Фаркоп вне закона? За установку можно лишиться машины! — DRIVE2

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину, если изначально он там отсутствует.

Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
Читать статью  Регистрация автомобиля наследство Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы. При их отсутствии выписывается штраф.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо, если монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины.

Чтобы зарегистрировать фаркоп, необходимо предоставить в ГИБДД пакет документов:

  • заявление на регистрацию;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
Читать статью  В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин - Российская газета

Установка фаркопа не является изменением конструкции автомобиля, если при монтаже не проводятся такие работы, как сверление, сварка, без имеющихся на это документов.

Правомерная установка фаркопа предполагает получение свидетельства в ГИБДД о возможности установления конструкции.

Самостоятельная установка фаркопа или монтаж на сервисе без соответствующих документов предполагает получения штрафа в размере 500 рублей.

Фаркоп вне закона? За установку можно лишиться машины!

dc4027es 100

Буквально только что мне позвонил один знакомый и сказал, что его остановили ГАИшники и инкриминируют ст. 12.5 ч.1 предусматривающую 500 р. штрафа и обещают отослать какое то письмо по месту регистрации о заочном прекращении регистрации ТС, если изменения в конструкцию не будут должным образом зарегистрированы. Под изменением в конструкции транспортного средства они понимали установку банальнейшего фаркопа. Что это было? Началось? Или это очередной развод доблестных носителей салатовых жилеток? Что за бред?

6f80dc04k349 960

Разразился скандал — владелец авто посчитал требования, как и наказание, абсурдными, но гаишник настаивал, благо я оказался рядом и приехал поддержать товарища. Конечно же, гаишник был послан дуть в свисток своему напарнику, а не нам в уши по формальному поводу, но сам прецедент люто напряг: это что же теперь огромное количество владельцев авто с установленным ТСУ должны, кроме самого фаркопа и работе по установке, платить за изменения в конструкции и внесении их в ПТС и бегать месяц по инстанциям, заплатив не малую сумму (15-30 тыр)?

Сам часто езжу с фаркопом, хотелось бы быть вооруженным знаниями как решать такую проблему…

И вот что получается: есть ТС, которые сертифицируются с указанием возможности установки фаркопа при получении одобрения типа ТС, есть у которых таких указаний нет. Якобы на те ТС, у которых не указано в документах возможность установки фаркопа должны пройти процедуру регистрации изменений в конструкцию. Но тут же некоторые гаишники говорят что вносить изменения не нужно тем у кого в сертификате (его с собой возить? Так это не тот документ который обязан предъявлять водитель!) на прицепное устройство прописана возможность установки на данную модель ТС. У кого нет в сертификате или самодельный — нужно вносить изменения в конструкцию.

В итоге, получается что ни ГИБДД не имеет четкой позиции по этому вопросу, ни тем более водители. Сертификат водитель ни на авто ни на тягово-сцепное устройство не обязан предъявлять. Но как водится ему просто напишут штраф, а он там бегай, разбирайся и доказывай что не верблюд. Ну или возьмем один из мох автомобилей: он выпускался с 79 по 90 год, самому молодому из них — 28 лет. На многих из них и на моем тоже стоит фаркоп. И что мне делать? Где я возьму сертификат на ТС или фаркоп минимум тридцатилетней давности, который производился только в другой стране, которой давно не существует?

Читать статью  Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше - новости

А я еще хочу поставить на фаркоп устройство для перевозки мотоцикла, его тоже нужно сертифицировать…

6f80dc04k431 960

Как будет доказывать гаишник что у вас стоит что то незаконное? Да никак, напишет да и все, а вы бегайте, доказывайте. Не докажете — прекратят регистрацию, вообще ездить не сможете. Вот такие права у наших водителей — кругом должны!
Саботаж страховых по ОСАГО
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары
Как разводят при экзамене на права

Как легализовать ГБО и фаркоп по закону? Отвечает юрист

Я купил неновый автомобиль. При регистрации в ГАИ оказалось, что на машине установлено ГБО. Факт установки никак в документах не отражен. Возникли также вопросы и к фаркопу, установленному на мною купленной машине. Бывший владелец говорит, что он с такими девайсами ездил всю жизнь. Автомобиль меня устраивает, как мне легализовать ГБО и фаркоп по закону?

С. Кириенко. Ростов-на-Дону.

Как легализовать ГБО и фаркоп по закону? Отвечает юрист

Необходимо сертифицировать внесённые в конструкцию изменения. Это довольно трудоёмкая, но возможная процедура. Нужно обратиться в специальную организацию, занимающуюся такой сертификацией. В Интернете вы сможете найти такую контору без особых проблем. Получив документы от них и пройдя техосмотр, вы сможете зарегистрировать изменения конструкции автомобиля в ГИБДД.

Пришли свой вопрос на info@5koleso.ru, на него ответит автоюрист Сергей Волгин, один из авторов закона о техосмотре.

Источник https://210fz.ru/farkop-na-legkovom-avtomobile-ustanovka-registraciya-shtraf/

Источник https://www.drive2.ru/b/502166752688341623/

Источник https://5koleso.ru/articles/yurist/kak-legalizovat-gbo-i-farkop-po-zakonu-otvechaet-yurist/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: