Замена передних нижних рычагов. — LADA 2101, 1.2 л, 1972 года на DRIVE2

Замена передних нижних рычагов.

dwAAAgDEguA 100

Ну вот и пришла пора менять рычаги. Как только появилось свободное время я поскакал в гараж, где я копил все необходимые комплектующие для сборки рычагов.

Приехал и понеслась. Сразу скажу- ранее опыта по замене рычагов у меня не было, а снятие пружины- и подавно. Решил учиться на практике, т.к. теории хватало вполне.

И так, для приготовления нормальной подвески нам понадобятся:

1. Новые или старые рычаги (в зависимости от состояния, у меня уже треснул болт крепления амортизатора- это не нормально.).
2. и Втулки рычагов.

1cbb68es 960

3. Шайбы.
4. Набор съемных ключей для снятия втулок и запресовывания, а так- же съемник амортизаторов.

f8bb68es 960

e4bb68es 960

5. Стандартные ключи, домкрат и прочее.
6. При необходимости новые пружины.

Вывешиваем перед автомобиля, так чтобы было место для запаса отгибания рычагов, у меня залезло по 2 колеса на каждую сторону.

Снимаем амортизатор, тут понадобится или ключ на 7 и на 17 или на 13 и отвертка, у кого как, придерживаем ось амортизатора и скручиваем болт. Далее откручиваем крепление амортизатора на рычаге.

Откручиваем крепления стабилизатора, снимаем втулку и крепеж.

Далее процесс простой, откручиваем две гайки которые крепятся к шаровым опорам верхнего и нижнего рычага, откручиваем не до конца, оставляем на краешке и стучим молотком по оси пока не соскочит болт шаровой.

Далее для меня началось самое сложное, снятие пружины, поддомкратил и начал потихоньку опускать при этом откручивая гайки шаровых опор, с меня например бежал пот, не знаю как у Вас, а понервничал я изрядно, ну кому хочется получить в лоб пружиной?

В общем опустил до конца и взяв большущий лом в 1,5 метра отковырнул пружину, она слетела, я выжлхнул и от радости сделал фото:

18bb68es 960

78bb68es 960

А после задумался- как- же я её мать вашу буду ставить?

Ладно, дойдем до этого- дальше с рачагом буду разбираться.

В общем выпресовал я втулки и полуось, нацепил на новые нижние рычаги втулки, нас старые тоже втулки (верхние решил не менять полностью) шаровые, ось и начал ставить. Поставил.

Дошло дело до пружины, корячился час, не мог попасть, не ломом ни чем.

Понял что без стяжек пружин я не справлюсь. Решил что пора отдыхать ибо с момента снятия и частичной сборки прошло уже около 6 часов, и время было 11 ночера.

Читать статью  Ремонт и обслуживание двигателя грузовых автомобилей. Советы водителей по подбору запчастей для грузовиков | TopDetal

Домой, спать. На следующее утро купил стяжки:

354768es 960

Честно, ничего проще и гениальнее я не видел, дело пошло гораздо быстрее.

Ну а дальше всё в обратном порядке, поднимаем рычаг и ставим все на место.

Для сравнения сделал фото втулок:

954768es 960

Разница колоссальная, новые такие приятные, чистые, не изстасканые.

В общем +10 уверенности на дороге, а вид передних рычагов- просто сказка, всем советую менять, приятно и самое главное теперь не намека на стук.

Ремонт рычага передней подвески на ВАЗ 2101 — 2107

Необходимость замены рычага на ВАЗ 2101-2107 возникает, если он согнут, появились небольшие трещины, глубокие выбоины, или сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Это относительно сложная работа.

Для ремонта рычага понадобятся следующие инструменты:

  • стяжной съемник для пружин;
  • съемники шаровых опор;
  • приспособления для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков (не нужны, если нижний рычаг приобретен сразу в сборе. В таком комплекте присутствует нижняя ось и сайлентблоки);
  • накидные и рожковые ключи на 13, 17, 19, 22;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка.

Съемники для пружин и шаровых опор

Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор

Ключ для фиксации штока передних амортизаторов

Ключ для фиксации штока передних амортизаторов

89

Замена переднего нижнего рычага подвески ВАЗ 2105

Неисправный рычаг передней подвески на ВАЗ 2105 может быть причиной стука, когда автомобиль трогается или притормаживает. Заменить его можно самостоятельно.
Подробнее

Предпочтительно все же купить рычаг в сборе. Если же Вы решили сэкономить, то дополнительно нужно будет купить еще запчасти, а именно:

  • два сайлентблока на нижний рычаг (если Вы решили сменить оба рычага то придется купить четыре сайлентблока);
  • внутренние шайбы (в некоторых случаях ось может не пригодиться).

Рычаг в сборе

Как снять и отремонтировать рычаг нижней подвески ВАЗ 2101-2107

1.Изначально нужно поддомкратить необходимую сторону и снять колесо.

Поддомкрачивание необходимой стороны автомобиля

2.Снимается передний амортизатор.

Снятие переднего амортизатора

3.После на пружину устанавливается стяжной съемник, для удобства желательно захватить 5 витков, после сжимаем.

Снятие пружины при помощи съемника

Снятие пружины при помощи съемника

Снятие пружины при помощи съемника

4.Теперь откручивается скоба стабилизатора поперечной устойчивости, раскручивается гайка нижней шаровой опоры и распрессовывается шаровой палец.

Откручивание скобы стабилизатора поперечной устойчивости

Откручивание скобы стабилизатора поперечной устойчивости

5.Рычаг отжимается вниз и вынимается пружина.

Вынимание пружины

6.Откручиваем ключом на 19 гайки крепления нижнего рычага к балке, в результате Вы сможете снять рычаг.

Гайки крепления нижнего рычага к балке

Сразу может и не получиться снять рычаг. Для того чтобы исправить это, приходится брать в руки зубило, монтировку и молоток. Зубило забивается между балкой и осью рычага, что позволит дать Вам возможность сорвать прикипевшую ось. В процессе разбора старайтесь не растерять регулировочные шайбы и запомнить сколько шайб было и с какой стороны.

Регулировочные шайбы

7.Как только снят рычаг, можно ставить новый, если он собран. Если нет, то придется распрессовывать снятый рычаг, для того, чтобы извлечь ось.

Читать статью  Ремонт двигателя, МКПП и АКПП, привода SsangYong Actyon (Саньенг Актион)

Установка нового рычага

После завершения процедуры ремонта нижнего рычага подвески автомобиля ВАЗ Классика, собираем и устанавливаем ось и сайлентблоки.

Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена нижнего рычага на ВАЗ

Добро пожаловать!
Нижний рычаг – он располагается в передней подвески и к нему прикручивается шаровая опора, а так же на нём стоит сама передняя пружина, заменяется данный рычаг довольно таки не просто, для его замены Вам может понадобиться и не один день (Если Вы работу выполняете впервые) но всё же радует тот факт, что данный рычаг стоит не очень дорого и если Ваш придёт в негодность (Трещина по нему пойдёт к примеру), то его будет необходимо сменить в ближайшее время на новый и не рекомендуем Вам вообще пользоваться автомобилем (Если у рычага появилась трещина), до того, пока он не будет заменен.

Примечание!
Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Краткое содержание:

Где находится нижний рычаг?
В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.

Стрелкой указан нижний рычаг и по этой фотографии можно понять примерное его месторасположение в передней подвески

Когда нужно менять нижний рычаг?
Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Hyundai Tucson

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Выкручивание двух гаек которые крепят нижний рычаг за ось к поперечине и снятие рычага с автомобиля

Примечание!
Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Отворачивание трёх гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу и его снятие

Установка:
Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Источник https://www.drive2.ru/l/451536441252511760/

Источник https://etlib.ru/blog/10-remont-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-na-avtomobilyah-vaz-2101-2107

Источник https://vaz-russia.com/remont/zamena-nizhnego-ryichaga-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: