Отслоение лака — DRIVE2

Содержание

Отслоение лака

8b98fbcs 100

Большое огорчение испытывают владельцы своих «железных коней», увидев отслоившийся лак с покрытия.
От этого мы не застрахованы ни при покупке как нового, так и подержанного авто. Дело в том, что визуально про диагностировать состояние имеющегося лакокрасочного покрытия практически невозможно.
Одним из вариантов оценки силы сцепления покрытия и слоёв между собой в комплексном покрытии, как известно, служит метод решетчатых надрезов.

3d6ebbcs 960

401ebbcs 960

Понятно, что подобные методы при приобретении авто или забирая авто из ремонта не применимы.
В этих случаях сразу возникает вопрос-Кто виноват? Однако не всё так просто.
Некоторое время назад, занимался вплотную этой проблематикой. Ниже приведу несколько сокращённый вариант своей методической разработки.
«Одним из дефектов окраски является слабая межслойная адгезия. В ремонтном окрашивании автомобилей подобный дефект достаточно широко распространен. Попытка установления истинных причин отслоения лака от базового покрытия осложняется тем, что:
1. До настоящего времени нет научного метода расчета прочности адгезионного соединения лакокрасочных материалов с окрашиваемыми объектами. В настоящее время есть ряд теорий адгезии, которые рассматривают отдельные аспекты.
2. В настоящее время в подавляющем числе авторемонтных подразделений отсутствует входной контроль качества лакокрасочных материалов.
3. В настоящее время в авторемонтных подразделениях применяются лакокрасочные материалы различного уровня качества без учета их физико-механических характеристик. К примеру, не берется в расчет эластичность различных слоев получаемого покрытия и их способность к изменению размеров при температурных колебаниях 4. В настоящее время в подавляющем числе авторемонтных подразделений отсутствует технологический пооперационный контроль за качеством проводимых работ.
5. В настоящее время качество сопроводительной технической документации на продаваемые лакокрасочные материалы (ЛКМ) находится на достаточно низком уровне.
Есть основания утверждать, что прочность адгезионного соединения будет максимальной если окрашиваемая поверхность будет полностью смачиваться лакокрасочным материалом и окрашиваемая поверхность будет идеально чистой на молекулярном уровне. Это обуславливается тем, что силы притяжения между окрашиваемой поверхностью и ЛКМ действуют на расстояниях 0,1-0,5 нм
Следует отметить, что значение растворителей в ЛКМ и в целом при получении покрытий явно недооценивается. Влияние растворителей обычно связывают с потеками и розливом. Однако, смесевой состав растворителей, применяемых в современных авторемонтных ЛКМ, оказывает влияние не только на нанесение но и на адгезию, на физико-механические свойства покрытий.
Поэтому производители ЛКМ, вводя определенный состав растворителей в ЛКМ, должны учитывать многочисленные факторы в том числе поверхностное натяжение.
С этой точки зрения причины отслоений лака от базового покрытия представляются в следующем виде:
1. В базовом покрытий допущено излишнее количество остаточного растворителя
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит уменьшение растворителем значения поверхностной энергии базового покрытия, что в свою очередь приводит к ухудшению его смачиваемости лаком.
Существенную роль оказывают:
— несоблюдение времени межслойной выдержки.
-несоблюдение времени выдержки до нанесения лака.
-превышение толщин слоѐв(грунт, база, лак) при нанесении
-параметры вытяжки.
-вязкость (чем больше значение вязкости, тем больше остаточных растворителей).
-влажность (чем выше влажность, тем больше остаточных растворителей -температура.
2. В приготовлении лака применены несоответствующие условиям(температурным) окраски активатор и (или) растворитель либо применены несистемные растворители (В лаке находится более медленный растворитель чем нужен для данных условий окраски.
Чем медленнее растворитель, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак).
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит рассогласованность протекания полимеризации(стеклования) лака и выхода растворителя из лакового слоя. В данном случае происходит «выдавливание» растворителя на границу между лаком и базовым покрытием.
Существенную роль оказывают:
-низкая температура. Чем ниже температура, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак)
