Закон об эксплуатации старых автомобиле
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 октября 2021 г. N 25-50/14900-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу использования отработанных автомобильных шин»
Обзор документа
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 октября 2021 г. N 25-50/14900-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу использования отработанных автомобильных шин»
Минприроды России рассмотрело Ваше обращение вх. от 4 октября 2021 г. N 26697-ОГ/50) по вопросу использования отработанных автомобильных шин и сообщает.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее — Закон N 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закон N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО).
ФККО включает в себя, в том числе: «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4), «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4), «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4), «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4), «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).
Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) запрещается размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Также положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно пункту 8 статьи 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.
Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. N 1589-р (далее — Перечень).
В Перечень в первую очередь включены: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина. Всего в Перечне 182 пункта. С 2019 года запрещено захоронение черных и цветных металлов, отходов, содержащих ртуть. С 2019 года — отходов бумаги картона и бумажной упаковки, шин и покрышек, полиэтилена и полиэтиленовой упаковки, стекла и стеклянной тары, с 2021 года — компьютерной и оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Таким образом, использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части не противоречащей Закону N 7-ФЗ, Земельному кодексу, Закону N 89-ФЗ, Перечню.
Кроме того, в целях вовлечения во вторичный оборот отходов Правительством Российской Федерации 28 декабря 2020 г. N 12888п-П11 принята Концепция совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (далее — Концепция), определяющая основные подходы к трансформации государственного регулирования в целях создания эффективной модели расширенной ответственности производителей (далее — РОП), 31 марта 2021 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко утверждена Дорожная карта по реализации Концепции (N 2915п-П11) в рамках исполнения которой будет обеспечено установление требований к сбору и утилизации отходов, «экологичности» упаковки, использованию вторичного сырья при производстве товаров, а также подготовлен каталог технологий утилизации отходов и производства товаров с использованием вторичного сырья.
Также Минприроды России начало работу с бизнес-ассоциациями для формирования объективных представлений о текущей ситуации в Российской Федерации, выделения проблемных вопросов, наиболее актуальных направлений развития отрасли обращения с отходами и формирования рынка вторичного сырья в Российской Федерации (в том числе по направлению шины и резинотехнические изделия).
Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления | Б.В. Французов |
Обзор документа
Использование отработанных автомобильных шин в качестве временных ограждений, защитных конструкций, временных сооружений возможно в части, не противоречащей Закону об охране окружающей среды, Земельному кодексу, Закону об отходах производства и потребления, Перечню видов отходов, захоронение которых запрещается.
В рамках проводимой работы будут установлены требования к сбору и утилизации отходов, «экологичности» упаковки, использованию вторичного сырья при производстве товаров, а также подготовлен каталог технологий утилизации отходов и производства товаров с использованием вторичного сырья.
Также Минприроды начало работу с бизнес-ассоциациями в целях развития отрасли обращения с отходами и формирования рынка вторичного сырья (в том числе по направлению шины и резинотехнические изделия).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
С 1 августа. На миллионах старых автомобилей запретят ездить по дорогам России
Как все наверняка знают, Россия представляет из себя самую большую страну в мире, где можно встретить огромное множество дорог. Пускай их не так много, как например в Китае или в США, но их также очень и очень много, потому что города и разного рода населенные пункты находятся на очень большом расстоянии друг от друга. По этим самым дорогам нужно на чем-то перемещаться, но делать это на общественном транспорте не всегда удобно и не всегда возможно. Именно поэтому почти у каждого второго россиянина имеется свой личный автомобиль, который может быть пускай и стареньким, но вполне «живым» и способным перевозить своего владельца. Но, тем не менее, уже с 1 августа в силу может вступить новый закон, который все изменит.
Согласно требованиям законодательства, все водители обязаны следить за исправностью своих транспортных средств и при необходимости оперативно устранять неполадки. При этом за некоторые нарушения предусмотрены небольшие денежные штрафы или вообще только предупреждения, о чем многие россияне отлично знают. В итоге, нередко наблюдается такая ситуация, при которой сотрудник ГИБДД останавливает машину и делает предупреждение водителю, требуя устранить ту или иную неисправность в отведенный законом срок. Но нередко водители ничего не делают, продолжая ездить так и дальше, тем самым нарушения закон, осознавая и ощущения свою полную безнаказанность.
Именно эту проблему и посчитали необходимым решить в МВД РФ. Так, был разработан новый законопроект, который, если российские власти об этом пожелают, могут успеть принять уже в ближайшие две недели, приурочив его вступление в силу к 1 августа 2022 года. В таком случае, если это произойдет, в России появится специальная электронная база данных с информацией о машинах с неисправностями. Остановив машину с той или иной неполадкой, инспектор ДПС сможет занести сведения о такой в базу данных. В таком случае у водителя начнется реальный отсчет времени на исправление проблемы. Если такая не окажется решена в отведенный срок и водителя вновь остановят, ему грозит суровое наказание – запрет эксплуатации машины.
В таком случае, при наложении запрета, перемещаться на автомобиле по дорогам общего пользования станет запрещено. По большей части грядущие новшества, которые так или иначе вступят в силу в обозримом будущем, затронут обладателей старых машин, в которых регулярно что-то ломается и выходит из строя. Но нужно понимать, что запрещать ездить на машине будут лишь при наличии значительных неисправностей, вроде неработающей внешней фары и всего в таком духе. За вышедшую из строя лампочку в салоне или неработающий стеклоподъемник штрафовать конечно же не станут, поэтому на этот самый счет можно не беспокоиться. Запрет будет накладываться лишь в том случае, если конкретная неисправность представляет угрозу как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Ранее стало известно о том, что новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара.
«Их начинают тормозить». Чего стоит бояться владельцам старых машин
В конце 2021 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил об ограничении срока эксплуатации машин. На «правительственном часе» в Госдуме он заявил, что это должно простимулировать российский авторынок. Министр предложил начать с грузового и общественного транспорта, а потом постепенно двигаться к легковому.
Депутаты отметили, что средний возраст легковых машин в стране составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — доходит до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.
Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что в ближайшие годы массовая ликвидация старых машин — малореализуема. «Все сложнее и сложнее с каждым днем просто купить автомобиль, и каких-то резких действий по поводу сокращения числа старых автомобилей ждать не надо», — полагает Едрышов.
Новости 26 декабря 2021 «Карета превращается в металлолом». В России оценили запрет старых машин
Статьи 16 ноября 2021 Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов
В своем выступлении глава Минпромторга также уточнил, что госпрограммы льготного автокредитования помогут людям избавиться от старых машин. Однако эксперты считают, что сейчас брать новый автомобиль взамен старого даже с льготным кредитованием отважится не каждый. «Самым хорошим побуждающим стимулом для всех владельцев старых машин была программа утилизации, когда можно было сдать машину и получить бонус при покупке новой», — добавляет Едрышов.
Что грозит владельцам старых машин
Даже с учетом того, что в ближайшее время вряд ли стартует какая-либо программа по ограничению срока эксплуатации машин, расслабляться владельцам таких автомобилей не стоит.
Более того, отмена обязательного техосмотра для личных транспортных средств также не должна становиться поводом для снижения внимания к техническому состоянию автомобиля.
У сотрудников ГИБДД остается право осмотреть автомобиль и потребовать заезд на стационарный пункт. «Если этого не будет сделано, то возможно даже аннулирование регистрации транспортного средства», — отмечает Едрышов.
Если водитель будет управлять автомобилем с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, и без диагностической карты, его все равно остановят и проверят. «Автомобили, которые находятся в плохом состоянии, у которых не горят фары привлекают внимание сотрудников ГИБДД, и их останавливают чаще. Поэтому все, кто ездит на старых машинах, прекрасно представляют картину, когда как только они выезжают на дорогу — их начинают тормозить», — говорит руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Но в том случае, если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит. «Если водитель прошел техосмотр, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении государственного контроля могут проверить техническое состояние такого транспортного средства, только когда они визуально могут заметить техническую неисправность, влияющую на безопасность дорожного движения», — объяснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин на пресс-конференции 24 января 2022 года.
Сотрудники ГИБДД также имеют право приостанавливать эксплуатацию транспортного средства, если будет выявлена одна или несколько неисправностей, которые описаны в Перечне, прилагающемся к Правилам дорожного движения. В нем перечислены группы неисправностей:
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403123688/
Источник https://akket.com/raznoe/267448-s-1-avgusta-na-millionah-staryh-avtomobilej-zapretyat-ezdit-po-dorogam-rossii.html
Источник https://www.autonews.ru/news/61efb2e49a794770b5750eab