Ремонтируем блок управления двигателя

Блок управления двигателем – электронное сердце автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит исправность транспортного средства в целом.

Современные блоки управления выполнены в надежном исполнении и выходят из строя редко. Они имеют хорошую теплопроводность (корпус изготовлен из ребристого дюралюминия), надежно защищены от попадания влаги с применением устойчивых герметиков, монтажные платы имеют стеклотекстолитовую основу, используется высокотемпературный припой. Если кто помнит, еще в начале 90-х в некоторых автомобилях блоки управления заключались в пластмассовые скорлупки, практически не имели никакой зашиты. Тем не менее, нередки случаи выхода блоков управления двигателем из строя.

Каковы наиболее частые причины неисправностей?

1. Утопление автомобиля либо попадание дождевой воды на блок управления двигателем. Ну, насчет первого понятно. Все автоэлектрики помнят наплыв «утопленников» из Штатов и из Германии. Разумеется, соленая водичка вообще смерть для блока управления двигателем, если вовремя не откинуть аккумулятор. Пресная, ненамного лучше.

Все равно, всем автолюбителям, особенно тех марок, в которых блок управления двигателем находится в нише под лобовым стеклом (часто BMW, VW, OPEL и др.), советую постоянно прочищать водосточные каналы от листвы и прочего мусора. Некоторые предусмотрительные автовладельцы облачают блоки управления в «непромокаемый плащ», полиэтиленовый пакет, например. Более толстую защиту делать не рекомендую, блок может перегреться.

2. Перенапряжение бортовой сети автомобиля. Это возможно при неисправности генератора, особенно в тех случаях, когда отключается аккумулятор. Поясню. У Вас разрядился аккумулятор. Сняли заряженный аккум с другой машины, завелись, отстегнули чужой аккумулятор и поставили свой. Так вот, когда автомобиль работает чисто на генераторе, молитесь, чтобы он выдавал напряжение не более 15 Вольт, а то блок управления двигателем, да и не только он, может вылететь. Поэтому настойчиво рекомендую избегать подобных ситуаций.

3. Постороннее вмешательство в схему управления двигателем, установка неисправных узлов. На рынках всё чаще стали появляться запчасти-пустышки из Китая или, как его иногда называют, Италии, Венгрии и т.п. Одно дело, когда они безвредны, но на моей памяти есть случаи датчиков с закороченными ногами, форсунок без внутренностей. Еще более зловредны советы некомпетентных людей (соседей по гаражу, неопытных электриков и др.) заменить какую-нибудь деталь аналогичной, изменить схему, поставить перемычку или «жучок». Я думаю, что у производителей работают не дурные инженеры, и, если уж что-то ставят, то не зря. Установка нештатных деталей часто приводит к поломке электронных блоков управления.

Как бы там ни было, к ремонту блока управления двигателем следует приступать, только на 100% убедившись, что он неисправен. Неисправность блока управления и его компонентов можно определить различными методами.

Визуальный метод. Для этого нужно раскрутить блок и внимательно осмотреть все детали и плату. На плате могут быть зеленые, фиолетовые и др. налеты. Это бактерии, попавшие вместе с влагой, либо коррозия медных токопроводящих дорожек и выводов. Для устранения необходимо взять мягкую кисточку и 96% спирт (и ТОЛЬКО спирт, растворители ни в коем случае, на крайний случай водку), почистить плату, лучше всю. Только очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Неисправность некоторых деталей на плате также можно определить по внешнему виду:
— резистор при выходе из строя чернеет, иногда трескает, его необходимо менять на аналогичный по сопротивлению. А вот определить величину этого сопротивления можно только измерением на аналогичном блоке управления.

Читать статью  Быстрый ремонт дырки на крыле. Part 1 — Toyota Camry, 2.0 л, 1992 года на DRIVE2

— электролитические конденсаторы (бочонки) при выходе из строя часто взбухают. Производители по этой причине редко устанавливают их в блоки управления. Взбухшие конденсаторы лучше поменять, хотя часто это не связано с неисправностью блока управления.

— транзисторы (с тремя ножками) бывают малой мощности (стоят на плате) и большой мощности (стоят на радиаторах, управляют открытием форсунок, катушками зажигания). Например, если в автомобиле не работает одна из форсунок либо катушек, проблема, скорее всего, в них. Визуально их проверить нельзя, необходимо прозванивать мультиметром.

— микросхемы (с большим количеством ног) могут вздуться в центре и треснуть, но обычно их неисправность на глаз не определишь. Нудны специальные приборы вроде осциллографа. Чтобы их заменить, необходим паяльный фен и хороший опыт. Замена ведется на их полный аналог согласно маркировке на корпусе микросхемы. Иногда в микросхемах памяти «сносит» прошивку, необходимо их перепрограммирование. Очень частая и легкоустранимая неисправность – замена стабилизатора опорного напряжения. Как правило, датчики температуры, расходомер и др. питаются стабилизированным (опорным) напряжением +5 Вольт. Оно формируется микросхемой КРЕН, которая имеет отечественный аналог.

— токопроводящие дорожки платы. Ремонт токопроводящих дорожек трудоемок, поэтому возможен, когда перегорели или треснули несколько дорожек. В этом случае на неотслоившихся частях дорожек зачищают лаковую изоляцию, залуживают их поверхность и паяют перемычки для восстановления исходной схемы. Такие же операции производят и в случае трещины в монтажной платы.

Восстановление дорожек возможно только при одно-двухслойной монтажной плате. В современных блоках управления иногда применяют многослойные печатные платы. Их восстановление практически невозможно.

Наиболее надежный метод определения неисправности блока управления – метод дилерских СТО, т.е. подбрасывание заведомо рабочего блока. Если выполнять такую работу самостоятельно, надо учесть, что «подбрасываемый» блок должен быть безиммовый (иначе будет конфликт с установленным в машине иммобилайзером). Некоторые продавцы бэушных запчастей предлагают сразу полный пакет: блок управления + чип+иммобилайзер. На мой взгляд, если цена приемлема, лучше купить и забыть проблему надолго. Если блок управления уже начал сыпаться, даже хороший ремонт не даст уверенность в надежной работе автомобиля.

Компьютерная диагностика в большинстве случаев определяет дефект блока управления двигателем, но на 100% верить ей нельзя.

Ремонт блоков управления двигателей – технически сложная задача, требующая знаний и навыков в области радиоэлектроники. У нас на СТО такую работу производит совместитель-радиоинженер, у которого есть специальное оборудование и большой опыт. Стоимость ремонта зачастую превосходит стоимость бэушного блока, поэтому советую заниматься этой работой только в случае чрезвычайной необходимости.

Ремонт ЭБУ (PCM) своими руками!

owAAAgH6aeA 100

Для многих не секрет, что P0601 ошибка это к деньгам, собственно как и другие ошибки сигнализирующие о неисправности блока управления ДВС. С другой стороны, это даже хорошо, когда PCM сигнализирует о своей болезни, ведь гораздо хуже, когда нет видимых причин для замены блока, а он начинает сигнализировать о несуществующих неисправностях или их имитировать (не специально конечно) таковые.

Вот и в этом случае, коварный PCM, подложил свинью, активно показывая, что у него якобы неисправна свеча, а может быть и форсунка, а может и вообще компрессия виновата, но только не он. Ан нет, сгорел транзистор, в результате чего при прогреве периодически отключалось управление одной форсункой!

Читать статью  Зимняя эксплуатация Доработки, ремонт, подготовка к дальней поездке. — Nissan Datsun, 2.3 л, 1988 года на DRIVE2

d210f29s 960

ca10f29s 960

1a10f29s 960

4610f29s 960

Покупаем необходимые детали и меняем!

5610f29s 960

Блок отремонтирован и установлен на авто. Плюсы ремонта очевидны: нет месячного ожидания запчасти которая стоит немалых денег, не всегда можно найти бу, особенно на редкие машины, да и стоит ремонт существенно дешевле чем бу. Минусы тоже есть. Конечно это не заводская пайка (хотя пока не было прецедентов по качеству работ), при осмотре можно пропустить еще, что-то глючное в блоке, что не поддается визуальному осмотру и тогда всё равно будут какие-то слабо диагностируемые проблемы с PCM, а также нельзя забывать про качество китайских деталей, ведь они даже умудряются врать в маркировках радиодетелей. Так что риск всегда остается. С другой стороны, хорошо, когда есть возможность предложить разные варианты по ремонту!

Ремонт ЭБУ/ECU автомобилей в Москве

У Вас сломался или глючит электронный блок управления ЭБУ/ECU автомобиля и не знаете что делать? Тогда Вы попали по адресу, так как основное направление нашей деятельности — это ремонт таких важных устройств в автомобиле. Свяжитесь с нами по телефону и уже на этапе общения мы можем понять, возможно, или нет починить ЭБУ. В случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в авто. В случае если мы поняли, что блок действительно не исправен и требуется наша помощь, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с Вами сроки и сумму ремонта.

Выполним диагностику и ремонт ЭБУ :

В современных авто число электронных блоков управления может доходить до 15 штук и неполадки одного устройства могут повлиять на работоспособность соседних устройств. Есть много факторов, из-за чего ЭБУ может работать некорректно. Как вариант попала влага или ошибка в программном обеспечении производителя. Но в большинстве случаев неисправность играет роль человеческого фактора. К этому можно отнести наличие сырости в авто, его не правильная эксплуатация, не своевременно проведённое техническое обслуживание, пользование авто с неисправностями, механическое повреждение. Не реже встречается поломки по причине бюджетного «чип-тюнинг» гаражными умельцами.

5 этапов для получения рабочего ЭБУ :

Почему Вы должны доверить ремонт своего ЭБУ/ECU нам?

На это есть несколько аргументов. Мы делаем ремонт электронных блоков управления автомобилей уже много лет и за это время хорошо изучили их устройство и тонкости работы. Поэтому не боимся брать даже сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. В работе используем профессиональное оборудование, качественную элементную базу, и горячее желание помочь клиенту. Именно на этих столбах строится наша работа!

Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) автомобиля в Москве и области

В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней, но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе и доставка запчастей из-за рубежа занимает определённое количество времени. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей.

За помощью по диагностике и ремонту к нам обращаются не только владельцы автомобилей, но и СТО которые их обслуживают. Если специалисты СТО обратились к нам, то могут дать подробную информацию о симптомах неисправности блока. В случае если к нам обратился владелец автомобиля, то почти всегда детальной информации он не имеет. Мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь и если нужно, то сами держим связь со специалистами, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок ЭБУ. Такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

Читать статью  BYD F3 и F3R. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Так же мы ремонтируем электронные блоки управления не только легковых и грузовых автомобилей, но и коммерческой техники и спецтехники.

Как понять, что ЭБУ не исправен?

Уязвимых точек, где может сломаться блок, не мало, но бывает, что проблема не в ЭБУ. В этом может помочь комплексная диагностика машины и проверка опытным специалистом.

Признаки неисправности электронного блока:

Столкнуться с такими проблемами неприятно, но исправимо. Сам ЭБУ считается надежным устройством системы и стоит не малых денег, особенно если предназначен для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных функций. Но как говориться нет нечего вечного, так и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за ряда причин, о которых мы уже говорили ранее.

Если системы автомобиля стали жить своей жизнью из-за неисправного ЭБУ – не стоит расстраиваться раньше времени, ведь есть шанс вернуть блок к жизни. Если проблема в коррозии или разрушения контактов вернуть работу блока очень высока. В таком случае, главное отдать на ремонт надёжному специалисту, каковыми мы и являемся. Мы разберёмся, в чём проблема и устраним проблему неисправности с минимальным вмешательством.

Если производитель автомобиля установил ЭБУ в защищённое место, от механических повреждений, то проблемы с ним появляются очень редко. И когда это произойдёт, невозможно предугадать.

Устройство электронного блока управления.

Электронный блок управления – это устройство, в пластиковом или металлическом корпусе, который выполняет защитную роль. Внутри находиться плата с различными микросхемами, среди которых контроллер – электронно-вычислительный компонент. Именно этот компонент принимает решения на основе входящих к нему данных с разных устройств и датчиков. Внешним интерфейсом выступают порты, например адаптированные под шины CAN, их можно представить в виде нервных узлов авто. Так же на всех блоках расположен вход для соединения с диагностическими и настроечными системами.

Именно программное обеспечение блока, получает, обрабатывает показания датчиков автомобиля и принимает дальнейшие решения. В случае аварийной ситуации система пытается устранить их сама, если ей этого не удаётся, тогда она подаёт сигнал водителю о возникшей проблеме и кода ошибки, который мы называем «чек». В случае если какое-то важное устройство вышло из строя, то система не даст завести двигатель.

В течение всего времени пока двигатель работает, в блок поступают данные от различных датчиков и от других систем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, а по датчику кислорода, корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.

Программное обеспечение блока анализирует полученные данные по сохранённым настройкам в памяти блока, они хранят: топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п. Благодаря этому система рассчитывает, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы двигателя.

После расчёта блок посылает команды на различные исполнительные устройства. Например: форсунки, бензонасос, клапан продувки адсорбера и т.д. И в зависимости от команды они выполняют необходимые действия. Этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества данных.

Источник https://autoburum.com/blog/180-remontirujem-blok-upravlenija-dvigatela

Источник https://www.drive2.ru/o/b/476385953796063270/

Источник https://remont-ebu.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: