Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Ремонтировать самостоятельно или на сервисе?
Повреждение лобового стекла при попадании в него камня или образование трещин при большом перепаде температур достаточно частое явление. В большинстве случаев полной замены лобового стекла удается избежать. Но без ремонта вам не обойтись, так как со временем даже небольшая трещина может полностью разрушить стекло.
Цена ремонта лобового стекла
Стоимость ремонта лобового стекла в автосервисе зависит от типа повреждения, его размеров, применяемых ремонтных материалов, а иногда и от региона.
Ориентировочные цены на ремонт при использование российских материалов:
- Ремонт скола-выщербины — от 500 руб.
- Ремонт скола до 3 мм — от 1000 руб.
- Ремонт скола с лучами до 5 мм — от 1200 руб.
- Ремонт скола с лучами до 1 см — от 1700 руб.
- Ремонт скола с утраченным фрагментом — от 2200 руб.
- Ремонт трещины (заливка) — от 50 руб./см
При использовании импортных ремонтных составов стоимость может вырасти на 30-100 %.
Пример стоимости ремонта сколов в одном из салонов Москвы
Перед ремонтом мы рекомендуем самостоятельно обзвонить несколько компаний по ремонту стекол, описать ситуацию и уточнить цены на ремонт. Для поиска автомастерских по ремонту автостёкол можно воспользоваться сервисом 2gis.
Ремонт лобового стекла своими руками: подробная инструкция.
Ремонт лобового стекла можно произвести самостоятельно. При наличии определенного набора оборудования и выполнения строгой последовательности действий можно произвести ремонт и в «домашних условиях», например в гараже. В некоторых случаях стоимость комплекта оборудования и материалов может выйти меньше, чем стоимость ремонта в автосервисе. К тому же вы получите опыт, а оборудование и материалы сможете использовать при последующих ремонтах стёкол.
Следует помнить, что ремонт желательно проводить практически сразу после повреждения стекла. В противном случае пыль и грязь, попавшие в микротрещины, существенно повлияют на качество работ, а удалить их полностью будет достаточно проблематично.
Алгоритм выполнения работ по устранению сколов и трещин выглядит следующим образом:
1. Очистка и обезжиривание трещины и поверхности стекла. Нам необходимо убрать из трещины попавшие туда грязь и жир. Для этого можно применить обычные бытовые очистители, специальную автохимию для очистки стёкол или просто воспользоваться спиртом. Особое внимание следует уделить непосредственно месту повреждения. Во время очистки, необходимо тщательно продуть место трещины, для этого можно воспользоваться обычным насосом.
2. Засверловка скола или трещины. Это необходимо сделать, чтобы убрать из трещины маленькие стеклышки и оставшуюся пыль, а также для лучшего заполнения трещины полимерным составом. С помощью бормашины или дрели с алмазным сверлом небольшого диаметра делается небольшое отверстие по центру скола. В случае трещины засверливают для снятия напряжения ее края. После этого с помощью компрессора или ручного насоса необходимо выдуть стеклянную крошку и пыль. Если под рукой не оказалось бормашины или дрели, можно воспользоваться обычным острым лезвием.
После засверловки трещины, необходимо повторить первый пункт инструкции, для окончательной очистки трещины/скола.
3. Заполнение дефекта специальным полимерным составом. Для этого используется инжектор и мост. Вместо иглы инжектор имеет присоску. Инжектор может быть как многоразовым металлическим, так и недорогим пластиковым. Важное значение имеет правильная установка инжектора. Он должен располагаться по центру скола и строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. В противном случае не будет обеспечено плотное прилегание рабочей части инжектора к стеклу, что не даст возможности создать необходимое давление. Нужное положение инструмента достигается с помощью регулировочного винта.
После этого необходимо заполнить инжектор специальным полимерным составом. Сначала состав набирают в шприц – дозатор, а затем с его помощью подают его уже в инжектор. После этого на инжекторе создается давление и клей заполняет место повреждения. Эту процедуру повторяют несколько раз: давление, разрежение, давление, разрежение. Это делается несколько раз до полного заполнения скола или трещины
Визуальный контроль заполнения трещин лучше проводить со стороны салона автомобиля.
По окончании первого этапа снимается давление с инжектора и убираются излишки полимерного состава.
4. Финишная обработка трещины. Для нее используется более вязкий полимер, хотя по своему химическому составу он идентичен первому.
5. Выравнивание и сушка полимерного состава. Для этого используется специальная прозрачная пленка. Она укладывается на поверхность нанесенного состава. При этои не следует допускать образования под пленкой пузырьков воздуха. При необходимости они устраняются легким разглаживанием. После этого происходит высыхание и выравнивание нанесенного состава. Для этого используется специальная ультрафиолетовая лампа, хотя высыхание может происходить и при дневном свете. При использовании ультрафиолета состав полностью высыхает через 10-15 минут. При естественном свете время полного высыхания увеличивается в три раза. Затем пленка снимается и излишки полимера удаляются соскребанием.
6. Окончательная полировка трещины. На заключительном этапе производится тщательная полировка восстановленного участка стекла автомобиля. Для этого потребуется полироль для стёкол и мягкая ткань.
Перед самостоятельным ремонтом рекомендуем посмотреть следующее видео о ремонте трещины лобового стекла в домашних условиях:
Наборы для ремонта лобового стекла
Самый простой вариант для проведения ремонта трещин и сколов своими руками — это купить уже готовый набор для ремонта. Подобные наборы сейчас продаются как в магазинах, так и в сети интернет.
Как правило подобные наборы включают в себя клейкий диск, пьедестал с присоской, дозирующий шприц с полимером, лезвие для демонтажа диска.
Рассмотрим наиболее популярные наборы:
Done Deal DD6584
Набор для ремонта ветровых стекол Done Deal способен устранить сколы и трещины любых типов размером до 20 см. Стоимость в магазина в районе 600 рублей.
GlassProfi (ГлассПрофи)
Флакона данного полимерного клея хватает для ремонта 2 больших трещин размером до 30 см.
Перматекс (Permatex)
Стоимость набора, в районе 500 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
Набор от известного немецкого бренда, который в отличии от стандартных наборов включает в себя аппликатор с четыремя приросками, а также набор ремонтных пластин. Стоимость данного набора начинается от 1000 рублей.
Необходимое оборудование для самостоятельного ремонта
Профессиональное оборудование для ремонта стёкол стоит значительных денег, их стоимость начинается от 15000 рублей.
Оборудование для профессионального ремонта автостекол включает в себя:
- Электродрель с алмазным сверлом.
- Инжектор и мост, которые используются непосредственно для введения полимерного состава. Инжектор может быть металлическим многоразовым или одноразовым пластиковым
- Оптический клей на полимерной основе. При его покупке следует учитывать коэффициент прозрачности. Он должен быть одинаковым у клея и стекла.
- Средство для очистки поверхности.
- Скрайбер. Он используется для расширения и очистки поврежденного участка.
- Воздушный компрессор или насос для очистки повреждения методом продувки.
Ультрафиолетовая лампа для уменьшения времени полного затвердевания.
Салфетки. - Наборы для ремонта лобового стекла
- Необходимый инструмент и материалы можно приобрести как по отдельности, так и в готовом наборе различной комплектации.
- Ниже приводится одна из возможных комплектаций подобного набора:
- Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора.
- Бормашина с набором специальных фрез.
- УФ лампа для ускорения процесса затвердевания.
- Расширитель для трещин.
- Скрайбер для очистки отверстий.
- Лезвие-скребок для удаления излишков полимерного состава по окончании ремонта.
- Зеркало для контроля.
- Пленка корректирующая, которая используется в процессе сушки.
- Защитные очки, инструкции, DVD-диски с обучающими материалами по ремонту и использованию оборудования и инструмента.
Более полный ремонтный набор может включать в себя: ручной насос, шлифовальную машинку, специальные насадки для электрической дрели и фетровые полировальные круги.
Специальные полимерные составы, применяемые при ремонте трещин и сколов также могут входить в состав наборов или приобретаться отдельно.
Покупка более дорого многоразового набора вполне оправдана. Его применение позволить выполнить ремонт на более высоком уровне, а от появления новых повреждений лобового стекла никто не застрахован.
Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.
Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют «Бычий глаз) и с лучами(звезды).
Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)
Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.
Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.
Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!
Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.
В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)
Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.
Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.
Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).
В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.
Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.
Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)
Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.
Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.
Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)
Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.
Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.
Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.
Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле
Трещины и сколы на лобовом стекле являются частой проблемой многих автолюбителей. Хоть автосервисы и предлагают услуги по ремонту таких повреждений, это срабатывает далеко не всегда.
Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.
Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.
Что нужно сделать в первую очередь
Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.
Такая мера необходима по двум причинам:
- Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
- В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.
После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.
В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Процедура выполняется следующим образом:
- Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
- Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
- Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
- На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
- Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.
И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.
Дает ли ремонт результат
Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.
Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.
Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.
Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.
Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:
- Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
- Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
- Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).
Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.
В заключении
Если трещина не слишком большая или глубокая, у нее нет множества лучей, она не расположена близко к раю и сразу после получения повреждения автовладелец закрыл скол, то есть шанс восстановить лобовое стекло. Однако, многое зависит и от мастера и оборудования, которое он будет использовать. Если после обработки и диагностики в трещине нет жирных включений, то можно попробовать. Во всех остальных случаях, шансов мало.
Это не означает, что нужно оставить проблему, как есть. Если трещина уже имеется, то она несет опасность. Попадание всего одного камешка может привести к травме лица или более серьезным увечьям, если это спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому не стоит затягивать.
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-avtomobilya.html
Источник https://www.drive2.ru/b/35544/
Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/skol-na-lobovom-stekle.html