На литовских номерах»: почему украинцы предпочитают машины без регистрации | UA. NEWS

Содержание

Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках

Наши улицы все чаще напоминают польско-литовскую границу. Налево глянешь — машины с литовскими номерами, направо — с польскими. Украинцы полюбили нерастаможенные авто. Законно ли это и есть ли в этом смысл?

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.

Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

1 Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.

Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

2 Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам — «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев

3 А теперь — о ценах.

Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.

Приведем всего несколько примеров.

Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

4 Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

1 Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c «пакетом документов».

Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

За стоимость нового

За стоимость нового "ланоса" можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль Фото:

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

2 Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.

Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

3 Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.

Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Читать статью  Регистрация автомобиля в ГИБДД и постановка на учет в 2022 году | Правио ()

Для большинства украинцев нерастаможенные авто - единственный шанс попробовать

Для большинства украинцев нерастаможенные авто — единственный шанс попробовать "сладкую жизнь". Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в "ланосах" нет Фото:

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

1 Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным.

Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.

За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.

Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.

На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.

2 Вы не являетесь владельцем автомобиля.

Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.

Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.

Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта Фото:

В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам. Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах. После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».

К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.

3 Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.

Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.

Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.

Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.

Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.

И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим "схемам" с нерастаможенными машинами Фото:

Вердикт НВ

Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.

В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.

Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста — государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.

Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.

Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.

Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».

Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.

Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.

Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.

Рынок нерастаможенных авто настолько велик, что рассмотреть все его особенности в рамках одной статьи крайне сложно. Если вы знаете о каких-то тонкостях и «схемах» пригона из Литвы и езды по Украине «на литовских номерах», которые мы не упомянули, напишите об этом в комментариях.

«На литовских номерах»: почему украинцы предпочитают машины без регистрации

Все чаще на дорогах Украины встречаются подержанные машины с иностранными номерами. Наибольшее число – с польской или литовской регистрациями. Украинцы охотно приобретают такие авто, свободно перемещаясь по стране, не смотря на предупреждения властей о незаконных действиях согласно нормам Таможенного кодекса. Неуклюжие попытки бороться с «нарушителями» пока не принесли ощутимых результатов. Количество таких машин только растет.

Схемы ввоза иностранных авто в Украину и риски покупателей

По официальной статистике в Украине автомобили с иностранными номерами составляют 0,6 млн. Это средние данные по стране, которые постоянно растут. Неофициально число таких авто значительно выше. Ближе к западной границе каждая третья легковушка польско-литовского происхождения. В Одесском регионе и на юге Украины много машин заходит из Болгарии, Румынии, Венгрии, Молдовы и Приднестровья. Есть небольшой поток «иностранцев» и со стороны Грузии.

Чаще всего это европейские машины среднего класса: Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes E класса, Opel, Citroen, Renault, Volvo 1990-2000 годов выпуска, в конфигурации универсала и дизеля. То есть, наиболее популярные среди европейцев. В интернете полно предложений на такие авто стоимостью от $ 1,5 тыс. Есть и более дорогие варианты. В последнее время на украинских дорогах стали чаще появляться и элитные машины с иностранными номерами.

Читать статью  Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара КонсультантПлюс

Есть несколько способов приобретения таких авто, законность которых, по словам экспертов, под вопросом. А если и законно, то скорее благодаря лазейкам и недоработкам в законодательстве. Комментирует юрист Максим Лазарев:

«Закон прямо не запрещает езду на автомобиле с иностранной регистрацией, но все схемы ввоза таких транспортных средств являются серыми»

1 способ. «Правило 10 дней»

Самый прозрачный и легальный вариант. Авто на иностранных номерах завозится в Украину официально, но не более, чем на 5-10 дней, согласно таможенному законодательству. Через этот промежуток времени необходимо вновь пересечь границу. Это вполне приемлемый вариант для западной Украины, ведь в пограничных зонах люди ездят в Европу регулярно, в личных или деловых целях, на закупки и т.д. Для остальной части страны это не выгодно по финансовым и временным затратам. Переезды и таможенное оформление отнимают слишком много ресурсов. Такой вариант дешевой иномарки с иностранной регистрацией не целесообразен.

Штраф за нарушение правила в 10 дней – ₴8,5 тысяч. Такую машину забирают на штраф-площадку и вернуть ее можно только оплатив все сопутствующие сборы. У полицейских, патрулирующих дороги, нет фактической возможности проверить правило пересечения границы согласно Таможенному кодексу. А у таможенников нет полномочий проверять авто на дороге. Это аргументы продавцов машин в пользу того, что правило «10 дней» можно нарушать беспрепятственно. Более того, оштрафовать за это нарушение можно не чаще 1 раза в год. Тем не менее, риски того, что машину оштрафуют и отнимут есть. Оплата штрафа, стоянки, эвакуатора и т.п. увеличивает стоимость авто.

2 способ. «Стамбульская» покупка

Это «покупка» авто с пакетом документов по Стамбульской конвенции. Этот способ также легален и не противоречит таможенным нормам Украины, если оформление проходит по всем правилам. Суть в следующем. Машина на законных основаниях принадлежит иностранной компании. В Украину авто перегоняет лично иностранец, находящийся в ее штате. Такая машина проходит техосмотр, страхуется, а право на ее владение и пользование подтверждено официальными документами. В Украине она может законно ездить на протяжении года. Украинскому покупателю автомобиль передают в распоряжение по доверенности либо оформляя договор о поддержке.

Есть еще один вариант в рамках этого способа: украинца напрямую оформляют в штат иностранной компании согласно процедурным нормам, и он получает право распоряжаться автомобилем год. После этого машину необходимо вновь перегнать за границу и повторно пройти формальное переоформление.

Этот способ дешевле растаможивания, но достаточно дорогой, если действовать законно. Популярностью среди любителей дешевых авто не пользуется.

На практике этот вариант часто упрощают, машина не проходит всех надлежащих формальностей, ТО и не страхуется. В таком случае есть риск приобретения авто в плохом техническом состоянии. Авто может быть угнанным или в аресте. Компания, на балансе которой оно «висит», может находиться на стадии банкротства или ликвидации. Рисков масса, вплоть до того, что автомобиль могут потребовать вернуть через суд или взыскание. Не говоря о том, что без всех надлежащих документов в случае аварии, угона или другой чрезвычайной ситуации, возникают проблемы при проверке, любых следственных мерах, возмещении страховки и т.д.

Еще один рисковый момент заключается в том, что не смотря на все «джентельменские соглашения», «покупатель» таких авто не является собственником приобретенного товара. Помимо вышеперечисленных сложностей, есть еще и негласная статистика. Сейчас в Украине стали популярны угоны таких машин, поскольку злоумышленники прекрасно понимают положение вещей – бесправность фактических пользователей и фиктивные документы. Найти и вернуть такую машину маловероятно.

Действия государства

Государство занимает пассивную позицию. О ситуации много говорят, предпринимаются попытки пресечь хотя бы рост незаконных авто в Украине, но без особых результатов. Машин слишком много. Действовать необходимо системно и законодательным путем. На данный момент этого не происходит. Безусловно, без молчаливого согласия заинтересованных чиновников такого бума авто с иностранными номерами в Украине просто не было бы. Для многих власть имущих это стало прибыльным делом, от которого они не готовы отказаться.

Хотя, уже стали известны прецеденты, когда постановлением суда был наложен штраф на 300% превышающий официальный таможенный сбор. Подробности сообщает ЛигаЗакон:

«Высший административный суд признал правомерным взыскание штрафа в размере 300% неуплаченной суммы таможенных платежей (₴ 419 593,89) с водителя, который пользовался ввезенным из Литвы в Украину авто марки Ford. Авто ввез гражданин Азербайджана в режиме временного ввоза (до 1 года)»

«В решении Киевского апелляционного административного суда штраф за такое нарушение (езда на автомобиле с иностранной регистрацией при нарушении украинского законодательства – прим.авт.) составил ₴1,682 млн (300% необходимых к уплате в законном порядке таможенных платежей)»

Там, где появляется судебный прецедент, начинает действовать правоприменительная практика. Правда, это единичные случаи. Если в будущем такие решения участятся, они не станут системными и будет срабатывать принцип «случая». Нужны законодательные меры, которые узаконят действующий порядок вещей или наложат дополнительные ограничения. Как говорится, мяч на стороне государства.

Украинцы предпочитают рисковать

Не смотря на распространенную практику нарушений законных правил перемещения таких машин в Украине, люди продолжают покупать их. Для основной массы пользователей это – дешевый и относительно простой способ получить машину европейского бренда по приемлемой цене. Тем более, после 300% девальвации гривны. Для большинства украинцев приобрести машину из автосалона или качественное европейское б/у, но с украинскими номерами, финансово непосильно.

Если сравнивать цены, то новенький отечественный «Ланос» в полной экспортной комплектации будет стоить порядка ₴220-240 тыс. А Mercedes 2000 года на иностранных номерах можно купить за ₴50 тыс, даже при вероятности серой или полузаконной схемы с документами. Очевидно, что выбор делают в пользу второго варианта. И дело не только в цене. Вопрос качества и престижа автомобиля играет весомую роль.

Учитывая законодательные лазейки и возможность уйти от ответственности, украинцы охотно идут на риски. И будут идти до тех пор, пока государство не начнет действовать системно. Вопрос в другом, заинтересованы ли власти что-либо менять? Что делать с машинами, которые уже находятся в Украине? Действовать кардинально и лишить очень многих дешевых транспортных средств в ущерб себе, особенно перед выборами. И не факт, что население пойдет «выкупать» свои авто посредством штрафов и судебных постановлений. Такие машины дешевле бросить.

Для тех, кто все же настроен купить «автомобиль мечты» на иностранных номерах, следует остановиться на наиболее прозрачном и законном способе, чтобы минимизировать риски и избежать финансовых потерь в будущем.

Все о езде на нерастаможенном авто в Украине: что можно и что нельзя по новому закону

Vykup nerastamozhennogo avto min

Купить автомобиль из Европы, не зарегистрированный в Украине, в разы дешевле, чем с официальной регистрацией. И такой вариант выглядит очень привлекательно для каждого, кто хочет приобрести подержанный, но ещё в хорошем состоянии автомобиль из Европы. Но можно ли ездить на нерастаможенной машине в Украине и не получить проблемы с законом?

Если судить по количеству машин на польских номерах или других стран ближнего зарубежья, достаточно много автолюбителей ездят на нерастаможенном транспорте. Как это возможно и какие с этим связаны риски?

Читать статью  Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2022 году?

Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине?

Существует много серых схем, по которым «разводят» доверчивых граждан. С ними однозначно не стоит связываться, потому что проще легализовать машину в стране, чем платить по многочисленным штрафам за нарушения или вообще потерять автомобиль.

езда на нерастаможенном авто в Украине

Сколько времени можно ездить на нерастаможенном авто по украинским дорогам и как это правильно организовать? Есть несколько вариантов:

  1. Раз в 5 дней пересекать границу Украины, если через один и тот же пропускной пункт. Через разные можно 1 раз в 10 дней. Способ этот подходит только для тех автовладельцев, кто живёт в приграничной зоне и часто мотается в соседнюю страну, например, на работу. Схема работает как для автомобилей, купленных заграницей, так и по договору купли продажи транспортного средства Украине, но нерастаможенных.
  2. Если вы нерезидент Украины, то есть, имеете иностранное гражданство, вы имеете право пользоваться транспортным средством в личных целях в течение 1 года. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован в Украине в консульстве страны вашего гражданства.
  3. Для украинских граждан есть вариант ездить на нерастаможенном авто в течение года в том случае, если машина зарегистрирована в другом государстве на резидента той страны, а украинец является совладельцем и вписан в техпаспорт как владелец транспортного средства. Раз в год держатель машины, иностранный гражданин, должен пересекать на ней границу Украины и возвращаться обратно, украинец не может сделать этого самостоятельно.
  4. Если вы гражданин Украины и при этом официально трудоустроены в заграничной компании. Тогда вы можете ездить на авто без растаможки в Украине, но тоже только в течение года. Но машина должна быть оформлена на иностранное юрлицо.

Как это выглядит на практике? Вы обращаетесь в фирму или к частному предпринимателю, который занимается пригоном автомобилей из Европы под заказ. Обсуждаете с ним, какое именно авто вам нужно, вносите предоплату. Её процент может быть разным.

Примерно через неделю вам пригоняют машину и после окончательного расчёта вручают пакет документов. Он должен позволить вам спокойно ездить на нерастаможенной машине. В этом пакете должно быть официальное подтверждение того, что вы являетесь сотрудником зарубежной компании. Автомобиль принадлежит этой компании, а вы имеете право им пользоваться в Украине в течение года.

Дополнительно вас проинструктируют, как вести себя, если вас остановит полицейский. Вам придётся выучить несколько статей таможенного кодекса, Конституции Украины, Стамбульскую конвенцию и быть готовым к конфискации автомобиля и судебным разбирательствам. Ведь невозможно проверить, действительно ли существует заграницей эта самая фирма, которой принадлежит ваше авто. А может, оно вообще находится в аресте или розыске?

Как видим, назвать такую схему полностью законной невозможно, разве что вы действительно сотрудник иностранной компании. Но тогда вам услуги посредников ни к чему.

Надёжный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине

Если вы всё-таки готовы рискнуть и обратиться в одну из подобных фирм, на что вам нужно обращать внимание:

  • Цена на услуги будет выше, чем у большинства конкурентов.
  • Вас сразу честно предупредят, что автомобиль должен будет пересекать границу раз в год.
  • Компания готова к любым проверкам.

Надёжнее всего самому проверить привезённый автомобиль перед тем, как его купить. Достаточно прокатиться на нём с представителем компании до ближайшего полицейского патруля и попросить проверить машину. Только после того, как авто на еврономерах пробьют по всем базам и скажут, что претензий нет, на ней можно спокойно ездить по нашим дорогам.

В общем, вариантов для граждан Украины ездить на нерастаможенном автомобиле и при этом не нарушать закон, крайне мало. И всё же, судя по обилию машин на «евробляхах», находится довольно много желающих рискнуть.

Как ездить на нерастаможенной машине в Украине и не разориться на штрафах?

Желая успокоить покупателя, продавцы нерастаможенного транспорта обычно говорят, что достаточно заплатить всего один штраф в 8500 грн и ездить себе спокойно целый год. Но так ли это? Чаще всего, да. Ведь это административное нарушение и за него нельзя штрафовать чаще, чем 1 раз в год. Однако могут вызвать эвакуатор и забрать автомобиль на штрафстоянку и придётся немало понервничать, пока оплатите сам штраф и услуги эвакуатора, прежде чем заберёте его оттуда.

Какие ещё предусмотрены штрафы за езду на нерастаможенном авто:

  • За просроченное пребывание автомобиля без регистрации на территории страны (больше 10 дней), если владелец авто гражданин Украины: от 170 до 8500 грн, в зависимости от продолжительности просрочки.
  • Административный штраф за неуплату таможенных платежей в их трёхкратном размере.
  • За просроченное пребывание в Украине (больше 1 года), если владелец авто – нерезидент Украины или иностранное юрлицо: 100% стоимости транспортного средства и его конфискация.

В каждом из случаев таможенники могут не только взыскать штраф, но и отправить машину на штрафплощадку.

Важно!

В апреле 2021 года Верховная Рада Украины во втором чтении и в целом проголосовала Закон № 4643-д и № 4644-д о льготном растаможивании автомобилей с иностранной регистрацией. Принятие этого Закона ставит жирную точку в извечной проблеме «евроблях», поскольку устанавливает четкие и прозрачные правила ввоза и растаможки этой категории транспортных средств.

В течение 180 дней физическое лицо, ответственное за соблюдение сроков и условий (требований) таможенных режимов временного ввоза или транзита, имеет право вывезти за пределы таможенной территории Украины транспортное средство, бывшее в употреблении и ввезенное на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2020 года, и по которому не соблюдены сроки и условия (требования ) таможенных режимов временного ввоза или транзита, при условии добровольной уплаты в государственный бюджет средств в сумме, равной размеру пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или 8,5 тыс. грн.

Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?

Как же многие автовладельцы умудряются ездить на нерастаможенной машине? Своеобразным «спасением» от постоянных штрафов служит закон «О национальной полиции», которая обеспечивает порядок на дорогах. В нём не прописано, что полицейские имеют право контролировать, как автовладельцы соблюдают таможенные правила. И проверять срок нахождения автомобиля на территории страны – тоже не в их компетенции.

Но эти лазейки не особенно надёжны. Есть несколько нюансов:

  • Система обмена информацией между полицией и таможенной службой существует. Поэтому, если вы попадётесь на каком-либо правонарушении или полицейские заподозрят вас в нелегальном использовании авто на иностранных номерах, они могут передать ваши данные в Государственную Фискальную службу, а та уже взыщет штраф, какой посчитает нужным.
  • В любой момент всё может измениться, как только государство всерьёз возьмётся за контроль нерастаможенного транспорта. Один дополнительный закон – и полицейские смогут штрафовать машины на еврономерах по полной программе.
  • Если автомобиль угонят, вам будет очень непросто даже подать заявление в полицию, чтобы они могли проверить вин код автомобиля в Украине, ведь по документам вы не являетесь его владельцем. И часто именно в такой ситуации обнаруживается, что ваши документы на машину – «филькина грамота», иностранной фирмы, которой она принадлежит, вовсе не существует, а само авто числится в угоне давным-давно. И вы неожиданно из пострадавшего превращаетесь в подозреваемого.

Печальная статистика говорит о том, что авто на еврономерах угоняют намного чаще, чем украинские, причём средь бела дня и с использованием эвакуаторов. Ведь их владельцы, фактически, не защищены законом и мало что могут сделать.

Учитывая все риски, остаётся только не экономить, но перестраховаться и найти надёжных посредников, которые пригонят вам автомобиль законным способом. Либо ожидать, когда правительство наконец примет новый закон о нерастаможенных авто, который сделает их легализацию в Украине более доступной.

От редакции сайта: статья написана для ознакомления, мы рекомендуем покупать транспорт легальными способами на территории Украины.

Источник https://nv.ua/auto/news/nerastamozhennye-avto-v-ukraine-vse-chto-nuzhno-znat-1007104.html

Источник https://ua.news/ru/na-litovskih-nomerah-chomu-ukrayintsi-viddayut-perevagu-mashinam-bez-reyestratsiyi/

Источник https://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/vse-o-ezde-na-nerastamozhennom-avto-v-ukraine-chto-mozhno-i-chto-nelzya-po-novomu-zakonu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: