Руководство по е34 — BMW 5 series, 2.0 л, 1989 года на DRIVE2

Ремонт и техническое обслуживание БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

Внешний дизайн новой модели нельзя было назвать абсолютно новым, скорее он был консервативным. Кузов стал более обтекаемым, установили новую переднюю облицовку и стойки. Зато под капотом E28 произошла настоящая революция. Использованы были новые материалы, новые технологии.

И салон автомобиля стал более эргономичным и безопасным.

На смену модели 528i пришла модель 528e. Она была оснащена неожиданно ужасным двигателем «eta» объемом 2.7 литра и мощностью всего 121 л.с.

Недостатки двигателя скрашивала весьма умелая 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 3-ступенчатая автоматическая.

В 1983 модель 528e выпускали без изменений, но к ней присоединился новый седан 533i, оснащенный 3.2-литровой версией 6-цилиндрового двигателя. Мощность двигателя составляла 181 л.с. Помимо мощного двигателя, модель 533i была оснащена более жесткой подвеской, шинами Michelin TRX, установленными на дисках необычного диаметра — 390 миллиметров. В стандартную комплектацию входила система АБС.

В 1984 году в список опций моделей 528e и 533i вошла 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия; остальные изменения были несущественными.

В этом же году на Европейском рынке появилась новая модель BMW Motorsport — M5, оснащенная 3.5-литровым двигателем DOHC (с двумя верхними распредвалами), мощность которого составила 286 лошадей.

В 1985 выпустили модель 535i. Она была оснащена 3.4-литровой версией 6-цилиндрового двигателя SOHC мощностью 182 л.с. Появилась и новая модель — 524td. Под капотом этого авто установили рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель объемом 2.4 литра. В стандартную комплектацию 524td вошла 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

В 1986 в стандартную комплектацию моделей 528e и 524td вошла система АБС. Дизельный вариант «пятерки» сняли с производства. Выпустили новую модель — 535iS.

В 1988 модели 528e, 535i и 535iS выпускали без существенных изменений.

К концу 80-х годов модели E28 выглядели уже в какой-то степени старомодно, и пришло время их существенно обновить.

Модели пятой серии третьего поколения отмечены производителем как «E34». «Пятерка» 1989 года была действительно абсолютно новым автомобилем. Длина колесной базы данной модели составила 276 сантиметров, была установлена новая подвеска, салон стал значительно просторнее.

Именно этот автомобиль впервые начали всерьез воспринимать «лучшим в мире».

Многие из элементов E34 были установлены еще в 1988 году на моделях седьмой серии — передние стойки МакФерсона, полностью независимая задняя подвеска. Выглядела новая модель просто замечательно, прекрасное впечатление оставляли и ходовые качества.

В 1990 году в стандартную комплектацию всех моделей BMW вошла боковая подушка безопасности для водителя. В следующем году в список опций 535i вошла система автоматического контроля устойчивости — ASC.

В 1991 году модель M5 вернулась на американский рынок. Она была оснащена 3.6-литровым двигателем DOHC мощностью 310 л.с., который работал с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

В 1992 году покупателям, наконец, предложили пятую модель с кузовом «универсал».

В 1994 году на смену модели 535i пришла модель 530i, оснащенная новым 3.0-литровым двигателем V8 DOHC. Также выпустили новую модель 540i, оснащенную 4.0-литровой версией этого же двигателя. Мощность модели 530i составляла 215 лошадей; автомобиль выпускался с кузовом седан и универсал «Touring». Двигатель V8 на модели 540i вырабатывал 282 л.с. На 540i устанавливали новую 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

В 1995 на все модели пятой серии установили новые передние облицовки. Модель 540i оснастили 6-ступенчатой механической трансмиссией и заниженной спортивной подвеской, а также колесами 17-го радиуса.

В 1996 автомобили данной серии выпускались без изменений — готовили к выпуску «пятерку» нового поколения.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Руководство по е34

Справочное руководство на русском языке по ремонту и техническому обслуживанию BMW 5-й серии 1987-1995 годов выпуска.
Издательство: Машсервис
Год издания: 2000
Страниц: 248
Формат: PDF
Размер: 140,7 Мб
Скачать книгу (GoogleDrive)

Полное описание ремонта автомобилей BMW E34 1988-1997 г.в

В данном руководстве есть полное описание ремонта автомобилей BMW E34 1988-1997 г.в.
Бензиновые двигатели:
518I, 520I, 525I, 530I, 535I;
Дизельные двигатели:
524 td, 525 td, 525 tds;
Автор: Г.Р. Этцольд
Язык: Русский
Издательство: Алфамер
Год издания: 1998г.
ISBN: 5-88957-039-0

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту КамАЗ

Скачать книгу
Скачать книгу (GoogleDrive)

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 5ER E34 (1989 -1995 года выпуска)

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 5ER E34 (1989 -1995 года выпуска).
В руководство включены цветные электрические схемы (цепи) и электооборудование.
Модели с бензиновыми двигателями:
518i 1,8 л/ 83 кВт (113 л.с.) с 1.93
520i 2,0 л/ 95 кВт (129 л.с.) 9.8 7 — 4.9 0
520 i 2,0 л/110 кВт (150 л.с.) с 5.9 0
525i 2,5 л/125 кВт (170 л.с.) 9.8 7 — 4.9 0
525i 2,5 л/141 кВт (192 л.с.) с 5.9 0
530i 3,0 л/138 кВт (188 л.с.) 9.8 7 — 8.9 0
535i 3,5 л/155 кВт (211 л.с.) 9.8 7 — 8.9 2
Модели с дизельным двигателем:
524td 2,4 л/ 85 кВт (115 л.с.) 9.8 7 — 8.9 0
525td 2,5 л/ 85 кВт (115 л.с.) с 4.9 3
525tds 2,5 л/ 105 кВт (143 л.с.) с 9.9 0
Модель «Туринг» с 9.9 1
Кузовы: седан, универсал (Touring).
Год выпуска: 2004
Автор: ред. Малкин В.И.
Жанр:Руководство по ремонту и ТО + руководство по эксплуатации.
Издательство: «Технобук»
Серия: ——
ISBN: 5-84352-058-х
Формат: PDF/DjVu/(полностью распознан)+DОС
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 308(358-продублированы электросхемы в цвете)
Язык : Русский

BMW 5 серии (Е34) 1989-1995г.г. выпуска. Ремонт и техническое обслуживание.

BMW 5 серии (Е34) 1989-1995г.г. выпуска. Ремонт и техническое обслуживание
Издательство: «Bentley Publishers»
Год выпуска: 1997
ISBN-13: 978-0-8376-0319-3
Bentley Stock Number: : B595
Кол-во страниц: 459
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы
Язык: английский
Описание:
Сервисное руководство (Service Manual) по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля BMW 5 серии модели E34 1989 — 1995 года выпуска: 525i, 530i, 535i, 540i включая Touring.
525i, 530i, 535i, 540i, including Touring
The BMW 5 Series (E34) Service Manual: 1989-1995 is a comprehensive, single source of service information and specifications available specifically for BMW 5 Series from 1989 to 1995. The aim throughout this manual has been simplicity, clarity and completeness, with practical explanations, step-by-step procedures and accurate specifications. Whether you’re a professional or a do-it-yourself BMW owner, this manual will help you understand, care for and repair your E34 5 Series.
Though the do-it-yourself BMW owner will find this manual indispensable as a source of detailed maintenance and repair information, the BMW owner who has no intention of working on his or her car will find that reading and owning this manual will make it possible to discuss repairs more intelligently with a professional technician.
Models and engines covered:
525i (M20 with DME 1.3) 1989-1990
525i (M50 with DME 3.1) 1991-1992
525i (M50TU/VANOS with DME 3.3.1) 1993-1995
530i (M60 with DME 3.3) 1994-1995
535i (M30 with DME 1.3) 1989-1993
540i (M60 with DME 3.3) 1994-1995
Transmissions covered:
Manual (remove, install, external service)
Getrag 260/5 and 260/6
Getrag S5D 250G
Getrag S6S 560G
Automatic (remove, install, external service)
ZF 4HP22/EH
A4S 310R (THM-R1)
ZF A5S 310Z
ZF A5S 560Z
Technical highlights:
* Maintenance procedures from brake fluid changes to resetting the Service Indicator. This manual tells you what to do, how and when to do it, and why it’s important.
* Engine and cylinder head service, repair and reconditioning, including M50 and M60 timing chain setup and adjustment.
* Extensive engine management information for specific BMW 5-Series driveability problems, including reading Check Engine light fault codes.
* Transmission maintenance, troubleshooting, adjustment and repair, including hydraulic clutch, gearshift linkage, and driveshaft.
* Body adjustments and repairs, including sedan sunroof removal and adjustment.
* Heating and air conditioning repair, including A/C micro-filter and A/C component replacement.
* Wiring schematics for all circuits, including power distribution, grounds, and component locations.
* Comprehensive BMW factory tolerances, wear limits, adjustments, and tightening torques that you’ve come to expect from Bentley manuals.
Скачать книгу

BMW 3 & 5 Series Service and Repair Manual Haynes [1997, PDF, ENG]
Год выпуска: 1997
Жанр: Руководство по обслуживанию и ремонту
Издательство: Haynes Publishing
ISBN: 1-85960-236-3
Язык интерфейса: Английский
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 229
Описание: Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW 3-й и 5-й серии с 1981 по 1991 год выпуска. В издании не рассматривались модели с дизельными двигателями и c бензиновыми V8 двигателями, а так же полноприводные модификации. Дано детальное описание всех узлов и агрегатов и советы по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования.

Читать статью  Полное руководство по ремонту и обслуживанию Nissan Qashqai J10 (2006-2013) | Руководство

BMW E34 Service Repair Guide v1.0 + ETM

BMW E34 Service Repair Guide v1.0 + ETM — Полное официальное руководство по ремонту + электросхемы.
Год выпуска: 1994
Автор: Bentley Haynes BMW
Язык: Русский, Английский
Качество: Отсканированные страницы, PDF c гиперссылками.
Кол-во страниц: Много
Форматы: PDF
Описание: Это подборка руководств для владельцев и ремотников BMW E34.
Содержит:
Bmw 5 Series (e34) Service Manual
На английском языке, достаточно подробное и полное руководство по ремонту.
Haynes Repair Manual — Bmw e30, e28 & e34
На английском, чуть менее подробное, но более простое руководство по ремонту.
e34 bmw service repair guide v1.0
На английском. Полное официальное руководство по ремонту!
ETM BMW E34 year 1994
Опять на английском. Это полные электросхемы. Официальные и с описанием.

Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34

BMW 5 (E34) 1987-1995

В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.

По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.

Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.

Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Читать статью  Ремонт полов фургонов - Транс-Мороз

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).

В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.

В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.

Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.

С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л,- совсем не много для универсала длиной с «Волгу».

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.

Позднее были проведены доводочные работы, в частности, замена никасиловых гильз на сделанные из материала Alusil (сплав 70 % алюминия и 30 % кремния), в результате проблему преждевременного износа удалось побороть, что выразилось в увеличении гарантии до 160 тыс. км или 6 лет. Однако, репутация моторов семейства М60 (а также «шестёрок» М52) в «пострадавших» странах — в основном, США, Великобритании и России — была подпорчена. Отличить мотор с алюсиловыми гильзами можно по его серийному номеру, выбитому на блоке:

  • 1 725 970 — Nikasil
  • 1 741 212 — Nikasil
  • 1 745 871 — Alusil
  • 1 725 963 — Nikasil
  • 1 742 998 — Nikasil
  • 1 745 872 — Alusil

В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

Источник http://www.autoprospect.ru/bmw/e28-e34/

Источник https://www.drive2.ru/l/528729579225875592/

Источник https://automend.ru/bmw-5-e34/