22 минуты обучающего видео по установке и настройке ГБО на примере системы 4 поколения Landi renzo
Первая часть — вступление, установка баллона, заправочного устройства, мультиклапана, блока управления, проводки, редуктора, штуцеров.
Комментарии
Цитирую Zotov: Двигатель вообще будет ли работать если «Время впрыска газа меньше времени впрыска бензина».
В этом случае все упирается в время бензинового впрыска при самой малой нагрузке и быстродействии газовых форсунок.
Скажем японское авто минимальное время впрыска бензина 2.5 мс. И минимальное время открытия газовых форсунок 2.5 мс, коэффициент перерасчета меньше единицы. В этом случае двигатель будет работать на слишком богатой смеси при низкой нагрузке.
Если минимальное время впрыска бензина 5 мс. Стоят форсунки фаст, то по идее ничего плохого не будет. Скажем коэффициент перерасчета 0.8 вот время газового впрыска будет 4 мс. Меньше времени бензинового впрыска.
Но конечно о меньшем расходе при таком подборе жиклеров говорить не приходиться, вывод из видео один — слишком большие сопла стоят ну или давление.
На японских авто вообщето время впрыска бензиновых форсунок не 2,5 а 1,5 м/с а 2,5 на двигателях с большим литражом таких как шевроле тахое с обьемом 5 -8 литров, если время впрыска «газа» меньше времени впрыска «бензина» то это значит установщик ГБО шляпа и я бы не доверил ему свой автомобиль, т.к. после такой «установки» через 5-10 тыс.км придется менять клапана по любому.
В этом случае все упирается в время бензинового впрыска при самой малой нагрузке и быстродействии газовых форсунок.
Скажем японское авто минимальное время впрыска бензина 2.5 мс. И минимальное время открытия газовых форсунок 2.5 мс, коэффициент перерасчета меньше единицы. В этом случае двигатель будет работать на слишком богатой смеси при низкой нагрузке.
Если минимальное время впрыска бензина 5 мс. Стоят форсунки фаст, то по идее ничего плохого не будет. Скажем коэффициент перерасчета 0.8 вот время газового впрыска будет 4 мс. Меньше времени бензинового впрыска.
Но конечно о меньшем расходе при таком подборе жиклеров говорить не приходиться, вывод из видео один — слишком большие сопла стоят ну или давление.
ГБО 2 поколения на инжектор
Очень много автовладельцев имеющие автомобили с полноценным инжекторным впрыском, задумываются об установке газобаллонного оборудования, но не у всех есть деньги на установку гбо 4 поколения. Для тех кто хочет экономить устанавливают 2 поколение, хотя это не особо правильно.
Что входит в комплект гбо 2 поколения
Который устанавливается перед дроссельной заслонкой, таким образом чтобы калитка внутри при заглушенном моторе была закрыта
— кнопка переключения топлива Газ-бензин (для инжектора), не перепутайте с переключателем для карбюраторных моторов, там отличие в питании на желтом проводе.
— тосольные тройники для врезки обогрева редуктора в магистраль отопителя салона;
— регистр мощности (механический) в отличии от 3 поколения, где ставится электронный;
— баллон с мультиклапаном евро стандарта (автоматическое перекрытие баллона во время езды на бензине, или на заглушенной машине);
— эмулятор работы бензиновых инжекторов. Читайте статью о подключении эмулятора форсунок на гбо 2;
— магистраль которая идет от баллона к редуктору и ВЗУ;
— выносное заправочное устройство;
Схема подключения гбо 2 поколения на инжектор
Проводка для подключения гбо 2 идет в комплекте с переключателем. Жгут проводов имеет всего 6 разноцветных проводов. В основном проводка у всех производителей одинакова, возможно отличие нескольких цветов. На примере переключателя Digitronic DS 11, рассмотрим распиновку разъема:
— Черный провод подключаем на массу;
— Красный провод подключаем на + к замку зажигания, через 7.5 амперный предохранитель, который идет в комплекте;
— Коричневый провод наматываем на любой из высоковольтных проводов (делаем примерно 10 витков вокруг провода). По нему переключатель понимает что двигатель запустился;
— Голубой провод подключаем к катушкам электроклапанов подачи газа (редуктор и баллон) и к голубому проводу эмулятора форсунок;
— Белый провод к датчику уровня газа (если он есть)
— Желтый провод не подключается. Либо можно сделать через реле, чтобы отключался бензонасос.
Видео обзор установленного ГБО 2 на инжектор
Видео, в котором автор и по совместительству хозяин автомобиля, делает детальный обзор всех узлов, входящих в комплект ГБО 2 поколения, но уже установленных на двигатель. На примере ВАЗ Калина с 16 клапанным мотором и пластиковым впускным коллектором. Первый запуск на газу. Смотрим и комментируем.
Смотреть видео: ГБО 2 поколения на инжектор
Установка ГБО 4 поколения, своими руками.
Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).
Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги
Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.
Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.
В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.
Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.
Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.
Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.
Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.
Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.
Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.
Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.
Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.
Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.
LADA Приора Универсал 2011, 180 л. с. — своими руками
Комментарии 235
Привет, а не подскажешь у меня вопрос. Снял с приоры 16кл комплект Digitronic, хочу поставить на калину 8кл, пометил при снятии что 5ый провод в колодке бенз.форсунок был соединен с тем что на фото. Вопрос нужно ли так же собирать на калине?
Привет, по косе форсунок, разницы между 8кл и 16кл нету. По этому, лучше соединить так же как было.
понял, спасибо .
снял разъем на лямбду, а там 4 провода 2 белых, черный и серый, мне сосед сказал что нужно на черный подключать, что он сигнальный, подскажите это будет правильно?
А при снятии колектора нельзя было болт генератора тупо отрезать болгаркой, а потом просто поставить новый?
Болгаркой туда еще подлезть нужно.
привет, вопрос ты все еще на турбо моторе? вопрос второй гбо тоже все еще работает? и еще вопрос форсы гбо на турбо моторе куда врезал и какая длина шланга от форсунки до места врезки? смотрю на атмо ты особо не заморочился с длиной шланга и все настроилось, а все говорят не длинее 15 см должно быть расстояние от форсунок до места врезки
Еще на ГБО и с турбиной.
Про врезку в новый ресивер у меня написано тут www.drive2.ru/l/993320/
Длина шлангов гдето 15см сейчас и есть.
АВТО ВАЗ 2112 1.5 16КЛ 2001Г.В. МОЗГИ БОШ
Доброго времени суток товарищи автовладельцы авто на газу ))) У меня проблема, прошу помощи.Поставил ГБО OMVL XXI-E настроить не могу.При наборе оборотов пропадает сигнал с бензиновых форсунок где то с 800 до 1800 об. потом всё стабилизируется.Кароче не могу тронуться на газу.Если ехать и переключится на газ то всё ОК.Помогите с пропажей сигнала на форсах авто, куда он деваться может?На бензине едет на газу только тронуться не может, а едет норм
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.
Здравствуйте! Нужен совет, возможно кто сталкивался с подобным. У меня установлено газовое оборудование 4 поколение пропан-бутан, пробег на газу примерно 20-25 тыс. км. Расход был 7 литров по городу, но учитывая качество дорог, а вернее их отсутствие сейчас 10 литров. Зимой ездил мало (500-600 км/месяц), баллон примерно 40 литров, ранее полная заправка была порядка 37-38 литров. Обнаружил, что пистолет отстреливает при 26-28 литрах, после окончания газа и автоматического перехода на бензин. Вначале думал, что на заправке накалывают, но вроде бы все более менее честно сколько заправили, столько и проехал. Почему не могу заправить больше? В чем проблема? Неужели за такой пробег так много конденсата в баке образовалось?
Привет. Очень вероятно что конденсат. Но как то его много.
По идее, он должен сам удаляться и сгорать в двигателе, если трубка топливозаборника идет к низу.
По крайней мере, я на своей ни разу конденсат не сливал, за 200тыс. пробега на газу. А вот с бытовых баллонов, приходилось сливать его постоянно и по многу.
Есть хороший повод, вскрыть мультиклапан после очередного израсходования заправленного. Если всетаки осадка будет много, то разбираться с трубкой топливозаборника, возможно она не герметична сверху и и в тракт поступает пропан в паровой фазе. А возможно, её там совсем нет.
Источник https://gazmap.ru/videoroliki-storonnich-avtorov/video-ustanovka-gbo-na-avtomobil
Источник https://gbo-time.com/gbo_2_pokolenia_na_injektor
Источник https://www.drive2.ru/l/443714/