Низкое давление газа – поиск причин и устранение неисправностей
Зачастую автомобилисты, на чьих транспортных средствах установлено газобаллонное оборудование, сталкиваются с такой проблемой, как ГБО низкое давление газа. Проблема эта является достаточно распространённой, а причины её появления могут быть абсолютно разными.
Симптомы низкого давления газа
1. Самопроизвольный переход двигателя с газа на бензин.
2. Невозможность перехода двигателя на газовое топливо.
3. Падение давления газа с отображением на индикаторе соответствующей ошибки.
4. Проблемы с заправкой газового баллона: индикатор показывает практически пустой бак, а заправить в баллон удаётся всего несколько литров.
Так, если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то необходимо как можно быстрее найти причину их появления во избежание возникновения в дальнейшем более серьёзных неприятностей.
Когда говорят о нормальном давлении газа, многие автомобилисты задаются вопросом – а это сколько? На самом деле, нормальным является давление в 1-1,2 Бар (в МПа – 0,1-0,12), однако в зависимости от системы это значение может колебаться в большую или меньшую стороны. Тем не менее, если диагностический прибор показывает ошибку низкого давления, а само давление находится в пределах 0,3-0,5 Бар, то это в большинстве случаев свидетельствует об имеющейся проблеме низкого давления.
Причины низкого давления газа и способы их устранения
1. Износ фильтрующих элементов
В процессе эксплуатации ГБО 2 поколения или ГБО 4 поколения его составляющие элементы постепенно подвергаются износу. Поэтому, так важно проходить регулярное ТО газового оборудования и производить замену изношенных деталей. Это же относится и к фильтрам, которые постоянно загрязняются различным мусором. Для решения проблемы фильтры можно прочистить или заменить на новые.
2. Забитые газовые магистрали
Забитые различным мусором газовые магистрали препятствуют поступлению газа. Чтобы убедиться в том, что именно эта проблема привела к низкому давлению газа (или опровергнуть данное предложение), нужно перекрыть вентиль подачи топлива на баллоне, открутить трубку, находящуюся перед газовым редуктором, а затем на короткое время открыть вентиль подачи газа. Если газ поступает, значит, причина проблемы кроется не в газовых магистралях.
3. Наличие неисправностей в электромагнитном клапане
Зачастую неправильная работа электромагнитного клапана может привести к низкому давлению газа. Клапан может не сработать по разным причинам: плохой контакт, замыкание на катушке и пр. Проверить работоспособность электромагнитного клапана просто: при подаче на него напряжения клапан издаёт соответствующий щелчок. В случае наличия проблем в клапане может помочь замена электрокатушки. Кроме того, причина проблемы может заключаться в загрязнении сердечника электромагнитного клапана.
4. Неполадки в мультиклапане
Для подтверждения или опровержения наличия проблем с мультиклапаном его необходимо демонтировать и внимательно осмотреть. При наличии каких-либо проблем следует произвести замену мультиклапана.
5. Проблемы с газовым редуктором
Проблему низкого давления газа также могут вызывать неисправности в газовом редукторе. Чтобы проверить его состояние, редуктор необходимо сначала извлечь, а затем разобрать и тщательно осмотреть. Далее следует выполнить очистку редуктора от загрязнений и установить его обратно. Помимо очистки редуктора, может потребоваться его полная замена на новый или установка ремкомплекта. Если после этого проблема низкого давления газа исчезнет, то причина её появления заключалась именно в газовом редукторе.
Таким образом, причин возникновения проблем с низким давлением газа может быть много. Если вы решили самостоятельно определить её и в дальнейшем устранить, то нужно быть предельно осторожным. Работа с газовым оборудованием подразумевает соблюдение повышенных мер безопасности: все работы необходимо проводить исключительно на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией, а также исключить наличие открытых источников огня вблизи системы ГБО. Если же вы не уверены в собственных силах, то лучше сразу же обратиться к мастерам сервисных центров, которые оперативно выявят причину той или иной проблемы и устранят её.
Регулировка редуктора ГБО 4 поколения | Советы от Togbo.ru
Правильная регулировка газового редуктора 4 поколения и общая настройка ГБО играют важную роль в эффективности работы оборудования и топливной системы. Чтобы максимально оптимизировать газовую установку, необходимо соблюдать определенную последовательность настройки и выставить правильные параметры.
Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.
Особенности настройки редуктора:
- Если оборудование устанавливается на автомобиль с большим объемом двигателя (выше 2,5 л), то рекомендуется выставлять давление от 1,4 атм. Меньший показатель будет слишком слабым.
- Чрезмерно высокое давление (1,6-1,8 атм) снижает эффективность работы форсунок, что замедляет скорость их срабатывания.
- Заниженное давление (0,8-0,9 атм) негативно сказывается на ускорении транспортного средства при разгоне.
- Давление ниже 1 атмосферы существенно упрощает калибровку.
Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
- качество газа;
- интенсивность потребления горючего;
- эффективность фильтрации;
- нагар на стенках труб.
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
- Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
- Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
- Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
- Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Основные этапы настройки газобаллонного оборудования
Установка и регулировка современного ГБО (4-6 поколение) состоит из 3 ключевых шагов:
- Предварительная диагностика и осмотр автомобильной электроники. Поиск наилучшего варианта для транспортного средства.
- Монтаж газовой топливной системы. Синхронизация ЭБУ и бензинового силового агрегата, корректировка параметров работы форсунок, редуктора и других элементов системы подачи топлива.
- Послемонтажная регулировка, которая осуществляется спустя некоторое время после установки ГБО. В процессе эксплуатации определяется оптимальное качество топлива и др. важные факторы, которые помогут выбрать максимально эффективные настройки газобаллонного оборудования.
Чтобы выставленные настройки не сбивались, и автомобиль оптимально функционировал, необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО. Элементарные действия можно выполнять самостоятельно, но полное ТО лучше предоставить профессионалам.
Компания «Газомания» специализируется на установке, снятии, ремонте и обслуживании газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. В нашем автосервисе работают исключительно высококвалифицированные мастера, используется современное оборудование, соответствующее европейским стандартам.
Менеджеры компании всегда готовы помочь в подборе оптимального ГБО. Перед началом работы производится диагностика конструкционных особенностей автомобиля и технических характеристик. Заказчику предоставляется бесплатная консультация с исчерпывающими ответами на интересующие вопросы. Чтобы записаться на переоборудование транспортного средства или получение другой профессиональной услуги, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Давление газа на редукторе ГБО4 — как правильно настраивать
Добрый день!
Пару дней ищу в Гугле, все ссылки ведут на этот сайт, везде перепечатки одного и того же, а ответ найти не могу…
Как правильно выставить давление газа на ГБО 4 поколения и как это давление должно себя вести:
1. Давление вроде нужно выбирать в диапазоне 1 — 1,3 Бар?
2. Форсунки должны работать в то время, когда я кручу этот винт на редукторе или должны быть отключены?
3. Должно ли давление меняться в процессе работы ГБО? У меня в программе оно скачет в пределах 0,1 Бар всегда.
4. Выставил давление при работающих форсунках на холостых 1,4 бара, затем сделал автокалибровку и поехал кататься с подключенным ноутом. Примерно через 500 метров остановился на светофоре и глянул в ноут — там давление показывает уже 1,6 бар…
5. Сегодня выставлял давление с выключенными форсунками. Точнее, когда они работали (показывало давление 1,6 бар) выкрутил винт в «минус» и выключил форсунки — давление установилось в 1,25 бар. Сделал автокалибровку — рабочее давление в настройках зафиксировалось на 1,15 бар.
Как должно быть правильно? Я что-то не так делаю, или что-то с редуктором/ мап-сенсором?
Источник https://gbo-samara.com/blog/nizkoe-davlenie-gaza.html
Источник https://cartore.ru/5533-regulirovka-reduktora-gbo-4-pokoleniya-sovety-ot-togbo-ru.html
Источник https://www.drive2.ru/c/589972926648837734/