Газ на дизель это не сложно…
Давно когда то я писал маленькую обзорную статью, по газодизелю. Было много скептицизма у читающих по этому поводу. Типа не работает нормально, не работает долго, нет экономии и прочее. Сегодня постараюсь все то же самое изложить, но на примере одного конкретного авто.
Для начала выбираем себе помощника и не какого нибудь, а рукастого, головастого и просто профессионального водителя седельного тягача, Neyrolinguist
На полке перед установкой шаримся по полкам в мастерской и находим комплект газодизельной установки польской компании ACON.
Базовый состав комплекта Agis Diesel: Блок управления, проводка, редуктор, форсунки Apis, фильтр с отстойником Blaster, датчик MAP ABS 4, кнопка и датчик Холла (уровень топлива)
Для переоборудования находим подопытного и сегодня это у нас седельный тягач Volvo FH 13 на 469 л.с.
Для начала обследуем топливные баки тягача. На указанном авто бывает два варианта расположения баков. Самый удачный для установки вариант, это когда по левому борту авто располагается большой топливный бак на 860 литров, а по правому борту тягача малый бак и бак с мочевиной. Но на этом авто ситуация не та.
По левому борту авто располагается инструментальный ящик которым надо пожертвовать и малый дизельный бак
После демонтажа крепления штатного бака перемещаются таким образом чтобы металлические обручи располагались как можно ближе к краям 200 литрового баллона.
После чернового крепления баллона проверяем его на нагрузку, поставив на него что нибудь весом более 100 кг
После подгонки креплений, натяжки обручей и проверки на нагрузку разбираем все и обрабатываем крепления антигравийкой и обклеиваем внутреннюю часть сырой резиной с фольгой (вибропласт)
После высыхания устанавливаем баллон на место, крепим мультиклапана предварительно подогнув поплавок.
После установки баллона, нам нужно осмотреть подкапотную часть, а точнее определиться с основными элементами монтажа.
Для начала мы находим впускной коллектор, который идет сразу после интеркулера. Там же находим датчик абсолютного давления. С обратной стороны двигателя находим выпускной коллектор и шланги на радиатор печки идущие в кабину.
Далее осматриваем выпускной коллектор, для установки термопары. Она контролирует температуру выхлопа и в случае поднятия ее выше установленной снижает или прекращает подачу газа в двигатель. Правило установки термопары одно: термопара должна быть установлена в канал выхлопного коллектора как можно ближе к цилиндрам в общую трубу. В нашем случае опять же это затруднено, так как авто оборудовано горным тормозом. Корпус горного тормоза (заслонка) в нашем случае неприкасаемый, поэтому засверливаемся сразу за ним.
Термопара устанавливается через специальный переходник с конусной резьбой. Метчик под эту резьбу специфический и нужен для надежной фиксации втулки крепления термопары.
После установки термопары определяемся с установкой редуктора, правило опять же одно: он должен стоять жестко на раме авто и не соприкасаться с подвижными элементами двигателя.
В нашем случае редуктор размещен ближе к местам врезки в шланги отопителя.
Далее переходим на левую сторону авто и рассматриваем наш впускной коллектор.
Вариантов установки газа на дизельное авто два: 1-й распределенный в котором форсунки врезаются в каждый цилиндр и называется распределенный, 2-й вариант подача газа через форсунки в общую трубу впускного коллектора. 1-й или 2-й вариант устанавливать выбирается исходя из особенностей двигателя и наличия датчиков распредвалов. В нашем случае будет второй вариант установки.
Для этого размечаем впускной коллектор для установки штуцеров.
Вариантов установки штуцеров опять де несколько: Линейный — размещение штуцеров по окружности коллектора и Спиральный — размещение штуцеров по спирали с наклоном в направлении движения потока воздуха
Согласно рекомендациям производителя лучше всего располагать штуцера по спирали, так как в этом случае потоки газа с разных форсунок не будут давать завихрения основного потока воздуха.
Так же засверливаемся для датчика вакуума и крепим рампу с форсунками.
После установки основных элементов начинаем прокидывать шланги.
Далее идет процесс муторного крепления всего по кругу.
Когда все элементы закреплены необходимо опустить кабину и покачать ее в разные стороны, так как особенности конструкции дают амплитуду колебания кабины довольно большую.
При опускании кабины, уже после монтажа основных элементов увидели, что крепление кабины деформировано и она имеет солидное смещение, которое при раскачивании позволяет кабине касаться шлангов форсунок и возможно штуцеров. Это был очень не приятный момент, сводящий на НЕТ последние пару часов работы.
Подняв кабину и пошатав штуцера имеет следующую картину
Один из штуцеров обломался в коллекторе. Либо его все же достало кабиной при раскачивании или он был не совсем крепкий и надломился при вкручивании…
В общем было решено все штуцера пересверлить и спрятать внутри (не стандартное решение, но оно гарантировано спрячет штуцера от внешних воздействий)…
Так как поменялось расположение штуцеров, поменялось расположение форсунок, оно же поменяло расположение MAP сенсора — в общем почти все…
Честно скажу, такие моменты выбивают эмоционально из колеи, но деваться некуда — авто на следующий день должно уехать в рейс на 3 тыс км пробега и надо его доделывать.
После монтажа всех исполнительных элементов приступаем у монтажу проводки.
На морде авто вынимаем резиновые заглушки для протяжки проводки из салона под кабину по жгутам штатной проводки…
Смысл работы газодизеля схожий с работой вариатора УОЗ, а именно перехват сигналов управления от датчиков и педали и подмена этих сигналов на уменьшенные в процентном соотношении.
В нашем случае мы перехватываем сигнал и заменяем на датчике абсолютного давления и педали акселератора. Попутно мы снимаем сигнал с датчика коленвала для считывания оборотов двигателя.
На датчике абсолютного давления нам нужно разрезать и распаять серый сигнальный провод. На педали акселератора нам надо разрезать оранжевый провод.
Датчик коленвала припаиваем экранированный провод к проводу выходного сигнала.
Сигнальный провод на датчиках и на педали ищем осциллографом или вольтметром.
Поиски сигнального провода педали акселератора при включении зажигания на нем появляется +0,5V. При полном нажатии на педаль напряжение возрастает до 3,20V При кикдауне напряжение поднимается до 3,7V
После коммутации проводки и ее закреплении подключаем основное питание 24V на АКБ.
Далее конфигурируем систему через ПО Agis Diesel и пытаемся ее настроить
Газодизель. Расчёт стоимости установки оборудования
ГБО на дизель позволяет сэкономить на горючем и увеличить мощность. Если добавить к дизельному двигателю газовую установку, дизель будет расходоваться только на воспламенение смеси. За счет перераспределения видов топлива автомобиль не потеряет в мощности, а его мощность повыситься на 15-20%.
Дизель Газ
Поскольку газ дешевле дизеля, экономия такого расхода — до 30%.
Для каких авто подходит газобаллонное оборудование
- Легковые автомобили
- Автобусы
- Микроавтобусы
- Грузовые автомобили
- Фуры
- Строительная техника
- Транспорт с увеличенным расходом горючего и пробегом от 15 000 километров в год
Преимущества газобаллонной установки в «ТопГаз»
- Работаем со всеми видами дизельных автомобилей и спецтехники
- Бесплатно консультируем по любым техническим вопросам
- Трудимся 15 лет — за это время переоборудовали 11000 автомобилей и провели 22000 технических осмотров
- Размещаем в бесплатной гостинице, если вы приехали заменить оборудование из другого города
- Предлагаем акции и бонусы — например, рассрочка на 6 месяцев без первоначального взноса
От чего зависит стоимость установки ГБО
Система подачи топлива:
- механический топливный насос высокого давления
- система Common Rail 3-4 классов экостандарта
Тип топлива:
Марка газовой системы:
Количество цилиндров вашего двигателя: переоборудование 8-и и 12-цилиндровых будет стоить дороже 4-цилиндровых.
Количество газовых баллонов в зависимости от необходимого пробега.
Рассчитайте оптимальную цену в онлайн-калькуляторе. Чтобы получить скидку 10%, запишитесь на установку заранее по телефону или закажите обратный звонок. Оператор перезвонит, проконсультирует и запишет дату установки.
Так же рекомендуем вам посмотреть статьи: газоболонное оборудование и дизель на газ на сайте ТопГаз.
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию по всем услугам компании
Гбо на грузовой автомобиль цена в
Автозаправочная станция
Собственная автозаправочная станция позволит экономить средства, приобретая топливо по оптовым ценам. Организовав закупки у проверенных поставщиков вы сможете сами контролировать качество топлива и заключать выгодные долгосрочные контракты с фиксированными ценами. Также, сведутся к нулю риски, связанные с человеческим фактором. Срок окупаемости до года. Срок службы оборудования — 15 лет.
Финансовая выгода
Расходы на топливо — основная статья расходов при эксплуатации транспорта и машин с ДВС.
На сегодняшний день метан стоит более чем в два раза меньше, чем дизельное топливо и является самым дешёвым и доступным видом топлива для ДВС.
Установка ГБО для дизельных двигателей позволяет сократить расходы на топливо как минимум на треть.
Примерный расчёт:
Есть грузовой автомобиль со средним расходом 30 л ДТ на 100 км. Стоимость дизельного топлива составляет 40 руб. Т.е. каждые 100 км затраты на топливо составляют 30 х 40 = 1200 руб.
После установки ГБО: расход ДТ у нас теперь составляет не 30 л на 100 км, а 12 (40% от 30), в рублях это будет 12 х 40 = 480 руб. Расход газа составит 18 куб.м., стоимость газа возьмём 15 руб., соответственно в рублях это будет 18 х 15 = 270 руб.
Итого Ваши затраты на топливо на газодизельном автомобиле составят 480 + 270 = 750 руб. Не 1200, а 750 рублей!
Ключевые этапы на пути к экономии:
Компания Газодизельные системы предлагает комплексный подход к снижению затрат на топливо владельцам коммерческой техники.
В зависимости от поставленной задачи, мы подберем оптимальный вариант оборудования, который в любом случае будет подразумевать возможность наращивания мощностей под текущие потребности.
Преимущества метана
- Безопасность. Метан безопаснее пропана. МЧС России относит метан к наивысшему, четвертому, классу безопасности среди горючих веществ. У бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй. Баллоны для метана надёжнее, чем для пропана — при производстве тестируется каждый баллон;
- Стоимость. Метан добывают, пропан производят на НПЗ. Стоимость метана всегда будет меньше пропана. Есть возможность поставить на предприятии компрессорную станцию и покупать газ по оптовым ценам, минуя заправки;
- Качество газа. Качество метана всегда постоянно — ведь его не производят, а добывают. Качество пропана различается на разных заправках. Также, как и ДТ, есть «зимний» и «летний» газ. С пропаном возможны проблемы в зимний период при низких температурах, а также проблемы, связанные с качеством газа;
- Перспектива. Только в Санкт-Петербурге в 2018 году планируется к открытию около 10 АГНКС. Существует государственная программа по развитию метановых заправочных станций.
Безопасность
Достаточно часто можно услышать мнение о том, что использовать метан в качестве моторного топлива небезопасно, т.к. он может взорваться. Это не совсем верно.
Метан, действительно, в определённых условиях становится взрывоопасным. Но условия для этого (определённая концентрация с воздухом в закрытом пространстве) необходимо ещё создать.
Что же касается использования метана в качестве топлива для транспорта — это абсолютно безопасно:
- Метан легче воздуха, поэтому при любой утечке он просто улетучивается в атмосферу;
- Высокая температура воспламенения;
- Наивысший — четвертый класс безопасности горючих веществ;
- Метан хранится в специальных баллонах под большим давлением. При производстве каждый баллон тестируется давлением, в полтора раза превышающим рабочее;
- Каждый баллон оснащается специальным вентилем с защитой от избыточного давления и пожара;
- Для подачи газа к двигателю используются специально предназначенные для этого стальные магистрали.
Карта метановых заправок
Оборудование
Компания «GasDiesel» использует только качественные комплектующие известных производителей:
Источник https://www.drive2.ru/b/532139989417328655/
Источник https://topgas.ru/gazodizel/
Источник https://gasdiesel.ru/