— влажность. Чем выше влажность, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак)
-превышение рекомендованных толщин при нанесении лака (скорость прохода, перекрытие слоѐв, дюза, размер факела, подача материала). Чем больше превышение, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак)
— параметры вытяжки. Чем меньше скорость потока вытяжки, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак)
-вязкость. Чем больше значение вязкости, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак). Особенно когда вязкость имеет тенденцию к резкому увеличению своего значения на заявленный производителем срок жизни.
3. Допущена пересушенность базового покрытия
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит отсутствие химической связи между базовым покрытием и лаком.
Существенную роль оказывает соблюдение (не превышение) времени выдержки до нанесения лака
4. Окраска при пониженной температуре окрашиваемой поверхности
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит замедление процессов полимеризации (вплоть до их полной остановки) при низких температурах.
5. Загрязнения базового покрытия (конденсат, отложения конденсата, пыль …)
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит невозможность вытеснения адсорбированных молекул воды, молекул газа, солевых загрязнений, пыли и т.д. с окрашиваемой поверхности под влиянием жидкой фазы окрашиваемого материала.
Существенную роль оказывают:
— сочетание температуры и влажности. Температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3˚С выше температуры точки росы
— необходимость очистки поверхности очистителем типа 3911S (перед нанесением базы) — необходимость очистки поверхности липкой салфеткой
6. Пористый и тонкий слой лака
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит увеличение капиллярной проводимости лакового слоя и уменьшение механической прочности покрытия
Существенную роль оказывают:
— излишнее количество быстрого растворителя в лаке
-не соответствие скорости испарения растворителя условиям окраски
— применение не системных растворителей
-недостаточная толщина лакового покрытия -нанесение при низком давлении или(и)нанесение первого сухого слоя лака и второго слоя на низком давлении
7. Большие внутренние напряжения в лаке
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит повышение внутренних напряжений в процессе высыхания лакового покрытия.
Существенную роль оказывают:
— излишнее количество быстрого растворителя
— применение растворителяактиватора не соответствующих температурным условиям при окрашивании
-избыточная толщина лакового покрытия.
8. Наличие в базовом покрытии большого количества пигментов на основе оксидов железа (чѐрные цвета), алюминия(серебристые цвета) или(и) мелкий размер пигментов
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит снижение капиллярной проводимости (вода, растворитель) базового покрытия. Это приводит к повышенному содержанию остаточных растворителей в базовом покрытии.
Существенную роль оказывает:
— концентрация железооксидных, алюминиевых пигментов в базовом покрытии
— маленький размер пигментов при высокой его концентрации в наносимом базовом покрытии (недостаточное разведение или(и) применение несистемных(особенно быстрых)растворителей)
9. Сухое нанесение
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит отсутствие достаточного количества растворителя для обеспечения смачивания окрашиваемой поверхности
Существенную роль оказывают:
-условия окраски(высокая температура, низкая влажность, большая скорость потоков воздуха)
-техника окраски(малое перекрытие последовательных окрасочных слоѐв, высокая скорость перемещения окрасочного пистолета, высокое давление распыления, малый диаметр дюзы, большой факел, малая подача материала, низкое значение вязкости, большая межслойная выдержка, большая дистанция до окрашиваемой поверхности, недостаточное количество слоѐв и(или) недостаточная толщина слоѐв.
10. Плохо перемешанприготовлен и невыдержан лак перед нанесением.
Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит:
— нахождение не активированного материала или материала с избыточным количества активатора в месте контакта с окрашиваемой поверхностью.
— вязкость лака велика для проникновения в порыриски конкретного базового покрытия
Существенную роль оказывает небрежность при подготовке лакокрасочного материала к окрашиванию.
Тула 2012г»

