Думал — миф, оказалось — реальность. Чистка испарителя кондиционера Ланос. ⁠ ⁠

Зима 2016-2017 была последней, которую я еле пережил в шкуре таксиста, ибо шкура из-за демпинговых войн агрегаторов стала совсем тонкая, а печка моего на тот момент восьмилетнего Ланоса стала работать очень хреново. Воздух-то шёл горячий, но сила его потока не позволяла прогреть салон. Вентилятор крутился нормально, но он не мог продавить воздух через засранный испаритель кондиционера (хохлы при сборке не установили салонный фильтр).

Прошлую зиму автомобиль прожил преимущественно в сугробе, ибо я устроился на завод с бесплатной доставкой сотрудников на автобусе и машина была не нужна. И вот весной, когда среднесуточная температура воздуха стала приближаться к нулю, я решил купиться на рекламные видео, где счастливые дядьки прямо у себя во дворе чистят кондиционеры своих авто с помощью чудодейственной пены из баллона. Даже приобрёл такой баллон, но применять не решился, так как в инструкции по применению было написано, что использовать его можно только либо в тёплом гараже (его нет у меня), либо когда на улице стабильная круглосуточная плюсовая температура. Короче, отложил эксперимент до тёплых дней.

И вот, уже в мае, сидя на кухне перед телевизором я случайно включил НТВ, а там — «Главная дорога», где Вася Рогов с пеной у рта доказывает, что при загрязнении испарителя пена не поможет, нужно всё разбирать и снимать этот испаритель, а потом уже промывать его. Короче, пена из баллона — это миф. Я погрустил и начал морально готовиться снимать испаритель. Готовился долго, буквально до вчера, пока жена не решила разобрать срач на холодильнике, где с апреля среди всякого хлама и лежал тот самый баллончик.

«А что? А вдруг?» — подумал я.

Спустился к машине, регулятор температуры — в самое холодное положение, забор воздуха — в положение «с улицы», направление потока — «в салон и на ноги». Сдёрнул гофрированный шланг охлаждения электродвигателя вентилятора отопителя с кожуха печки и сунул в освободившееся отверстие трубку от баллона. Вхерачил я в эту дырку всё, что было в баллоне до последней капли, аж пена из воздухозаборника полезла. Далее — по инструкции: вентилятор печки — включить на минимальные обороты и запустить на 1 минуту; подождать 15-20 минут; снова запустить вентилятор, но уже на максимальной скорости. Проделав все эти процедуры, я понял, что не вся реклама в интернете — развод. Буквально через 5 минут после запуска печки поток воздуха стал таким, каким он был на новой машине. И бонус — приятный запах в салоне. И вот сейчас думаю — купить салонный фильтр (200 рублей + небольшой геморрой с его установкой и последующей ежегодной заменой) или чистка испарителя пеной раз в год (280 рублей + сдёргивание и установка на место небольшого шланга, расположенного в салоне около ног переднего пассажира)?

Читать статью  Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками — DRIVE2

Ну и хочу сказать спасибо всем, кто дал правильный совет в комментариях к вот этому посту:

Проблема была в креплении капота. Снял, промазал герметиком, установил обратно. В салоне — ни капли даже при самом сильном ливне.

Ремонт системы кондиционера Ланос (Шевроле Ланос) своими руками.

mAAAAgK h A 100

Сразу скажу что в целом сложного ничего нет. Главное чтобы руки правильно росли и немного инструмента )))))
В общем купил брат тёще Шевроле Ланос. Машинка подуставшая в плане обслуживания, но салон и техсостояние норм.
Беглый осмотр показал что кондер пустой от слова совсем. Далее при тщательном осмотре была обноружена негерметичность компрессора кондиционера в месте стыковки частей его корпуса (распространенная болячка). Так-же было принято решение заменить конденсор кондиционера (радиатор) т.к. старый был замят, побит камнями и изъеден солями с дороги (но при этом он целый).
За основу по разборке взял данное видео

В принципе, как разобрать там доходчиво описано.
Единственное для снятия задней крышки (они использовали свою приспособу), а я использовал металлический хомут от крепления канализационной пластиковой трубы сотого диаметра и удлиненный винты.

После вскрытия диагноз подтвердился. Компрессор был в хорошем состоянии и масло еще не потемнело. Систему мыть не пришлось.

Запчасти.
Комплект прокладок с сальником по России в наличии не нашел, а так его цена варьируется в пределах 1900-2500р. В итоге нашел в Киеве на Украине. Мне его привез друг. В итоге подобный комплект мне обошелся в 1050р.
Радиатор заказали Джапан Кар за 6000р. Масло PAG46 0,5 литра 750р. Прокладки для трубок кондиционера в месте подключения к компрессору 70р две штуки и несколько новых резиновых прокладочек на 100р. И еще наждачки немного.
По итогу все детали обошлись в 8100р.
В сервисе за данный ремонт просили 10000р, плюс радиатор 8000р и прокладки 2500р.

Далее берем наждачку и едем на токарный станок. Перешлифовываем посадочные поверхности. Прямых кулачков такарного станка достаточно для данной операции.
Шлифуем вал ротора компрессора т.к. он немного ржавый. Нужно для того чтобы при установке сальника его не повредить.
Так-же перешлифовываем посадочные места под прокладки корпуса компрессора. На все уходит около часа времени. Наждачку брал градаций начиная с 300 и далее через 300 до 1500й. Финишными градациями (1200 -1500) работаем со смазкой иначе есть шансы оставить риску.

Далее берем литр растворителя и моем компрессор от грязи оставшейся после шлифовки.

После собираем компрессор, наливаем в него 220мл масла из 270мл (остальные добавляем в систему вместе с фреоном). Ставим его на место и собираем остальные части системы кондиционера.

После ваккумирование системы и заполнение (50мл масла и 650 грамм фреона по весам).
Фреон R134A.

В итоге на максимальной скорости обдува при 32°С на улице имею температуру в центральном воздуховоде 5-6°C на холостом ходу.

Как наладить компрессор кондиционера Ланос

Ланос – автомобиль легендарный в полном смысле этого слова. Такого количества названий и мест сборки нет, пожалуй, ни у одной другой машины в мире. Изначально разработанный в конструкторском бюро южнокорейской автокомпании Дэу, ныне уже не существующей, выпускался он по большей части в Узбекистане под именем Дэу Ланос, а в самой Южной Корее – как Шевроле Ланос. В России, собираемые на Таганрогском автозаводе, этот автомобиль именовался то так, то эдак. На Украине он известен как ЗАЗ Шанс и ЗАЗ Ченс (в зависимости от типа кузова) – там он собирался на заводе Коммунар в Запорожье. В Египте он собирался и продавался под именем Дэу Нексия (не путать с Нексией, ставшей Опелем Кадетт узбекского производства). В общем, путаница с этой машиной происходит огромная и будет она происходить еще долго, несмотря на то, что последний Ланос сошел с конвейера в 2017 году.

Читать статью  Как написать служебную записку: образец

Заметки на полях. За два десятилетия своего существования этот автомобиль ни разу не подвергался не то что модернизации, но даже рестайлингу. Поэтому, каким бы хорошим и комфортным он ни казался в 1997 году, к 2017 году он устарел морально. Хотя на российских дорогах эту машину можно встретить достаточно часто и, скорее всего, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем ланосы окончательно исчезнут – благо, этот автомобиль с полным правом можно отнести к категории «неубиваемых» благодаря, в первую очередь, простоте его конструкции.

Функционал кондиционера Ланос

Кондиционер Ланос – это простейшее устройство корейского производства, призванное охлаждать воздух в салоне автомобиля. Никакими дополнительными функциями этот агрегат не обладает. Более того: он и присутствует далеко не во всех комплектациях этого автомобиля. Тем не менее, возможность его установить у владельцев ланосов низких комплектаций всегда остается – для этого нужно просто обратиться в наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобильных систем климат-контроля. Но при этом нужно понимать, что для того, чтобы этот агрегат проработал долго и эффективно, ему требуется соответствующий уход и обслуживание. Не стоит забывать и о том, что кондиционер, даже в выключенном состоянии, будет отдирать у мотора автомобиля 5-10 л/с его мощности.

1200_conditioning-system

Последнее происходит потому, что компрессор кондиционера Шевроле Ланос приводится в работу благодаря ременной передаче, соединяющей его с коленвалом двигателя. По сути, компрессор – единственный элемент кондиционера, имеющий в своем составе подвижные детали, так что именно он и его муфта изнашиваются быстрее прочих компонентов рассматриваемого нами устройства. Если не работает кондиционер на Ланосе, опытный мастер первым делом заподозрит в этом неисправность компрессора.

Почему не работает кондиционер на Ланосе: типичные неисправности компрессора и его муфты

Формально этот агрегат является неразборным и ремонту не подлежит, однако, чтобы сократить расходы на восстановление работоспособности кондиционера, в нашем сервисе его и разберут, и починят, что будет существенно дешевле покупки и установки нового агрегата. Причиной выхода из строя компрессора может оказаться одна из следующих поломок:

iznos

  • подшипник компрессора кондиционера Ланос сильно изношен. Поначалу эта неисправность будет проявляться появлением гула, скрежета или стука, доносящегося из-под капота при включении кондиционера. Если сразу не обратить на это внимание, то люфт в подшипнике может полностью вывести компрессор из строя – его просто-напросто заклинит и тогда уж точно придется тратиться на новый;
  • таким же стуком может сопровождаться износ подшипника муфты компрессора. Сама же муфта служит для компрессора своего рода сцеплением, ответственным за включение/выключение кондиционера. При подаче напряжения на соленоид муфты в ней создается электромагнитное поле, заставляющее диск муфты вплотную прижиматься к шкиву компрессора, тем самым передавая ему вращательный момент от коленвала. Установка нового подшипника муфты представляет собой значительно менее трудозатратную процедуру, чем замена подшипника на компрессоре кондиционера Ланос, а потому и стоимость ее ниже;
  • износ диска муфты – еще одна из типичных неисправностей рассматриваемого нами агрегата. Проявляется эта проблема либо невозможностью включить кондиционер, либо невозможностью его выключить. Реже – общим снижением производительности агрегата. При незначительном износе диска муфту можно просто отрегулировать, при критическом – диск придется заменить на новый;
  • также причиной полного выхода кондиционера из строя может стать обрыв его приводного ремня. При его растяжении, скорее всего, просто снизится производительность системы климат-контроля, а вот при разрыве та вообще не сможет работать. По счастью, никаких дополнительных неприятных последствий обрыв этого ремня не принесет, поэтому ремонт в данном случае будет заключаться лишь в установке новой ременной передачи;
  • нередко причиной снижения эффективности кондиционера оказывается утечка моторного масла, если при этом масло попадет на ремень и тот начнет проскальзывать сквозь ролик коленвала или шкива компрессора. Тут уж механику придется повозиться в поисках места протечки, но собственно к работе кондиционера эта неисправность никакого отношения не имеет.
Читать статью  Ремонт муфты сцепления — ГАЗ 31, 3.4 л, 1995 года на DRIVE2

Протечка кондиционера и ее устранение

image064

Наиболее распространенными неисправностями автомобильных кондиционеров вообще являются их протечки. Фреон, использующийся в кондиционерах в качестве хладагента, представляет собой вещество не только в газообразном, но и в жидком состоянии довольно летучее, а потому достаточно появление незначительной трещины в одном из сальников кондиционера, чтобы сквозь нее образовалась утечка хладагента. Без специального оборудования отыскать место протечки практически невозможно. Опытные мастера используют для этой цели ультрафиолетовый излучатель.

Если течь дал резиновый сальник или уплотнитель, целесообразно заменить сразу все эти компоненты, тем более, что ремкомплект кондиционера входит полный набор сальников. А вот если течь дал какой-либо из агрегатов рассматриваемого нами устройства, владельцу машины придется потратиться на ремонт куда более основательно. Запаяв или заклеив прохудившийся агрегат долговременного результата добиться вряд ли удастся.

Наши услуги по ремонту компрессора кондиционера Ланос

В любом случае, ремонт кондиционера всегда начинается с его диагностики. Для этого в нашем сервисе есть все необходимое оборудование и, главное, мастерство наших специалистов не оставляет сомнений в том, что в процессе диагностики будут выявлены все неисправности кондиционера.

Что же касается собственно ремонта, то на нашем складе есть все необходимые для этого запчасти и расходные материалы, а так как мы закупаем их непосредственно у официальных производителей, то и нашим клиентам они достаются по оптовым ценам. Соответственно, и стоимость ремонта кондиционера у нас ниже, чем в большинстве автосервисов, при этом качество ремонта мы гарантируем.

Источник https://pikabu.ru/story/dumal__mif_okazalos__realnost_chistka_isparitelya_konditsionera_lanos_6039674

Источник https://www.drive2.ru/b/510637940024541486/

Источник http://remconavto.ru/kak-naladit-kompressor-konditsionera-lanos

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: