Тонировка стекол автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Тонировка стекол автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тонировка стекол автомобиля
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О неамортизационных подвохах модернизации
(Веселов А.)
(«Практическая бухгалтерия», 2020, N 1; «Расчет», 2020, N 2) Что же касается тюнинга транспортного средства, то, по мнению налоговиков, о достройке, дооборудовании или модернизации речи тут не идет. А значит, расходы по оплате таких работ не увеличивают первоначальную стоимость автомобиля (Письмо УФНС России по г. Москве от 12.12.2008 N 19-12/116029). Правда, можно ли учесть подобные затраты в принципе, из данного разъяснения не совсем понятно. На наш взгляд, предприятие вправе так поступить, если упомянутые издержки экономически обоснованны и документально подтверждены. Арбитры с этим согласны. Например, в Постановлении от 09.08.2005, 08.08.2005 N КА-А40/7398-05 ФАС Московского округа позволил фирме списать расходы на тонировку стекол автомобиля, поскольку она предохраняет объект от преждевременного износа. В другом деле тоже был дан зеленый свет отражению трат на тонировку плюс на обивку салона служебной машины (Постановление ФАС Уральского округа от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2).
Нормативные акты: Тонировка стекол автомобиля
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.
«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.
Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.
Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».
Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.
Какой новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года? Новый закон, последние новости и изменения
В 2022 году произошло довольно много новшеств именно касательно тонировки, но все они пока остаются лишь инициативами. В то же время в сети появилось немало фейков и недостоверных данных преимущественно о том, сколько составляет размер нового штрафа на сегодня, о появлении лишения прав за тонировку передних стёкол. Вместе с тем, судебная практика продолжает пополняться делами о требованиях и предписаниях за затемнённые передние и лобовое стёкла автомобиля. А ещё поступают последние новости якобы об отмене наказания за тонировку. В этой статье мы выясним со ссылками на официальные источники и новые законы, где правда, а где – нет, какой штраф ГИБДД за плёнку на окнах в 2022 году, разрешат ли тонировку и что ещё грозит за это?
Новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года – это правда?
Нет. Размер санкции за плёнку на стёклах автомобиля, светопропускаемость которой не соответствует требованиям законодательства, составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Никаких новых мер ответственности ни в прошедшем, ни в 2022 году не вводилось.
Между тем, в сети вы можете встретить немало не совсем правдивой информации об этом. Давайте рассмотрим наиболее распространённую из таковой.
Фейк о повторном наказании
Чаще всего вы можете прочитать в сети якобы о том, что вводится ответственность за повторную езду с излишне тонированными передними боковыми или лобовым стёклами на машине. И это неправда. По меньшей мере, в настоящее время.
Хотя, есть инициатива по введению повторного штрафа за тонировку, до вступления в силу поправок и, тем более, официального начала действия и возможности сотрудников ГИБДД выписывать постановления по повышенным суммам ещё очень далеко. Поэтому, если вы где-либо прочитаете, увидите или услышите о том, что якобы за повторное нарушение тонировки уже введено наказание, то это фейк и вымысел либо просто неверно понятые данные официальных источников.
Фейк о повышении штрафа до 3 000 рублей
И здесь есть два основных вида такой подачи изменений:
- одни источники без ссылок на официальные законы утверждают якобы о повышении штрафа за тонировку до размера 3 000 рублей,
- другие – как раз о втором повторном штрафе в этой сумме за плёнку на стёклах.
И снова это не является правдой. Хотя, корни растут всё же из официальных инициатив. Ниже мы ещё поговорим подробнее о повторной ответственности.
Изменение размера санкции до 5 000 рублей
А это самый старый фейк о повышении штрафа за тонировку. И такая максимальная сумма санкции, действительно, была предложена депутатами думы и некоторое время находилась на рассмотрении. Однако, Госдума не одобрила впоследствии новый штраф в размере 5 тысяч рублей, и он перешёл в архив. К слову, было это почти 7 лет назад.
Однако, и по сей день в интернете продолжают распространяться слухи о повышении штрафа. Сколько составит его новый размер? Верно, якобы те же 5 000 рублей. И это неправда! Ещё раз приведём ссылку на официальный источник актуальной санкции – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса.
Какие новые законы и изменения вступили в силу с 2022 года?
А теперь против фейков рассмотрим достоверную информацию. И здесь ровным счётом никаких изменений нет:
- требования к тонировке и плёнкам на окнах машин устанавливает всё тот же неизменный пункт 7.3 Перечня неисправностей из ПДД,
- уточнённые требования к светопропускаемости в 70% диктует Технический регламент в пункте 4.3,
- а штраф за нарушение именно Техрегламента предусмотрен, в очередной раз напоминаем, статьёй 12.5 КоАП РФ.
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.
Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!
Сколько штраф за лобовое и передние стёкла?
Итак, самое очевидное и справедливое наказание за излишне тонированные окна автомобиля – санкция в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за сам факт наличия плёнки на стёклах, а за несоответствующую Техрегламенту светопропускаемость.
Здесь всё просто: вас останавливает на дороге сотрудник ГИБДД и визуально устанавливает возможное нарушение ПДД. На этом основании производится замер процента светового пучка, пропускаемого ветровым или передним боковым стеклом. И, если светопропускамость по результатам замера оказывается менее 70%, то выписывается постановление со штрафом.
Других мер обеспечения при штрафе за тонировку в 2022 году не предусмотрено, включая эвакуацию на штрафстоянку, снятие госномеров и другие. Более того, сам штраф вы можете оплатить со скидкой 50% – в размере 250 рублей в течение 20 суток со дня вынесения постановления (не путать с вступлением в силу).
Требование, предписание и предостережение и почему это незаконно?
Однако, вовсе не штраф пугает большинство заядлых любителей затонироваться!
Сейчас активно – почти в 100% случаев – практикуется так называемое «требование об устранении условий, влекущих правонарушение» от сотрудника ГИБДД. Иногда вместо «требования» оно также может называться «предписанием». А ещё реже – «предостережением».
Вот так оно, как правило, выглядит:
Суть его заключается в регулировании государственной функции полиции и, в частности, ведении надзора за безопасностью дорожного движения. Так, статья 13 ФЗ О полиции даёт право инспекторам требовать прекратить правонарушение. А за неисполнение такого требования в КоАП РФ предусмотрена ответственность по части 1 статьи 19.3, что грозит штрафом от 2 до 4 тысяч рублей или административным арестом до 15 суток.
И водителей в судебной практике сажают.
Происходит всё здесь тоже незаурядно:
- сотрудник ГИБДД видит на дороге автомобиль с признаками нарушения тонировки и останавливает его,
- проводит замер светопропускаемости и выявляет, что передние стёкла или лобовое пропускают менее 70% светового потока,
- в результате выписывается постановление,
- но также сотрудник выписывает требование – почти всегда в письменном виде – и вручает его на подпись нарушителю, в таком предписании даётся разумный срок на устранение правонарушения – как правило, 10 дней,
- по истечении этого срока, если водителя останавливают с тонировкой ещё раз, то дальше уже его не отпускают, а везут в суд, где ему грозит от штрафа до ареста.
Но самое главное, о чём следует указать в данном подразделе статьи – требование незаконно. Вообще, событие правонарушения в виде езды с тонировкой состоит именно в управлении таким автомобилем с плёнкой. Как только инспектор остановил машину, правонарушение прекращено. А условия, влекущее новое нарушение, требовать устранить сотрудник ГИБДД уже не вправе, так как сама по себе плёнка не запрещена. Водитель может хоть досками заколотить лобовое стекло – нарушения не будет, пока не начато новое управление транспортным средством.
Более подробно этот вопрос мы исчерпывающе рассмотрели в статье о незаконности требования за тонировку.
Тем не менее, суды на практике вполне себе сажают водителей, и практически засиливают такое «самоуправство». Поэтому административный арест за тонировку – вовсе не смутный шанс быть наказанным, а очень даже реальный.
Аннулирование регистрации автомобиля
Но и штрафом с требованиями воздействие на любителей затонироваться в 2022 году не ограничивается. ГИБДД могут ещё и прекратить регистрацию транспортного средства с такой плёнкой. Хотя, такое происходит реже на практике, всё же избежать этого удаётся не каждому автолюбителю.
Суть данной меры заключается в том, что нанесение плёнки со светопропускаемостью, не соответствующей законодательству – это по сути своей изменение конструкции автомобиля. А на это требуется разрешение ГИБДД. Законодательство же, по мнению полицейских, даёт возможность принудительно аннулировать учёт уже зарегистрированной машины.
Здесь также всё работает просто:
- после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
- инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
- далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
- если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.
Действительно, данная возможность для ГИБДД ранее была законной с действием старых приказов. Сейчас же Госдума одобрила новый закон №283 и во исполнение ему – Постановление Правительства РФ №1764. А в этих документах данная возможность описана несколько сумбурно – так, что фактически аннулирование учёта за изменение конструкции уже не является законным. Однако, практика идёт по накатанной, и автомобили любителей тонировки вполне себе снимают с учёта ГИБДД.
Сводная таблица актуальных наказаний за тонировку
Теперь давайте рассмотрим все эти возможные меры ответственности в более кратком виде, закрепив понимание того, что может грозить за плёнку на стёклах.
Мера воздействия ГИБДД | Ответственность за неисполнение |
---|---|
Административное наказание за недостаточную светопропускаемость стёкол «передней полусферы» | Штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ |
Требование/предписание о прекращении правонарушения (обстоятельств, влекущих нарушение) – вручается вместе с постановлением о штрафе за тонировку | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей или арест до 15 суток или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов по части 1 статьи 19.3 КоАП |
Противодействие внесению изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД – водитель получает требование предоставить машину на осмотр в ГАИ для проверки соответствия конструкции, когда до МРЭО доходит информация о таких внесённых изменениях | Аннулирование регистрации автомобиля в случае, если автомобиль не будет предоставлен на осмотр |
Какой закон запрещает тонировать стёкла?
Пункт 7.3 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает ограничивать обзорность с места водителя. При этом, здесь же приводится исключение – можно клеить плёнку на стёкла, если её светопропускаемость соответствует ГОСТу 5727-88. А вот какое бы ни было ограничение к пропускаемости света, не имеет значение, так как он утратил свою силу.
Значит ли это, что штраф незаконен? Вовсе нет! Дело в том, что аналогичное требование содержится в пункте 4.3 Приложения №8 Технического регламента. И здесь мы можем увидеть, что для передних боковых и лобового стёкол машины светопропускаемость должна составлять не менее 70%.
В то же время, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП устанавливает ответственность за нарушение конкретно Техрегламента.
Когда требование и штраф не могут выписать?
Таких условий в 2022 году всего два.
Разрешённая светопропускаемость и атермальная тонировка
Очевидно, штраф за тонировку будет незаконен, если вы не превысили норму светопропускаемости. Как мы поняли выше, тонировка в принципе не запрещена. Запрещено излишне затемнять окна автомобиля.
А, если ваша плёнка проходит допуски по данному параметру, то и нарушения нет. Только обратите внимание, что визуально плёнка, светопропускаемость которой составляет более 70%, очень светлая. И не забывайте также, что с завода стекло автомобильное также немного затемнено, поэтому суммарная светопропускаемость, даже если вы наклеите плёнку с 30-процентным затемнением, может уже нарушать требование регламента.
Так, нередко в пределы законной светопропускаемости подпадает атермальная тонировка.
Основание для наказания – замер!
Также обратите внимание, что тонировка – это правонарушение, для которого требуется фиксация наличия самого его события с помощью специальных средств. Проще говоря, штраф за тонировку в 2022 году не может быть выписан только на основании органолептического исследования стёкол автомобиля – визуального определения темноты окон. Должен быть проведён замер для определения точного значения светопропускаемости.
Если замера не было, то штраф незаконен. В постановлении, при этом, должны указываться данные об измерении – название прибора, дата и время, а также место проверки, показания о поверке прибора («Тоник»).
Но имейте в виду, что иногда на практике инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 как за предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. Фактически, мы и имеем такой предмет в виде плёнки. Однако, именно для тонировки предусмотрена более частная ответственности по части 3.1 указанной статьи, поэтому применение части 1 незаконно. Даже если у инспектора нет с собой прибора для замера.
Грозит ли лишение прав за плёнку?
И о том, лишают ли прав за тонировку передних стёкол, также периодически распространяется немало фейков в различных мессенджерах. Однако, это неправда. Все актуальные санкции на 2022 год мы перечислили выше в таблице о том, сколько штраф за тонировку и про то, что выписывают требования и аннулируют регистрацию машины.
Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
Обратите внимание, тем не менее, что фейки о повышении санкции за нарушение тонировки, хоть и являются неправдой, но имеют под собой корни реальных инициатив законодателей. Дело в том, что вот уже несколько последних лет прорабатывается новая редакция полностью переписанного и практически реформированного КоАП РФ, где появится немало новых наказаний в области дорожного движения.
И одним из них является повторный штраф. Он составит как раз упомянутую выше сумму 3 000 рублей, но только в том случае, если вы попадётесь с тонированными окнами второй раз в течение года после оплаты первого штрафа. О том, как работает повторность.
Давайте сравним действующее и прогнозируемое наказание за это.
Очерёдность нарушения | Действующая ответственность | Новый штраф |
---|---|---|
Если попались с нарушением тонировки в первый раз | Штраф 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП | Тот же размер штрафа, но по части 5 статьи 21.5 обновлённого КоАП |
Если попались второй, третий и так далее разы в течение года | Те же 500 рублей по той же норме | 3 000 рублей по части 6 статьи 21.5 нового КоАП РФ |
Ознакомиться с официальным текстом вы можете в статье о новом КоАП.
Тонировку разрешат, а штраф за плёнку отменят – правда или фейк?
А история началась ещё более 3 лет назад, когда депутаты ЛДПР предложили отменить полностью действующее наказание и разрешить водителям ездить с тонировкой без штрафов. Однако, инициативу эту в Госдуме не поддержали и не одобрили.
Затем начали появляться всё новые фейки якобы о разрешении стёкол с любой светопропускаемостью. Доходило даже до того, что называлась дата вступления в силу нового закона о том, что тонировку разрешат с 30 февраля некоего года.
Сколько можно выписать штрафов за сутки?
Ответственность частью 3.1 статьи 12.5 предусмотрена за управление со стёклами с недостаточной светопропускаемостью. Таким образом, событие правонарушения заключается конкретно в езде на тонированном автомобиле. И это означает, что каждое начало движения образует новый состав нарушения.
Из этого следует, что формально даже один и тот же сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку во второй раз, просто отойдя вперёд вашей машины на пару метров, после того, как вы начнёте движение снова. Ведь правонарушение прекращено в момент остановки, а когда вы снова поехали, образуется новый состав.
И никаких суток на устранение в 2022 году не предусмотрено. Данная возможность была давно упразднена.
Тем не менее, если вы обжалуете второй повторный штраф, то с большой долей вероятности успешно его оспорите. Дело в том, что удаление плёнки со стекла – действие, недоступное без специального инструмента. Точнее, вам достаточно в этом убедить судью, указав, что не смогли бы устранить нарушение на месте, и вам потребовалось отправиться в сервис для этого в любом случае. И тогда будет отсутствовать состав правонарушения в виде вашего виновного действия/бездействия.
Есть ли наказание за затемнённые задние окна в 2022 году?
В Техническом регламенте буквально речь идёт о ветрового – то есть лобового – и стёкол, через которые обеспечивается обзорность с водительского места. Да, с лобовым стеклом всё довольно однозначно. Чего не скажешь о боковых. Почему, собственно, задние стёкла не обеспечивают обзорность с места водителя?!
Всё несколько проще. Абзац второй того же пункта 4.3 предписывает разрешение тонировки задних стёкол без ограничения светопропускаемости. Но только при одном условии – если на вашем автомобиле присутствуют (конструктивно) боковые зеркала заднего вида.
Есть ли отдельная ответственность для юрлица?
Нет. Более того, юридическое лицо в принципе не может быть привлечено к штрафу за тонировку в 2022 году. Так как состав данного правонарушения заключается в управлении тонированным авто, то штраф выписывается только водителю.
Никаких отдельных наказаний за излишне тонированные стёкла для организаций, равно как для должностных лиц, ответственных за техническое состояние автомобиля, нет. Даже если машина оформлена на юрлицо или ИП.
Можно ли и как избежать ответственности и ездить с тонировкой?
Да, можно. Вот только возможность эта предусмотрена разрешённой законом плёнкой. То есть штрафа избежать можно, если только вы не нарушаете:
- светопропускаемость стёкол с тонировкой составляет более 70% в передней «полусфере»,
- либо вы не ездите на этой машине.
Всё остальное – это попытки уйти от ответственности. И здесь идёт постоянная война между новыми ухищрениями любителей тонировки и инспекторами ДПС вместе с судьями. Но нужно понимать, что последние не дураки. Проще говоря, ваша попытка зацепиться за формальности законодательства в надежде избежать штрафа может встретиться с вполне успешной попытки суда вообще не принять во внимание те или иные доводы и просто оштрафовать или посадить на 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции.
Например, вы опустили стёкла перед проездом инспектора ДПС. Но он вас остановил и требует поднять их. Законно ли его требование? Да, так как это требуется для прямого выполнения его служебных обязанностей во исполнение закона О полиции и Административного регламента, введённого Приказом №664. Но вы указали сотруднику, что у вас сломались стеклоподъёмники, и вы двигаетесь к месту устранения этой неисправности. Так вот, сотрудник в этом случае запросто выпишет штраф или самостоятельно поднимет стёкла. А суд просто может проигнорировать ваши попытки доказать нарушения ваших прав.
Но есть всё же несколько важных тонкостей, которые делают привлечение к ответственности за тонировку незаконной. И о некоторых из них мы уже говорили выше. Но есть и мифы в этом плане. Рассмотрим несколько таких тонкостей!
Если оштрафовали без замера?
Как мы уже упоминали выше, так как законодательство в 2022 году в России устанавливает определённое значение разрешённой светопропускаемост, то её фиксация обязательна. Если замера не было, то штраф незаконен, так как не определено само событие правонарушения.
Если снять тонировку на месте?
А это уже нерабочий способ избежать штрафа. Дело в том, что наказывается водитель конкретно за управление. И сотрудник ГИБДД, остановивший вас, уже выявил факт такого управления.
Более того, если вы в состоянии снять тонировку на месте – то есть сообщите об этом официально инспектору, то вы обязаны это сделать. Так как начало движения с плёнкой образует новое событие правонарушения.
ДПС требует удалить плёнку – что делать?
Просто укажите, что не имеете технических средств для снятия тонировки и попросту не умеете этого делать. В этом случае, хотя и будет образовано новое событие правонарушения с началом движения, его состава не будет. Это так, потому что отсутствует ваша вина в том, что вы не смогли удалить плёнку.
На это однажды указал Верховный суд в Постановлении от 11.10.2019 №11-АД19-28, разъяснив, что требование удалить тонировку без предоставления разумного срока не отвечает разумности и исполнимости.
Как оспорить постановление по части 3.1 статьи 12.5?
Жалоба подаётся в свободной форме в течение 10 суток с даты вынесения постановления (да, главное, успеть в этот срок). Направляется она в одно из двух ведомств:
- либо в подразделение ГИБДД по району, где вынесено постановление (указано на оборотной стороне вашей копии постановления), на имя начальника ГАИ,
- либо в районный суд также по месту совершения нарушения.
Обратите внимание, что обжаловать штраф онлайн посредством официального сайта ГИБДД в 2022 году нельзя. Но есть пока ещё не идеально работающий инструмент на Госуслугах (в списке ваших штрафов должна быть кнопка «обжаловать»).
Фиксируют ли камеры тонировку сейчас?
Никакое средство автоматической фиксации в 2022 году не может определить дистанционно светопропускаемость стёкол. Каким-либо иным способом оштрафовать владельца авто за тонировку нельзя. Поэтому на сегодняшний день штрафы за тонировку с камер фото- и видеофиксации не выписываются.
Есть ли повышенный штраф в тёмное время суток или зимой?
В настоящее время штрафная санкция никак не зависит ни от времени суток, ни от сезона, ни от иных факторов и обстоятельств. Вас ждёт 500 рублей и днём, и ночью, и летом, и зимой.
Можно ли стать виновником ДТП с тонировкой в 2022 году?
Нужно чётко понимать, что, хотя виновность в ДТП определяется конкретным нарушением ПДД, однако, должна быть прослеживаемая причинно-следственная связь между столкновением автомобилей и таким нарушением. Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу, то оба водителя нарушили, однако, гражданская ответственность ждёт только того, чьё нарушение привело к аварии – того, кто не уступил дорогу. А вот к административной (или уголовной) ответственности привлекут уже обоих.
Так работает и тонировка. Она – будь хоть машину затонирована в круг – не может статьи непосредственно причиной ДТП. Единственная тонкость – если сотрудники ГИБДД или суд решат, что водитель не смог среагировать на возникшую на дороге опасность из-за затемнённых передних стёкол. Но и тогда водителю выпишут постановление (об отказе) за нарушение пункта 10.1 ПДД. И именно нарушение 10.1 будет причиной аварии, а не тонировка. Впрочем, такое практически не встречается в судебной практике 2022 года.
На это также обратил внимание Верховный суд в одном из своих определений, рассматривая дело о выплате по ОСАГО. Так, ВС РФ обратил внимание нижестоящих судов и страховых компаний на то, что наличие нарушения у участника ДТП не является безусловным основанием для произведения возмещения второму участнику. Между виновным действием и причинением вреда должна быть установлена причинно-следственная связь.
А что со съёмной тонировкой сейчас в России?
В этом плане в 2022 году всё также без изменений. Но штраф положен не по части 3.1 статьи 12.5 как за недостаточную светопропускаемость, а по части 1 этой же нормы КоАП за посторонние предметы, ограничивающие обзорность. И часть 1 как альтернативу штрафу в размере 500 рублей предусматривает ещё административное предупреждение. Хотя, последнее выписывают редко.
Но есть и хорошая новость в этой санкции. При её применении не выписывают требование о прекращении правонарушения.
Источник http://www.consultant.ru/law/podborki/tonirovka_stekol_avtomobilya/
Источник https://www.drive2.ru/b/571593765156823439/
Источник https://autotonkosti.ru/q/kakoy-novyy-shtraf-za-tonirovku-s-1-yanvarya-2022-goda-novyy-zakon