Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками

настройка и обслуживание гбо 4

Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.

Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли пропан или метан в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т. д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить.

Интерфейс программы

Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности

Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.

Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  • программа, для этого предназначенная;
  • специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата; .

Параметры настроек

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  1. Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  2. Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.

Автокалибровка

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.

автокалибровка

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.

Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.

Заключение

Настройка газового оборудования – это всегда непростая процедура, поэтому желательно доверять ее опытным специалистам, работающим исключительно в специализированных сервисах.

Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

85666es 100

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

8e42f39s 960

1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

Читать статью  Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО — DRIVE2

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

1e42f39s 960

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

de42f39s 960

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

7a2f39s 960

1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

27a2f39s 960

Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора

2. Тип газовых форсунок ⇒ Это значение, обязательно должно соответствовать тому типу форсунок, которые вы установили. В нашем случае это форсунки Hana 2000 black.

3. Тип топлива ⇒ Выбираем тип топлива. LPG(пропан-бутан), CNG(метан)

Все остальные показатели можно оставить в стандартных значениях. Они относятся к более детальной, профессиональной настройке.
Для тех кому интересно, вкратце опишем их значения, кому нет – просто пропустите следующий абзац.

• Обороты двигателя ⇒ это минимальное значение оборотов двигателя при которых система будет переводить автомобиль на газ.

• Время включения ⇒ тут выставляется задержка по времени для перевода автомобиля на газ после запуска.

К: Я установил 60с. Для особо жадных которые хотят сэкономить, объясню: 1) лично у меня на машине режим прогрева длится не меньше минуты летом, зимой еще дольше; 2) вы смотрели на показатели впрыска бензиновых форсунок после запуска? Их параметры стабилизируются после 30-40с работы! Спрашивается, зачем насиловать двигатель в этот период переходом на другое топливо?

• Отключение цилиндра ⇒ это значение выставляется уже после калибровки путем проб, с целью добиться максимально плавного переключения с бензина на газ и обратно.

• Теплый старт ⇒ Возможность запуска на газу с прогретым двигателем. Эту функцию лучше оставить выключенной.

• Мин. температура газа ⇒ Если температура газа опустится ниже выставленного значения система автоматически перейдет на бензин.

• Мин. обороты на газе ⇒ Если обороты упадут ниже выставленного значения, то система автоматически переведет автомобиль на бензин.

• Макс. обороты двигателя ⇒ Если обороты двигателя превысят установленное значение, система автоматически перейдет на бензин.
К: Одну из главных причин против установки ГБО, как прогар клапанов, можно устранить здесь. Дело в том, что газ имеет более высокую температуру сгорания, чем бензин, при этом он сгорает медленнее. При высоких оборотах двигателя, газ не успевает полностью сгореть в цилиндре, его выталкивает в выпускной коллектор где он и догорает портя клапана. Осталось понять что такое «высокие обороты»? В нескольких источниках я встречал цифру 4000-4500 об/мин. Я перестраховался: выставил 3800 об/мин.

Читать статью  Установка ГБО, ремонт и обслуживание, документы для ГИБДД в Курске

• Макс. нагрузка двигателя на газу ⇒ Блок управления рассчитывает нагрузку двигателя в процентном соотношении. Тут можно выставить максимально допустимое значение нагрузки двигателя при работе на газу.

• Давление редуктора ⇒ Рабочее давление после автокалибровки, автоматически установится на том уровне на котором будет проводится настройка. Минимальное давление – это давление газа ниже которого система автоматически переведет автомобиль на бензин.

• Экстра-впрыски – импульсы впрыска бензина. Ниже установленного значения контроллер газа будет их игнорировать.

• Установка газовых форсунок ⇒ Возможность коррекции впрыска в процентном соотношении, отдельно по каждой форсунке.

• Датчики ⇒ Здесь выставляются типы установленных датчиков температуры газа и температуры редуктора
К: Стоит подробно остановиться на этом месте. Самый просто и неточный способ определить нужный датчик температуры редуктора, это завести машину на холодную и проследить как меняется температура ОЖ на панели приборов в салоне, сравнивая показания температуры редуктора в программе (справа оранжевое Редуктор) при выборе того или иного датчика. Тут есть одна засад: приборка показывает температуру ОЖ больше 60°, т.е. самое интересное — настоящую температуру переключения с бензина на газ вы не зафиксируете. Почему метод не точный и лучше так не делать? Таким методом я выбрал датчик, который вроде бы подходил. Но оказалось, что температуру ниже 50-60° он определял не правильно и зимой машина тупила при переходе на газ, при том что «Мин. температура газа» была выставлена аж 55°. Способ второй и правильный – воспользоваться для определения температуры ОЖ бортовым компьютером, OBD сканером и т.п. Собственно приобретение OBD2 ELM327 на алиэкспресс и решило проблему с выбором правильного датчика. Им оказался, как ни странно, тот что помечен «стандарт». Следует понимать, что редуктор прогревается медленнее чем ОЖ, отставание может быть 5-10° в зависимости от окружающего воздуха. При переходе на газ на ХХ температура редуктора будет меньше приблизительно на 2-5° чем ОЖ.
Датчик температуры газа определить проще: прогреваем машину так, что бы показания Газ (в программе справа бордовое) были 40-45°. Выходим из машины, и беремся рукой за газовый шланг, который идет к форсункам. Теплое? Значит где то около 40°. Нужный датчик находится быстро, потому как неподходящие врут сильно. У меня им оказался опять таки «стандарт».

Третье окно
Переходим во вкладку «Автонастройка» и нажимаем «Старт»

17a2f39s 960

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

57a2f39s 960

Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.

37a2f39s 960

Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

77a2f39s 960

Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»

4fa2f39s 960

Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

2fa2f39s 960

Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Регулировка газа на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

Читать статью  ООО «Тамбов ТЭК»

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Вывод для диагностики

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Программа STAG

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

2

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин). ставим в соответствии с установленными.
  5. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  6. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  7. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе. устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

3

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

4

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

6

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

5

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/nastrojka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami

Источник https://www.drive2.ru/b/481832934400065737/

Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/nastrojka-gbo-4-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: