Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это — DRIVE2

Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это

844d6b5s 100

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов – дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.
В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.
Какая должна быть конструкция багажника
Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.
Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.
Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:
Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

F0AAAgKQuuA 960

Какие багажники запрещены на крыше?
С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.
Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше
Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.
В свою очередь водители часто интересуются, законна ли установка ригелей, рейлингов, а затем и самого багажника на крышу транспортного средства. Ответ: на это имеет право каждый автовладелец, который нуждается в таких усовершенствованиях.
Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.
То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.
Штраф за багажник на крыше
В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.
Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.
Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.
При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.
Каков размер штрафа в случае нарушения данных правил? При попадании транспортного средства в перечень неисправностей и условий запрета на их эксплуатацию, налог на 2018 год составляет 500 рублей.
Заключение
Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.
Что нужно для установки багажника на крышу?
Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Читать статью  Как отказаться от страховки жизни по автокредиту?

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

9oAAAgAAweA 100

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

FwAAAgJC A 960

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Читать статью  Эвакуировали машину: почему ваш автомобиль могут эвакуировать и что делать | Роскачество

5oAAAgJC A 960

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

ZMAAAgFC A 960

O0AAAgFC A 960

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Багажник на крыше попал под штрафы

Почему изменение в конструкции автомобиля является нарушением

ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза. По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб. Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Читать статью  Нужен ли техосмотр в 2022: новые правила | Роскачество

KMO 175645 00063 1 t222 213302

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

За легальностью ТО присмотрят штрафы

За легальностью ТО присмотрят штрафы

«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».

Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.

В большинстве случаев все эти устройства сертифицированы в России, так зачем гонять автомобилистов и напрягать их?

Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».

Какие меры по борьбе с нарушителями-мотоциклистами предложили в Госдуме

Что касается штатных багажников, то на них штраф выписать не могут. Они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов.

Источник https://www.drive2.com/b/530590777533792577/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/567245471546868455/

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4451745

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: