Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.
Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.
Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:
- качество комплектующих оборудования;
- манера езды и правильность использования установки;
- качество топлива;
- условия эксплуатации, включая климатические.
Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.
Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:
- осмотр и при необходимости замена фильтрующих элементов установки;
- чистка корпусов фильтра грубой/тонкой очистки (если разборная конструкция); ;
- протяжка хомутов; (применимо ко второму поколению);
- проверка исправности газовых трубок, тосольных шлангов;
- проверка системы зажигания авто (свечи, провода, катушки);
- тестирование работоспособности электроклапанов и мультиклапана;
- осмотр баллона, а также его крепежа; ; (применимо к четвёртому поколению с штоковыми форсунками);
- ревизия электропроводки;
- диагностика и настройка работы всей системы в целом.
Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.
Процесс технического обслуживания ГБО
До начала работ необходимо принять меры безопасности:
- перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
- снять клеммы АКБ.
Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.
Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.
Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.
В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.
Ремонт ГБО
В вашем автомобиле появился запах газа? При работе двигателя слышны посторонние звуки? Системы впрыска использует бензин вместо пропан-бутановой смеси? Или резкое открытие дроссельной заслонки приводит к «затуханию оборотов»? Быть может, у вас начал обмерзать редуктор? Мы поможем! Наша компания уже много лет осуществляет ремонт ГБО всех разновидностей и гарантирует вам оперативное устранение неисправностей любой сложности.
Услуга | Цена |
Диагностика ГБО | |
диагностика гбо 4-го поколения | 600 рублей |
диагностика традиционной системы | 300 рублей |
РемонтЗамена | |
замена газового фильтра | от 500 рублей |
замена мульти-клапана | 3600 рублей |
замена клапана газа | 1800 рублей |
замена клапана бензина | 1700 рублей |
замена магистрали 8 мм. | 900 рублей |
замена магистрали 6 мм. | 800 рублей |
устранение утечки газа | 300 рублей |
замена выносного заправочного устройства | 1500 рублей |
замена редуктора 4-го поколения | от 6000 рублей |
замена форсунок | от 5000 рублей |
замена традиционного редуктора | от 5000 рублей |
Заявка на диагностику и ремонт ГБО
Причины поломок ГБО
Большинство вышеописанных проблем появляются, при неправильной эксплуатации автомобиля. Например, из-за прогрева двигателя газом в минусовую температуру, или из-за небрежно открытого расходного клапана при заправке. Заметим, что стоимость ремонта автомобильного газового оборудования напрямую зависит от степени износа оного, посему, чем раньше будет обнаружена поломка, тем лучше. Впрочем, некоторые неисправности, в частности засорение фильтрующих элементов или уменьшение компрессионных качеств уплотнителей появляются со временем независимо от особенностей эксплуатации. Для их обнаружения требуется профессиональная диагностика ГБО.
Особенности диагностики ГБО
Стоит отметить, что методики обнаружения неисправностей могут отличаться в зависимости от типа автомобиля. Так, если в легковушке все оборудование защищено от коррозии не только специальным антикоррозийным слоем, но и корпусом моторной ниши, то на той же Газели диагностика ГБО проводится совершенно иначе. Дело в том, что её моторная ниша открытая, и все дорожные жидкости, особенно в осенне-весенний период попадают на конструктивные узлы, способствуя появлению коррозии на оных. Именно поэтому диагностика ГБО газели начинается и заканчивается с осмотра плотности нанесения антикоррозийного слоя. В любом случае, самостоятельно выявить неисправность автомобилист может лишь по косвенным признакам – запаху, посторонним шумам, странностям в работе двигателя и т.п. Для определения того, что именно стало причиной поломки, требуется квалифицированный осмотр.
Еще пара подводных камней при ремонте гбо
Вдобавок, то, каким образом будет проводиться ремонт автомобильного газового оборудования, зависит еще и от поколения самого ГБО. К примеру, при ремонте установок 4-го поколения чаще всего используется разнообразная компьютеризированная техника, что ускоряет процесс, но вместе с тем увеличивает стоимость ремонта ГБО. Тогда как при ремонте ГБО 2-го и 3-го поколения требуется больше временных, и меньше денежных затрат.
Не все так страшно!
Независимо от типа вашей поломки, наши специалисты смогут её устранить так быстро как это только возможно. Причем независимо от типа авто – та же диагностика ГБО газелей проводится нами за считанные часы. Мы знаем свое дело, и гарантируем, что произведенный нами ремонт газового оборудования не разочарует вас «за ближайшим углом». Вдобавок у нас весьма демократичные цены!
Полезные советы
В любо случае, дабы не обращаться к нам, соблюдайте следующие рекомендации:
Диагностика газового оборудования автомобиля
Как правило, когда владелец транспортного средства желает установить на него газобаллонное оборудование, то обычно не задумывается, насколько это серьезная и ответственная работа, требующая грамотного и комплексного подхода. Ведь, в большинстве случаев, все ищут место, где это сделают подешевле, что порой приводит к печальным последствиям.
В том случае, если обратиться за помощью в специализированную, солидную компанию, то проблем не возникнет, и можно будет получить желаемый результат. Ведь в ГБО диагностика газового оборудования, которую проведут опытные специалисты, позволит выявить те или иные поломки, защищая от нежелательных неприятностей в дальнейшем.
Кроме того, в случае необходимости, профессионалы всегда готовы проконсультировать клиента, причем не только в плане выбора, но и установки, обслуживания оборудования. Более того, всегда можно рассчитывать на высочайшее качество, причем по доступным, адекватным ценам.
Что касается продукции в целом, то она может похвастаться наличием всех необходимых сертификатов, отвечающим международным стандартам.
Диагностика и регулировка ГБО. Особенности
Часто автовладельцы, желая сэкономить, мечтают выполнить такую работу самостоятельно. Помните, что диагностика ГБО своими руками может привести к серьезным, опасным последствиям, соответственно, лучше подстраховаться.
Мастера своего дела выделяют два метода, которые непосредственно позволяют выполнить настройку ГБО: в движении, на нагрузочном стенде. Что касается первого варианта, то здесь настроить двигатель будет не так уж и просто, это объясняется тем, что он сможет войти в привычный рабочий режим только после определенного времени езды.
Внимание! Чтобы избежать распространенных ошибок, в обязательном порядке нужно прогреть мотор, так как это важное условие.
Помимо всего сказанного, потребуется соблюсти и такие факторы, как наличие осадков, учитывается и температура окружающей среды, и т. д. Владелец автомобиля должен знать: этот вариант диагностики отличается тем, что результат его очень зависит от влияния окружающей среды.
Если рассматривать настройку ГБО на нагрузочном стенде, то здесь важно учесть, что она обычно применяется компаниями, которые непосредственно специализируются на установке газобаллонного оборудования. Суть этого метода в том, что транспортное средство закатывают на платформу, специально предусмотренную для этой работы.
Платформа оснащена роликами, которые нужны для того, чтобы можно было обеспечить правдоподобную имитацию езды. Если сравнивать этот метод с первым вариантом, то диагностика газового оборудования позволит получить достоверные и точные сведения о мощности двигателя, это касается и крутящегося момента.
Помимо этого, специалисту будет доступен как диапазон нагрузок в целом, так и тщательная регулировка. При этом самое главное, что помехой не смогут стать факторы окружающей среды, чего нельзя сказать о первом методе.
На проведение диагностики, регулировки газобаллонного оборудования, как правило, уходит около полутора часа. Добавим только, что лучше всего доверять сопровождение данной процедуры лишь опытным работникам, работающим в специализированной организации.
В результате этого, что очень важно, можно получить достойный, эффективный результат, без допущения погрешностей.
Техническое обслуживание ГБО. Нюансы
Водители должны знать: чтобы газобаллонное оборудование функционировало непрерывно, потребуется его периодическое обслуживание, иначе можно столкнуться со многими проблемами. Стоит принять к сведению, что нет необходимости часто производить текущее обслуживание, но при этом такая процедура сможет обеспечить эффективную и успешную работу двигателя транспортного средства.
Например, впервые это нужно делать через десять тысяч километров пробега, он отсчитывается с момента установки газобаллонного оборудования. На процедуру уходит около двух часов, и в перечень необходимых мероприятий можно отнести следующие действия:
- протяжка креплений баллонов, сюда относится и соединительная система;
- специалист проверит оборудование на герметичность;
- внимательно осматриваются фильтры, и если возникает потребность, то их следует заменить на новые;
- важно грамотно выполнить чистку внутренних полостей редуктора. Такая процедура необходима для того, чтобы можно было избавиться от смолистых отложений.
Внимание! Важно знать: если вами были замечены те или иные дефекты, то необходимо моментально устранять проблему. Если не сделать этого вовремя, то последствия могут быть самыми печальными.
В любом случае, если владелец «железного коня», желает установить ГБО, то однозначно доверить проведение данной работы следует опытным специалистам. Тогда диагностика газового оборудования автомобиля будет выполнена эффективно и качественно.
Заключение
Таким образом, после обращения в любой сервис за диагностикой или помощью, можно забыть о проблемах, связанных с газобаллонным оборудованием. Все манипуляции с таким оборудованием можно провести и вручную, самостоятельно, но специалисты смогут выполнить диагностику более качественно, проведут настройку оборудования.
Все вышеперечисленные действия приведут к тому, что появится возможность серьезно экономить, соответственно, меньше расходуя топливо.
Источник https://gbomotor.ru/diagnostika-i-remont/obsluzhivanie-gbo
Источник https://power-gas.ru/remont-gbo
Источник https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/gbo-diagnostika