Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможным благодаря отображению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте..
Не заводится на газу после прогрева
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Не заводится на газу после прогрева
Сообщение Max112 » Чт май 12, 2016 9:58 pm
Здравствуйте, ситуация следующая: авто 21099 карб, ГБО Lovato, редуктор электронный. Последнюю неделю как установилась жаркая погода с утра или после долгой стоянки заводится на газу норм, если проехаться и заглушить или если постоит на солнце, заводится отказывается. Клапан щелкает, но заводится отказывается. Приходится заводится на бензине и переключать на газ. Подключал оба клапана напрямую к акб, щелкают. В городе 2 сервиса по настройке ГБО, везде очередь, в первом сказали попробовать скрепкой замкнуть два контакта на переключателе газ/бензин — не помогло. В другом сервисе — что возможно температурный датчик (хз где он). Тратить деньги попусту не хочется. Кто сталкивался, подскажите.
И вопрос №2: перебирал где то месяц назад редуктор, а трубки ОЖ не пометил какая куда, критично ли в этом редукторе подключение патрубок или нет.
Re: Не заводится на газу после прогрева
Сообщение zaporozhets » Пт май 13, 2016 12:19 am
Max112 писал(а): Здравствуйте, ситуация следующая: авто 21099 карб, ГБО Lovato, редуктор электронный. Последнюю неделю как установилась жаркая погода с утра или после долгой стоянки заводится на газу норм, если проехаться и заглушить или если постоит на солнце, заводится отказывается. Клапан щелкает, но заводится отказывается. Приходится заводится на бензине и переключать на газ. Подключал оба клапана напрямую к акб, щелкают. В городе 2 сервиса по настройке ГБО, везде очередь, в первом сказали попробовать скрепкой замкнуть два контакта на переключателе газ/бензин — не помогло. В другом сервисе — что возможно температурный датчик (хз где он). Тратить деньги попусту не хочется. Кто сталкивался, подскажите.
И вопрос №2: перебирал где то месяц назад редуктор, а трубки ОЖ не пометил какая куда, критично ли в этом редукторе подключение патрубок или нет.
1. Проблемы с запуском могут быть как от нехватки газа, так и от его переизбытка — нужно проверять, держит ли электроклапан на редукторе газ после выключения питания (бывает что не держит). Проверить можно опустив шланг от редуктора в банку с водой, включить подачу газа (должны пойти бульбы из шланга) а затем выключить (бульбы через пару секунд должны перестать выходить)., если после выключения бульбы все равно появляются — разбирать/чинить электроклапан. Также не мешало бы проверить ВВ часть — сопротивление на ВВ проводах должно быть в районе 3-12 кОм (силиконовые провода) — если в этот диапазон не попадает, то провода на замену, зазоры на свечах тоже надо проверить (должны быть как в «мурзилке» к авто написано).
2. Если на редукторе не указано, где вход теплоносителя, а где выход — то без разницы, ну а вообще, лучше чтоб снизу был вход а сверху выход.
Добавлено через 1 час 16 минут 24 секунды:
Еще хочу уточнить — какой у Вас установлен переключатель видов топлива и как Вы запускаетесь на газу «на холодную» и «на горячую»?
П.С. В тот сервис, на котором «заикнулись» от температурном датчике . на ГБО-2 и на карбюраторной 21099. больше не приезжайте
Re: Не заводится на газу после прогрева
Сообщение Max112 » Пт май 13, 2016 1:01 am
Переключатель как на картинке, зимой в морозы завожу на бензине, перевожу в нейтральное положение, как начинают падать обороты, перевожу на газ. Когда тепло завожу сразу на газу, бензин не трогаю. Сейчас же если заглушить на газу, то в течении минуты машина заводится, минут через пять уже нет и так пока не остынет. Холодная заводится с утра без проблем с первого раза. Бывает на горячую заводится на газу, но сразу глохнет, и сколько стартер не крути — толку ноль
В сервисе я переспросил, какой датчик температуры. еще уточнил что карбюратор и гбо самое простое — мне твердо сказали что он там есть)))
Добавлено через 13 минут 19 секунд:
Обычно если с бензина переключать не в нейтральное положение а сразу на газ, машина начинает дергаться и глохнуть, приходиться давить педаль газа чтобы удержать обороты. Сейчас Вот пробую когда на бензине, переключаю на газ, слышно щелчок клапана, но тачка работает на бензине, затем он вырабатывается и глохнет.
Re: Не заводится на газу после прогрева
Сообщение zaporozhets » Пт май 13, 2016 5:54 am
А газовый электроклапан только на редукторе стоит или еще магистральный есть, и если их два, то клацают оба? Возможно глючит сам клапан (у меня такое было). Чтоб проверить нужно из электроклапана вынуть подвижную часть с резиновым клапаном на конце (если это магистральный клапан — то перед этой процедурой нужно закрутить расходный кран на мультиклапане) и попробовать в работе — если все будет отлично работать, то тогда нужно будет пружинку из сердечника легонько сдавить в тисках или струбцине и оставить в сжатом состоянии на пару часов, затем растянуть на требуемую длину, так чтоб и газ держало при выключенном питании, и не отбрасывало подвижную часть при прогреве (пружина может от перегрева менять свои свойства) или на ямах-кочках.
