Фильтры ГБО — Какие лучше выбрать
Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.
Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»
Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.
Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.
Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.
Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:
1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы
В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.
2. Фильтр тонкой очистки
Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.
Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:
- Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
- Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.
На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?
- Подбор газового фильтра нужно делать по характеристикам, которые рекомендованы производителем ГБО
- Останавливать свой выбор только на оригинальной продукции
- Важно обратить внимание на наличие ремкоплекта (сменные уплотнители)
- Обратите внимание на логотип, который должен находиться на упаковке и корпусе фильтра
- Качество упаковки так же играет важную роль
- Приобретать фильтр ГБО нужно исключительно в проверенных магазинах
Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.
Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:
- двигатель автомобиля будет глохнуть, так же возможна потеря его мощности
- автомобиль не будет самостоятельно переходить на газ
В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA грубой очистки
- Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA тонкой очистки
Фильтр паровой фазы POLETRON
Фильтр паровой фазы POLETRON используется для очистки газа от тяжелых примесей, с целью предотвращения загрязнения газовых форсунок.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Фильтр одноразового использования.
Рекомендуемая замена — 8 — 10 тысяч километров.
Основные характеристики | |
Материал | Бумага |
Расположение в системе | Между редуктором и газовыми форсунками |
Назначение | Тонкая очистка газа |
Поколение ГБО | 4 |
Вид топлива | Пропан, метан |
Применяется при установке ГБО 4 поколения, пропан/метан, служит для тонкой очистки газа.
Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA
Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA используется для очистки газа благодаря конструкции способен намного эффективней очищать газ в сравнении обыкновенными фильтрами-бочонками.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Фильтр многоразового использования.
Рекомендуемая замена: 8 — 10 тысяч километров.
Основные характеристики | |
Рабочая температура | -20°С…+120°С |
Рабочее давление | До 4,5 Бар |
Вход газа | 11 мм |
Выход газа | 11 мм |
Конструкция | Пластик |
Топливо | Пропан / метан |
Страна производства | Польша |
Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA
Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA — это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.
Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.
Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Подойдет для фильтров:
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11
Фильтр клапана Romano
Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр POLETRON осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
Фильтр клапана POLETRON применяется для установки в газовый клапан, находящийся на редукторе, для первичной/грубой очистки газа.
По регламенту замена фильтров ГБО проводится каждые 8-10.000 тыс. километров.
В целом замену фильтров ГБО некоторые автолюбители производят самостоятельно, однако это нежелательно! Будет гораздо рациональней и безопасней для Вашего автомобиля, если Вы обратитесь с данной процедурой в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно произведут замену фильтров. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, так как Вы можете неправильно произвести замену и в дальнейшем могут наблюдаться сбои в работе всего оборудования.
Не стоит недооценивать роль газовых фильтров — это очень важный элемент в работе газового оборудования. Выделение должного внимания к внутренним составляющим вашего ГБО и осуществление своевременной замены всех расходующихся деталей, поможет Вам сохранить плавность и корректность работы Вашего двигателя.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения.
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.
Как часто надо менять фильтры:
Газовые фильтры на ГБО 4 поколения надо заменять через 10-15 тысяч километров. Когда я это услышал — мне как-то покоребило слух, это как в магазине — взвесьте мне 300-400 грамм сыра.. так вам 300 или 400? Так через 10 тысяч или 15 тысяч менять фильтры? А оказалось что тут в отличие от сыра есть некая логика — автомобили-то бывают разной мощности, если у вас объем цилинров 4 литра, и за 300 лошадей, то очевидно, что количество газа, которое пройдет через фильтры будет разва в два больше, нежели у вас 2 литра и 150 лошадей. Вот поэтому, тот у кого большие объемы должен четко менять фильтры раз в 10 тысяч километров, а тот у ого объем двигателя небольшой может делать это и чуть реже.
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?
Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:
Перед тем, как приступить к работе:
- неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
- надо найти все необходимые узлы:
- фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
- фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
- фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:
Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.
- перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
- выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
- замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
- теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
- если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
- надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
- заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.
Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.
Замена фильтров ГБО 4 поколение.
Подошел срок, да и расход увеличился… Менять решил своими силами, так как на СТО эта услуга стоит 180 грн. За что такие деньги — непонятно. Есть правда одно но — если ваше ГБО на гарантии, самостоятельная замена фильтров вас её лишит.
Процедуру опишу подробно, может кому пригодится. Редуктор Томасетто Аляска. На других редукторах фильтр может быть объединен с электромагнитным клапаном в один узел и стоять отдельно. Так же фильтр тонкой очистки может быть более сложной конструкции — например фильтры отстойникого типа.
Покупаем в магазине (я брал на пересечении ул. Куйбышева и ул. Югославской) два фильтра и уплотнения — 90 грн.
Загоняем авто в гараж. Хотя можно и на улице. Даже лучше на улице.
Лезем в багажник, открываем крышку на баллоне, ищем вентиль. Может быть один, а может и два (один на заправку, один на выдачу). Перекрываем подачу газа на редуктор.
Лезем под капот. Сразу можно заменить фильтр тонкой очистки, он обычно легкодоступен. Откручиваем хомуты, снимаем старый, ставим новый. На фильтре есть стрелка чтобы не поставить его задом наперед.
Затем лезем к редуктору. У меня он в самой …опе, пришлось сооружать вот такой костыль, чтоб открутить крышку фильтра.
Ослабляем болты, стравливаем давление.
В магистрали довольно много газа, по крайней мере у меня. С перекрытым баллоном машина на газу еще пару-тройку километров вполне может проехать. Поэтому лучше подогнать замену фильтра под пустой баллон, или перед разборкой — завестись и дать выработать двигателю газ в магистрали.
Я просто стравил путем ослабления болтов крышки фильтра (на открытом воздухе естественно). В этот момент советую отойти от машины — пропан хоть и малотоксичный, но все таки… После того как газ вышел откручиваем до конца болты, снимаем крышку, вынимаем уплотнение и фильтр…
Мда… в нашей стране, однако, что бензин что газ — г…но
в корпусе тоже г…на навалом.
Высосал его оттуда пылесосом вместе с прокладкой. Один фиг под замену. Черные точки — то окислы на металле.
Ставим новую прокладку. Ставим новый фильтр… вот он рядом со старым.
Ставим крышку, закручиваем. Болты подтягиваем по очереди постепенно, чтоб уплотнение зажало ровно.
Затем проверяем на герметичность. Открываем вентиль в баллоне, берем свечку, зажигаем, подносим к редуктору и смотрим — если пламя становится голубоватым, значит в воздухе газ… Бред? Еще какой. А ведь 100 лет назад в шахтах так и делали О_О
На самом деле все проще. Берем мыльный раствор (я смешал автошампунь и воду приблизительно один к одному) и кисточкой мажем стыки. Если где то надуваются пузырьки — значит есть утечка, подтягиваем.
Не забываем, что металл везде — галимая сыромятина, поэтому подтягиваем нежно и без дури.
Вот и все. Экономим 90 гривен. =)
Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/filtry-gbo/
Источник https://gbo-gas-service.ru/zamena-gazovyih-filtrov-na-gbo
Источник https://www.drive2.ru/l/3761770/