Коэффициент КПр для ТС с прицепом
Коэффициент КПр ОСАГО зависящий от условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом
Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств
Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.
Осаго прицеп
Подборка наиболее важных документов по запросу Осаго прицеп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Осаго прицеп
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 213 «Право собственности граждан и юридических лиц» ГК РФ «Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 10, 170, 218, 213 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России», утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», пришел к выводу о недоказанности истцом возникновения у него права собственности на автомобиль, поскольку не представлены доказательства, что с момента заключения договора он регистрировал приобретенное им транспортное средство в ГИБДД, что добросовестно владел спорным автомобилем, нес обязанности налогоплательщика в соответствии с положениями статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации, а также принимал меры к легализации права собственности на спорный автомобиль.»
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.1 «Прямое возмещение убытков» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Удовлетворяя требование о взыскании страхового возмещения, суд в порядке пункта 1 статьи 14.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункта 44 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 N 58 установил, что в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен только транспортным средствам, достаточных доказательств повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия прицепа, в том числе доказательств обращения собственника прицепа с требованиями к страховщикам о возмещении убытков, не представлено, а учитывая, что указание в полисе ОСАГО на эксплуатацию транспортного средства с прицепом не требовалось, истец в данном случае имеет право на получение страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков у ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Осаго прицеп
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: В каких случаях страховая компания имеет право регрессного требования к виновнику ДТП по договору ОСАГО?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022) вред был причинен при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре ОСАГО отсутствует информация о такой возможности (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: «Масштабные изменения в сфере ОСАГО»
(КонсультантПлюс, 2019) — вред причинен транспортным средством с прицепом, хотя договор ОСАГО не допускает к управлению таким транспортом (кроме принадлежащих гражданам прицепов к легковым авто).
Нормативные акты: Осаго прицеп
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 28.06.2022)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 44. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО). При этом обязанность по страхованию гражданской ответственности юридических лиц и граждан — владельцев прицепов к грузовому транспорту с 1 сентября 2014 года исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования (пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО).
Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?
Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки «используется с прицепом» и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.
Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2022 году?
Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.
Для легкового автомобиля
Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2022 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.
В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:
- подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
- часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
- Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).
Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
- если ваш автомобиль легковой,
- если вы не являетесь юридическим лицом.
Для грузовой машины
А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:
- фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
- грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
- так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.
Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?
За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2022 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:
- если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
- если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.
Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.
Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?
Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.
И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:
- прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
- к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
- к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
- к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.
Насколько дороже стоит полис?
Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).
Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).
Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?
Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.
Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).
Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:
- едете на легковой машине даже без отметки «используется с прицепом»,
- едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.
Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?
Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.
И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.
Какие тонкости оформления ДТП?
А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.
Можно ли оформить европротокол?
Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:
- вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
- столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
- у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
- у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).
Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.
Среди иных условий такой возможности:
- вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
- у обоих есть действующие страховки ОСАГО.
Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2022 году их может быть 3 и более.
Кто виноват, если ударили прицепом?
По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.
Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:
Источник https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/kpr-osago/
Источник http://www.consultant.ru/law/podborki/osago_pricep/
Источник https://tonkostiosago.ru/obyazannosti-po-osago/nuzhno-li-vnosit-pricep-v-polis-osago-i-chto-budet-pri-dtp-bez-otmetki