Re: Не заводится на газу после прогрева
Сообщение Max112 » Пт май 13, 2016 12:26 pm
zaporozhets писал(а): А газовый электроклапан только на редукторе стоит или еще магистральный есть, и если их два, то клацают оба? Возможно глючит сам клапан (у меня такое было). Чтоб проверить нужно из электроклапана вынуть подвижную часть с резиновым клапаном на конце (если это магистральный клапан — то перед этой процедурой нужно закрутить расходный кран на мультиклапане) и попробовать в работе — если все будет отлично работать, то тогда нужно будет пружинку из сердечника легонько сдавить в тисках или струбцине и оставить в сжатом состоянии на пару часов, затем растянуть на требуемую длину, так чтоб и газ держало при выключенном питании, и не отбрасывало подвижную часть при прогреве (пружина может от перегрева менять свои свойства) или на ямах-кочках.
Клапана 2, на магистрали с фильтром, и на самом редукторе, оба щелкают отлично. Буду пробовать сегодня, я изначально думал что проблема в клапанах
Не заводится после установки ГБО
Это статья касается и установщиков и владельцев автомобилей.
Бывают случаи, когда после установки автомобиль не заводится или работа ДВС изменилась. Согласен, что в большинстве случаев данная проблема происходит по вине установщиков: где-то что-то не одели, где-то что-то отломили, что-то перекусили и бывает что даже просверлили. Но всегда есть «НО». Особенно это самое «НО» любит появляться в тот момент, когда вот он хозяин и ты стоишь перед ним как провинившийся шкет. В его понятии: «Я приехал на исправном авто, все проверили перед установкой, свечи в норме, коррекции в норме, аккумулятор даже пылью не покрыт, что за черт? Верните мне мою ласточку здоровой! Виноваты Вы и никто другой!»
В данной ситуации и хозяин понять можно. А установщик ума не приложит.
В таких ситуациях оказывался я сам не один раз и поэтому смело заявляю: «БЕЗ ПАНИКИ!»
Чуда не бывает, а это значит, что нужно найти причину!
По большому счету автомобиль — это кучка железа и пучок проводов, ну да, иногда большой пучок))).
И именно поэтому установщик вынужден разбираться не только в ГБО, но и быть диагностом и иметь при этом не малый список диагностических приборов; частично электриком и разбираться в принципе работы датчиков и механизмов, ну и обязательно понимать принцип работы автомобиля вообще.
Это кстати очень выручает, когда сервисы «бензиновые» начинают ссылаться на газ.
Потому как ты, имея опыт за спиной, сможешь указать на причину возникновения той или иной неисправности.
Так вот совсем недавно, на днях, в нашем сервисе происходил монтаж ГБО на Mitsubishi Outlander.
Установщики заняты своим делом, мне до них в недосуг. Знаю, что знают свое дело и если что не так, то придут и спросят как и почему.
Вечер. Ждем клиента. Клиент пришел к моменту сборки мелочей под капотом. Сижу жду, когда замурлыкает мотор. Тишина. Какая-то возня в боксе. Опять не завелся.
Жду когда придут ко мне))).
И вот является установщик со словами: «Не заводится!»
Я: «УРА! Наконец-то займусь делом, оторвавшись от компьютерной рутины!»)))).
Сначала я тоже было подумал, что не бывает так, что приехала исправной, а теперь не заводится. Погнал по логической цепочке:
— Сначала проверка клемм на АКБ. Все в норме.
— Проверка массы на кузов. Места соединений в норме.
— Иду крутить стартер. Крутит.
— Проверяю кнопку. Кнопка светится.
— Значит питание на ЭБУ приходит.
— Перепроверяю напряжение на питающем проводе форсунок. Есть.
— Подменяю ЭБУ (вдруг бракованный, что вряд ли). Все тоже.
— Теперь бензин.
— Импульс на форсунках есть.
— Бензонасос крутит -есть.
— Подключаю диагностику. Во время прокрутки стартером обороты появляются до 200 об/мин.
Вопрос: «Есть секретки?»
Ответ: «Нет»
Вопрос: «Где машина куплена?»
Ответ: «Салон, в салоне сказали, что похоронена сигналка и она больше не потревожит!».
Вскрываю панель и вижу, что странная кнопка с диодом болтается в пучке проводов. Вот она зараза. Нажимаю — отвечает морганием диод. Попытка запустить. Двигатель схватывает на 2 секунды, бормоча себе под нос, глохнет. Ну все вопрос больше нет. Нужно вырезать сигналку.
Иду теперь по проводам от кнопки с диодом, дальше предохранитель. Ага значит запитана и никто ее не отключал. Дальше больше))).
Вижу реле, ага значит еще питание через релюху. Рубим. Соединяю провод, который разорван. Попытка запустить ДВС.
Ну теперь дело за малым выкорчевать все, что осталось. А осталось:
— Плата с диодом в прозрачном корпусе DSO1
— Ещё одна плата с кнопкой
— Сигнальная лампочка о постановке на сигнализацию
— Блок Cobra 0867
— Спутниковая белеберда, которую схоронили аж в центре панели зажали воздуховодом. Все руки расцарапал пока вынимал))).
— И провод, который видимо идет на антенну.
По итогу мы решили, что по какой- то неведомой причине после длительного отключения АКБ сигнализацию была активирована.
В заключении хочу сказать клиентам, что установщик не всегда причастен, а установщикам сказать, что нужно постоянно расти и расти. Главное не останавливаться!
Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения
Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.
В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.
Зачем реализована функция
Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.
Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.
Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.
Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.
Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.
При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.
В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.
Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.
К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.
Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.
Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.
Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.
Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.
Запуск в холодное время года
Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.
Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.
Источник https://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?t=10385
Источник https://www.drive2.ru/b/477169080952947377/
Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/avarijnyj-zapusk-na-gazu-gbo-4-pokoleniya