Читать статью  Ремонт двигателя Ваз 21011 часть 1 — LADA 2101, 1.6 л, 1983 года на DRIVE2

Для тех кто дочитал, добавлю, что есть ещё дополнительные причины отслоений, которые не вошли в эту методичку.

Что делать когда начал облазить лак на машине

При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.

фото 1

Причины повреждения лакового покрытия кузова авто

Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.

  • Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
  • Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» — небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
  • Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
  • Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
  • При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
  • Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
  • Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.
Читать статью  Набор для ремонта лобового стекла автомобиля - виды оборудования, комплект для сколов и трещин

Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?

Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:

  • Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
  • Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
  • Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
  • Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.

фото 2

Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности

Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:

  • Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
  • Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
  • Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
  • После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.

фото 3

В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.

Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.

Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.

Дефекты при покраске автомобиля бывают у начинающих и опытных маляров. Даже при использовании качественных материалов, правильном нанесении жидкой смеси, нет гарантии, что покрытие машины получится гладким и без изъянов.

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины

Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.

Просадка материала

Эти видимые следы царапин под слоем лака. Они появляются на базовой краске при окончательной полимеризации жидких составов.

  • Нарушение правил обработки рисков.
  • Превышение толщины грунта или шпатлевки.
  • Плохая сушка слоев.
  • Несоблюдение пропорции разбавителей или отвердителей.
  • Использование продуктов низкого качества.

Просада обычно наблюдается через несколько недель после ремонта.

Закипание лака

Проблема выглядит как маленькие белые точки на поверхности кузова. Происходит это из-за того, что при испарении растворитель застыл в виде пузырьков.

Такая проблема характерна в следующих случаях:

  • нанесение большого количества лака;
  • использование нескольких его типов в одном месте;
  • ускоренная сушка при помощи специальной камеры или ламп.

В результате в верхнем слое образуется непроницаемая пленка, а остальной материал сохнет вместе с неиспарившимся растворителем.

Кратеры

Эти дефекты покраски авто представляют собой углублениями в форме воронки, которые могут достигать размеров до 3 мм. Иногда на их дне проглядывает грунтовка. Брак еще называют «рыбьим глазом».

  • недостаточно тщательное обезжиривание кузова;
  • применение неподходящих чистящих средств (например, шампуня);
  • попадание частиц масла и воды из компрессора для распыления ЛКМ;
  • неправильные настройки воздушного краскопульта;
  • остатки силикона на старом покрытии.

В результате частицы воска, жира или полировок прилипают к автоэмали. Кратеры образуются во время распыления ЛКП или после финальной обработки.

Эффект голограммы

Данный брак отчетливо виден при ярких солнечных лучах. Он возникает из-за использования ротационной машинки на высоких оборотах и неподходящих материалов (изношенные полировальные круги, крупноабразивная паста). К побочному эффекту голограммы также ведет ручная обработка поверхности грязной микрофиброй.

Точечные проколы

Эти дефекты ЛКП автомобиля после покраски выглядят, как небольшие отверстия на поверхности. В отличие от кратеров дырки имеют ровные и острые края.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Локальная покраска кузова

Проколы появляются из-за использования плохих полиэфирных герметиков или при игнорировании шлифования пористой поверхности.

Появление пузырей

Это может происходить во время окрашивания или в конце этого процесса. Если вздутия единичные, то они вызваны микрорисками на металле. Когда пузырьков очень много, то основная причина их появления — это вода, жир, влага на поверхности или работа со шпатлевкой по «мокрому» методу.

Эффект «сморщивания»

Краска может подняться и скукожиться на любой поверхности автомобиля. «Пожеванные» участки имеют песчаную структуру и явно выраженные ореолы, где произошла полимеризация материалов. Проблему вызывает несовместимость компонентов старого и нового растворителя, недостаточная сушка «подложки», нанесение толстых слоев ЛКП.

Читать статью  Ремонт Шевроле Лачетти своими руками. Руководства по ремонту Chevrolet Lacetti седан, универсал, хэтчбек

Пятна воды

Данная неприятность проявляется в виде круглых следов на поверхности кузова. Происходит это вследствие попадания жидкости на лак до высыхания, или в автоэмаль был добавлен отвердитель.

Изменение цвета

Это явление может произойти сразу или спустя некоторое время после ремонта. Причины:

  • грунтование некачественными продуктами;
  • несоблюдение пропорции при добавлении отвердителя;
  • неправильная колеровка;
  • отсутствие должной герметизации шпатлевки и реактивных праймеров;
  • неочищенная поверхность от битума, смол, птичьих экскрементов и других реагентов.

В результате базовый оттенок покрытия сильно отличается от нанесенного ЛКП.

Крупная шагрень (апельсиновая корка)

Такое покрытие имеет плохой разлив краски, множество мелких углублений и шершавую структуру. Проблема возникает при использовании:

  • густой консистенции;
  • легколетучего растворителя;
  • избыточного или недостаточного количества лака;
  • ЛКП с низкой температурой.
  • пульверизатора на слишком большом расстоянии от объекта;
  • распылителя с большим соплом и низким рабочим давлением.

Данный брак довольно тяжело полностью устранить. Он бывает даже у автомобилей с заводской покраской.

Потеки лака или базы

Явление характеризуется утолщениями на кузове со стеканием ЛКП по наклонным и вертикальным панелям транспортного средства. Причины:

  • Эмаль или база на грязном покрытии.
  • Вязкая краска.
  • Избыток медленно испаряющегося растворителя.
  • Близкое расстояние распыления.
  • Неравномерное нанесение смеси.

Потеки возникают при сильно охлажденной поверхности или наносимого материала (ниже 15 градусов).

Растрескивание ЛКП (эрозия)

Проблема случается, когда высохший лак деформируется. Предпосылками трещин на пленке лака являются несоблюдение температурного режима, ускоренная сушка с помощью подручных средств и использование отвердителя в большем количестве.

Облачность («яблоки»)

Дефект представляет собой не ярко выраженные помутнения на поверхности. При освещении на кузове видны вместо глянца матовые полосы и пятна. Причины:

  • нарушение правил покраски;
  • нанесение лака на «мокрую» смесь;
  • избыток растворителя;
  • неправильные параметры оборудования;
  • сквозняки в помещении или недостаточная вентиляция.

Матовость происходит только при использовании зерновой базы. Это довольно частое явление на смесях с оттенком «серый металлик».

Отслоение краски или лака

Проблема обусловлена слабым прилипанием покрытия. Причины:

  • непродолжительная сушка поверхности;
  • нарушение градации абразивами;
  • обработка пластика без праймеров;
  • несоблюдение пропорции растворов.

Из-за плохой сцепляемости ЛКП начинает «облезать» и даже отваливаться при движении машины.

Сорность

Эти дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля после покраски возникают при отделке на улице, в мастерской или в гараже.

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Покраска и рихтовка авто

Сопутствующие факторы оседания мусора:

  • пыльное помещение;
  • отсутствие вентиляции;
  • грязная одежда;
  • пренебрежение фильтрацией материала через ситечко.

Полностью избавиться от сорности невозможно даже в герметичных камерах.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

В таблице представлены варианты решения для каждого случая.

Нанесение новой базы или полная замена ЛКП при коррозии

В этом списке основные неприятности, с которыми сталкивалось большинство маляров.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

При отделочных работах встречаются чаще всего определенные проблемы.

Подтеки. Они возникают из-за неравномерного нанесение ЛКП, неправильной консистенции растворов, избытка краски на поверхности и некорректных настроек малярного аппарата.

Зернистость. Она появляется после оседания пыли на обработанный участок. Для предотвращения проблемы, отделку осуществлять в помещении без сквозняка. Смесь наносить пульверизатором с высоким давлением (200-500 Бар). Использовать фильтры тонкой очистки.

Долгое затвердевание ЛКП. Такое происходит при добавлении излишков растворителя или из-за охлажденной поверхности. Проблема устраняется через сушку допустимой для эмали температурой.

После покраски автомобиля появились матовые пятна

Они могут образоваться на любой поверхности, но чаще возникают на участках со шпатлевкой. В этих местах эмаль впитывается гораздо сильнее, чем в других зонах.

  • Тонкий слой ЛКП.
  • Высокая атмосферная влажность.
  • Сквозняки.
  • Низкая температура в рабочей зоне (менее +15°C).
  • Бракованная смесь.
  • Излишек растворителя.

Пятна могут вздуться, если их не удалить через полировку, повторное сглаживание и нанесение жидкого состава.

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

По рекомендациям специалистов лучше исправлять проблемы спустя месяц, чтобы не делать повторно работу. Связано это с тем, что ЛКП к этому времени закончит полную полимеризацию с поверхностью. Некоторые дефекты окраски автомобиля по ГОСТу (например, просадка) проявятся после полного высыхания лака.

Затем приступать к исправлению проблем. Процедура состоит из шлифования, абразивной и защитной полировки.

Шлифовка осуществляется «мокрым» и «сухим» методом. В первом случае обработка делается при помощи воды, наждачной бумаги, терки и подручных средств. Сухой способ осуществляется при помощи орбитальной машинки. Обязательно соблюдается правило градации (сначала применяются материалы с крупным зерном, затем с меньшим).

Дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Абразивная полировка осуществляется при использовании 2-3 паст и кругов из поролона. Сначала удаляют всю пыль от шлифовки. После этого на участок наносится слой пасты размером 40х40 см и совершаются круговые движения.

Финальный этап — защитное полирование с применением пасты из воска и тефлона. Для максимального эффекта рекомендуются использовать специальную машинку. Сперва наносится полироль безворсовой тряпочкой. Когда поверхность станет матовой, приступить к располировке.

Если знать, какие бывают дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения, то водитель сбережет свои средства, время и нервы. Не придется обращаться в ремонтную мастерскую, так как проблему можно исправить своими руками.

Источник https://www.drive2.ru/b/1594259/

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-kogda-nachal-oblazit-lak-na-mashine

Источник https://avtotachki.com/defekty-pri-pokraske-avtomobilya-i-sposoby-ih-ustraneniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: