя или его пассажиров, выплачивать компенсацию будете не вы, а ваша страховая компания. Таким образом, страхователю не нужно ломать голову над тем, где взять крупную сумму денег для выплат компенсации – особенно в случаях, когда и сам водитель или его ТС пострадали.
При этом важно учитывать, что владельцы транспортных средств за свой же счет страхуют свою гражданскую ответственность. Страхованию подлежит любое транспортное средство, кроме:
- ТС, максимальная скорость которых не превышает 20 км/ч;
- ТС, на которые по их техническим характеристикам не распространяются законодательства РФ о допуске к участию в дорожном движении;
- ТС Вооруженных Сил РФ, кроме автобусов, легковых автомобилей и т. д. ;
- Автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, но при условии, что гражданская ответственность застрахована в международной системе страхования;
- Прицепов к легковым автомобилям;
- Транспортным средствам без колесных движителей – гусеничные, полугусеничные, санные и др.
Страховые случаи и стоимость полиса
Страховой случай по автогражданке – это наступление гражданской ответственности в результате причинения вреда жизни, здоровью или ТС потерпевшего или потерпевших. Распространяется ОСАГО только на те случаи, когда вавтомобилем управлял человек, вписанный в страховой полис.
Страховым случаем ДТП признается при участии двух участников – то есть виновника и пострадавшего. Кроме того, происшествие должно иметь место на дороге или прилегающей к ней территории. Другой важный момент – это наличие у виновника ДТП страховки ОСАГО. Без нее данное лицо не сможет покрыть нанесенный ущерб за счет страховой компании, а значит будет выплачивать компенсацию пострадавшему из своего кармана.
Стоимость полиса определяется по специальной формуле расчета, поэтому точную цену сказать невозможно – она определяется индивидуально в соответствии с характеристиками автомобиля, выбранными автовладельцем параметрами и другими аспектами.
Из чего складывается цена страховки?
- Базовый тариф – это начальная стоимость, которую устанавливает страховая компания и которую затем умножают на все последующие коэффициенты;
- Территориальный коэффициент – зависит от того, на какой территории зарегистрировано и используется ТС;
- КБМ – коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийное вождение, которая начисляется автомобилистам за период без ДТП);
- Коэффициент возраста и стажа вождения;
- Количество лиц, допущенных к управлению ТС (ограниченный или неограниченный полис);
- Мощность автомобиля;
- Сезонность использования ТС;
- Коэффициент срока страхования.
Практически каждый год в страховании происходят некоторые изменения. Последние изменения коснулись базовых тарифов и коэффициентов возраста и стажа вождения.
В этом году вступило в силу указание Центробанка о дополнительном расширение границ тарифного коридора по ОСАГО. Теперь страховые компании могут снижать стоимость полиса при безаварийном вождении, а также повышать цены для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения. Для владельцев легковых автомобилей, базовые ставки, как «вниз», так и «вверх», расширились на 10%.
Также были пересмотрены коэффициенты, зависящие от возраста и стажа водителя, а также ставки за степень аварийности (коэффициент бонус-малус).
Изменения коснулись и коэффициентов стажа и возраста. Так, стало больше самих градаций. Раньше их было всего четыре – младше или старше 22 лет, меньше или больше 3 лет стажа. Теперь же их целых 56. Кроме того, в основном повысились и значения коэффициентов для молодых неопытных водителей, а для водителей постарше и с большим стажем – снизились.
Рассчитать стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях с учетом всех имеющихся изменений вы можете на Выберу.Ру. Наш онлайн-калькулятор позволяет рассчитать стоимость полиса на основе введенных вами данных и подобрать страховку в одной из действующих в вашем регионе компаний за считанные минуты.
ОСАГО за границей «Зеленая карта»
Собираетесь выезжать за границу на собственном автомобиле? Российское страхование автогражданской ответственности за границей не работает. В этом случае стоит оформить его аналог, который называется «Зеленая карта». Этот полис защищает автовладельцев во время зарубежных поездок. Соглашение о международном автогражданском страховании было принято в 2016 году, и его приняло уже 48 стран.
Полис единой формы выдается исключительно в печатном виде, а страховая сумма определяется в соответствии с правовыми нормами государства, в котором произошел страховой случай. Интересная особенность документа в том, что для него не установлено максимальное число граждан, допущенных к управлению авто. В него даже не вносится информация о собственнике – «Зеленая карта» оформляется для водителя, подавшего документы.
В России «Зеленая карта» выдается в двух видах. Первый – это полис для всех стран, участвующих в соглашении. Другой вид работает только в ближайших странах – Беларуси, Украине, Азербайджане (в Нагорно-Карабахском регионе и 7 районах, прилегающих к нему, страховка недействительна) и Молдове. Разницы в форматах документа нет, отличается лишь охват стран и размер страховой выплаты.
Оформить «Зеленую карту» пока можно у очень ограниченного числа страховщиков (на данный момент их всего девять), ознакомиться со списком которых можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков.
Эту страховку нельзя оформить онлайн из-за наличия нескольких степеней защиты: водяные знаки, идентификационный номер и металлизированная полоска, которая наносятся при помощи специального оборудования. Сертификат невозможно передать по электронной почте, как в случае с иными полисами.
Таким образом, мы выяснили, как выглядит расшифровка ОСАГО, что покрывает страховка, сколько она стоит и что делать, если вы планируете поездку за рубеж на собственном автомобиле. Все это – базовые знания об автогражданке, которые могут пригодиться вам при оформлении полиса.
В каком году ввели ОСАГО в России
В данной статье мы рассмотрим в каком году ввели ОСАГО, а также историю возникновения обязательного автострахования и путь его развития в России и мире.
История появления обязательного страхования
В 2018 году исполнилось 120 лет с момента оформления первого страхового полиса на машину. Документ был выдан компанией Travelers Insurance Company. Страхователем выступил доктор Мартин Трумэн. Он приобрел полис для защиты своего автомобиля от столкновения с конными повозками.
По условиям договора Мартин внес плату в 12 долларов. При наступления страхового случая компания должна была возместить ему убытки в сумме 500 долларов. Приобретение полиса являлось собственной инициативой Трумэна, поскольку риск столкновения с конной повозкой был предельно высок. В Америке на тот момент на 20 млн лошадей приходилось всего 4000 автомобилей.
Заключить страховой договор доктора побудило происшествие 1896 года, которое было освещено всеми СМИ. Водитель автомобиля, движущегося со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на женщину. Пострадавшая скончалась. Причиной аварии стала не скорость машины, а ограничение видимости из-за повозок.
Судья признал происшествие несчастным случаем, но многие автовладельцы стали задумываться о безопасности. Идея предприимчивого американца не нашла широкой поддержки. Отсутствие интереса граждан к автострахованию объяснялось небольшим количеством транспорта на дорогах.
В 20-х годах ХХ века компания Ford наладила массовый выпуск машин, из предмета роскоши они превратились в распространенное средство передвижения. В 1925 году власти штата Массачусетс признали автострахование обязательным. Такой полис гарантировал компенсацию ущерба потерпевшей стороне. Т. е., объектом страхования выступала автогражданская ответственность водителя. Желающие могли оформить полис и на свою машину. Но такой вид услуги носил добровольный характер.
По примеру США практически все страны Европы стали вводить обязательную систему автострахования. Большая часть государств к середине прошедшего столетия уже имела прототип нынешнего ОСАГО. Примерно в это же время появилась система страхования, действующая на территории всех европейских стран.
Возникновение ОСАГО в России
Обсуждение введения обязательного автострахования в России началось в 1924 году. Но из-за незначительного количества машин на дорогах вопрос был признан руководством страны неактуальным. Во второй половине ХХ века число авто в СССР увеличилось настолько, что власти вновь подняли тему внедрения системы полисов.
В 1984 году Советом Министров был принят законодательный акт «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», который дал толчок развитию отечественного автострахования. Договор заключался по инициативе клиента и предполагал защиту машин, пассажиров и их имущества.
В 1991 году стали появляться первые полиса КАСКО, но они не получили широкого распространения. Идея внедрения обязательного ОСАГО возникла только после распада СССР. Первый проект соответствующего закона был представлен на рассмотрение в Госдуму в 1993 году. Документ требовал серьезных правок и доработок.
Разработка современного закона «Об ОСАГО»
Разработка № 40–ФЗ «Об ОСАГО» заняла почти 10 лет. После представления первой версии этого документа и ее отклонения в 1993 году корректировка длилась 7 лет. В 2000 году закон об обязательном автостраховании вновь был внесен на рассмотрение. Его приняли в первом чтении, но по-прежнему требовались серьезные доработки.
Главным нововведением стал объект страхования. Прежде в России с помощью полиса автовладельцы защищали только свои машины и пассажиров. Теперь было решено страховать ответственность водителей перед другими участникам дорожного движения. В случае ДТП убытки потерпевшей стороне возмещает компания, заключившая договор с виновником происшествия.
Одной из главных проблем законопроекта, одобренного в 2000 году, стали тарифы на ОСАГО. Из-за длительного согласования и обоснования цен на «автогражданку» окончательный вариант № 40–ФЗ был принят только 24.04.2002. Чтобы водители смогли постепенно привыкнуть к новым требованиям страхования, вступление документа в силу было решено отложить на 15 месяцев. Так, датой, когда ввели ОСАГО в РФ, считается 1 июля 2003 года.
Внедрение обязательного страхования вызвало недовольства среди автомобилистов. Многие из них указывали на незаконность такой «навязанной» услуги. В 2005 году № 40–ФЗ даже рассматривался в Конституционном суде, который признал допустимым обязательное автострахование.
Введение электронного страхования
В 2015 году Правительство России приняло поправки в № 40–ФЗ, дающие возможность водителям оформить страховку через Интернет без посещения офиса. Далеко не все компании ввели такую функцию и продолжали продавать полиса только при личном визите автовладельца.
Очередные изменения № 40–ФЗ в 2017 году и утверждение новых указаний ЦБ, касающихся порядка оформление е-ОСАГО и работы сайтов страховщиков, обязали СК предоставлять возможность приобретения документа онлайн.
Появление обязательного автострахования произошло более 100 лет назад. Несмотря на вековую историю, в России ОСАГО является относительно молодым и новым продуктом.
В каком году появилось ОСАГО
История автомобильного страхования началась в 1898 году, лишь через 3 года после конструирования первого автотранспортного средства. Тогда данная процедура была абсолютно добровольная. Первый в истории страховой договор был подписан с организацией «Travels Insurance Company»: полис за 12 долларов приобрёл Мартин Трумэн. Максимальная сумма выплаты составляла 500 американских долларов. Тогда это были немалые деньги. Первый полис предполагал компенсацию убытков, понесённых при столкновении с конным экипажем, поскольку автомобилей тогда было очень мало.
Только через 30 лет после активного развития американской автомобильной промышленности, когда было выпущено нужное количество транспортных средств, власти ввели обязательную процедуру страхования автотранспортных средств.
Многих интересует в каком году появилось ОСАГО в Европе. Страны данного региона начали вводить обязательную автогражданку с 1930-х годов. Ещё через два десятка лет автогражданка стала нормой для всех развитых государств.
Когда ввели ОСАГО в РФ
Закон «Об ОСАГО» в Российской Федерации начал действовать 1 июля 2003 года. Это Федеральный закон №40, который президент РФ подписал 25.04.02. Со второго полугодия 2003 года каждый собственник автотранспорта обязан страховать гражданскую ответственность, которая может возникнуть в результате причинения ущерба имуществу, здоровью либо жизни других лиц при эксплуатации автотранспорта.
По мнению многих специалистов, в России ОСАГО ввели ещё 1924 году. Только в следующем году в США стала действовать автогражданка.
С 1 июля 2003 года за безаварийную езду стала накапливаться скидка – 5% за каждый год. Это влияет на коэффициент КБМ. На 2022 год водитель может уже 16 лет ездить без аварии!
Источник https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/rasshifrovka-osago-green-card/
Источник https://www.driver-helper.ru/osago/t/v-kakom-godu-vveli-osago-v-rossii
Источник https://instore.market/wiki/osago/v-kakom-godu-poyavilos-osago/