Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО — ГАЗ Газель, 2006 года на DRIVE2

Как узаконить гбо на авто в краснодаре

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Читать статью  Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу - – автомобильный журнал

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Читать статью  Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ Об оценочной деятельности в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

r slideРегистрация ГБО в ГИБДД в Краснодаре

Регистрация газобаллонного оборудования в ГИБДД в Краснодаре — это сложная и нередко очень затянутая процедура, требующая много свободного времени и сил. Возможно ли сделать ее более простой и быстрой? Да, можно, если вы обратитесь за услугами регистрации ГБО в компанию «МИР ГБО». Мы стараемся сохранить время каждого нашего клиента, оптимизируя все длительные процессы и предлагая наиболее комфортные условия сотрудничества. Наша компания готова помочь в решении вопросов, связанных не только с установкой и регистрацией ГБО, но и с регистрацией ТС в ГИБДД под ключ.

Читать статью  Минпромторг возобновил программу льготного кредитования на покупку российских автомобилей - Российская газета

Процедура регистрации проходит в 3 этапа

Вы приезжаете в наш офис и предоставляете копии всех необходимых документов, а именно:

docs

r slide

Гражданский паспорт собственника авто
(оригинал или скан-копия)

r slide

Свидетельство о регистрации
(оригинал или скан-копия с обеих сторон)

r slide

ПТС — паспорт транспортного средства
(оригинал или скан-копия с обеих сторон)

В последствии Вы получаете:

Предварительное заключение (техническое разрешение). Документ, который выдается испытательной лабораторией и подтверждает возможность установки ГБО-системы на ваш автомобиль.

Заявление в ГИБДД (юридическое разрешение). Данный документ подтверждает возможность установки ГБО с юридической точки зрения — отсутствие штрафов, обременений и пр. Он проверяется инспектором.

В отдел технадзора ГИБДД предоставляется следующий пакет документов:

r slide

Заявление-декларация. Документ, в котором прописаны конструктивные изменения, внесенные в автомобиль, и изменения в его технических характеристиках.

r slide

Свидетельство формы 2а. Документ, который подтверждает факт переоборудования ТС конкретной организацией, с указанием производителя и модели установленной газовой системы.

r slide

Свидетельство формы 2б. Документ, который выдается по факту прохождения проверки газовой системы на герметичность и настройки топливоподачи газа.

r slide

Копии сертификатов. Документ, подтверждающий соответствие газовой системы и газового баллона установленным нормативным требованиям.

r slide

Паспорт газового баллона или свидетельство о проведении периодических испытаний.

r slide

Диагностическую карту ТС. Документ, в котором фиксируются данные о проверке технического состояния автомобиля после переоборудования. В нем указаны изменения технических характеристик транспортного средства после установки ГБО и вынесено заключение о возможности эксплуатации транспортного средства (диагностическая карта ТС выдается на пунктах технического осмотра).

r slide

Протокол технической экспертизы. Документ, выдаваемый испытательной лабораторией, в котором указаны следующие данные: вид изменений, внесенных в конструкцию автомобиля; отметка о выполнении требований организацией, которая производила монтаж; отметка о выполнении требований о соответствии элементов газобаллонной системы и газового баллона; заключение о соответствии технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, прописанным в ТР ТС 018/2011.

Вы получаете в ГИБДД Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности.

Образец документа

doc4

Регистрация ГБО в ГИБДД в Краснодаре с компанией «МИР ГБО» — это быстро, выгодно и удобно!

Нужна помощь с регистрацией ГБО?

Оставьте заявку и наш менеджер поможет с подбором документов и сделает точный расчет стоимости регистрации ГБО под ключ

Источник https://brc-gbo.ru/informatsiya/oformlenie-ts

Источник https://www.drive2.ru/l/458099975914555056/

Источник https://mirgbo.ru/krasnodar/registratsiya-gbo/